Государственный корабль

редактировать

Государственный корабль - это известная и часто цитируемая метафора, выдвинутая Платон в книге VI Республики (488a – 489d). Он сравнивает управление городом-государством с командованием военно-морским кораблем и в конечном итоге утверждает, что единственные люди, подходящие для капитана этого корабль (греч : ναῦς) - короли-философы, доброжелательные люди с абсолютной властью, имеющие доступ к Форме Добра. Истоки этой метафоры восходят к лирику Алкею (frs. 6, 208, 249), и она встречается в Софокле 'Антигоне и Эсхил 'Семь против Фив до Платона.

Содержание
  • 1 Использование Платоном метафоры
  • 2 Корабль государства со времен Платона
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Использование Платоном метафоры

Платон устанавливает сравнение, говоря, что Зевс был одной из лучших моделей описания управления кораблем, как и любого другого «корабля» или профессии - в частности, что из государственного деятеля. Затем он применяет метафору к определенному типу правительства: демократия. Платоновская демократия - это не современное представление о смеси демократии и республиканизма, а, скорее, прямая демократия посредством правления чистого большинства. В метафоре 488a-489d Платоновский Сократ сравнивает население в целом с сильным, но недальновидным судовладельцем, которому не хватает знаний в области мореплавания. Ссорящиеся моряки - демагоги и политики, а штурман корабля, звездочет, - философ. Моряки льстят себе, утверждая, что они разбираются в мореплавании, хотя они ничего не знают о мореплавании и постоянно соперничают друг с другом за одобрение судовладельца, чтобы тот стал капитаном корабля, доходя до того, что оглушает судовладельца наркотиками и вином. Между тем, они отвергают штурмана как бесполезного наблюдателя за звездами, хотя он единственный, кто обладает достаточными знаниями, чтобы направлять курс корабля.

Государственный корабль со времен Платона

На него регулярно ссылаются в западной культуре с момента ее зарождения; двумя известными литературными примерами являются Горация ода 1.14 и «» Генри Уодсворта Лонгфелло. Роджер Уильямс, основатель Род-Айленда, использовал эту метафору в своем «Письме в город Провиденс» (1656 г.).

В последнее время он стал одним из основных элементов американской политической дискуссии, где его рассматривают просто как образ государства как корабля, нуждающегося в правительстве в качестве офицеров для его командования - и явно отсутствующего в его антидемократический, про абсолютистский изначальный смысл.

Этот термин также вошел в массовую культуру. В песне Леонарда Коэна «Демократия» есть строчка: «Плыви. Плыви, о могучий корабль государства. К берегам нужды, мимо рифов жадности, сквозь шквалы ненависти». Кроме того, в своем втором романе «Красивые неудачники» (1966) Коэн пишет: «Плыви, плыви, о государственный корабль, автокатастрофы, роды, Берлин, лекарства от рака!» (стр.12). В британском сериале Да, министр, сэр Хамфри Эпплби указал, что «Государственный корабль - единственный корабль, который протекает сверху».

См. также
Примечания
  1. ^Сезон 3, эпизод 5 («Ложе из гвоздей»), ок. 25:33 мин.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:48:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте