Индо-фиджийцы

редактировать

Индийские фиджийцы. भारतीय फ़ीजी
Индия Фиджи
Общее население
460 000 . 40% население Фиджи (2001 г.)
Регионы со значительной численностью населения
Фиджи313,798 (перепись 2007 г.)
Австралия61748 (перепись 2016 г.)
Новая Зеландия38310 (перепись 2013 г.)
США30890 (данные 2000 г.)
Канада24665 (перепись 2016 г.)
Соединенное Королевство5000
Языки
Фиджи ХиндиАнглийскийФиджийский Бау и другие индийские языки
Религия
Большинство: Индуисты (76,7%). Меньшинство: мусульмане (15,9%), сикхи (0,9%), христиане (6,1%), другие (0,4%)

Индофиджийцы или индийские фиджийцы (фиджийский хинди : भारतीय फ़ीजी), являются гражданами Фиджи полностью или частично индийского происхождения, включая потомков, их наследие из различных регионов Индийского субконтинента. Хотя индо-фиджийцы составляли большинство населения Фиджи с 1956 по конец 1980-х годов, дискриминация и связанная с этим утечка умов привела к тому, что их число составило 313 798 (37,6%) (перепись 2007 г.) из 827 900 человек, живущих в общей сложности. в Фиджи по состоянию на 2007 год.

Хотя они были выходцами из разных регионов Индии, подавляющее большинство индофиджийцев прослеживают свое происхождение в районе современного Уттар-Прадеша и Бихар. Основными районами проживания североиндийских рабочих Фиджи были Басти, Гонда, Файзабад, Султанпур и Азамгарх, в современном регионе Авад в штате Уттар-Прадеш и в современном регионе Бходжпур Бихара. Другие (в меньшем количестве) происходили из регионов тамилов и телугу в президентстве Мадраса, а свободные иммигранты прибыли из Гуджарата и Синд. Британские колониальные правители Фиджи привезли индейцев в колонию Фиджи в качестве наемных слуг между 1879 и 1916 годами для работы на плантациях сахарного тростника Фиджи.

Махендра Чаудхри стал первым индо-фиджийским премьер-министром 19 мая 1999 года.

Содержание

  • 1 Ранние предки индофиджийцев
    • 1.1 Первый индеец на Фиджи
    • 1.2 Первая попытка добыть индейцев чернорабочие
    • 1.3 Прибытие в рамках контрактной системы
  • 2 Жизнь в течение периода контракта
  • 3 Конец контракта
  • 4 Появление индейской идентичности Фиджи
  • 5 Свободных иммигрантов
  • 6 Индийский взвод во время Вторая мировая война
  • 7 Дебаты по имени
    • 7.1 Индейцы Фиджи против коренных фиджийцев
    • 7.2 Индийцы Фиджи
    • 7.3 Индо-фиджийцы
  • 8 Политическое участие: начало 20 века
  • 9 Религиозные и социальные различия: 1920–1945
  • 10 События с 1945 года
  • 11 Влияние церкви и религиозной / этнической политики
  • 12 Демографические факторы
  • 13 Диаспора
  • 14 Проблемы со здоровьем
  • 15 Список нотабов ле индофиджийцы
  • 16 См. также
  • 17 Ссылки
  • 18 Библиография
  • 19 Внешние ссылки

Ранние предки индофиджийцев

Первые индейцы Фиджи

Индейцы долгое время работали на европейских кораблях, торгующих в Индии и Ост-Индии. Многие из первых рейсов в Тихий океан начинались или заканчивались в Индии, и многие из этих кораблей потерпели крушение в неизведанных водах южной части Тихого океана. Первым зарегистрированным присутствием индейца на Фиджи было Питер Диллон, торговец сандаловым деревом на Фиджи, ласкар (индийский моряк), который пережил кораблекрушение. и жил среди коренных жителей Фиджи в 1813 году.

Первая попытка привлечь индийских рабочих

До того, как Фиджи была колонизирована Великобританией, некоторые плантаторы пытались получить индийскую рабочую силу и обратились к британскому консулу в Левука, Фиджи, но получили отрицательный ответ. В 1870 году прямой запрос плантатора к правительству Индии также был отклонен, а в 1872 году официальный запрос правительства Какобау был проинформирован о том, что британское правление на Фиджи было предварительным. -условия для индийской эмиграции на Фиджи. Ранние предки индейцев Фиджи происходили из разных регионов и из Индии и других соседних стран. Однако большинство прибыло из сельских деревень на севере и юге Индии.

В январе 1879 года тридцать один индеец, который первоначально был наемным рабочим на Реюньоне, был доставлен из Новой Каледонии на Фиджи по контракту для работы на плантации. в Тавеуни. Эти рабочие продемонстрировали знание условий договора об аренде, знали о своих правах и отказались выполнять возложенную на них тяжелую работу. Их контракт был расторгнут по взаимному соглашению между рабочими и их работодателями. В 1881 году из Новой Каледонии прибыло еще тридцать восемь индейцев, и снова большинство из них уехало, но некоторые остались, взяв с собой индийских жен или островных женщин.

Прибытие в рамках системы контрактов

Колониальные власти продвигали промышленность сахарного тростника, осознавая необходимость создания стабильной экономической базы для колонии, но не желали использовать местный труд и угрожать образу жизни фиджийцев. Использование импортной рабочей силы с Соломоновых островов и территории, которая сейчас является Вануату, вызвало протесты в Соединенном Королевстве, и губернатор сэр Артур Гамильтон-Гордон решил внедрить схему найма рабочей силы, которая существовала в Британской империи с 1837 года. Военкомат был создан особенно вокруг Калькутты, а позже на юге, западе и севере, особенно в сельской местности, в различных сельскохозяйственных регионах, землях и районах.

Леонид, рабочее транспортное судно, высадилось в Левуке из Калькутты 14 мая 1879 года. 463 наемных рабочих, которые высадились, были первыми из более чем 61 000, прибывших из Южная и Восточная Азия в следующие 37 лет. Большинство из них были из районов восточных и южных провинций, за ними следовали рабочие из северных и западных регионов, а затем и из юго-восточных стран, они были выходцами из разных регионов, деревень, происхождения и каст, которые позже смешались или смешались, отсюда и идентичность "фиджийских индейцев" был создан. Наемные работники были в основном выходцами из сельской местности..

Жизнь в течение срока действия контракта

Контракты наемных рабочих, которые они называли гирмит (соглашения), требовали, чтобы они работали на Фиджи в течение пяти лет. Условия жизни на плантациях сахарного тростника, на которых работало большинство гирмитьев (наемных рабочих), были плохими, напоминающими рабство. Личинки, известные как «линии кули», усеяли ландшафт.

Конец договора

Общественное возмущение в Соединенном Королевстве по поводу таких злоупотреблений было фактором в решении остановить эту схему в 1916 году. вмешательство Банарсидаса Чатурведи и преподобного CF Эндрюс все существующие договоры были аннулированы 1 января 1920 года.

Появление индейской идентичности Фиджи

После следующих пяти лет работы в качестве наемного рабочего или хула (бесплатный работник)), им был предоставлен выбор: вернуться в Индию за свой счет или остаться на Фиджи. Подавляющее большинство решило остаться, потому что они не могли позволить себе вернуться из-за низкой заработной платы (даже во многих случаях им отказывали в заработной плате) британского правительства или им было отказано в отправке обратно. После истечения срока их гирмитов многие арендовали небольшие участки земли у фиджийцев и застраивали свои собственные поля сахарного тростника или фермы для крупного рогатого скота. Другие занялись бизнесом в городах, которые только начинали расти.

Система выдачи патентов имела два положительных эффекта на последующие поколения. Во-первых, необходимость людей разных каст жить вместе, работать и есть, привела к концу кастовой системы. Кроме того, нехватка женщин привела к тому, что многие выходили замуж за пределами своей касты. Другим положительным моментом стало развитие нового языка койне, известного как фиджи-хинди, который образовался из разных языков и диалектов Индии. Носители этих языков были выходцами из разных регионов Индии, где было много рабочих. Музыка тоже была важна, с особой культурой фиджийского хинди, которую некоторые комментаторы назвали предшественницей как бангла, так и джаза. По большей части это люди из определенных сельских или деревенских районов. В дальнейшем язык сильно обогатился за счет включения многих фиджийских и английских слов. В настоящее время этот язык является родным языком большинства индейцев Фиджи и lingua franca не только для всех индейцев Фиджи, но и для всех фиджийских общин, где этнические индейцы составляют большинство.

Свободные иммигранты

С начала 1900-х годов индейцы начали прибывать на Фиджи в качестве свободных агентов. Многие из них платили самостоятельно и ранее служили на Фиджи или других британских колониях или родились на Фиджи. Среди первых свободных мигрантов были религиозные учителя, миссионеры и как минимум один юрист. Правительство и другие работодатели пригласили клерков, полицейских, ремесленников, садоводов, опытных сельскохозяйственных рабочих, врача и школьного учителя. Пенджабские фермеры и гуджаратские мастера также самостоятельно попали на Фиджи и в последующие годы составили влиятельное меньшинство среди индейцев Фиджи.

Индийский взвод во время Второй мировой войны

В 1916 году доктор Манилал, Фактический лидер индейцев Фиджи убедил колониальное правительство Фиджи сформировать индийский взвод для ведения боевых действий во время Первой мировой войны. Он отправил в правительство имена 32 добровольцев, но его просьбы были проигнорированы. В результате несколько индейцев Фиджи пошли добровольцами в Новозеландскую армию, а один служил в Европе во время Первой мировой войны.

В 1934 году губернатор Флетчер ввел в действие политику, согласно которой индийский взвод в составе Сил обороны Фиджи состоял полностью из рядовых индийцев. Губернатор Флетчер призвал индийцев считать Фиджи своим постоянным домом. Можно сказать, что это был страховой полис губернатора Флетчера от ожидаемого антиевропейского восстания со стороны коренного населения, которое впоследствии произошло в 1959 году.

В то время как у индийских войск Фиджи европейцы были командующими, а не второстепенными. - офицеры, коренные фиджийцы имели рату Эдвард Какобау, коренного фиджийца, своим командиром. До Второй мировой войны солдаты служили добровольно и получали «подушные субсидии» в соответствии с рейтингом эффективности без учета расы. В 1939 году во время мобилизации Сил обороны Фиджи британские королевские вооруженные силы изменили свою систему оплаты до четырех шиллингов в день для рядовых мужчин европейского происхождения, в то время как рядовым солдатам неевропейского происхождения платили только два шиллинга в день. Индийский взвод с готовностью оспорил эту разницу в оплате труда. Британцы, опасаясь, что это инакомыслие в конечном итоге будет разделено коренными фиджийцами, в 1940 году решили распустить индийский взвод, сославшись на отсутствие доступного оборудования, такого как военная броня, в качестве причины.

Споры об именах

В соответствии с конституцией Фиджи индейцы определяются как любой, кто может проследить свою родословную по мужской или женской линии до любой точки Индийский субконтинент и все правительственные документы используют это имя. Однако был предложен ряд имен, чтобы отличить уроженцев Фиджи индейцев как от коренных жителей Фиджи, так и от иммигрантов, родившихся в Индии. Среди наиболее популярных предложений - индейцы Фиджи и индо-фиджийцы . Эти ярлыки оказались противоречивыми в культурном и политическом плане, и поиск ярлыка идентификации для индийской общины на Фиджи вызвал споры, которые продолжаются многие десятилетия. Другие предложенные имена: индейцы Фиджи и индейцы, рожденные на Фиджи .

Индейцы Фиджи против коренных фиджийцев

В конце 1960-х годов лидер Партии национальной федерации, А. Д. Патель, который использовал слоган «Одна страна, один народ, одна судьба», предложил называть всех граждан Фиджи фиджийцами и, чтобы отличать коренных жителей от остальных, имя Таукеи следует использовать для коренных фиджийцев. Это вызвало широкую оппозицию со стороны коренных фиджийцев, которые опасались, что любой такой шаг лишит их особых привилегий, которыми они пользовались с момента уступки власти в 1874 году. Fiji Times начала использовать Островитянин Фиджи для обозначения всех граждан Фиджи, но это имя не прижилось.

Государственный департамент США определяет гражданство Фиджи как «жители островов Фиджи» и заявляет, что «термин« фиджийцы »имеет исключительно этнический оттенок и не должен использоваться для описания каких-либо вещь или лицо, не принадлежащие к коренным фиджийцам ".

Поскольку ярлыки несут эмоциональный и (по мнению некоторых) политически значимый оттенок, они перечислены ниже в алфавитном порядке.

Индийцы Фиджи

В течение долгого времени индейцы Фиджи использовались для различения граждан Фиджи индийского происхождения и индейцев из Индии. Этот термин использовался писателями, такими как академик и политик Ахмед Али. Покойный президент Фиджи, Рату сэр Камисесе Мара также использовал этот термин в своих речах и писаниях. Этот термин также использовался Методистской церковью Фиджи и Ротума, крупнейшей христианской конфессией Фиджи, которая имела фиджи-индийское подразделение.

индо-фиджийцы

Этот термин использовался такими писателями, как и Бридж Лал. Рату Джони Мадраививи, вице-президент Фиджи с 2004 по 2006 год, также использовал его в своих выступлениях.

В 2006 году Йоне Навакамоча, государственный министр по вопросам национального планирования в правительстве Карасе, призвал официально использовать термин «индо-фиджийцы». забанен. Он заявил, что этот термин «неприемлем» и что индофиджийцев следует называть только «индейцами». Hindustan Times сообщила, что Навакамоча «утверждал, что индо-фиджийский термин был придуман индийскими учеными на Фиджи для того, чтобы« фиджианизировать »свою индийскую этническую принадлежность», что, по мнению Навакамоча, подрывает первостепенное значение прав коренных народов. Навакамоча потерял свой пост в результате военного переворота 2006 года, когда армия обвинила правительство Караса в антифиджийском расизме Индии и свергла его.

Участие в политической жизни: начало 20 века

Колониальные правители пытались унять недовольство Индии, выдвигая одного из своих членов в Законодательный совет начиная с 1916 года. Бадри Махарадж, решительный сторонник Британской империи, но не имеющий особой поддержки среди собственного народа, был назначен губернатором в 1916 году. Его назначение мало что помогло в удовлетворении недовольства индийской общины. Поддерживаемые Индийской имперской ассоциацией, основанной Манилалом Маганлалом, юристом, прибывшим на Фиджи в 1912 году, индейцы продолжали кампанию за улучшение условий труда и жизни, а также за продление муниципальная франшиза; Тесты на грамотность лишили большинство индийцев права участвовать в них. Забастовка индийских муниципальных рабочих и служащих Департамента общественных работ, начавшаяся 15 января 1920 г., закончилась бунтом, который был принудительно подавлен 12 февраля; Манилал, которого многие обвиняли в беспорядках, был депортирован. Другая забастовка, проходившая с января по июль 1921 года, возглавляемая Садху (священником) Вашистом Муни, потребовала повышения ставок заработной платы для рабочих Colonial Sugar Refining Company (CSR), безоговорочное возвращение Манилала и освобождение заключенных забастовщиков 1920 года. Власти ответили депортацией Муни с Фиджи.

Возрос спрос на прямое представительство в законодательных органах. В 1929 индийским иммигрантам и их потомкам было разрешено избрать трех членов Законодательного совета по списку общин. Вишну Део, Джеймс Рамчандар Рао и Пармананд Сингх были избраны должным образом. Продолжалась агитация за общий список, который колониальные администраторы отклонили, сославшись на опасения европейских поселенцев и фиджийских вождей, что общий список избирателей приведет к политическому доминированию индейцев, число которых быстро росло. Страх перед индо-фиджийским доминированием также привел к отмене выборного состава Муниципального совета Сува в 1934 году, когда совет стал полностью назначаемым органом.

Религиозные и социальные различия: 1920–1945

Храм Шри Шивы Субрамания, храм южноиндийского типа в индофиджийском городе Нади.

Два основных индуистских движения получили широкую поддержку в 1920-х годах, и отношения между индуистами и мусульманами также становилось все более напряженным.

Арья Самадж на Фиджи выступала за очищение индуизма от того, что считала его суеверными элементами и дорогостоящими ритуалами, выступала против детских браков и выступала за повторный брак вдов, что не поощрялось ортодоксальным индуизмом. в это время. Арья Самадж также поощряла образование девочек, что в то время не было нормой. Арья Самадж начал с создания школ и использования газеты одного из своих сторонников, Фиджи Самачар, основанного в 1923 году, для изложения своих взглядов.

Традиционный Санатана Дхарма был более ортодоксальным, чем индуистский реформист Арья Самадж. Это подтверждало традиционные индуистские ритуалы и молитвы. Однако фиджийские индейцы, практикующие Санатана Дхарму, также не вступают в детские браки, поскольку это неслыханно до тех пор, пока молодые люди не достигнут зрелого возраста или уровня.

События с 1945 года

Сарис в продаже в Лаутока, Вити-Леву.

Послевоенная попытка европейских членов Законодательного совета репатриировать этнических Индейцы в Индию, начиная с шестнадцатилетних мужчин и четырнадцатилетних женщин, не добились успеха, но отразили напряженность между этническими общинами Фиджи.

Различия между этническими фиджийцами и индейцами усложнили подготовку к независимости Фиджи, которую Соединенное Королевство предоставило в 1970 году, и с тех пор продолжает определять политику Фиджи. До обретения независимости индийцы стремились к общему списку избирателей, основанному на принципе «один человек - один голос». Лидеры этнических фиджийцев выступили против этого, полагая, что это будет в пользу городских избирателей, в основном индийцев; Вместо этого они стремились к общинной привилегии, когда разные этнические группы голосовали по отдельным спискам избирателей. На специально созванной конференции в Лондоне в апреле 1970 года был выработан компромисс, согласно которому места в парламенте будут распределяться по этническому признаку с равным представительством этнических фиджийцев и индийцев. В Палате представителей каждой этнической группе было выделено 22 места, из которых 12 представляли общинные округа (избирались избирателями, зарегистрированными как члены их конкретной этнической группы), а еще 10 представляли национальные округа (распределены по этническому признаку, но выбраны на основе всеобщего избирательного права. Еще 8 мест были зарезервированы для этнических меньшинств, 3 - от «общинных» и 5 - от «национальных» округов.

В 1987 году, вскоре после того, как было сформировано коалиционное правительство, которое представляло обе общины, низшие фиджийские офицеры устроили два военных переворота, направленных на то, чтобы оттеснить индийскую общину в политике.

Численность этнических индейцев превышала численность коренных фиджийцев. 1956 - конец 1980-х годов. Это произошло из-за смерти 1/3 коренного населения, в основном мужчин и детей, которые умерли от оспы, заразившейся, когда король Какобау и другие главные руководители вернулись из поездки из Австралии, во время которой они подхватили оспу. Чт В результате процент коренного женского населения увеличился, и коренное мужское население на каком-то этапе было немногочисленным, но к 2000 году их доля в населении снизилась до 43,7% из-за более высокой рождаемости этнических фиджийцев и, в частности, из-за более высокой рождаемости. склонность фиджийских индейцев к эмиграции. Эмиграция ускорилась после переворотов 1987 г. (которые отстранили правительство, поддерживаемое Индией, и на какое-то время провозгласили принятие конституции, дискриминирующей их во многих отношениях) и 2000 (в результате чего индийский Премьер-министр с должности).

Политические разногласия между двумя общинами, а не идеологические разногласия, характеризовали политику Фиджи с момента обретения независимости, когда две общины обычно голосовали за разные политические партии. Партия Национальной федерации, основанная А.Д. Пателом, была партией, которую подавляющее большинство индийского сообщества поддерживала на протяжении большей части истории страны, но ее поддержка рухнула на парламентских выборах 1999 года, когда она потеряла все свои места на выборах. Палата представителей; его поддержка еще больше упала на выборах 2001 г., когда он получил только 22% голосов в Индии, и на выборах 2006 г., когда он упал до рекордно низкого уровня в 14%. %. Партией, которую раньше поддерживали индийцы, была Лейбористская партия Фиджи, возглавляемая Махендрой Чаудри, которая получила около 75% голосов индейцев в 2001 году и получила все 19 мест, отведенных для индийцев. Основанная как многонациональная партия в 1980-х годах, ее поддерживали в основном индийцы, но после переворота 2006 года она не представлена ​​в парламенте.

Влияние церкви и религиозной / этнической политики

Церковь играет важную роль в политике Фиджи. Часто некоторые лидеры апеллируют к фиджийцам, называя их «христианами», хотя индуисты составляют 33% населения Фиджи по сравнению с 52% христиан. Фиджийский государственный переворот 2000 года, в результате которого был отстранен избранный премьер-министр Махендра Чаудри, был поддержан методистской церковью.

Некоторые руководители методистской церкви продолжали выступать за создание христианского государства. В письме поддержки от тогдашнего главы методистской церкви преподобного Томази Канилаги Джорджу Спейту, лидеру вооруженного захвата парламента 19 мая 2000 года, преподобный Канилаги публично выразил свое намерение использовать методистскую церковь в качестве форума для объединить все политические партии этнических Фиджи. Методистская церковь также поддержала прощение тех, кто планировал переворот в форме так называемого «Билля о примирении, терпимости и единстве ».

В 2005 году генеральный секретарь методистской церкви преподобный утверждал, что практика индуизма и других религий не должна быть гарантирована законом:

«Содом и Гоморра были разрушены только после того, как Господь удалил оттуда верующих, а не потому, что из немногих мы позволили бы Божьему гневу обрушиться на всю Фиджи. В 10 заповедях, данных Богом Моисею, было четко сказано, что христианам не разрешается поклоняться другим богам и не поклоняться идолам. Другое дело, что религии должны быть благодарен за то, что их терпят на Фиджи, поскольку это, естественно, мирное место, но их право на вероисповедание никогда не должно быть закреплено законом ".

После военного переворота на Фиджи, в результате которого было свергнуто правительство Лайсения Карасе (которую индейцы считали несовместимой с интересами Индии), преподобный Совет церквей Фиджи и Ассамблея христианских церквей, заявила, что переворот является «антихристианским» и является «проявлением тьмы и зла». Он утверждал, что «52% фиджийцев - христиане, и христианские ценности страны подрываются».

Демографические факторы

Индо-фиджийцы сконцентрированы в так называемом Сахарном поясе и в городах и поселках. на северном и западном побережьях Вити-Леву и Вануа-Леву ; их численность гораздо меньше на юге и во внутренних районах. Большинство фиджийских индейцев происходили из северной и юго-восточной части Индии и разговаривают на так называемом фиджийском хинди языке, который произошел от восточных диалектов хинди, смешанных с некоторыми коренными фиджийскими и небольшими количествами английских слов., с некоторыми меньшинствами, говорящими на гуджарати и панджаби, а многие из них говорят на тамильском как на своем родном языке с меньшей беглостью. Почти все индийцы также свободно говорят по-английски.

Согласно переписи 1996 года (последняя из имеющихся), 76,7% индийцев являются индуистами, а еще 15,9% - мусульманами. Христиане составляют 6,1% населения Индии, а около 0,9% исповедуют сикхскую веру. Остальные 0,4% в основном нерелигиозны.

индуисты на Фиджи принадлежат в основном к секте Санатана Дхарма (74,3% всех индуистов); меньшинство (3,7%) следует за Арья Самадж. Меньшие группы, в том числе Международное общество сознания Кришны и многочисленные неуказанные индуистские секты, составляют 22% индуистского населения. Мусульмане в основном сунниты (59,7%) или неопределенные (36,7%); есть ахмадия меньшинство (3,6%). Индийские христиане представляют собой разнообразную группу: методисты составляют самую большую группу (26,2%), за ними следуют Ассамблеи Бога (22,3%), католики ( 17%) и англикане (5,8%). Остальные 28,7% принадлежат разным номиналам. Существует. Около 5000 индийцев - методисты. Они являются частью методистской церкви на Фиджи и поддерживают позицию методистской церкви на Фиджи, а не права индейцев.

Диаспора

Индийская диаспора Фиджи образовалась из людей индийского происхождения, покинувших Фиджи, в основном после расовых переворотов 1987 и 2000 годов, чтобы поселиться в основном в Австралии, Новая Зеландия, США и Канада. Меньшее количество людей поселились на других островах Тихого океана, в Соединенном Королевстве и других европейских странах.

Индейцы со всей Индии были первоначально привезены на Фиджи в качестве наемных работников для работы на сахарном тростнике плантации. С 1879 по 1916 год на Фиджи прибыло в общей сложности 60 000 индейцев. Примерно 25 000 из них вернулись в Индию. Начиная с 1900 года, некоторые индейцы прибыли в качестве свободных иммигрантов, в основном из провинций Гуджарат, Синд и Пенджаб.

Индейцы Фиджи эмигрировали в Соединенные Штаты. Канада, Австралия, Новая Зеландия и Великобритания с начала 1960-х годов. В основном это были экономические мигранты, и их число постепенно увеличивалось в 1970-х и 1980-х годах и достигло примерно 4000 в год.

После военного переворота 1987 года многие индийцы не видели будущего в пребывании на Фиджи и пытались найти любые средства, чтобы покинуть страну. Эмигрировать легче было профессионалам, среднему классу и бизнесу. По оценкам, с 1987 года эмигрировало более 100 000 индейцев Фиджи. Это составляет треть существующего индийского населения на Фиджи.

Бывший премьер-министр Чаудри выразил тревогу по поводу высоких темпов эмиграции образованных Фиджи. Индейцы. «Если эта тенденция сохранится, на Фиджи останется большой резерв плохо образованной и неквалифицированной рабочей силы с катастрофическими последствиями для нашей социальной и экономической инфраструктуры и уровня инвестиций», - сказал он 19 июня 2005 г. Он обвинил в перевороте 1987 г. «утечка мозгов», которая, по его словам, отрицательно сказалась на сахарной промышленности, уровне образования и здравоохранения, а также на эффективности государственной службы.

Проблемы со здоровьем

Подобно коренному фиджийскому населению, фиджийские индейцы сталкиваются с серьезными препятствиями, когда дело касается здоровья. Они часто упоминаются в исследовательских статьях как группа с более высоким, чем обычно, уровнем распространенности диабета 2 типа.

Список известных индофиджийцев

См. также

Ссылки

Библиография

  • Сен, Сунанда. «Подневольный труд из Индии в эпоху Империи». Социальный ученый 44,1 / 2 (2016): 35-74. онлайн
  • Тинкер, Х. Новая система рабства: экспорт индийской рабочей силы за границу 1820-1920, Oxford University Press, Лондон, 1974
  • Лал, Б.В. Гирмитияс: Истоки Фиджи Индейцы, Институт прикладных исследований Фиджи, Лаутока, Фиджи, 2004
  • Хал Торабулли (с Мариной Картер), Coolitude: Anhology of the Indian Labor Diaspora, Anthem Press (2002) ISBN 1-84331-003-1
  • Гайутра Бахадур, Coolie Woman: The Odyssey of Indenture. Чикагский университет (2014) ISBN 978-0-226-21138-1

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:09:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте