Акбарнама

редактировать
Книга 16-го века историка Великих Моголов Абу'л-Фазла Покушение на жизнь Акбара в Дели в 1564 году

Акбарнама , что переводится как Книга Акбара, является официальной хроникой правления Акбара, третьего Императора Великих Моголов (г. 1556–1605), по заказу самого Акбара его придворным историком и биографом Абу'л-Фазл ибн Мубарак, названный писателями Великих Моголов одним из «девяти драгоценностей при дворе Акбара». Он был написан на персидском, литературном языке Великих Моголов, и включает яркие и подробные описания его жизни и времен. Он последовал за Бабурнамой, более личными воспоминаниями его деда, Бабура, основателя династии. Таким образом, он был выпущен в виде богато иллюстрированных рукописей.

Мать Акбара путешествует на лодке в Агра, Музей Виктории и Альберта

Работа была заказана Акбаром и написана Абулом Фазлом, одним из Девяти драгоценностей (хинди : Наваратнас ) царского двора Акбара. Утверждается, что на создание книги ушло семь лет. Оригинальные рукописи содержали множество миниатюр картин, подтверждающих тексты, которые, как считается, были иллюстрированы между c. 1592 и 1594 гг., По крайней мере, сорока девятью разными художниками из мастерской Акбара, представляющими лучших из школы живописи Великих Моголов, и мастерами императорской мастерской, включая Басаван, которые использовали портретная живопись в его иллюстрациях была новшеством в индийском искусстве.

После смерти Акбара в 1605 году рукопись осталась в библиотеке его сына Джахангира (1605–1627 гг.), а затем Шаха Джахана (1628–1658 гг.)). Сегодня иллюстрированная рукопись Акбарнмы со 116 миниатюрами находится в Музее Виктории и Альберта. Он был куплен музеем Южного Кенсингтона (ныне VA) в 1896 году у миссис Фрэнсис Кларк, приобретенным ее мужем после выхода на пенсию с должности комиссара Ауда (1858–1862). Вскоре после этого картины и иллюминированный фронтиспис были удалены из тома для установки и обрамления для демонстрации.

Содержание
  • 1 Тома I и II
  • 2 Том III: Айн-и-Акбари
  • 3 Акбарнама Файзи Сирхинди
  • 4 Перевод
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Тома I и II

Первый том Акбарнамы посвящен рождению Акбара, история семьи Тимура и правления Бабура, Хумаюна и Сури султанов Дели. Первый том Акбарнамы охватывает рождение Акбара и его воспитание. Согласно Абул Фазлу Хумаюну, второй император Великих Моголов и отец Акбара молятся Каабе, священному месту ислама, о преемнике империи Великих Моголов. После этой молитвы Марьям Макани демонстрирует различные признаки того, что она беременна Акбаром, такие как сияющий лоб, который другие считают зеркалом на ее лице, или тепло и радость, проникающие в ее грудь, когда светит свет. На ней. Мирьям считает, что свет - это Божий Свет, благословляющий ее и ее будущего ребенка. Девять месяцев спустя, когда Хумаюан отсутствует, Марьям рожает Акбара под тем, что считается благоприятной звездой, и это большой праздник.

Второй том подробно описывает историю правления Акбара до 1602 года и записывает события. во время правления Акбара. В нем также говорится о том, как Байрам Хан и Акбар выиграли битву при Панипате против Хему индийского воина.

Том III: Айн-и-Акбари
Акбар на охоте Император Великих Моголов Акбар пересекает реку ночью.

Третий том, называется Ā'īn-i-Akbarī, описывает административную систему Империи, а также содержит знаменитый «Отчет об индуистских науках». Он также касается домашнего хозяйства Акбара, армии, доходов и географии империи. Он также дает богатую информацию о традициях и культуре людей, живущих в Индии. Он известен своими богатыми статистическими данными о таких разнообразных вещах, как урожайность, цены, заработная плата и доходы. Здесь амбиции Абу'л Фазла, по его собственным словам, заключаются в следующем: «В моем сердце давно было амбициозное желание в какой-то мере пересмотреть общие условия этой огромной страны и записать мнения, исповедуемые большинством среди ученых индусов. Я не знаю, была ли любовь к моей родной земле притягивающим влиянием или точностью исторических исследований и подлинной правдивостью повествования... »(Тин-и-Акбари, перевод Генрих Блохманн и полковник Генри Салливан Джарретт, том III, стр. 7). В этом разделе он излагает основные верования шести основных индуистских философских школ, а также джайнов, буддистов и настиков. Он также дает несколько индийских отчетов по географии, космографии и некоторые лакомые кусочки индийской эстетической мысли. Большая часть этой информации получена из санскритских текстов и систем знаний. Абу'л Фазл признает, что он не знал санскрита, и считается, что он получил доступ к этой информации через посредников, вероятно, джайнов, которым благоволил при дворе Акбара.

В своем описании индуизма Абу'л Фазл пытается связать все с чем-то, что могут понять мусульмане. Многие ортодоксальные мусульмане считали индуистов виновными в двух величайших грехах: политеизме и идолопоклонстве.

Говоря об идолопоклонстве, Абу'л Фазл говорит, что символы и изображения, которые несут индусы, не являются идолы, а просто существуют, чтобы удержать их умы от блуждания. Он пишет, что требуется только служение и поклонение Богу.

Абул Фазл также описывает кастовую систему своим читателям. Он пишет имя, звание и обязанности каждой касты. Затем он переходит к описанию шестнадцати подклассов, которые происходят от смешанных браков между основными четырьмя.

Затем Абу'л Фазл пишет о Карме, о которой он пишет: «Это система знаний удивительного и необычного характера., с которым соглашаются без особого мнения ученые Индостана ». Он разделяет действия и события, которые они вызывают в следующей жизни, на четыре различных типа. Во-первых, он пишет о многих различных способах, которыми человек из одного класса может родиться в другом классе в следующей жизни, и о некоторых способах изменения пола. Ко второму виду он относит различные болезни и недуги, которыми человек страдает. Третий вид - это действия, которые приводят к бесплодию женщины или смерти ребенка. И четвертый вид связан с деньгами и щедростью или их отсутствием.

Айн-и-Акбари в настоящее время находится во дворце Хазардуари в Западной Бенгалии.

Акбарнама Файзи Сирхинди

Акбарнама Шейха Иллахдада Фаиза Сирхинди - еще одна современная биография императора Великих Моголов Акбара. Эта работа в основном не оригинальна и в основном является компиляцией из Табакат-и-Акбари из Ходжа Низам-уд-Дина Ахмада и более известной Акбарнамы Абу'л Фазла. Единственные оригинальные элементы в этом произведении - это несколько стихов и несколько интересных рассказов. Об авторе Акбарнамы известно очень мало. Его отец Мулла Али Шер Сирхинди был ученым, а Ходжа Низам-уд-Дин Ахмад, автор Табакат-и-Акбари, был его учеником. Он жил в Сирхинде саркаре Дели Субах и держал там мадад-и-мааш (землю, предоставленную государством для обслуживания). Он сопровождал своего работодателя и покровителя Шейха Фарида Бухари (который занимал пост Бахши-уль-Мульк) в его различных услугах. Его наиболее важным трудом является словарь Мадар-уль-Афазиль, завершенный в 1592 году. Он начал писать эту Акбарнаму в возрасте 36 лет. Его работа также заканчивается в 1602 году, как и работа Абул Фазла. Эта работа дает нам дополнительную информацию об услугах, оказываемых Шейхом Фаридом Бухари. Он также предоставляет ценную информацию об осаде и захвате Асиргарха.

Переводы
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Акбарнамой.
Последняя правка сделана 2021-06-09 23:26:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте