Труд в Индии

редактировать
Занятость в экономике Индии

Труд в Индии означает занятость в экономике Индии. В 2012 году в Индии, второй по величине после Китая, было около 487 миллионов рабочих. Из них более 94 процентов работают на некорпоративных, неорганизованных предприятийх, от продавцов тележек до домашних операций по полировке алмазов и драгоценных камней. Организованный сектор включает работников, нанятых предприятий, государственных предприятий и предприятий частного сектора. В 2008 году в организованном правительстве было занято 27,5 миллиона рабочих, из которых 17,3 миллиона работали в правительстве или государственном учреждении.

Содержание

  • 1 Структура рабочей силы в Индии
  • 2 Трудовые отношения
    • 2.1 Трудовые отношения в 1950–1950 годах. 1990
    • 2.2 Трудовые отношения в 1990-2000 годах
    • 2.3 Трудовые отношения в 2000–2011 годах
  • 3 Неорганизованные трудовые вопросы
    • 3.1 Труд мигрантов
      • 3.1.1 Рабочие-мигранты в Керале
      • 3.1.2 Рабочие-мигранты на Ближнем Востоке
      • 3.1.3 Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19
    • 3.2 Долговая кабала
    • 3.3 Детский труд
  • 4 Трудовое законодательство в Индии
    • 4.1 Критика экономистов
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки

Структура рабочей силы в Индии

Подавляющее большинство рабочих мест в Индии приходится на неформальный сектор. На фото выше изображен продавец фруктов в Калькутте. Рабочие ремесленного предприятия, Уттар-Прадеш Работы по укладке полов в портике в Хайдарабаде

Выше 94 процента работающего населения Индии к неорганизованному сектору. На местном языке под организованным сектором или формальным сектором в Индии понимаются лицензированные организации, то есть те, кто зарегистрирован и платит GST. Торговые центры, торговые центры, зарегистрированные торговые центры. Неорганизованный сектор, также известный как индивидуальные предприятия, относится ко всей нелицензированной, самозанятой или незарегистрированной экономической деятельности, такие как укомплектованные владельцами универсальные магазины, ремесленные и ручные ткацкие рабочие, сельские торговцы, фермеры и т. Д.

Министерство торговли Индии В своем отчете за 2008 год лейбористы классифицировали неорганизованный труд в Индии на четыре группы. В этой классификации неорганизованная рабочая сила Индии классифицируется по роду занятий, характеру занятости, особо неблагополучным категориям и категориям услуг. Неорганизованные профессиональные группы, включающие мелких маргинальных фермеров, безземельных сельскохозяйственных рабочих, издольщиков, рыбаков, тех, кто занимается животноводством, прокаткой, маркировкой и упаковкой, строительных рабочих, кожевников, тка, ремесленников, солячей рабочих, рабочих в кирпичных печах. каменоломни, рабочие лесопильных заводов и рабочие маслозаводов. Отдельная категория, основанная на характере занятости, включает прикрепленных рабочих, подневольных рабочих, рабочих-мигрантов, контрактных и временных рабочих. Еще одна отдельная категория, посвященная проблемному неорганизованному сектору, включает сборщики тодди, мусорщики, перевозчики головных грузов, водители транспортных средств, управляемые животные, погрузчики и разгрузчики. Последняя категория неорганизованных работников включает в себя работников сферы услуг, таких как акушерки, домашние работники, парикмахеры, продавцы овощей и фруктов, продавцы газет, продавцы тротуаров, операторы ручных тележек и неорганизованные розничные.

. Неорганизованный сектор имеет низкую производительность и предлагает более низкую заработную плату. Несмотря на то, что на него приходилось более 94 процентов рабочих, в неорганизованном секторе Индии в 2006 году было создано только 57 процентов национального внутреннего продукта, или примерно на 9 процентов меньше на одного работника, чем в организованном секторе. По сравнению с неорганизованным сектором в городах, при этом разрыв в производительности валовой добавленной стоимости увеличивается в 2–4 раза в зависимости от рода занятий. Некоторые рабочие места с самым низким доходом находятся в неорганизованных секторах сельского хозяйства. Сообщается, что все члены трудоспособного возраста работали только в неорганизованном секторе всей жизни.

Только в сельском хозяйстве, молочном животноводстве, садоводстве и связанных с ними профессиях Индии 52 процента рабочей силы.

Около 30 миллионов рабочих рабочих-мигрантами, большинство из которых заняты в сельском хозяйстве, и стабильная работа на местном уровне для них недоступна.

Национальное управление выборочного обследования Индии в своем 67-м отчете обнаружило, что на неорганизованное производство, неорганизованную торговлю / розничную торговлю и неорганизованные услуги было занято около 10 процентов всех работников по всей стране по состоянию на 2010 год. Он также сообщил, что в Индии было около 58 миллионов человек. некорпоративные несельскохозяйственные предприятия в 2010 году.

в организованном частном секторе с более чем 10 сотрудниками корпоративных организаций в 2008 году производили 5 миллионов человек; социальные услуги на 2,2 миллиона человек, включая частные школы и больницы; финансирование в размере 1,1 миллиона, включая банки, страхование и недвижимость; и сельское хозяйство на 1 миллион. В 2008 году в Индии было больше сотрудников центрального правительства и правительства штата. 1,8: 1. Что касается гендерного равенства в сфере занятости, соотношение мужчин и женщин на государственных и государственных предприятиях, составляющих 5: 1; частный сектор показал лучшие результаты при использовании 3: 1. В совокупности, организованном государственным и частным сектором, организованном государственном и частном секторе работало 5,5 миллиона женщин и 22 миллиона мужчин.

Данные естественные темпы роста населения и характеристики старения, Индия кири около 13 человек. миллион новых рабочих каждый год в его трудовой резерв. В экономике создается около 8 миллионов новых рабочих мест, преимущественно в низкооплачиваемом неорганизованном секторе. Остальные 5 миллионов молодых людей пополняют ряды низкооплачиваемой частичной занятости, временных рабочих мест в сфере инфраструктуры и строительства недвижимости или, во многих случаях, безработных.

Трудовые отношения

Около 7 процентов из 400-миллионной рабочей силы были заняты в формальном секторе (включая правительство) в 2000 году, что составляет 60 процентов номинального ВВП страны.. Признание и защита зарождающейся Индии. В 1997 году в Индии было около 59 000 профсоюзов, зарегистрированных правительством Индии. Из них только 9 900 профсоюзов подали отчеты о доходах и расходах и заявили, что предоставить 7,4 миллиона рабочих. В штат Керала, где находится 9800 профсоюзов, было наибольшее количество зарегистрированных профсоюзов, но лишь немногие подали отчеты о доходах и расходах в правительстве Индии. В штат Карнатака был самый быстрый рост числа союзов в период с 1950-х по 1990-е годы.

В 1995 году в Индии было 10 центральных федераций профсоюзов, а именно (сгрупп по количеству профсоюзов-членов в 1980 году): INTUC, CITU, BMS, AITUC, HMS, NLO, UTUC, AIUTUC, NFITU и TUCC. У каждой федерации было множество местных профсоюзов, самый маленький TUCC - 65, а INTUC - 1604 членских сообщества. К 1989 году BMS стала крупнейшей федерацией профсоюзов Индии, объединенной 3117 членских союзов, в то время как INTUC оставалась крупнейшей федерацией по совокупному количеству членов в 2,2 миллиона. Крупнейшая федерация профсоюзов, INTUC, составляет около 0,5% рабочей силы Индии в организованном и неорганизованном секторе. В 2010 году более 98% индийских рабочих не состояли ни в каких профсоюзах и не подпадали под действие каких-либо коллективных договоров.

Трудовые отношения в 1950–1990 гг.

Ряд экономистов (например: Fallon and Lucas, 1989; Besley and Burgess, 2004) изучали климат промышленных отношений в Индии, причем большое количество исследований, посвященных различным на уровне штатов в Законе о промышленных спорах Индии. Некоторые исследования (например: Besley and Burges, 2004) претендуют на то, чтобы показать, что поправки к Закону о трудовых спорах в пользу рабочих оказали влияние на объем промышленного производства и занятость, а также на бедность. Однако эти исследования подверглись серьезной критике на том основании, что использованные данные неверно истолкованы, и что не являются надежными по сравнению со стандартными эконометрическими тестами.

Между 1950 и 1970 годами количество трудовых споров в Индии почти утроилось. в среднем 1000 трудовых споров в год, в среднем 3000 трудовых споров в год. Количество вопросов трудовых отношений за год достигло пика в 1973 г. и составило 3 370 трудовых споров. Число рабочих, которые присоединились к трудовым спорам в течение одного года и прекратили работу, достигло пика в 1979 году и составило 2,9 миллиона рабочих. Число потерянных человеко-дней из-за проблем, связанных с трудовыми отношениями, достигло пика в 1982 г. и составило 74,6 миллиона человеко-дней, или около 2,7% от общего количества человеко-дней в организованном секторе. В то время как 1970-е годы пережили всплеск профсоюзов и споров, внезапное сокращение трудовых споров наблюдалось в 1975–1977 годах, когда Индира Ганди, тогдашний премьер-министр объявила чрезвычайное положение и, среди прочего, приостановила многие гражданские права. включая право работника на забастовку.

Это таблица, показывающая тенденции организованной рабочей силы.

ГодГосударственный сектор. (в миллионах)Частный сектор Сектор. (в миллионах)Реестр живущих (безработных). ( в миллионах)
197513,636,799,78
198015,487,4017,84
198517,687,3730,13
199019,067.6836.30
199519.438.5137,43
200019,148,6542,00
200518,198,7741,47
201017, 5511,4540,17

Трудовые отношения в 1990-2000 гг.

Членство в профсоюзах сосредоточено в организованном секторе, и в начале 1990-х гг. угля было около 9 миллионов. Многие профсоюзы региональных или национальных федераций являются наиболее важными из которых являются Индийский национальный конгресс профсоюзов, Всеиндийский конгресс профсоюзов, Центр индийской торговли. Союзы, Хинд Маздур Сабха и Бхаратия Маздур Сангх. Политики часто были профсоюзными лидерами, и некоторые аналитики считают, что протесты рабочих сил в первую очередь продвигать интересы политических партий, а не продвигать интересы рабочей силы.

В 1990 году правительство зарегистрировало 1825 забастовок и локаутов. В результате была потеряно 24,1 миллиона рабочих дней, 10,6 миллиона - забастовки и 13,5 миллиона - локауты. В эти трудовые споры вовлечено более 1,3 миллиона рабочих. Уровень и степень серьезности забастовок и локаутов менялись из года в год. Однако цифры за 1990 год и предварительные данные за 1991 год указывают на снижение по сравнению с уровнем 1980-х годов, когда от 33 до 75 миллионов рабочих дней в год терялись из-за трудовых споров. В 1999 году правительство Индии зарегистрировало около 927 забастовок и локаутов, или примерно половину от числа забастовок в 1990 году. Количество потерянных человеко-дней было примерно одинаковым в 1999 и 1991 годах, хотя объем производства в Индии и количество рабочих значительно выросли.

Трудовые отношения в период 2000–2011 гг.

В период с 2004 по 2011 год в Индии наблюдался спад в профсоюзах. Количество трудовых споров снизилось до 400 ежегодно за тот же период по сравнению с более чем 1000 в 1990-х годах. Ежегодное количество человеко-дней, потерянных из-за трудовых споров в начале 1990-х годов, составляло в среднем около 27 миллионов человек; к 2010 году, когда экономика Индии значительно выросла, количество рабочих мест в Индии увеличилось, среднее количество потерянных человеко-дней упало примерно на 30%. Тенденция к сохранению как с точки зрения количества споров, так и количества потерянных человеко-дней на спор. Например, в Индии произошло 249 споров за первые 5 месяцев 2010 г. и 101 спор в 2012 г. за тот же период.

Неорганизованные трудовые отношения

Неорганизованный персонал страдает от многих проблем. Министерство труда Индии выявило серьезные проблемы с мигрантами, домашними работниками, рабами и детским трудом.

Труд мигрантов

Квалифицированные и неквалифицированные рабочие-мигранты в Индии составляют от 40 до 85 процентов низкооплачиваемого работающего населения многих частей Ближнего Востока. Им приписывают постройку многих зданий в арабских странах, в том числе Бурдж-Халифа в Дубае (вверху). Сообщалось о заявлении о плохих условиях жизни и злоупотреблениях на рабочем месте.

В Индии есть две широкие группы рабочих-мигрантов: одна мигрирует для временной работы за границей, а другая мигрирует внутри страны на сезонной основе при наличии работы.

За последние десятилетия в поисках лучшей работы был большой поток людей из Бангладеш и Непала. Исследователи из Института зарубежного развития представляют, что эти рабочие-мигранты часто подвергаются притеснениям, насилию и дискриминации во время поездок по месту назначения и по возвращении домой.

По оценкам, количество домашних работников-мигрантов составляет около 4,2 миллиона - (домашние работники, а не домашние работники-мигранты). Эти работники разных видов от работников, занятых полный рабочий день, до рабочих, работающих неполный рабочий день, временных или постоянных работников. Как правило, они нанимаются за вознаграждение в денежной или натуральной форме в любом домашнем хозяйстве через любое агентство или напрямую для выполнения домашней работы, но не включают в себя членов семьи работодателя. Некоторые из них работают исключительно на одного работодателя, а другие работают на нескольких работодателей. Некоторые из них работают по месту жительства, а некоторые - сезонные. Трудоустройство этих рабочих-мигрантов обычно осуществляется по желанию работодателя и работника, а размер компенсации изменяется.

Рабочие-мигранты в Керале

Рабочие-мигранты в Керале, Индия самый южный штат, правительство экономической силы в штате; Согласно исследованию 2013 года, проведенному Институтом финансов и налогообложения Гулати, в Керале было около 2,5 миллионов внутренних мигрантов. Ежегодно количество рабочих-мигрантов в Керале увеличивается на 2,35 лакха (235 000) человек. Исследование, основанное на материалах поездов дальнего следования, заканчивающихся в Керале, не охватывает мигрантов из соседних штатов, пользующихся другими видами транспорта. Это предположение, что оценка является точной и экстраполировать ее, с учетом чистого годового прироста, возможного роста миграции, а также с учетом миграции из соседних штатов, в Керале, вероятно, будет от 3,5 до 4 миллионов государственных рабочих-мигрантов. в 2017 году. Несмотря на их важность и несмотря на то, многие из них хвалят государство за его социальными программами и всеобщим рейтингом, их часто игнорируют в сравнении, и они страдают от сравнительно плохих условий жизни.

Рабочие-мигранты на Ближнем Востоке

Только на Ближнем Востоке около 4 миллионов рабочих происхождения являются рабочими-мигрантами. Считается, что они были большинством рабочих, которые построили многие из Дубая, Бахрейна, Катара и Персидского залива, включая Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мировой истории, которое открылось. в январе 2010 года. Этих рабочих-мигрантов привлекают более высокие зарплаты (обычно от 2 до 5 долларов США в час), возможность получать сверхурочную работу и возможность переводить средства на поддержку своих семей в Индии. В 2009 году трудящиеся-мигранты из Индии, проживающие на Ближнем Востоке, перевели около 20 миллиардов долларов США. После завершения проектов они вернуться за свой счет, без выплаты пособий по безработице или социальному обеспечению. В некоторых случаях заявляется о злоупотреблениях в сфере труда, таких как невыплата заработной платы, таких как невыплата заработной платы, такие как невыплата заработной платы, плохие условия жизни.

Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19

Индийские рабочие-мигранты во время пандемии COVID-19 столкнулись с множеством трудностей. В связи с закрытием фабрик и рабочих мест из-за блокировки , введенной в стране, миллионы рабочих-мигрантов столкнулись с потерей дохода, нехваткой продовольствия и неуверенностью в своем будущем. После этого многие из них и их семьи голодали. Затем тысячи из них пошли домой пешком, не имея средств транспорта из-за изоляции. Из-за блокировки до 5 мая было зарегистрировано более 300 смертей по самым разным причинам: от голода, самоубийств, истощения, дорожно-транспортных происшествий и железнодорожных происшествий, жестокости полиции и отказа в своевременной медицинской помощи. Среди зарегистрированных смертей большинство было среди маргинализированных мигрантов и рабочих. 80 человек погибли, возвращаясь домой в специальных поездах «Шрамик», через месяц после их запуска. В ответ центральное правительство и правительство штата приняли различные меры, чтобы помочь им, а затем организовали для них транспорт.

Долговая кабала

Кабальный труд - это принудительные отношения между работодателем и работником, при которых принуждение проистекает из непогашенной задолженности. Часто проценты начисляются настолько высокими темпами, что кабальный труд длится очень длительные периоды времени или неопределенно долго. Иногда у служащего нет вариантов трудоустройства в организованном или неорганизованном секторах Индии, и он предпочитает безопасность любой работы, включая ту, которая предлагается в форме подневольного труда. Будучи незаконными, кабальные трудовые отношения могут быть усилены силой или продолжаться по обычаю. Когда сотрудник вступает в кабальные отношения, он характеризуется асимметрией информации, возможностями, некогда искать альтернативную работу и высокими расходами на уход.

Оценки кабального труда в Индии сильно различаются в зависимости от методов обследования., предположения и источники. По официальным оценкам индийского правительства, несколько сотен тысяч рабочих являются подневольными; в то время как по оценке 1978 года, кабальный труд в Индии составлял 2,62 миллиона человек. По оценкам 32-й Национальной организации выборочного обследования в Индии, 343 000 подневольных рабочих в 16 крупных штатах, из которых 285 379 были обнаружены и освобождены к 1996 году. Основные секторы занятости для долгового подневольного труда включают: сельское хозяйство, каменные карьеры, печи для обжига кирпича, религиозные и храмовые рабочие., гончарные изделия, сельское ткачество, рыболовство, лесоводство, производство бетеля и биди, ковры, незаконная добыча полезных ископаемых и фейерверки. Детский труд был обнаружен в ситуациях, связанных с семейным долгом. В каждом опросе были обнаружены работники, находящиеся в долговом кабале, в неорганизованном, некорпоративном секторе.

Индия приняла Закон об отмене кабальной системы (1976 г.), запрещающий любые формы практики кабального труда, чтобы защищать кабальный труд и криминализовать лиц и организации, которые нанимают, хранят или добиваются кабального труда.

Детский труд

Согласно переписи 2001 года, в Индии было 12,6 миллиона детей в возрасте от 5 до 14 лет, которые работают неполный или полный рабочий день. Из них более 60 процентов работают в неорганизованном сельскохозяйственном секторе, аостальные - на других неорганизованных рынках труда. Бедность, отсутствие школ, плохая инфраструктура образования и роста неорганизованной экономики наиболее важными причинами детского труда в Индии.

Общенациональное обследование 2009-2010 годов показало, что распространенность детского труда уменьшилась до 4,98 миллиона детей (или менее 2%) детей в возрастной группе от 5 до 14 лет).

Статья 24 конституции Индии запрещает детский труд, но только на фабриках, шахтах или на опасных работах. Уголовный кодекс Индии, Закон о ювенальной юстиции (уход и защита) детей 2000 года и Закон о детском труде (запрещение и отмена) 1986 года обеспечивает юридическую основу для преследования и пресечения детского труда в Индии. Тем не менее, детский труд наблюдается почти во всех неорганизованных, мелких, неформальных секторх индийской экономики.

Ученые предполагают негибкость и устойчивость рынка труда Индии, размер неформальной экономики, юридические препятствия, мешающие отраслям расширяться и отсутствие современных технологий является основным макроэкономическим фактором, стимулирующим спрос на детский труд и его приемлемость.

Трудовое законодательство в Индии

Уведомление о трудовом законодательстве Индии.

Трудовое законодательство Индии возникло и выражает социальные -политические взгляды лидеров, таких как Неру, от движения за независимость до 1947 года. Эти законы были частично расширены после дебатов в Учредительных собраниях, а частично - на основании международных конвенций и рекомендаций таких, как Международная организация труда. Таким образом, нынешняя ситуация современного современного современного современного индийского государства представляет собой сочетание Индии в период ее колониального истории, индийских экспериментов с социализмом, важных прав человека, а также конвенций и стандартов, выработанных Организаций. Законы охватывают право на труд по своему выбору, право против дискриминации, запрет детского труда, справедливые и гуманные условия труда, социальное обеспечение, защиту заработной платы, удовлетворение жалоб, право на организацию и создание профсоюзов, ведение коллективных переговоров и участие

В Индии существует множество трудовых преступлений, таких как запрещающие дискриминацию и детский труд, обеспечивающие обеспечение справедливых и гуманных условий работы, обеспечивающие социальное обеспечение, минимальную заработную плату, право на организацию, создание профсоюзов и соблюдение коллективных договоров. В Индии также существует множество жестких правил, таких как максимальное количество сотрудников для компаний в определенных секторах экономики, а также ограничения для работодателей, сокращение штатов и увольнения, к оформлению документов, бюрократический процесс и разрешение требований на смену персонала в компаниях. даже если это связано с экономическими условиями.

Индийские законы о труде считаются очень строго регулируемыми жесткими по сравнению с законами других стран мира. Крупнейшие крупные предприятия неорганизованных секторов экономики и низкого дохода на душу населения подвергаются критике этих преступлений. Это привело к тому, что многие потребовали реформы гибкости рынка труда в Индии. В Индии насчитывается 50 основных и стандартных бизнес-процессов, среди которых есть четыре производственных отношений, союзов работников, которые, как и когда могут принимать участие в работе, на работу или прекращать работу. Многие из этих культурных ценностей были приняты после обретения Индией независимости от Великобритании.

Индия - федеральная форма правления. Труд является предметом параллельного списка Конституции Индии. Как центральное правительство, так и правительство штатов приняли законы о трудовых отношениях и занятости. Вот некоторые из основных законов, относящихся к Индии:

Закон о компенсации рабочих от 1923 года

Закон о компенсации рабочих возмещает рабочие любые травмы, понесенные во время его работы, или его иждивенцам в случае его смерти. Закон урегулирования компенсации, выплачиваемой работнику. Это один из самых популярных в Индии новостей.

Закон о профсоюзах 1926 года

Этот закон вводит в действие правила и меры защиты, предоставляя профсоюзам в Индии. В 2001 году в этот закон были внесены поправки.

Закон о выплате заработной платы 1936 года

Закон о выплате заработной платы регулирует, когда работодатели распределяют заработную плату среди работников. Закон также обеспечивает налоговые удержания, которые работодатель должен удерживать и уплачивать центральному правительству или правительству перед распределением заработной платы.

Закон о занятости в промышленности (постоянные приказы) 1946 года

Этот закон требует от работодателей на промышленных предприятиях определять и размещать условия посредством издания так называемых постоянных приказов. Эти постоянные распоряжения должны быть одобрены правительством и должным образом заверены. Эти заказы на создание то, чтобы лишить работодателя гибкости в отношении работы, часов, сроков, предоставления, показателей производительности и других вопросов. Регламент требует, чтобы работодатель классифицировал своих сотрудников, указывал смены, выплату заработной платы, правила отпуска, правила увольнения, среди прочего.

Закон о производственных спорах 1947 года

Закон о производственных спорах 1947 года регулирует порядок разрешения работодателями трудовых споров, таких как локауты, увольнения, сокращение штатов и т. Д. Он контролирует законные процессы примирения и разрешения трудовых споров.

Закон также регулирует, какие правила и условия должны соблюдать работодатели до увольнения или увольнения, который непрерывно работал у работодателя более одного года. Работодатель должен уведомить сотрудника по увольнению с помощью соответствующего государственного учреждения с просьбой о разрешении правительства, веские увольнения и подождать один месяц, чем работа может быть прекращена на законных основаниях. Работодатель может выплатить полную компенсацию за один месяц вместо уведомления. Кроме того, работодатель должен выплачивать среднюю заработную плату, эквивалентную 15-дневной заработной плате за каждый полный год непрерывной работы сотрудников. Таким образом, сотруднику, проработавшему 4 года в дополнение к официальной системе, должен быть выплачен минимум заработной платы сотрудника, эквивалентный 60 днейм до сокращения, если правительство дает работодателю разрешение на увольнение.

Закон о минимальной заработной плате 1948 года.

Закон о минимальной заработной плате предписывает минимальную заработную плату на всех, а в некоторых случаях и для тех, кто работает на дому в соответствии с положениями Закона. Центральные правительства и правительство штатов могут пересматривать минимальную заработную плату по своему усмотрению. Минимальная заработная плата по характеру работы, местоположению и множеству факторов по усмотрению правительства. Минимальная заработная плата составляет от 143 до 1120 фунтов стерлингов в день за работу в так называемой центральной сфере. Системные штаты имеют свои собственные системы минимальной заработной платы.

Закон о отраслях (регулирование и развитие) 1951 года

Этот закон объявил многочисленные ключевые отрасли обрабатывающей промышленности в соответствии с его так называемым Первым графиком. Он поставил многие отрасли под общие постановления центрального правительства в дополнение к любому законам, принятым правительством штата. Он также зарезервировал более 600 продуктов, которые могут быть включены только на малых предприятиях, тем самым регулируемым, кто может входить в эти предприятия, и прежде всего, ограничивая количество сотрудников на компанию для перечисленных продуктов. В список вошли все ключевые технологии и промышленные продукты начала 1950-х годов, в том числе продукты, начиная с некоторых изделий из железа и стали, производных топлива, двигателей определенного оборудования, станков, до керамики и научного оборудования.

Закон о резервном фонде сотрудников и других положений от 1952 года

Этот Закон направлен на обеспечение безопасности сотрудников в учреждении путем обеспечения системы обязательных сбережений. Закон предусматривает создание страхового фонда, в котором страховые взносы должны быть, по крайней мере, равны взносам, уплачиваемым работодателем. Минимальный взнос составляет 10-12% от заработной платы. Эта сумма выплатит сотруднику после выхода на пенсию, а также может быть частично снята для определенных целей.

Закон о пособиях по беременности и родам от 1961 года

Закон о пособиях по беременности и родам регулирует порядок приема на работу женщин и пособий по беременности и родам, предусмотренным законом. Любая работница-женщина, проработавшая на любом предприятии не менее 80 дней в течение 12 месяцев, непосредственно предшествующих предполагаемых родов, имеет право на получение пособия по беременности и родам в соответствии с Законом. Работодатель обязан выплачивать пособие по беременности и родам, медицинское пособие, отпуск по беременности и родам и перерывы для кормления.

Закон о выплате бонусов 1965 года

Этот Закон применяется к предприятиям, на которых работает 20 или более человек. Закон требует, чтобы работодатель выплачивал бонусы на основе прибыли, производства или производительности. В закон были внесены изменения, согласно которым компании должны выплачивать минимальную премию, даже если работодатель понесет убытки в течение отчетного года. В настоящее время этот минимум составляет 8,33 процента от заработной платы.

Закон о выплате чаевых 1972 года

Этот закон применяется всем предприятиям, на которых работает 10 или более рабочих. Чаевые выплачиваются сотруднику, если он или она уходит в отставку. Правительство Индии требует, чтобы эта выплата была в размере 15-дневной заработной платы за каждый год службы, но не более 1000000 фунтов стерлингов.

Это закон, предоставляющий схему вознаграждения служащим, занятым на фабриках, шахтах, месторождениях нефти, портах, плантациях, магазинах или других предприятиях, а также по вопросам, с этим или с этим.

Критика экономистов

Ученые обеспечивают жесткое трудовое законодательство а чрезмерные правила, принятые для защиты труда, являются причиной медленного роста занятости в организованном секторе. Законодательные и нормативные акты Индии в области труда приводят к негибкости рынка труда. Это стимулирует теневую экономику для предпринимателей, экономику, которая предпочитает использовать неформальную рабочую силу, чтобы избежать сложных схем. В частности, индийское трудовое законодательство, такое как Закон о трудовых спорах 1947 года, добавило жесткие законы о труде и односторонние законы о профсоюзах. Хотя Закон не запрещает увольнения и сокращения штатов, он требует от предпринимателей и компаний достижения разрешения государственных чиновников на увольнение сотрудников за прогулы, сокращение сотрудников по экономическим причинам или закрытие экономически нежизнеспособной компании. Этот бюрократический процесс может растянуться на годы, и правительственные чиновники постоянно и почти всегда отказывали в таком разрешении. В результате власти утверждают, что негибкое трудовое законодательство Индии создало сильные препятствия для формальной регистрации компаний и найма дополнительных компаний в рамках компаниих организованного сектора. В от Китая, индийские предприятия избегают подмены изобилия рабочей силы Индии для сравнения или внутренних возможностей или используют рабочую силу дорогостоящего оборудования для контроля качества или других операций. Это причины слабого роста в Индии.

Совсем недавно несколько ученых завершили сравнительное исследование между штатами Индии с трудовым законодательством. Они сравнили штаты Индии, которые внесли поправки в трудовое законодательство, чтобы предоставить им большую гибкость, с теми же штатами Индии, которые сделали свои законы о труде еще более и сложными для соблюдения. Эти исследования показывают, что штаты с гибким трудовым законодательством значительно быстрее. Страны с гибким трудовым законодательством смогли использовать преимущества экспортных возможностей, и доход на душу населения вырос гораздо быстрее в штатах с гибким трудовым законодательством. В государствех с жестким трудовым ограничением местных предпринимателей временные рабочие или контрактных работников с ограниченным сроком занятости; по сути, в штатах с более жестким и негибким трудовым законодательством рост неформальной занятости.

В статье 2007 года в The Economist говорится, что в Индии самые строгие законы о труде среди всех крупных экономик мира. В частном секторе Индии, включая организованный производственный сектор, занято около 10 миллионов индийцев. Производственным фирмам необходимо получить разрешение правительства на увольнение рабочих с заводов, и в этом разрешении обычно отказывают, если у них более 100 сотрудников. Это частично объясняет, почему большинство индийских фирм небольшие: 87 процентов рабочих мест в организованном производственном секторе Индии приходится на фирмы с менее чем десятью сотрудниками по сравнению с 5 процентами в Китае. Малые индийские фирмы не могут получить эффект масштаба или использовать новейшие технологии и поэтому страдают от более низкой производительности, чем если бы они увеличивали масштабы, нанимали больше людей и были гораздо более крупными компаниями. Это подрывает способность индийских фирм быстро расширяться или приспосабливаться к изменениям в мировой экономике как на ранней стадии возможностей, так и во время экономических изменений.

Единственным исключением являются рабочие места белых воротничков, когда у компаний более сильное лобби, а сотрудники не объединены в профсоюзы, поэтому им удалось свободно работать с большей рабочей силой и уволить значительную часть своей рабочей силы без нарушения трудового законодательства. Практически во всех случаях белые воротнички вынуждены увеличивать риск негативных факторов и вносить черный список отраслевых ассоциаций.

Джанков и Рамальо проанализировали ряд трудовых исследований в окружающей среде, включая Индию. Они находят, в соответствии с приведенными выше критическими замечаниями, что в странах с жестким законодательством о занятости неорганизованных секторов и выше безработица, особенно среди молодых рабочих. Они также сообщают, что жесткое, негибкое трудовое приложение с низким доходом на душу населения.

Международное сравнение трудового законодательства Индии

В таблице ниже трудовое законодательство Индии противопоставляется законам Китая и США по состоянию на 2011 год..

Относительные нормы и жесткость трудового законодательства
Практика, требая законаИндия Китай США
Минимальная заработная плата (долл. США / месяц)45 (2500 индийских рупий в месяц)182,51242,6
Стандартный рабочий день9 часов8 часов8 часов
Минимальный отдых при работе работа30 минут на 5 часовНетНет
Максимум сверхурочная работа предел200 часов в год432 часа в годНет
Надбавка за сверхурочную работу100%50%50%
Увольнение из-за избыточности разрешено?Да, если утверждено правительствоДа, без одобрения правительстваДа, без одобрения правительства
Требуется одобрение правительства для 1 человека увольнения ДаNoНет
Правитель Для 9 человек требуется разрешение увольнение ДаNoНет
Правильное разрешение на увольнение предоставлено увольнениеРедкоНеприменимоНеприменимо
Регулируются правила приоритета увольненияДаДаНет
Выходное пособие за увольнение по сокращению штата. сотрудника с 1-летним стажем работы2,1 -недельная зарплата4,3-недельный окладНет
Выходное пособие при увольнении по сокращению. сотрудника с 5-летним стажем работы10,7-недельный оклад21,7-недельный окладНет

См. Также

Примечания

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 10:26:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте