Муртите Классическую библиотека Индии начала издавать классик индийской литературы в январе 2015 года книга, которые находятся в формате двойного языка с языком оригинала и английской облицовкой, опубликована Harvard University Press. Ученый Колумбийского университета Шелдон Поллок является главным редактором библиотеки. Поллок ранее редактировал Библиотеку Санскрита Глины. Библиотека была создана благодаря подарку в размере 5,2 миллиона долларов от Рохана Мурти, сына соучредителя Infosys Н.Р. Нараяны Мурти, социального работника и писателя Судхи Мурти.. Серия будет включать переводы с бенгали, гуджарати, хинди, каннада, маратхи, пенджаби, санскрита, тамильского, телугу, урду, других индийских языков и персидского. Он будет включать художественную, поэтическую, научную и религиозную литературу из всех индийских традиций, включая буддизм и ислам. Планируемые 500 томов, которые будут опубликованы в течение столетия, будут содержать тысячи томов классической индийской литературы, на которые можно опираться.
Шелдон Поллок ранее редактировал Библиотеку глиняного санскрита, финансирование которой закончилось в 2008 году, и Поллок искал нового спонсора для продолжения работы в более широком формате. Рохан Мурти, будучи аспирантом по информатике в Гарвардском университете, проходил курсы древнеиндийской литературы и философии на факультете санскрита и проявил глубокий интерес к древнеиндийским текстам. Эти двое были объединены Гурчараном Дасом, что привело к созданию Классической библиотеки Мурти под эгидой издательства Гарвардского университета.
Январь 2015
Январь 2016
Книги в мягкой обложке доступны по всему Индийскому субконтиненту за сумму, эквивалентную 3–5 долларов США, в зависимости от размера тома. Электронные издания произведений запланированы на будущее.
В марте 2016 года индийские ученые подали петицию с требованием исключить Шелдона Поллока из редакции Классической библиотеки Мурти в Индии. В петиции цитируется книга Раджива Малхотры « Битва за санскрит», главной темой которой является Поллок. Малхотра критикует Поллока за его методологии, которые не основываются на традиционной дхармической точке зрения, и использует политическую филологию, которая раскрывает «социальные злоупотребления в текстах (против далитов, женщин, мусульман) как преобладающее качество этих текстов». По словам Малхотры, Поллок занимает активную позицию, призывая «своих сверстников искоренить санскритскую традицию ее врожденного угнетения», которую он описывает как прескриптивизм. Малхотра отвергает эти подходы, считая их «предвзятостью», угрожающей традиционным подходам к санскритским текстам. Он добавляет, что, к сожалению, большинство индусов «в значительной степени не осведомлены о том, что он написал».
В ответ Рохан Мурти заявил, что Шелдон Поллок продолжит свою позицию, заявив, что библиотека порекомендует «лучшего ученого для этого конкретного языка. Мы не будем судить по национальности, полу, расе, вероисповеданию или цвету кожи». Он также подверг сомнению намерения заявителей, отметив, что ни один из заявителей не пытался связаться с ним в течение последних шести лет.