Социология иммиграции

редактировать

Социология иммиграции включает в себя социологический анализ иммиграции, особенно в отношении расы и этническая принадлежность, социальная структура и политическая политика. К важным понятиям относятся ассимиляция, инкультурация, маргинализация, мультикультурализм, постколониализм, транснационализм и социальная сплоченность.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Двадцатый век
    • 1.2 Двадцатый век
    • 1.3 Двадцать первый век
    • 1.4 Смена поколений
  • 2 Три социологические перспективы
    • 2.1 Символический интеракционизм
    • 2.2 Социальный конфликт
    • 2.3 Структурный функционализм
  • 3 Транснационализм
  • 4 Социология мира, войны и социальных конфликтов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Двадцатый век

Нативизм имеет долгую историю во многих обществах.

Двадцатый век

Глобальная миграция во время ХХ век особенно вырос в первой половине века. В связи с Первой мировой войной и Второй мировой войной европейские иммигранты прибыли в Соединенные Штаты (например) в огромных количествах. В частности, после окончания (1918 г.) Первой мировой войны некоторые американцы назвали европейских иммигрантов опасными для американской культуры. В 1924 году Конгресс США принял Закон об иммиграции 1924 года, который установил строгие квоты на иммигрантов, въезжающих в Соединенные Штаты.

С 1960-х по 1990-е годы стигма клеймение иммигрантов как «ищущих работу» и «преступников» исчезло, и вместо этого американцы начали рассматривать иммигрантов как благодетелей американской экономики, культуры и политической системы. Хотя негативные ярлыки, которые иммигрантам давали в первой половине двадцатого века, влияли на их действия в обществе и самовосприятие (известное как теория навешивания ярлыков в социологии), иммигранты теперь начали легче ассимилироваться в обществе и для формирования сильных социальных сетей, которые способствовали приобретению ими социального капитала - «информации, знаний о людях или вещах, а также связей, которые помогают людям войти, получить власть в социальных сетях или иным образом использовать их ".

Двадцать первый век

Социологи внимательно изучали иммиграцию в двадцать первом веке. В Соединенных Штатах, по сравнению с большинством иммигрантов из Европы в начале двадцатого века, двадцать первый век стал свидетелем прибытия иммигрантов преимущественно из Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. С 2000 по 2001 год социологи уделяли особое внимание издержкам и выгодам новой диверсифицированной иммиграции для американских институтов, культуры, экономических функций и национальной безопасности. После нападений на Всемирный торговый центр и Пентагон 11 сентября 2001 года социологи тщательно проанализировали символизм усиления антииммиграционной риторики, направленной против иммигрантов с Ближнего Востока, исходящей от американцев. Теоретики структурного функционализма также изучали влияние массовой миграции - в результате войн, экономической незащищенности и терроризма - на социальные институты принимающих стран, на международное право и на уровень ассимиляции. Кроме того, социологи, использующие теорию социальных конфликтов, проанализировали, в частности, конфликты на рынке труда, якобы возникшие в результате усиления конкуренции на рынке из-за роста конкуренции между иммигрантами и местными рабочими за рабочие места и социальной мобильности. Поскольку темпы глобальной иммиграции продолжают расти, область социологии имеет особый интерес к мониторингу иммиграции двадцать первого века, поскольку она связана с основополагающими теориями символического интеракционизма, социального конфликта и структурного функционализма.

Смена поколений

В исследованиях иммиграции социологи дают разные определения различным поколениям иммигрантов. В социологии слово «поколение» используется как «мера расстояния от« старой страны »». Это означает, что социологи определяют людей, которые переезжают (в случае иммигрантов в Соединенные Штаты) из другого общества в Соединенные Штаты, как взрослых, как иммигрантов «первого поколения», их детей американского происхождения - как иммигрантов «второго поколения», и их дети, в свою очередь, как иммигранты «третьего поколения».

В середине двадцатого века в Соединенных Штатах первое, второе и третье поколения иммигрантов демонстрировали отличительные характеристики. Иммигранты во втором поколении, чьи родители были иммигрантами, которые были свидетелями исторических событий, разворачивающихся в середине двадцатого века, развили отчетливую социальную идентичность как в себе, так и в популярной американской культуре. В конце 1930-х годов американский историк Маркус Ли Хансен заметил «явные различия в отношении к этнической идентичности между вторым поколением и их детьми в третьем поколении». В то время как второе поколение стремилось ассимилироваться, третье поколение было сентиментально вложено в «этническую принадлежность », которую социолог Далтон Конли определяет как «свое этническое качество или принадлежность». Однако иммигранты двадцать первого века теперь ассимилируются больше, чем их предшественники двадцатого века, особенно в процессе перехода к использованию английского языка среди иммигрантов, переезжающих в Соединенные Штаты, в качестве основного языка общения.

Хотя современные поколения иммигрантов имеют общее этническое происхождение и культуру, существуют различия в уровне социальной мобильности, экономических достижениях, образовании и семейных отношениях между членами этих поколений.

Три социологических точки зрения

Символический интеракционизм

Символический интеракционизм - это «теория на микроуровне, в которой общие значения, ориентации и предположения формируют основные мотивы действий людей». Эта теория, в отличие от макросоциологии, сосредоточена на том, как личные взаимодействия создают социальный мир.

Чтобы понять, как формируются и конструируются представления об иммигрантах, была использована теория символического интеракционизма. Иммиграция в Соединенные Штаты растет с 1965 года. Опросы общественного мнения показали, «что процент американцев, которые хотели иммиграции, упал до очень низкого уровня непосредственно перед 1965 годом, но начал расти с 1965 года до конца 1970-х годов и составил который впоследствии резко увеличился ". Одна из причин негативной реакции туземцев на рост иммиграции заключается в том, что СМИ часто создают негативные образы иммигрантов. Кроме того, иммиграционное законодательство, такое как Закон 1996 года о личной ответственности и согласовании возможностей работы, усилило антииммиграционные настроения, национистскую риторику и социальные движения в Соединенных Штатах. Также было доказано, что воспринимаемая групповая угроза играет важную роль в объяснении отношения американцев к иммигрантам. Страх перед иностранцами, изменяющими аспекты устоявшейся культуры, такие как родной язык, приводит к появлению нативистских настроений и дальнейшей поляризации. Вместе эти примеры иллюстрируют значение статуса хозяина иммигрантов в формировании того, как другие воспринимают их, и как они воспринимают себя. Например, расовая стигма, с которой мексиканские иммигранты сталкиваются в Соединенных Штатах, «усиливает низкий статус и самооценку американцев мексиканского происхождения». Когда американцы мексиканского происхождения усваивают это восприятие своей расы, они начинают действовать соответственно и косвенно усиливают это восприятие.

Рост исламофобии в Соединенных Штатах после нападений на Всемирный торговый центр является примером символического интеракционизма на практике. После атак на Всемирный торговый центр 11 сентября 2001 г. "арабы и мусульмане (а также латиноамериканцы, выходцы из Южной Азии и другие лица, которых ошибочно считали арабами или мусульманами из-за цвета кожи, одежды или принадлежности к организации)) пережили беспрецедентную вспышку ответного насилия "из-за предположений других, что они были террористами, которые намеревались причинить вред американцам. В дни и месяцы после атак 11 сентября мусульмане и арабы стали жертвами преступлений на почве ненависти, основанных на таких личных характеристиках, как их одежда, акцент, растительность на лице и цвет кожи. С символической интеракционистской точки зрения жестокие нападения на арабов и мусульман были результатом общих предположений и значений, которые американцы приписывали арабам и мусульманам и их культуре.

Социальный конфликт

Теория социального конфликта - это социологическая точка зрения, которая рассматривает общество как постоянную борьбу за власть и ресурсы. Эта теория утверждает, что конкуренция между конкурирующими интересами является центральной функцией общества. Теоретики социальных конфликтов считают, что конкуренция за власть и ресурсы приводит к социальным изменениям.

С начала девятнадцатого века сторонники и противники иммиграции анализировали экономические последствия иммиграции для национальной экономики и рабочей силы. Противники повышения уровня иммиграции в стране утверждали, что ограничение иммиграции «улучшает экономическое благосостояние местных рабочих». Иммиграция, утверждают противники, вызывает безработицу среди местных рабочих. Причина этого аргумента заключается в том, что иммигранты конкурируют с коренными народами за рабочие места и ресурсы. Эта возросшая конкуренция приводит к тому, что рабочие-иммигранты получают больше рабочих мест, поскольку работодателям дешевле нанять высококвалифицированного иммигранта, который только что приехал в США и на самом деле не знает английского языка, чем низкоквалифицированного местного рабочего. Однако сторонники иммиграции утверждают, что иммиграция улучшает экономику страны, поскольку все больше людей попадает в рабочую силу, что приводит к более высокой производительности и усилению конкуренции на рынке труда. Кроме того, сторонники утверждают, что коренное население выигрывает от иммиграции, поскольку «иммигранты увеличивают спрос на товары и услуги, производимые местными рабочими и фирмами». Теоретики социальных конфликтов предполагают, что конкуренция между рабочими-коренными жителями и рабочими-иммигрантами за экономические достижения и социальную мобильность составляет суть дебатов об иммиграции, поскольку это касается экономики.

Распространенное опасение состоит в том, что иммиграция изменит исконную культуру нации. В социологии «культура» определяется как «набор верований, традиций и практик». Внутренняя группа общества (обычно считающаяся большинством) считает, что нематериальная культура (то есть ценности, убеждения, поведение и социальные нормы) иммигрантов - чужой группы - уменьшится живучесть и преобладание местной культуры. Примером этого сценария является опасение, что продолжающаяся иностранная иммиграция в Соединенные Штаты приведет к исчезновению значимости английского языка. Теоретики социальных конфликтов предполагают, что борьба за сохранение английского языка в качестве «официального» языка Соединенных Штатов - это постоянная борьба, с которой американское общество будет продолжать сталкиваться по мере продолжения иммиграции. Более того, «

Структурный функционализм

Структурный функционализм - это социологическая перспектива,« утверждающая, что каждое общество имеет определенные структуры, которые существуют для выполнения определенного набора необходимых функций ». Опираясь на идеи социолога Эмиль Дюркгейм, общество через эту социологическую линзу рассматривается как живой организм - аналогично теории органицизма.

девятнадцатого века. Что касается экономики общества, иммигранты играют важную роль в поддержании, подрывая и / или способствуя социальной сплоченности. Например, с 1980-х и 1990-х годов американская экономика отдавала предпочтение работникам, которые могли предложить ценные навыки. Если иммигранты в США, например, обладают ценными навыками, которые могут предложить, они могут «увеличить шансы на экономический успех в Соединенных Штатах, такие как язык и культура американского рабочего места». Человеческий капитал и физические ресурсы, которые могут предложить иммигранты, могут дополнить те, которые уже есть они существуют в американской экономике. Структурные функционалисты считают, что независимо от того, являются ли эффекты положительными или отрицательными, иммиграция существенно влияет на уровень социальной сплоченности на рабочем месте. Этот анализ социальной сплоченности тесно связан с работой социолога Эмиля Дюркгейма.

Социологи, использующие структурный функционализм, объяснили бы, что иммиграция выполняет функцию объединителя для иммигрантского населения в чужом обществе. Особенно в девятнадцатом и начале двадцатого века иммигранты в Соединенных Штатах были склонны общаться с людьми аналогичного этнического происхождения, чтобы испытать групповую солидарность во время интенсивной ресоциализации. Это чувство групповой солидарности привело к увеличению социального капитала, который сплотил людей и уменьшил чувство аномии среди иммигрантов, которое представляет собой «чувство бесцельности или отчаяния, которое возникает, когда мы больше не можем разумно ожидать, что жизнь быть предсказуемым ». Таким образом, иммиграция служила механизмом социальных сетей, которые создавались среди иммигрантского населения в период интенсивной ресоциализации и распространенных случаев аномального самоубийства.

транснационализма

Более современный социологический анализ иммиграции можно изучить в рамках концепции транснационализма. Этот анализ, возможно, больше касается реляционных аспектов иммиграции, особенно с точки зрения того, как поддерживаются семьи и отношения, когда члены мигрируют в другую страну. Теоретик Златко Скрбис утверждает, что в транснациональной сети семей модели миграции переплетаются с понятиями «эмоции» и «принадлежность».

Социология мира, войны и социальных конфликтов

Беженцы как оружие анализируется как вынужденный опыт массового исхода беженцев из государства во враждебное государство как «оружие ».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:05:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте