Джаухар

редактировать

Церемония раджпутов Джаухара, 1567 г., как изображено Амброузом Дадли в «Истории народов Хатчинсона», 1910

Джаухар, иногда пишется Джоухар или Джухар, это акт массового самосожжения женщинами или иная казнь их мужей в некоторых частях Индийский субконтинент, чтобы избежать захвата, порабощения и изнасилования иностранными захватчиками в случае неизбежного поражения во время войны. В некоторых сообщениях о Джаухаре упоминается, что женщины совершили самосожжение вместе со своими детьми. Эта практика исторически наблюдалась в северо-западных регионах Индии, причем самые известные джаухары в зарегистрированной истории происходили во время войн между индуистскими раджпутскими царствами в Раджастане и мусульманскими тюрко-монгольскими армии. Джаухар произошел от ритуала сати, процесса сжигания вдов, и иногда упоминается в научной литературе как джаухар сати. Однако джаухар выполняется во время войны, обычно когда не было шансов на победу. Практика сопровождалась сакой, последним сражением.

Термин джаухар часто ассоциируется как с джаухаром - жертвоприношением, так и с ритуалом сака. Во время Джаухара раджпутские женщины покончили жизнь самоубийством со своими детьми и ценностями в массированном огне, чтобы избежать захвата и жестокого обращения перед лицом неизбежного военного поражения и захвата. Одновременно или после этого мужчины ритуально маршировали на поле битвы в ожидании верной смерти, что в региональной традиции называется сака. Эта практика показывает, что любой раджпут, будь то мужчина или женщина, ставил свои ценности выше своей жизни.

Джаухар индуистских королевств был задокументирован мусульманскими историками Делийского султаната и Империи Великих Моголов. Среди часто упоминаемых примеров джаухара было массовое самоубийство, совершенное в 1303 г. н.э. женщинами из Читторгарх форта в Раджастане, столкнувшимися с вторгшейся армией династии Халджи из Дели. Султанат. Явление джаухара также наблюдалось в других частях Индии, например, в королевстве Кампили на севере Карнатака, когда оно пало в 1327 году под натиском армий Делийского султаната

. это ежегодное празднование героизма под названием Джаухар Мела в Читторгархе, где поминают предков.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Практика
  • 3 Происшествие
    • 3.1 Джаухар-подобное самоубийство Агалассоев и Малли : Александр Великий
    • 3,2 Джаухар из Синда: Мухаммад бин Касим
    • 3,3 Джаухар из Гвалиора: Илтутмиш
    • 3,4 Первый Джаухар из Джайсалмера: Алауддин Халджи
    • 3,5 Джаухар из Рантамбора: Алауддин Халджи
    • 3,6 Первый Джаухар из Читтора: Алауддин Халджи
    • 3,7 Джаухар из Кампили: Мухаммад бин Туглук
    • 3,8 Второй Джаухар из Джайсалмера: Фируз Шах Туглак
    • 3,9 Джаухар из Гагрона: Хошанг Шах
    • 3,10 Третий Джаухар из Джайсалмера
    • 3.11 Джаухар Чандери: Бабур
    • 3.12 Второй Джаухар Читтора: Бахадур Шах
    • 3,13 Третий Джаухар Читтора: Акбар
    • 3,14 Три Джау hars of Raisen: Хумаюн
    • 3.15 Джаухар из Бунделькханда: Аурангзеб
    • 3.16 Джаухар среди Моголов
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Этимология

Слово джаухар связано с санскритским jatugr̥ha «дом, оштукатуренный лаком и другими горючими материалами для сжигания людей заживо». Также было ошибочно истолковано, что оно произошло от персидского gōhar, что означает «драгоценность, ценность, добродетель». Эта путаница, по утверждению Хоули, возникла из-за того, что дживхар и джаухар были написаны одинаково с той же буквой, которая использовалась для обозначения v и u. Таким образом, его значение также пришло к ошибочному обозначению значения джаухара.

Практика

Практика Джаухара культурно связана с Сати как формой самоубийства женщин, так и хотя это произошло по совершенно другим причинам. У Сати был обычай вдовы совершать самоубийство путем самосожжения на погребальном костре своего мужа, в то время как Джаухар был коллективным самосожжением женщин, чтобы избежать их заключения в рабство исламскими захватчиками, когда они ожидали верного поражения. Однако такая практика происходила редко и была формой рыцарского самоубийства индуистскими женщинами для противодействия исламским захватчикам.

Каушик Рой утверждает, что джаухар наблюдался только во время индуистско-мусульманских войн, но не во время междоусобных индуистско-индуистских войн. войны среди раджпутов. Однако Джон Хоули не согласен с этим утверждением. Он также приписывает его возникновение греческим завоевателям, которые также захватили в плен индийских женщин, и, возможно, положили начало распространению джаухара. Вина Талвар Ольденбург также не соглашается, говоря, что «междоусобная война среди раджпутов царства почти наверняка предоставили первые поводы для джаухара задолго до мусульманских вторжений, с которыми эта практика в народе ассоциируется, "и что" геополитика северо-запада, откуда череда захватчиков вторглась на субконтинент, сделала Раджастан зоной непрерывных боевых действий и Таким образом, самым уважаемым в социальном плане сообществом были не брахманы, а касты кшатриев или раджпутов, которые контролировали и защищали землю. Эта история предшествует приходу мусульман более чем на тысячелетие. Памятные камни, обнаруженные и датированные в Раджастхане и Виджаянагаре, отмечают смерти обоих полов. Их даты, которые могут быть надежно определены, полностью соответствуют времени и зонам войны ".

Феномен джаухара описан индусами и г Мусульмане иначе. В индуистских традициях джаухар был героическим поступком сообщества, столкнувшегося с определенным поражением и жестоким обращением со стороны врага. Для некоторых мусульманских историков это было нежеланием и потерей жизней. Но Амир Хосров описал это, утверждает Арвинд Шарма - профессор сравнительного религиоведения, как «несомненно магических и суеверных; тем не менее они героические».

Происшествие

среди наиболее цитируемыми случаями Джаухара являются три случая в форте Читтаур (Читтаургарх, Читторгарх) в Раджастане в 1303, 1535 и 1568 годах нашей эры. Джайсалмер был свидетелем двух случаев Джаухара, один в 1295 году н.э. во время правления династии Халджи, а другой во время правления династии Туглаков в 1326 году. Джаухар и Сака считались героическими деяниями, а Практика прославляется в местных балладах и фольклоре Раджастхана.

Джаухароподобное самоубийство Агалассоев и Малли: Александр Великий

Массовое самосожжение Агалассоями племя северо-западной Индии упоминается в 6-й книге Анабасис Александра, Арриана, военная история 2-го века н.э. Александра Великого между 336 и 32 годами. 3 г. до н. Э. Арриан упоминает, что армия Александра завоевывала и порабощала народы северо-запада Индийского субконтинента. Во время войны, унесшей жизни многих в македонской армии и армиях Агалоссоя, мирные жители отчаялись потерпеть поражение. Около 20 000 мужчин, женщин и детей из города Агалоссои подожгли город и бросились в огонь.

Племя Малли также совершило подобное действие, которое Пьер Герман Леонард Эггермонт называет Джаухар. Арриан заявляет, что они начали сжигать свои дома, погрузившись в них, хотя любой индеец, захваченный в них, был убит греками.

Джаухар из Синда: Мухаммад бин Касим

В 712 году Мухаммед бин Касим с его армия напала на королевства западных регионов Индийского субконтинента. Он осадил столицу Дахира, затем индуистского царя в части Синда. После убийства Дахира королева несколько месяцев координировала оборону столицы. Когда запасы еды закончились, она и женщины столицы отказались сдаться, зажгли костры и совершили джаухар. Оставшиеся люди ушли насмерть от рук вторгшейся армии.

Джаухар из Гвалиора: Илтутмиш

Шамс уд-Дин Илтутмиш из Делийского султаната напал на Гвалиор в 1232 г., затем под контролем раджпутов. Женщины раджпутов совершили джаухар вместо того, чтобы подчиняться армии Илтутмиша. Место, где женщины совершили массовое самоубийство, известно как Джаухар-тал (или Джохар-кунд, Джаухар-Танк) в северной части форта Гвалиор.

Первый Джаухар Джайсалмера: Алауддин Халджи

24000 женщин совершили джаухар в 1294 году, когда форт пал перед армией Алауддина Хилджи, которая после 8-летней осады.

Джаухар из Рантхамбора: Алауддин Халджи

Султан Алауд Дин обращен в бегство; Женщины Рантхамбора совершают Джаухар. Индийская живопись в стиле Пахари с ок. 1825

В 1301 году Алауддин Халджи из Делийского султаната осадил и захватил форт Рантхамбор. Столкнувшись с определенным поражением, защищающийся правитель Хаммирадева решил сражаться насмерть со своими солдатами, а его министр Джаджа руководил организацией джаухара. Королевы, дочери и другие родственницы Хаммирадевы покончили жизнь самоубийством в этом джаухаре. Джаухар в Рантхамборе был описан придворным Алауддина Амиром Хусровым, что делает его первым джаухаром, описанным в тексте на персидском языке.

Первый Джаухар из Читтора. : Алауддин Халджи

По мнению многих ученых, первый джаухар Читторгарха произошел во время 1303 осады форта Читтор. Этот джаухар стал предметом легендарных стихотворений Раджастхани с главной героиней Рани Падмини, в которой она и другие раджпутские женщины совершают джаухар, чтобы не попасть в плен Алауддином Халджи из Делийского султаната. первого джаухара Читтора основана на традиционной вере Раджастхани, а также на исламской суфийской литературе, такой как Падмават от Малик Мухаммад Джаяси.

Джаухар Кампилийский: Мухаммад бин Туглук

Индийские женщины из королевства Кампили на севере Карнатаки совершили джаухар, когда он упал в 1327 году на войска Делийского султаната Мухаммада бин Туглука.

Второй Джаухар Джайсалмера: Фируз Шах Туглак

В конце 14 века Фируз Шах Туглук, тюркский правитель Дели, также осадил Джайсалмер после того, как принц Джайсалмера совершил набег на его лагерь на озере Анасагар недалеко от Аджмера и унес его призовой конь. Осада привела ко второму джаухару с участием 16000 женщин и смерти Равала Дуду и его сына Тиласки вместе с 1700 воинами.

Джаухар из Гагрона: Хошанг Шах

Султан Хошанг Шах из Манду напал на форт с 30 тысячами всадников, 84 всадниками на слонах и огромной армией в 1423 году. Когда король Ахал Дас Кхинчи осознал свое поражение перед гораздо большей армией и высококачественным оружием, то вместо того, чтобы трусливо сдаться, он сражался отважно и погиб в битве. согласно традиции Раджпут. Тысячи женщин отдали свои жизни, чтобы защитить свою добродетель от врагов.

Третий Джаухар Джайсалмера: Амир Али

Третий Джаухар Джайсалмера произошел в 15 веке, когда афганский вождь по имени Амир Али напали на форт. Когда казалось, что раджпуты проигрывают битву, Равал Лунакаран зарезал своих женщин собственными руками, так как не было времени, чтобы устроить погребальный костер или провести ритуалы, предшествующие джаухару. Следовательно, это называется полуджаухар. К сожалению, сразу после совершения преступления прибыло подкрепление, спасшее людей из Джаухара, и Амир Али был разбит и взорван пушечным ядром.

Джаухар из Чандери: Бабур

Самосожжение (Джаухар) индуистских женщин во время осады Читторгарха в 1568 году

индуистский царь раджпутов Медини Рай правил Чандери на севере Мадхья-Прадеша в начале 16 века. Он пытался помочь Ране Санге в битве при Хануа против мусульманских армий Бабура, основателя Империи Великих Моголов. В январе 1528 г. его форт был захвачен вторгшимися войсками Бабура. Женщины и дети форта Чандери совершили джаухар, мужчины, одетые в шафрановые одежды, совершили ритуал саки 29 января.

Второй джаухар Читтора: Бахадур Шах

Рана Санга умер в 1528 г. после битвы при Ханве. Вскоре после этого Мевар и Читтор перешли под регентство его вдовы Рани Карнавати. Королевство было осаждено Бахадур-шахом Гуджарата. Рани совершила Джаухар с другими женщинами 8 марта 1535 года, в то время как армия раджпутов собралась, чтобы встретить осаждающую мусульманскую армию и совершила саку.

Когда Читторгарх столкнулся с неминуемой атакой со стороны султана Гуджарата, Карнавати обратился за помощью к император Великих Моголов Хумаюн, которому она однажды предложила рахи. Она ждала его помощи, так как считала его своим братом, но Хумаюн, предав ее, объединив руки с Бахадур Шахом, Бахадур Шах разграбил форт во второй раз. Рани Карнавати с 13000 женщин закрылись порохом, зажгли его и таким образом совершили массовое самоубийство.

Третий Джаухар Читтора: Акбар

Войска Императора Великих Моголов Акбара осадили Раджпутский форт Читтор в сентябре 1567 года. После того, как его армия завоевала Читторгарх в Раджастане, индуистские женщины совершили джаухар весной 1568 года нашей эры, а на следующее утро тысячи раджпутских мужчин совершили ритуал сака. Армия Великих Моголов убила всех раджпутов, вышедших из форта. Абу'л-Фазл ибн Мубарак, который не был непосредственным свидетелем, дал слух о случившемся, как его видел Акбар И его армия. Абу'л-Фазл заявляет, что женщины были жертвами мужчин-раджпутов и невольными участниками, и эти раджпуты вышли, идя умирать, бросив свои жизни. По словам Дэвида Смита, когда Акбар вошел в форт Читторгарх в 1568 году, он был «не чем иным, как огромным крематорием».

Согласно Линдси Харлан, джаухар 1568 года является частью региональной легенды и помнят на местном уровне. индуистский праздник Холи как день резни в Читторгархе армией Акбара, с «красным цветом, обозначающим кровь, которая текла в тот день».

Три Джаухара Райсена: Хумаюн

Райсен в Мадхья-Прадеше неоднократно подвергался нападениям со стороны армии Великих Моголов в начале 16 века. В 1528 году первым джаухаром руководила Рани Чандери. После того, как армия Великих Моголов ушла, королевство отказалось принимать приказы из Дели. После длительной осады форта Райсен, которая истощила все запасы в крепости, Рани Дургавати и 700 женщин Райсен совершили второй джаухар в 1532 году, мужчины во главе с Лакшманом Туаром совершили саку. Этот отказ подчиниться правилу Великих Моголов повторился, и в 1543 году третий джаухар возглавил Рани Ратнавали.

Джаухар из Бунделькханда: Аурангзеб

Аурангзеб с тремя армейскими батальонами осадили Бунделу. в Мадхья-Прадеше в декабре 1634 г. н.э. Местные женщины совершили джаухар при падении форта. Армия Аурангзеба вошла в форт. Тех, кто не завершил ритуал и выжил во время джаухара, насильно отправили в гарем, мужчин заставили принять ислам, а тех, кто отказался, казнили.

Джаухар из моголов

Практика, подобная джаухару, однако, не ограничивалась раджпутами, и записано, что мусульманские правители убивали своих женщин, чтобы предотвратить дальнейшее унижение их чести.

Джахангир в своих мемуарах заявляет, что его дворянин Хан-и-Джахан, индус-раджпут, принявший ислам, приказал своим женам совершить джаухар во время битвы с его врагом по имени Шер Шах. Во время войны с королевством Ахом Мирза Натан приказал убить всех женщин Моголов в своем лагере, если он умрет. Позже он приказал им совершить джаухар.

См. Также
Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джаухар
  • СМИ, связанные с Джаухаром на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:54:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте