Рабство в Индии

редактировать

Рабство в Индии в степени установилось во время исламского правления Индии, но практиковалось редко в древней Индии. Однако его практике в древние времена проблематично и оспаривается из-за споров, связанных с переводми таких терминов, как даша и дасью. Рабство было запрещено во время правления империи Маурьев.

Рабство в Индии обострилось во время мусульманского господства в северной Индии после 11-го века, после того, как мусульманские правители веры рабство на Индийский субконтинент. Он стал преобладающим социальным институтом с порабощением индусов, включая использование рабов в армиях для завоеваний, давней практикой в ​​мусульманских королевствах в то время. Согласно мусульманским историкам эпохи Делийского султаната и Империи Великих Моголов, после вторжений индуистских королевств индейцы взяты в рабство, и многие экспортированы в Среднюю Азию и Западную Азию. Многие рабы из Африканского Рога были также импортированы на Индийский субконтинент для службы в домах могущественных или мусульманских армий Деканских султанатов и Империя Великих Моголов.

Рабство в Индии продолжалось в 18-19 веках. В колониальные времена Британская Ост-Индская компания и Британская империя увозили индейцев в разные части мира в качестве рабов. Более миллиона наемных рабочих, также называемых гирмитиями из Уттар-Прадеша и Бихара, были отправлены в качестве рабов в европейские колонии Великобритании, Голландии, Португалии на Фиджи, Южной Африки, и Тринидад и Тобаго. Португальцы импортировали африканских рабов в свои индийские колонии на побережье Конкан примерно между 1530 и 1740 годами. Рабство было отменено во владениях Ост-Индской компании на основании Закона об индийском рабстве 1843 года..

Содержание
  • 1 Рабство в Древней Индии
  • 2 Рабство в средневековой Индии
    • 2.1 Исламские вторжения (8–12 века нашей эры)
    • 2.2 Султанат Дели (12–16 века нашей эры)
    • 2.3 Империя Великих Моголов (16 век) до XIX века)
      • 2.3.1 Фатава-и Аламгири
    • 2.4 Экспорт индийских рабов на международных рынках
  • 3 В период ранней европейской колониальной державы
    • 3.1 XVII век
    • 3.2 XVIII по XX век
      • 3.2.1 Регулирование и запрет
  • 4 Система наемного труда
  • 5 Современное рабство
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Рабство в Древней Индии

Термин даса и дасю в ведической и другой древнеиндийской литературе интерпретировался как «слуга» или «раб», но другие оспаривали это eaning. Термин даса в Ригведе также был переведен как враг, но в целом личность этого термина остается неясной и оспаривается среди ученых.

Согласно Скотту Леви, если термин даса интерпретируется как рабы, затем это был установленный институт в древней Индии к началу общей эры, основанной на таких текстах, как Артхашастра, Манусмрити и Махабхарата. По словам Леви, было «вероятно широко распространено при жизни Будды» и «вероятно, существовало в ведический период», но раб, что эта ассоциация проблематична.

Рабство было запрещено в Империи Маурьев..

Упиндер Сингх утверждает, что Ригведа знакома с рабством, имея в виду порабощение во время войны или в результате долгов. Она утверждает, что использование даша (санскрит: दास) и даси в более поздние времена использовалось как термины для мужчин и женщин-рабов. Напротив, Сувира Джайшвал утверждает, что племена даша были интегрированы в систему линий передачи ведических традиций, даси путры смогли подняться до статуса священников, воинов, вождей, как показано на примерах Какшиванта Аусиджи, Балбута, Тарукши, Диводаса и других. Некоторые ученые оспаривают более ранние интерпретации термина даша как «раб» с «расовыми различиями» или без них. По словам индологов Стефани В. Джемисон и Джоэла П. Бреретона, известным своим недавним переводом Ригведы, даша и дасю - это люди и нечеловеческие существа, которые являются врагами Арьи. Они, согласно Ригведе, утверждают, что Джемисон и Бретон, уничтожены ведическим божеством Индрой. Интерпретации «дасов как рабов» в ведическую эпоху противоречат гимны, такие как 2.12 и 8.46, которые описываются «богатые дасы», милосердно раздающие свое богатство. Аналогичным образом, заявляют Джеймисон и Бреретон, «расовые различия» не подтверждаются доказательствами. Согласно индологу Томасу Траутманну, связь между Арьей и Дасом проявляется только в двух стихах Ригведы, является неопределенной и неожиданной, поскольку Даса были «в некотором более экономически развиты», чем Арья, согласно текстовое свидетельство.

Согласно Аско Парполе, термин даша в древнеиндийских текстах имеет протосакские корни, где даша или даха просто означает «человек». И «dasa», и «dasyu» необычны в индоиранских языках (включая санскрит и пали), и слова могут быть наследием корня PIE «* dens-», а слово «saka», возможно, произошло от «даша», - утверждает По словам Мишлин Ишай - профессора исследования в области прав человека и социологии, термин «даша» можно перевести как «раб». (Представляет собой несвободный труд с меньшими правами, но «предполагаемое рабство в [древней]] Индия имело мягкий характер и ограниченная степень », как вавилонское и еврейское рабство, в отличие от эллинского мира.« Несвободный труд »в древней Индии мог быть двух видов: нерадсатва и ахитака, - утверждает Ишай. на работу, ведущую к недорадсатаве, в то время как при ахитаке «несвободный труд» человека закладывался или закладывался в счет долга или выкупа, если его поймали во время войны. свою собственность и мог передать свою собственность своим родственникам, утверждает Ишай.

Термин даша появляется в ранних буддийских текстах, ученых по-разному интерпретируют как слугу или раба. В буддийских рукописях также включается капьяри, ученые перевели как законно закрепленный слуга (раб). Согласно Грегори Шопену, в Махавихарин Винае Будда говорит, что община монахов может принимать дас для ремонта и других рутинных дел. Позже в том же буддийском тексте говорится, что Будда одобрил использование кальпикары и капьяри для работы в монастырях и разрешил построить для них отдельные помещения. Шопен интерпретирует термин даса как слуги, в то время как он интерпретирует кальпикару и капьяри как рабов и рабов соответственно, что миряне могут владеть ими и давать их буддийской монашеской общине. По словам Шопена, поскольку эти отрывки не встречаются в индийских версиях рукописей, но встречаются в шри-ланкийской версии, эти разделы могут быть более поздними вставками, отражающими шри-ланкийскую традицию, а не раннюю индийскую. Обсуждение слуг и кабального труда также встречается в рукописях, найденных в Тибете, хотя детали различаются.

Обсуждение слуг, кабального труда и рабов, утверждает Скопен, значительно отличается в разных рукописях, обнаруженных для одного и того же буддиста. текст в Индии, Непале и Тибете, будь то на санскрите или языке пали. Эти буддийские рукописи предоставьте себе набор вопросов, которые нужно задать человеку, который хочет стать монахом или монахиней. Эти вопросы спрашивают, являются ли человек дасом или даси, но также задают дополнительные вопросы, такие как «вы ахритака» и «вы викритака». Последующие вопросы интерпретировались двояко. Так как «вы тот, кого схватили» (ахритака) и «вы тот, кто был продан» (викритака) соответственно, эти термины интерпретируются как рабы. С другой стороны, они также интерпретировались как «вы несомненны» и «виноваты ли вы» соответственно, что не означает раб. Кроме того, согласно этому текстам, буддийские монастыри отказывают всем слугам, подневольному труду и рабам в возможности стать монахами или монахинями, но принимать их в качестве рабочих для обслуживания монастыря.

В индийских текстах обсуждается даша и кабальный труд. наряду с их правами, а также обязанности монашеской общины кормить, одевать и иметь им медицинскую помощь в обмен на их работу. Это правовое описание и обязанностей в буддийских текстах винаи, говорит Шопен, аналогично описанию индуистских текстов Дхармасутры и Дхармасастры. Буддийское отношение к буддийским текстам, утверждает Шопен, может отражать «пассивное рабское занятие», нормальное брахманическое общество в их среде или, что более оправданно, активную поддержку этих институтов. Согласно Шопену, буддийские тексты не вызывают «никаких намеков на протест или реформу» для таких институтов.

Артхашастра Каутильи посвящает тринадцатую главу даша в своей третьей книге по закону. Этот санскритский документ периода Империи Маурьев (4 век до н.э.) был переведен самостоятельно авторами, каждый по-своему. В переводе Шамасастри 1915 года даша обозначен как раб, а Кангл оставляет слова даша и кармакара. Согласно интерпретации Кангле, стих 13.65.3–4 Арташастры запрещает любое рабство «Арьи при любых обстоятельствах», но позволяет млеччхам «продать потомство или оставить его в качестве залога». Патрик Оливель согласен с этой интерпретацией. Он сказал, что семья Арья или Арья могла взять на себя обязательство во время рабства, и эти связанные индивиды могли быть обращены в рабов, если они совершили преступление, тем самым отличаясь от интерпретации Кангла. Согласно Кангле, Артхасастра запрещает порабощение несовершеннолетних и Арью из всех четырех варн, и это включение шудр отличается от ведической литературы. Кангле предполагает, что контекст и права, предоставленные Каутилья, подразумевают, что это слово имело значение, чем рабское слово, а также современное значение слова «» в греческой или других древних и средневековых цивилизациях.

Согласно Арташастре, любой, кто был признан виновным в нишпатите (санскрит: निष्पातित, разорение, банкрот, незначительное преступление), может заложить себя, чтобы стать дасом для того, кто готов заплатить свой залог и использовать даша для денег и привилегий. 334>Основополагающий перевод Арташастры, сделанный Шамасастри в 1915 г., указанные права даша, подтверждено утверждение Кангле о том, что они отличались от рабов в других древних и средневековых цивилизациях. Например, незаконно было принуждать даша (раба) к выполнению определенных видов работы, причинять ему боль или оскорблять его, или совершать изнасилование даша-женщины.

Использование раба (даша) для перевозки мертвых или для перевозки подмести мусор, мочу или остатки пищи; держать раба обнаженным; причинять ему боль или оскорблять его; или нарушение целостудрия рабыни влечет за собой конфискацию уплаченной за нее стоимости. Нарушение целостудрия сразу же принесет им свободу.

— Артхашастра, перевод Шамасастри

Когда хозяин вступает в связь (секс) с заклятой рабыней (даса) против ее воли, он должен быть наказан. Когда мужчина совершает или помогает ему совершить изнасилование пообещавшей рабыню, он должен не только лишиться покупной стоимости, но также уплатить ей определенную сумму денег и штраф в два раза превышающий ее размер государству.

— Артхашастра, перевод с Шамасастри

Раб (дас) должен иметь право пользоваться только тем, что он заработал без ущерба для работы своего господина, но и наследством, полученным им от своего отца.

— Арташастра, переведено Шамасастри

Термин даша в индийской литературе может означать, слуга или, когда он используется в качестве суффикса имени бхагавана (божества), он относится к благочестивому преданному.

Рабство в средневековой Индии

Рабство обострилось в средневековую эпоху в Индии с приходом ислама. Винк резюмирует этот период следующим образом:

Рабство и формирование империи особенно хорошо связаны с иктой, и именно в этом контексте исламской экспансии широко распространено элитное рабство. Важная система в Северной Индии в тринадцатом веке. Рабство все еще было сильным в Бенгалии пятнадцатого века, а после этой даты оно переместилось в Декан, где оно сохранялось до семнадцатого века. Он стал незначительной провинцией Великих Моголов на протяжении всего семнадцатого века и заметно возродился при афганцах Северной Индии снова в восемнадцатом веке.

— Аль Хинд, Андре Винк

Возникло рабство как преобладающий социальный институт с 8-го века и далее в Индии, особенно после 11-го века, как часть систематического грабежа и порабощения неверных, наряду с использованием рабов в армиях для завоеваний.

В отличие от других частей средневекового мусульманского мира рабство не было распространено в Кашмире. За исключением султанов, нет никаких свидетельств того, что элита содержала рабалаов. Кашмирцы презирали рабство.

Исламские вторжения (8–12 века нашей эры)

Андре Винк резюмирует рабство в Индии 8 и 9 веков следующим образом:

(Во время вторжения Мухаммеда) аль-Касим) неизменно многочисленные женщины и дети попадали в рабство. Источники настаивают на том, что теперь, в соответствии с религиозным законом, «пятая часть рабов и прибыль» была выделена в казну халифа и отправлена ​​в Ирак и Сирию. Остальные были рассеяны среди армии ислама. В Руре 60 000 случайных пленников обращены в рабство. Утверждается, что в Брахаманабаде было захвачено 30 000 рабов. В Мултане 6000. Набеги рабов продолжались на протяжении всего позднего периода Омейядов в Синде, но также и намного дальше в Хинде, вплоть до Удджайна и малва. Губернаторы Аббасидов совершили набег на Пенджаб, куда было взято много пленных и рабов.

— Аль Хинд, Андре Винк

Леви отмечает, что эти цифры нельзя полностью отвергать как преувеличения, поскольку они, по-предположительно, подтверждаются отчетами современных наблюдателей. В начале 11 века Тарих аль-Ямини, арабский историк Аль-Утби записал, что в 1001 году войска Махмуда Газни захватили Пешавар и Вайханд (заглавная буква Гандхара) после битвы при Пешаваре (1001), «посреди земли Индостана », и поработили тысячи. Позже, после своей двенадцатой экспедиции в Индию в 1018–1019 годах, Махмуд, как сообщается, вернулся с таким большим рабов, что их стоимость упала до двух-десяти дирхаматой. По словам Аль-Утби, за такую ​​необычно низкую цену «купцы приезжали из дальних городов, чтобы купить их, так что страны Средней Азии, Ирак и Хорасан разрастались с ними, и светлые и темные, богатые и бедные смешались в одном общем рабстве ".

Делийский султанат (XII-XVI века нашей эры)

В период Делийского султаната (1206–1555) много упоминаний о наличии современных индийских рабов, использовавшихся мусульманской знатью на субконтиненте, но были экспортированы для удовлетворения потребностей на международном рынке. Скотт Леви утверждает, что «перемещение значительного числа индуистов на невольничьи страны Центральной Азии», говорит, что «перемещение значительного числа индуистов на невольничьи страны Центральной Азии» мусульманскими мусульманскими мусульманами, обращаются в ислам, чтобы отказаться от своих мусульманских мусульман. ии было в степени результат усилий по государственному строительству Делийского султаната и Империи Моголов в Южной Азии ».

Система доходов Дели Султанат произвел значительную часть индийского рабского населения, поскольку эти правители и подчиненные им шикадары приказывали армия похищать большое количество жителей в средства извлечения доходов. Хотя те общины, были лояльны султану и регулярно платили налоги, часто освобождались от этой практики, налоги обычно взимались с других, менее лояльных групп в форме рабов. Таким образом, согласно Барани, Шамси «царь-раб» Балбан (годы правления 1266–1287) приказал своим шикадарам в Аваде поработить народы, сопротивляющиеся его авторитет, подразумевая тех, кто отказался ему налоговые поступления. Сообщается, что султан Алауддин Халджи (годы правления 1296–1316) легализовал порабощение тех, кто не смог выплатить свои доходы. Эта политика продолжалась и в эпоху Великих Моголов.

Еще большее количество людей было порабощено в рамках усилий султанов Дели по финансированию своей экспансии на новые территории. Например, будучи военным рабом Гуридов султана Муизз уд-Дина, Кутб-уд-дин Айбак (годы правления 1206–12010 как первый из цари-рабы Шамси ) вторглись в Гуджарат в 1197 году и заключили в рабство около 20 000 человек. Приблизительно шесть лет спустя он поработил еще 50 000 человек во время завоевания Калинджара. Позже, в 13 веке, кампания Балбана в Рантхамборе, как сообщается, нанесла поражение индийской армии и привела к появлению «невыразимых пленников».

Леви утверждает, что насильственное порабощение немусульман во время Делийского султаната было мотивированы стремлением к военным трофеям и военной экспансии. Это набирало силу при династиях Халджи и Туглуков, что подтверждается имеющимися данными. Зия уддин Барани предположил, что султан Алауддин Халджи владел 50 000 мальчиков-рабов в дополнение к 70 000 рабов-строителей. Говорят, что султан Фируз Шах Туглук владел 180 000 рабами, примерно 12 000 из которых были квалифицированными ремесленниками. Значительная часть рабов, принадлежавших султанам, скорее всего, были военными рабами, а не рабочими или прислугой. Однако более ранние традиции содержания смешанной армии, состоящей как из индийских солдат, так и тюркских рабов-воинов (гильман, мамлюки ) из Средней Азии, были нарушены возвышением Монгольской империи. сокращение притока мамлюков. Это усилило требования делийских султанов к местному индейскому населению, чтобы удовлетворить их потребность как в военных, так и в домашних рабах. Халджи даже продали тысячи пленных монгольских солдат в Индии. Китай, Туркестан, Персия и Хурусан были источниками рабов мужского и женского пола, проданных в Туглукскую Индию. династия Юань Император в Китае послал 100 рабов обоих полов султану Туглук, и он ответил, также отправив такое же количество рабов обоих полов.

Империя Великих Моголов (с 16 по 19 век) века)

Работорговля продолжала существовать в Империи Великих Моголов, однако ее масштабы были значительно сокращены, в основном ограничиваясь домашним рабством и долговой кабалой, и считалась «мягкой» и несравнимой с арабская работорговля или трансатлантическая работорговля.

Один голландский купец в 17 веке пишет об Абдаллах-хане Фирузе Джанге, узбекском дворянине при дворе Великих Моголов в 1620-х и 1630-х годах, который был назначен на должность губернатора областей Калпи и Кхер и в процессе подчинения местных повстанцев обезглавил вождей и поработил их женщин, дочерей и детей, которых было более 200 000 человек.

Когда Шах Шуджа был назначен губернатором Кабула, он вел войну на территории Индии за пределами I ndus. Большинство женщин сожгли себя, чтобы спасти свою честь. Пленные были «распределены» среди мусульман мансабдаров. Августинский миссионер Фрай Себастьян Манрике, который был в Бенгалии в 1629–1630 гг., А затем в 1640 г., отметил способности шикдара - могольского офицера, ответственного за административные вопросы в паргане, наименьшая территориальная единица имперской администрации, которая собирает доходы, если необходимо, силой и даже порабощает крестьян, если они не выплатят свои платежи.

Обзор относительно небольшой ограниченной выборки из семидесяти семи человек. письма, касающиеся увольнения или продажи рабов в Маджмуа-и-ватхайк, показывают, что рабы индийского происхождения (хинди аль-асал) составляли более пятидесяти восьми процентов тех рабов, чей регион происхождения упоминается. "Хутут-и-мамхура бемахр-и кадат-и Бухара", меньшее собрание судебных документов из Бухары начала восемнадцатого века ,включает несколько разрешительных писем, более чем половину из числа принадлежащих к классу рабам "индийского происхождения". 235>Вывоз рабов из Индии ограничивается неплательщиками долговых обязательств и мятежниками против Империи Великих Моголов. и-Аламгири (также известная как Фатава-и-Хиндия и Фатава-и Хиндия) был спонсирован Аурангзебом в конце 17 века. Тридцать томов по ханафитскому закону шариата для Империи оказали влияние во время и после правления Ауруангзеба, и они включали множество глав и законов о рабстве и рабах в Индии.

Право мусульман покупать рабов и владеть ими,

  • право мужчины-мусульманина заниматься сексом с плененной рабыней, которой он владеет или рабыня, принадлежащая другому мусульманину (с согласия хозяина), не выходя за нее замуж,
  • отсутствие прав наследования для рабов,
  • показания всех рабов были недопустимы в суде
  • рабам требуется разрешение хозяина, прежде чем они могут жениться,
  • не состоящий в браке мусульманин может жениться на своей рабыне, но мусульманин, состоящий в браке с мусульманкой, не может жениться на рабыне,
  • условия, при которых рабы могут быть частично или полностью освобождены.
  • Экспорт индийских рабов на международных рынках

    Наряду с буддистами ойратами, русскими христианами, Афганцами и преимущественно шииты иранцы, индийские рабы были важными компонентами очень активными рынками. Средней Азии средневековья и раннего Нового времени. Всепроникающий характер в этом периоде Средней Азии определяется типми 17-го одного века Джуйбари Шейха, Накшбанди суфийского вождя, владевшего более 500ами, сорок из которых были специалисты по гончарному производству, остальные занимались сельскохозяйственными работами. Высокий спрос на квалифицированных специалистов, а также более крупная и более развитая текстильная промышленность, сельскохозяйственное производство и традиции применили ее соседям, что квалифицированная рабочая сила была в изобилии на субконтиненте, что привело к экспорту большого количества квалифицированной рабочей силы в качестве рабов после их

    После разграбления Дели, Тимур поработил несколько квалифицированных ремесленников, отдав многих из этих рабов своей подчиненной элите, хотя и оставив масонов для использования в строительстве мечети Биби-Ханым в Самарканде. Молодые рабыни продавались по более высокой рыночной цене, чем квалифицированные рабы-строители, иногда на 150%.

    В период ранних европейских колониальных держав

    По словам одного автора, несмотря на все усилияовладельцев, чтобы скрыть продолжение института от исторической элиты, рабство практиковалось по всей колониальной Индии в различных проявлениях. В перемещение индейцев на бухарские невольничьи рынки не прекращалось, и индийских рабов продолжали продавать на рынках Бухары вплоть до девятнадцатого века.

    17 век

    Рабство существовало в Португальской Индии после XVI века. «Большинство португальцев», - говорит Альберт. У немецкого странствующего писателя Д. Манделсло «много рабов обоего, которых они нанимают не только на себя, но и на что они способны, поскольку то, что они получают, приходит с хозяином».

    Голландцы тоже в основном имели дело с рабами. В основном это были абиссинцы, известные в Индии как Хабши или Шидес. Любопытная смешанная раса в Канара на западном побережье имеет следы этих рабов.

    Торговля рабами в Голландии в Индийском мировом океане главным образом приничестве Голландской Ост-Индской компании. соединенные регионы: западная, или Юго-Восточная Африка, Мадагаскар и Маскаренские острова (Маврикий и Реюньон); средний, или Индийский субконтинент (Малабар, Коромандель и Бенгалия / Араканское побережье); и восточные, или Малайзия, Индонезия, Новая Гвинея (Ириан Джая) и южные Филиппины.

    Голландцы торговали рабами из раздробленных или слабые небольшие государства и общества без гражданства на Востоке, за пределами исламского влияния, азиатской штаб-квартиры компании, "китайского колониального города" Батавия (Джакарта ) и ее регионального центра в прибрежной Шри-Ланке. Другие направления включают важные рынки Малакки (Мелака ) и Макассара (Уджунгпанданг), а также плантационные хозяйства восточной Индонезии (острова Малуку, Амбон и Банда) и сельскохозяйственные угодья юго-западной Капской колонии. (Южная Африка).

    На Индийском субконтиненте Аракан / Бенгалия, Малабар и Коромандель оставались незаменимым источником принудительного труда до 1660-х годов. Между 1626 и 1662 годами голландцы вывозили в среднем 150–400 рабов ежегодно с аракано-бенгальского побережья. В течение первых тридцати лет существования Батавии индийские и араканские рабы составляли основную рабочую силу азиатской штаб-квартиры компании. Из 211 освобожденных рабов в Батавии между 1646 и 1649 годами 126 (59,71%) были выходцами из Южной Азии, в том числе 86 (40,76%) из Бенгалии. Набеги рабов в устья Бенгалии проводились объединенными силами пиратов Мага и португальских торговцев (чатинов), действуя из Читтагонга за пределами юрисдикции и покровительства Эстадо да Индия, с использованием вооруженных судов (галиас). Эти набеги происходили при активном попустительстве правителей Таунг-нгу (Toungoo) Аракана. Однако расширение Империи Великих Моголов на восток, завершившееся завоеванием Читтагонга в 1666 году, отрезало традиционные поставки из Аракана и Бенгалии. До захвата голландцами португальских поселений на Малабарском побережье (1658–1663 гг.) Большое количество рабов также было захвачено и отправлено с западного побережья Индии в Батавию, Цейлон и другие места. Однако после 1663 года поток принудительного труда из Коччи иссяк до 50–100 и 80–120 рабов в год в Батавию и Цейлон, соответственно.

    В отличие от других областей Индийского субконтинента, Короманделался центр оказания спорадической работли на протяжении всего семнадцатого века. В ходе различных кратковременных экспансий, сопровождавших природные и антропогенные катастрофы, голландцы экспортировали тысячи рабов с восточного побережья Индии. В течение длительного периода засухи, за последовавший последовавший голод в 1618–2020 годах, в XVII веке был впервые осуществлен крупномасштабный экспорт с побережья Короманделя. Между 1622 и 1623 годами из центральных портов Короманделя, таких как Пуликат и Деванампаттинам, было отправлено 1900 рабов. Представители компании на побережье заявили, что можно было бы купить еще 2000, если бы у них были средства.

    Второе расширение экспорта коромандельских рабов произошло во время голода, последовавшего за восстанием индейских правителей наяка в Южной Индии (Танджавур, Сенджи и Мадурай) против господства Биджапура (1645) и последующим опустошением Сельская местность Танджавура, разбитая армией Биджапура. Сообщается, что более 150 000 человек были захвачены вторгшимися армией декканских мусульман в Биджапур и Голконду. В 1646 году в Батавию было экспортировано 2118 рабов, подавляющее большинство из которых - из южной части Коромандела. Некоторые рабы были также приобретены южнее в Тонди, Адирампатнам и Каялпатнам.

    Третья фаза рабства произошла между 1659 и 1661 годами из Танджавура в результате последовательных набегов биджапури. В Нагапатнаме, Пуликате и других местах компания закупила 8 000–10 000 рабов, большая часть которых была отправлена ​​на Цейлон, небольшая часть была экспортирована в Батавию и Малакку. Четвертая фаза (1673–77) началась с продолжительной засухи в Мадурае и южной части Коромандела, начавшейся в 1673 году, и усилилась продолжительной борьбой Мадураев и Маратхов за Танджавур и карательной налоговой практикой. Между 1673 и 1677 годами только с побережья Мадурая было вывезено 1839 рабов. Пятая фаза произошла в 1688 году, вызванная неурожаем и наступлением Великих Моголов в Карнатак. Тысячи людей из Танджавура, в основном девочки и маленькие мальчики, были проданы в рабство и экспортированы азиатскими торговцами из Нагапаттинама в Ачех, Джохор и другие невольничьи рынки. В сентябре 1687 года 665 рабов были вывезены англичанами из форта Св. Георгия в Мадрасе. Наконец, в 1694–96 гг., Когда война снова опустошила Южную Индию, в общей сложности 3 859 рабов были импортированы из Короманделя частными лицами на Цейлон.

    Общий объем работорговли в Голландии в Индийском океане оценивается примерно на 15–30% атлантической работорговли, немного меньше, чем транссахарская работорговля, и в полтора-три раза больше, чем на побережье Красного моря и работорговли голландской Вест-Индской компании.

    18-20 века

    Голы или потомственные рабы Катхиавара, ок. 1855

    Между 1772 и 1833 годами дебаты в британском парламенте, как записано в Хансарде, подтверждают наличие обширного рабства в Индии. В Калькутте работает рыноков, и Суд компании разрешил регистрацию рабовладельческой собственности за плату в размере рупий. 4,25 или 4 рупия и 4 анны.

    Несколько аболиционистов миссионеров, в том числе преподобный Джеймс Пеггс, преподобный Говард Малком, Сэр Томас Фауэлл Бакстон и Уильям Адамс представили комментарии к парламентским дебатам и добавили свои собственные оценки количества форм рабства в Южной Азии с разбивкой по регионам и кастам., в 1830-х гг. В публикациях, включающих их: «Крики Индии к британскому человечеству, относительно детоубийства, британская связь с идолопоклонством, убийства Гау, сатти, рабство и колонизация в Индии», «Рабство и работорговля в Британской Индии; с уведомми о существовании этого зла на островах Цейлон, Малакка и Пенанг, взятые из официальных документов »и« Закон и обычаи рабства в Британской Индии: в серии писем Томасу Фауэллу Бакстону, эсквайр »были опубликованы таблицы деталей оценки.

    Оценки рабов, содержавшихся на различных территориях Ост-Индской компании и коренных королевствах в 1830-х годах
    Провинция или КоролевствоПриблиз. Рабы
    Малабар147000
    Малабар и Вайнад (Ваянад)100000
    Канара, Кург, Винад, Кочин и Траванкор254000
    Тинневелли (Тирунелвели)324,000
    Тричинополия10,600
    Аркот20,000
    Канара80,000
    Ассам11,300
    Сурат3,000
    Цейлон (Шри-Ланка)27,397
    Пенанг3,000
    Силхет и Бакергандж ( Бакергандж)80,000
    Бехар22722
    Тижут11061
    Южная Махратта7,500
    Промежуточный итог1,121,585

    Публикации предполагают, что рабство было эндемическим, с отдельными опубликованными письмами или отчетами, обсуждающими практику в небольших географических районах, часто упоминающих тысячи рабов, например

    Рабство в Бомбее. В отчете г-на Чаплина, сделанном в ответ на вопросы, адресованные сборщикам округов, он говорит: «Рабство на Декане очень распространено, и мы знаем, что оно признано индуистским законодательством и обычаями страны, испокон веков'." Г-н Бабер дает более определенную информацию о количестве рабов в одном из разделов территории Бомбея, а именно, рабов, «лежащих между реками Кистна и Тунгбутра», которых он оценивает в 15 000; а в южной стране Махратты он отмечает: «Все джагердары, дешвары, земиндары, главные брамины и сахукдары держат рабов в своих домашних хозяйствах; фактически, в каждом значительном доме Махратты они, как мужчины, так и женщины, особенно последние, которые должны быть обнаружены и действительно считаются необходимыми ".

    — Пар. Пап. № 128, 1834 г., стр. 4.

    В то время как Андреа Мейджор в книге «Рабство, аболиционизм и империя в Индии», 1772–1843 гг., Опубликована в 2014 г.:

    Фактически, европейцы восемнадцатого века, включая некоторых британцев, участвовали в покупке, продаже и экспорте индийских рабов., переправляя их по субконтиненту или в европейские рабовладельческие колонии по всему миру. Более того, во многих европейских семьях восемнадцатого века в Индии были домашние рабы, и право собственности на них закреплялось в законе. Таким образом, хотя как колониальные наблюдатели, так и последующие историки обычно представляют рабство в Южной Азии как местный институт, с которым британцы считались только колониальными реформами, до конца восемнадцатого века европейцы были глубоко вовлечены как в рабовладение, так и в работорговлю.

    — Андреа Мейджор

    Регулирование и запрет

    В Бенгалии Ост-Индская компания в 1773 году решила кодифицировать ранее существовавшую плюралистическую судебную систему с европейцами, подчиняющимися английскому общему праву, Мусульмане придерживаются шариата, основанного на Фатава-э-Аламгири, а индуисты - на адаптации Дхармашастры под названием Манусмрити, который стал известен как индуистский закон, с применимыми правовыми традициями, а для индусов - толкование стиха 8.415 Манусмрити, регулирующего практику рабства. Позже Компания приняла правила 9 и 10 1774 года, запрещающие торговлю рабами без письменного акта и продажу тех, кто еще не был порабощен, и переиздал закон в 1789 году, после того как датский капитан Питер Хорребоу был пойман и привлечен к ответственности., оштрафован и заключен в тюрьму за попытку контрабанды 150 бенгальских рабов на Цейлон. Впоследствии Компания издала постановление 10 от 1811 года, запрещающее ввоз рабов на территорию Компании.

    Когда Соединенное Королевство отменило рабство на своих заморских территориях посредством Закона 1833 года об отмене рабства он исключил некоронованные территории, находящиеся под управлением Ост-Индской компании, из сферы действия закона.

    13>запретить компаниям, принадлежащим компании, ведение или ведение дел, включая предоставленные ограничениями, в соответствии с законом, что включает в себя возможность раба владеть, условно принося пользу миллионам, находящимся на территории Компании, что в статье 1883 года о рабстве в Индии и Египте, сэр Генри Бартл Фрер (который заседал в Совете вице-короля 1859-67), подсчитал, что на территории Компаний, которая еще не простиралась на половину субконтинента, на момент совершения акта:

    Сравнивая такую ​​информацию, район за районом, с очень несовершенными оценками общей оценки населения пятьдесят лет назад, полученной оценкой для всего рабского населения Британии Индии в 1841 году. сьми до девяти. миллионы душ. Рабов, освобожденных в британских колониях 1 августа 1834 года, оценивалось от 800 000 до 1 000 000 человек; а рабов в Северной и Южной Америке в 1860 году оценили в 4 миллиона человек. Таким образом, количество людей, чьи свободы и состояния как рабов и владельцев рабов были поставлены на карту, когда в Британской Индии задумывались об освобождении, превышало количество тех же классов во всех рабовладельческих колониях и владениях Великобритании и Америки вместе взятые.

    — Fortnightly Review, 1883, стр. 355

    Португалия постепенно запретила ввозов в Португальскую Индию после англо-португальских антирабовладельческих мер 1818 г. договор, последующий Королевский указ 1836 г. и второй англо-португальский договор 1842 г. сокращлинюю торговлю, но само учреждение было запрещено торговлю только в 1876 г.

    Франция запретила рабство в Французской Индии, через Прокламацию об отмене рабе во французских колониях, 27 апреля 1848 г..

    Британская Индийская Империя

    Положения Уголовного кодекса Индии 1861 г. фактически отменили рабство в Британской Индии. объявив порабощение людей уголовным преступлением. От княжеских государств требовалась криминализация учреждения, например, англо-сиккимский договор 1861 года, требующий от Сиккима объявить учреждение вне закона.

    Должностные лица, случайно использовавшие термин «раб», будут подвергнуты выговору, но на самом деле практика подневольного состояния оставленной оставленной. Ученый Индрани Чаттерджи назвал это «отменой путем отрицания». В тех редких случаях, когда практика применения ограниченного импорта, широко распространено внутри страны. Чиновники в администрации Мадраса закрывали глаза на сельскохозяйственное рабство, утверждая, что это была мягкая форма кабалы, которая на самом деле была предпочтительнее бесплатного труда.

    Система принудительного труда

    После Соединенного Королевства запретив рабство к середине 19 века, он ввел новую систему наемного труда, которая, по мнению ученых, была рабством по контракту. По словам Ричарда Шеридана, цитирующего Дукхана, «[владельцы плантаций] продолжали применять или санкционировать средства принуждения, обычные для рабства, и в этом отношении индейцы жили не лучше, чем бывшие рабы»

    . в этой новой системе их называли наемными работниками. Выходные из Южной Азии начали вытеснять африканцев, которые раньше привозили в рабство, в рамках этой схемы наемного труда для работы на плантациях и горнодобывающих предприятиях по всей Британской империи. Первые корабли с наемными рабочими покинули Индию в 1836 году. Во второй половине 19 века с наемными индейцами обращались так же бесчеловечно, как и с порабощенными людьми ранее. Их посадили в свои имения и платили мизерную зарплату. Любое нарушение контракта автоматически влечет за собой уголовное наказание и тюремное заключение. Многие из них были обманом увезены с родины. Многим из внутренних регионов, расположенных на расстоянии более тысячи километров от морских портов, на их работу нанимают, или что они покинут свою родину и общины. Их затолкали на ожидающие корабли, неподготовленные к долгому и трудному четырехмесячному морскому путешествию. Чарльз Андерсон, специальный магистрат, специальный магистрат, написал британскому колониальному секретарю, за некоторыми исключениями, с наемными рабочими обращениями с большой и несправедливой строгостью; Владельцы так сурово заставляли работать на плантациях, в горнодобывающей промышленности и по дому, что разлагающиеся останки иммигрантов часто находили на полях. Если рабочие протестовали и отказывались работать, им не платили и не кормили: они просто голодали.

    Современное рабство

    Согласно отчету Walk Free Foundation в 2018 году, во всем мире было порабощено 46 миллионов человек. в 2016 году, в Индии 8 миллионов человек жили в формех современного рабства, таких как кабальный труд, детский труд, принудительный брак, человеческий труд, принудительное попрошайничество, среди прочего по сравнению с 18,3 миллионами в 2016 году.

    Существование рабства, особенно детского рабства, в Южной Азии и во всем мире было заявлено НПО и СМИ. С принятием Закона о кабальном труде (запрете) 1976 года и Международным пакта о гражданских и политических (о рабстве и подневольном состоянии) этой проблемой в стране было уделено внимание. Одной из проблемных областей были гранитные карьеры.

    См. Также
    Ссылки
    Дополнительная литература
    • Скотт К. Леви (2002), Индусы за пределами Гиндукуша: индейцы в работорговле в Центральной Азии, Журнал Королевского азиатского общества
    • Лал, К.С. (1994). Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии. Нью-Дели: Адитья Пракашан. [1]
    • Салим Кидвай, «Султаны, евнухи и домашние поселенцы: новые рабства в средневековой форме Индии», в Утса Патнаик и Манджари Дингвани (ред.), Цепи рабства: рабство и рабство в Индии (Мадрас, 1985).
    • Утса Патнаик и Манджари Дингвани (ред.), Цепи рабства: рабство иство в Индии (Мадрас, 1985)
    • Андреа Майор (2014), Рабство, аболиционизм и империя в Индии, 1772 –1843 гг., Liverpool University Press,
    • RC Маджумдар, История и культура индийского народа, Бомбей.
    • Андре Винк (1991), Аль-Хинд: создание индо-исламского мира, Brill Academic (Лейден), ISBN 978-9004095090
    • К.Т.. Раммохан (2009). «Современная кабала: Атияайма в Малабар после отмены рабства». в Яне Бремане, Изабель Герен и Асим Пракаш (ред.). Несвободная рабочая сила Индии: старая и новая кабала. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-019-569846-6
    Внешние ссылки
    В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Рабством в Индии
    Последняя правка сделана 2021-06-08 05:33:56
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте