Платвей

редактировать
Копия фургона "Little Eaton Tramway". Рельсы имеют L-образное поперечное сечение, а колеса не имеют бортика.

A плоская дорожка - ранний вид железной дороги, трамвайного пути или вагонного пути, где рельсы изготовлены из чугуна. В основном они использовались примерно 50 лет до 1830 года, хотя некоторые продолжались и позже.

Пластины состояли из рельсов L-образной формы, где гребень на рельсе направлял колеса, в отличие от рельсового пути, где гребни на колесах направляют его по рельсу.

Платоиды изначально использовались лошадьми, но позже иногда использовались кабельные тягачи и небольшие легкие локомотивы.

Плиты платформы были сделаны из чугуна, часто отлитого на металлургических заводах, которые их использовали. На большинстве линий эта система была заменена прокатным кованым чугуном (а позже сталью) «краевыми рельсами», которые вместе с перестройкой для увеличения радиуса кривых превратили их в современные железные дороги, более приспособленные для работы локомотивов.

Платвеи были особенно популярны в Южном Уэльсе и Форест оф Дин, в некоторых случаях заменяя существующие краевые рельсы. Другие известные платформы включали в себя Hay Railway, Gloucester and Cheltenham Railway, Surrey Iron Railway, Derby Canal Railway, Железная дорога Килмарнок и Трун, Трамвайная дорога Портрит в Корнуолле и линии в Коулбрукдейле, Шропшир.

Содержание

  • 1 Пластины и направляющие
    • 1.1 Комбинированные пластины и направляющие
  • 2 Операции
  • 3 Преимущества и недостатки
  • 4 Предпосылки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Плиты и рельсы

Реконструированная часть рельсового пути, использовавшаяся в первых локомотивах Ричарда Тревитика в Коулбрукдейле и Мертире

Плиты дорожного полотна обычно опирались на каменные блоки или шпалы, которые служили для распределения нагрузки по земле и для поддержания ширины (расстояния между рельсами или пластинами). Пластины обычно изготавливались из чугуна и имели различное поперечное сечение в зависимости от производителя. Часто они были очень короткими, обычно около 3 футов (914 мм) в длину, и могли растягиваться только от одного блока к другому.

Платформа L-образного сечения была введена для подземного использования Джоном Карром из шахты Шеффилд-Парк примерно в 1787 году. Джозеф Батлер из Уингеруорт около Честерфилд, построил линию с использованием пластин с аналогичными фланцами в 1788 году. Ведущим сторонником пластинчатых рельсов был Бенджамин Аутрам, первая линия которого проходила от карьеров в Крич до Буллбридж-Уорф на Кромфордский канал. Ранние пластины были склонны к поломке, поэтому использовались разные поперечные сечения, например, второй фланец под ними. Некоторые линии позже представили стулья для поддержки пластин на блоках и пластины из кованого железа, увеличив длину до 6 футов, а затем 9 футов, охватывая несколько спальных блоков

Уильям Джессоп использовал краевые рельсы отлиты в три фута длиной, с «рыбьим брюхом» для придания большей прочности по длине перил на линии между Нанпантан и Лафборо, Лестершир в 1789. Однако после того, как он стал партнером Benjamin Outram and Company (Butterley Iron Works), он разработал Surrey Iron Railway и Kilmarnock and Troon Railway as плато.

Комбинированная пластина и рельс

Альтернативная конструкция с фланцем снаружи, предназначенная для дополнительного использования с фланцевыми колесами, была безуспешно опробована на линии Монмутширского канала незадолго до этого. реконструкция под современную железную дорогу. Эта идея была подхвачена в 1861 году системой трамвая Торонто. Подковы проходили по верхней внешней части в качестве перил с гребнями колес с внутренней стороны. Крайний рельс образовывал внешний фланец для широкой опоры, которая позволяла фургонам проезжать по незастроенным улицам. Эта комбинация потребовала уникальной более широкой колеи в 4 фута 10 ⁄ 8 дюймов (1495 мм), известной как колея Торонто.

Операции

Ранние платформы обычно эксплуатировались на на платной основе, при этом любой владелец подвижного состава может эксплуатировать свои вагоны на путях. Иногда платной компании запрещали управлять собственными вагонами, чтобы предотвратить возникновение монопольной ситуации.

Некоторые платные дороги, такие как Глостерская и Челтнемская железная дорога, были однопутными с петлями через частые интервалы. Однопутные участки были устроены так, чтобы водители вагонов могли видеть от одной петли к другой и при необходимости ждать встречного транспорта. Однако другие, такие как железная дорога Суррея, железная дорога Килмарнок и Трун и трамвайные пути компании Монмутширского канала, а также железная дорога Северн и Уай были полностью или частично двухпутными..

Преимущества и недостатки

Пластины часто забиваются рыхлыми камнями и песком, что приводит к износу.

Edgeways позволяет избежать проблем с камнями.

Каменные блоки имели преимущество перед деревянными шпалами в том, что они беспрепятственно оставляли середину пути для копыт лошадей.

Бревенчатые шпалы имели Преимущество перед каменными блоками в том, что они предотвращали растекание колеи, колея некоторых трамвайных путей увеличивалась на пару дюймов после десятилетий, когда лошади проезжали посередине, но, будучи незакрепленными на осях, колеса обычно можно было немного отрегулировать с помощью шайб.

Железнодорожные переезды можно было сделать по-настоящему ровными, когда тележки повторно сцепились с фланцами, когда они пересекали проезжую часть.

Предшественники

Еще старше, чем тротуары были вагонными путями с деревянными перилами. Несмотря на свой древний вид, Гранитный трамвай Хайтора, путь с выступами, вырезанными из каменных блоков для создания эффекта, аналогичного трамвайным плитам, был современником плато, построенного в 1820 году.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа относится к Plateways.
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:49:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте