Роджер Уильямс

редактировать
Английский протестантский теолог и основатель колонии Провиденс-Плантейшн

Роджер Уильямс
Roger Williams statue by Franklin Simmons.jpg Статуя Роджера Уильямса от Франклина Симмонс
9-й Президент колонии Род-Айленд и плантации Провиденс
В офисе . 1654–1657
ПредыдущийНиколас Истон
ПреемникБенедикт Арнольд
Личные данные
Родился21 декабря 1603 года. Лондон, Англия
Умерв период с 27 января по 15 марта 1683 года (79 лет). Род-Айленд, Британская Америка
Супруг (ы)Мэри Бернард
Дети6
Alma mater Колледж Пембрук, Кембридж
ОккупацияМинистр, государственный деятель, автор
Подпись

Роджер Уильямс (ок. 21 декабря 1603 г. - с 27 января по 15 марта 1683 г.) был пуританским министром, теолог и автор, основавший плантации Провиденс, ставшие колонией Род-Айленда. Он был стойким сторонником религиозной свободы, отделения церкви от государства и справедливых отношений с коренными американцами, и он был одним из первых аболиционистов.

Уильямс был изгнан пуританскими лидерами из Массачусетского залива. Колония для распространения «новых и опасных идей», и он основал Плантации Провидения в 1636 году в качестве убежища, предлагая то, что он называл «свободой совести ». В 1638 году он основал Первую баптистскую церковь в Америке, также известную как Первая баптистская церковь Провидения. Он изучил индейские языки и написал первую книгу о языке наррагансеттов, а также организовал первую попытку запретить рабство в любой из североамериканских колоний Англии.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Жизнь в Америке
    • 2.1 Салем и Плимут
    • 2.2 Судебное разбирательство и изгнание
  • 3 Урегулирование в Провиденсе
    • 3.1 Pequot Война и отношения с коренными американцами
    • 3.2 Возвращение в Англию и вопросы устава
  • 4 Отношения с баптистами
  • 5 Война и смерть короля Филиппа
  • 6 Разделение церкви и государства
  • 7 Писания
  • 8 Наследие
    • 8.1 Дани
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
    • 11.1 Историография
    • 11.2 Первичные источники
    • 11.3 Художественная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Роджер Уильямс родился в Великобритании около 1602 года, хотя точная дата неизвестна, поскольку его записи о рождении были уничтожены, когда Св. Церковь Гроба была сожжена во время Великого лондонского пожара в 1666 году. Его отец Джеймс Уильямс (1562–1620) был торговым портным в Смитфилде, Лондон, а его мать была Алиса Пембертон (1564–1635).

У Вильямса в раннем возрасте произошло духовное обращение, что его отец не одобрил. Подростком он учился у сэра Эдварда Коука (1552–1634), известного юриста, и получил образование в Чартерхаусской школе под патронажем Кока-Колы, а также в Пембрук-Колледж., Кембридж (бакалавр искусств, 1627). Похоже, у него был дар к языкам и он рано познакомился с латынью, ивритом, греческим, голландским и французским языками. Спустя годы он обучал Джона Милтона голландскому языку и языкам коренных американцев в обмен на повторные уроки иврита.

Уильямс принял священный сан в англиканской церкви в связи с его обучением, но он стал пуританином в Кембридже и, таким образом, лишил его шанса на продвижение в англиканской церкви. После окончания Кембриджа он стал капелланом сэра Уильяма Мэшема. В апреле 1629 года он предложил жениться на Джейн Уолли, племяннице леди Джоан (Кромвель) Баррингтон, но она отказалась. Позже в том же году он женился на Мэри Бернард (1609–76), дочери преподобного Ричарда Бернарда, известного пуританского проповедника и писателя, в церкви High Laver, Эссекс, Англия. У них было шестеро детей, рожденных в Америке: Мария, Вольнорожденная, Провиденс, Мерси, Даниил и Джозеф.

Уильямс знал, что лидеры пуритан планируют переселиться в Новый Свет. Он не присоединился к первой волне, но еще до конца года решил, что не может оставаться в Англии под строгим управлением архиепископа Уильяма Лауда. Он считал англиканскую церковь коррумпированной и фальшивой, и он достиг позиции сепаратистов к тому времени, когда он и его жена поднялись на борт «Лиона» в начале декабря 1630 года.

Жизнь в Америке

Бостонская церковь предложила Уильямсу должность в 1631 году вместо преподобного Джона Уилсона, а Уилсон вернулся в Англию, чтобы забрать свою жену. Однако Уильямс отклонил эту позицию на том основании, что это была «неразделенная церковь». Кроме того, он утверждал, что гражданские судьи не должны наказывать за «нарушение первой таблицы» Десяти заповедей, например идолопоклонство, нарушение субботы, ложное поклонение и богохульство, и что отдельные лица должны быть свободно следовать своим убеждениям в религиозных вопросах. Эти три принципа стали центральными в его учениях и писаниях: сепаратизм, свобода совести и разделение церкви и государства.

Салем и Плимут

Как сепаратист, Уильямс считал Церковь Англия безнадежно развратилась и считала, что нужно полностью отделиться от нее, чтобы основать новую церковь для истинного и чистого поклонения Богу. Салемская церковь также была склонна к сепаратизму, и они пригласили его стать их учителем. Лидеры Бостона решительно протестовали, и Салем отозвал свое предложение. К концу лета 1631 года Уильямс переехал в Плимутскую колонию, где его приветствовали, и он неофициально помогал там министру. Он регулярно проповедовал, и, согласно губернатору Уильяму Брэдфорду, «его учение было хорошо одобрено».

Дом Роджера Уильямса (или Дом ведьм ) в Салеме ок. 1910

Через некоторое время Уильямс решил, что Плимутская церковь недостаточно отделена от англиканской церкви. Более того, его контакты с индейцами Наррагансетта заставили его усомниться в законности колониальных хартий, которые не включали законную покупку индейских земель. Губернатор Брэдфорд позже писал, что Уильямс «придерживался некоторых странных мнений, которые вызвали разногласия между ним и церковью». В декабре 1632 года Уильямс написал длинный трактат, в котором открыто осуждал королевские хартии и подвергал сомнению право Плимута на землю без предварительной покупки ее у коренных американцев. Он даже обвинил король Иаков в «торжественной лжи», утверждая, что он был первым христианским монархом, открывшим эту землю. Осенью 1633 года Уильямс вернулся в Салем, и преподобный Сэмюэл Скелтон принял его в качестве неофициального помощника.

Судебные тяжбы и изгнание

Статуя Массасойта в Плимуте, с видом на место Плимут-Рок

Власти Массачусетского залива были недовольны возвращением Уильямса. В декабре 1633 года они вызвали его предстать перед Генеральным судом в Бостоне, чтобы защитить свой трактат от нападок на короля и хартию. Вопрос сгладили, и урочище исчезло навсегда, видимо сгорело. В августе 1634 года Уильямс стал исполняющим обязанности пастора Салемской церкви после смерти преподобного Скелтона. В марте 1635 года ему снова было приказано предстать перед Генеральным судом, и он был снова вызван на июльский срок суда, чтобы ответить за «ошибочные» и «опасные мнения». В конце концов суд постановил отстранить его от церковной должности.

Этот последний спор разгорелся, когда город Салем обратился в Генеральный суд с ходатайством о аннексии земли на Марблхед Шее. Суд отказался рассматривать запрос, если церковь в Салеме не удалила Уильямса. Церковь посчитала, что этот приказ нарушает их независимость, и направила письмо протеста другим церквям. Однако письмо не было зачитано публично в этих церквях, и Генеральный суд отказался принять делегатов из Салема на следующее заседание. Под этим давлением поддержка Уильямса стала ослабевать, и он ушел из церкви и начал встречаться с некоторыми из своих самых преданных последователей в своем доме.

Наконец, в октябре 1635 года Генеральный суд судил Уильямса и признал его виновным в подстрекательстве к мятежу и ереси. Они заявили, что он распространяет «разные, новые и опасные мнения», и приказали его изгнать. Выполнение приказа было отложено, потому что Уильямс был болен и приближалась зима, поэтому ему разрешили временно остаться, при условии, что он перестанет публично высказывать свое мнение. Он не смог этого сделать, и в январе 1636 года приехал шериф, только чтобы обнаружить, что он ускользнул тремя днями ранее во время метели. Он прошел 55 миль по глубокому снегу, от Салема до Рейнхема, Массачусетс, где местные вампаноаги предложили ему укрытие в своем зимнем лагере. Сахем Массасойт принимал Уильямса там три месяца до весны.

Поселение в Провиденсе

Индейцы Наррагансетта принимают Роджера Вильямса

Весной 1636 года Уильямс и ряд других из Салема основали новое поселение на земле, которую он купил из Массасойта в Рамфорд, Род-Айленд. Однако власти Плимута утверждали, что он находился в рамках их земельного гранта, и были обеспокоены тем, что его присутствие там может рассердить лидеров колонии Массачусетского залива. Уильямс и его друзья уже посадили свои посевы, но они все равно решили перебраться через реку Сиконк, так как эта территория лежала вне всякой чартерной карты. Они плыли на лодке и встретили Наррагансетт коренных американцев, которые приветствовали их фразой: «Привет, Нетоп» (привет, друг). Уильямс приобрел землю у Каноника и Миантономи, главных сахемов Наррагансеттов. Затем он и 12 «любящих друзей» основали новое поселение, которое Уильямс назвал «Провидение », потому что он чувствовал, что Божье Провидение привело их туда. Уильямс назвал своего третьего ребенка Провиденсом, первым, кто родился в новом поселении.

Уильямс хотел, чтобы его поселение стало прибежищем для тех, кто «обеспокоен совестью», и вскоре он привлек к себе множество инакомыслящих и других настроенных людей. С самого начала новое поселение управлялось большинством голосов глав семей, но только в гражданских вопросах. Новички также могли получить полное гражданство большинством голосов. В августе 1637 года новое городское соглашение снова ограничивало правительство гражданскими делами. В 1640 году 39 свободных людей (люди, имевшие полное гражданство и право голоса) подписали еще одно соглашение, в котором провозглашалось их решимость «по-прежнему придерживаться свободы совести». Таким образом, Уильямс основал первое место в современной истории, где гражданство и религия были разделены, обеспечивая религиозную свободу и отделение церкви от государства. Это было объединено с принципом мажоритарной демократии.

В ноябре 1637 года Генеральный суд Массачусетса разоружил, лишил гражданских прав и отправил в ссылку некоторых из антиномистов, включая последователей Энн Хатчинсон. Джон Кларк был среди них, и он узнал от Уильямса, что Род-Айленд можно купить у Наррагансеттов; Уильямс помог ему сделать покупку вместе с Уильямом Коддингтоном и другими, и они основали поселение Портсмут. Весной 1638 года некоторые из этих поселенцев отделились и основали близлежащее поселение Ньюпорт, также расположенное на Род-Айленде (которое сегодня называется Остров Аквиднек ).

Война пекотов и отношения с коренными американцами

Дружба Уильямса с племенем Наррагансеттов изображена на памятном памятном знаке Трехсотлетия Род-Айленда, полдоллара

Между тем, Война пекотов вспыхнул. Массачусетский залив попросил Уильямса помощи, которую он оказал, несмотря на свое изгнание, и он стал глазами и ушами колонии залива, а также отговорил Наррагансеттов от присоединения к пеквотам. Вместо этого наррагансеты объединились с колонистами и помогли сокрушить пекотов в 1637–1638 годах. Таким образом, Наррагансетты стали самым могущественным индейским племенем на юге Новой Англии.

Уильямс завязал крепкие дружеские отношения и развил глубокое доверие среди индейских племен, особенно среди наррагансеттов. Ему удавалось поддерживать мир между коренными американцами и колонией Род-Айленд и плантациями Провиденс в течение почти 40 лет благодаря своему постоянному посредничеству и переговорам. Он дважды сдавался в качестве заложника коренным американцам, чтобы гарантировать безопасное возвращение великого сахема из вызова в суд: Пессика в 1645 году и Метакома («Король Филипп») в 1671 году. Коренные американцы доверяли Уильямсу больше, чем любому другому колонисту, и он оказался заслуживающим доверия.

Однако другие колонии Новой Англии начали бояться и не доверять Наррагансеттам и вскоре стали рассматривать колонию Род-Айленда как общего врага. В следующие три десятилетия Массачусетс, Коннектикут и Плимут оказали давление, чтобы уничтожить Род-Айленд и Наррагансетс. В 1643 году соседние колонии образовали военный союз под названием «Объединенные колонии», который явно исключил города вокруг залива Наррагансетт. Целью было положить конец еретическим поселениям, которые они считали заразой. В ответ Уильямс отправился в Англию, чтобы получить чартер для колонии.

Возвращение в Англию и вопросы чартера

Уильямс прибыл в Лондон в разгар гражданской войны в Англии. Пуритане держали власть в Лондоне, и он смог получить хартию через офис сэра Генри Вейна Младшего, несмотря на энергичное противодействие со стороны агентов Массачусетса. Его первая опубликованная книга Ключ к языку Америки (1643 г.) оказалась решающей для успеха его устава, хотя и косвенно. Он объединил разговорник с наблюдениями о жизни и культуре в качестве вспомогательного средства для общения с коренными американцами Новой Англии, охватывая все, от приветствий до смерти и погребения. Уильямс также стремился исправить отношение англичан к индейцам:

Не хвастайся гордым англичанином своим происхождением и кровью;. Твой брат, индеец, по рождению добрый.. Из одной крови Бог сотворил Его, и Тебя и все,. мудрый, справедливый, сильный, личный.

Ки был первым словарем любого индейского языка, и он питал огромное любопытство англичан к коренным американцам. Он был напечатан издателем Джона Мильтона Грегори Декстером, который стал резидентом Providence Plantations, и быстро стал бестселлером и обеспечил Уильямсу широкую и благоприятную репутацию.

Возвращение Роджера Уильямса из Англии с Первой хартией от парламента для плантаций Провидения в июле 1644 года

Уильямс получил в июле 1644 года свою хартию от парламента для плантаций Провидения, после чего опубликовал свой самый известный книга Мрачная тенденция преследования за совесть. Это вызвало большой резонанс, и в августе парламент отреагировал на это, приказав публичному палачу сжечь все копии, но сам Уильямс уже возвращался в Новую Англию.

Уильямсу потребовалось несколько лет, чтобы объединить четыре города вокруг залива Наррагансетт под единым правительством из-за сопротивления Уильяма Коддингтона на острове Аквиднек (который в то время они называли Род-Айленд), но четыре поселения наконец объединились. в 1647 г. в Колонию Род-Айленда и Плантации Провиденс. Снова была провозглашена свобода совести, и колония стала убежищем для людей, преследуемых за свои убеждения, включая баптистов, квакеров и евреев. И все же разделение между городами и влиятельными личностями не сулило колонии ничего хорошего. Коддингтону никогда не нравился Уильямс, и ему не нравилось подчиняться новому уставному правительству. Он отплыл в Англию и вернулся в Род-Айленд в 1651 году с собственным патентом, делающим его «пожизненным губернатором» над островом Аквиднек и островом Конаникут.

В результате Провиденс, Уорик и противники Коддингтона на Авиднеке отправили Роджера Уильямса и Джона Кларка в Англию, чтобы отменить комиссию Коддингтона. Уильямс продал свой торговый пост в Кокамскассек (около Уикфорда, Род-Айленд ), чтобы оплатить поездку, хотя это был его основной источник дохода. Ему и Кларку удалось добиться аннулирования патента Коддингтона, и Кларк оставался в Англии в течение следующего десятилетия, чтобы защитить интересы колонистов и обеспечить новую хартию. Уильямс вернулся в Америку в 1654 году и сразу же был избран президентом колонии. Впоследствии он служил во многих офисах городских и колониальных правительств.

В 1641 году колония Массачусетского залива приняла первые законы, которые сделали рабство законным в колониях, и эти законы были применены в Плимуте и Коннектикуте с образованием Соединенных колоний в 1643 году. Роджер Уильямс и Сэмюэль Гортон выступал против рабства, и 18 мая 1652 года плантации Провидения (Провиденс и Уорик) приняли закон, призванный предотвратить рабство в колонии в то время, когда последователи Коддингтона отделились от Провидения. Однако, когда четыре города колонии воссоединились, города Аквиднек отказались принять этот закон, сделав его мертвой буквой. В течение следующего столетия Ньюпорт был экономическим и политическим центром Колонии Род-Айленд и Плантации Провиденс, и этот город игнорировал закон о борьбе с рабством. Вместо этого Ньюпорт вошел в африканскую работорговлю в 1700 году, после смерти Уильямса, и стал ведущим портом для американских кораблей, перевозящих рабов в колониальной американской треугольной торговле до Войны за независимость США.

. с баптистами

Первая баптистская церковь в Америке, соучредителем которой является Уильямс в 1638 году

Иезекииль Холлиман крестил Уильямса в конце 1638 года. Несколько лет спустя доктор Джон Кларк основал Первую баптистскую церковь в Ньюпорте, Род-Айленд, и Роджер Уильямс и Джон Кларк стали основоположниками баптистской веры в Америке. Уильямс не присоединился к какой-либо церкви, но по-прежнему интересовался баптистами, соглашаясь с их отказом от крещения младенцев и большинства других вопросов. И враги, и поклонники иногда называли его «Искателем», связывая его с еретическим движением, которое принимало социнианизм и Всеобщее примирение, но Уильямс отвергал обе эти идеи.

Война и смерть короля Филиппа

Война короля Филиппа (1675–1676) столкнула колонистов с индейцами, с которыми Уильямс имел хорошие отношения в прошлом. Уильямс, хотя ему было за 70, был избран капитаном ополчения Провиденса. Эта война оказалась одним из самых горьких событий в его жизни, поскольку его усилия закончились сожжением Провидения в марте 1676 года, включая его собственный дом.

Место последнего упокоения Уильямса в Проспект-Террас Парк «Роджер Уильямс Рут»

Уильямс умер где-то между январем и мартом 1683 года и был похоронен на своей территории. Пятьдесят лет спустя его дом рухнул в подвал, и местонахождение его могилы было забыто. Согласно Службе национальных парков, в 1860 году жители Провиденса, решившие поставить памятник в его честь, «выкопали место, где, по их мнению, находились останки, они нашли только гвозди, зубы и фрагменты костей. Они также нашли корень яблони ", который, как они думали, повторял форму человеческого тела; корень повторял форму позвоночника, разрезался в бедрах, согнут в коленях и загибался вверх у ног. Историческое общество Род-Айленда заботится об этом корне дерева с 1860 года как представитель основателя Род-Айленда и выставляет его в Доме Джона Брауна с 2007 года.

Разделение церкви и государства

Уильямс был стойким сторонником разделения церкви и государства. Он был убежден, что у гражданского правительства нет оснований для вмешательства в вопросы религиозных убеждений. Он заявил, что государство должно заниматься только вопросами гражданского порядка, а не религиозными убеждениями, и отверг любые попытки гражданских властей обеспечить исполнение «первой таблицы» Десяти заповедей, тех заповедей, которые касаются с отношениями человека и верой в Бога. Уильямс считал, что государство должно ограничиться заповедями, касающимися отношений между людьми: убийство, воровство, прелюбодеяние, ложь и почитание родителей. Он писал о «изгороди или стене разделения между церковным садом и пустыней мира», и Томас Джефферсон использовал эту метафору в своем Письме к баптистам Данбери (1801 г.)

Уильямс считал «принудительным поклонением», если государство пыталось продвигать какую-либо конкретную религиозную идею или практику, и заявлял: «Принудительное поклонение воняет Богу в ноздри». Он считал Константин Великий худшим врагом христианства, чем Нерон, потому что последующее вмешательство государства в религиозные вопросы развратило христианство и привело к смерти христианской церкви. Он описал попытку государства принять законы, касающиеся религиозных убеждений человека, как «изнасилование души» и говорил о «океанах крови», пролитых в результате попытки повелевать конформизмом. Он считал, что моральные принципы Священного Писания должны информировать гражданских властей, но он заметил, что хорошо организованные, справедливые и гражданские правительства существуют даже там, где нет христианства. Таким образом, все правительства должны поддерживать гражданский порядок и справедливость, но Уильямс решил, что ни у кого нет ордера на продвижение или подавление каких-либо религиозных взглядов. Большинство его современников критиковали его идеи как рецепт хаоса и анархии, и подавляющее большинство считало, что каждая нация должна иметь свою национальную церковь и может требовать, чтобы несогласные подчинялись.

Писания

Титульный лист Ключ к языку Америки

Карьера Уильямса как автора началась с Ключ к языку Америки (Лондон, 1643 г.), написанное во время его первого путешествия в Англию. Следующей его публикацией было «Письмо мистера Коттона, недавно напечатанное, изученное и отвеченное» (Лондон, 1644; перепечатано в «Публикациях Наррагансеттского клуба», т. II, вместе с письмом Джона Коттона, на которое он ответил). Его самая известная работа - Мрачная тенденция преследований за совесть (опубликована в 1644 году), которую некоторые считают одним из лучших способов защиты свободы совести.

Анонимный памфлет был опубликован в Лондоне в 1644 году под названием «Самые внимательные вопросы, предложенные мистеру Тхо». Гудвин, мистер Филлип Най, мистер Уил. Бриджес, мистер Джер. Берроуз, мистер Сидр. Симпсон, все независимые и т. Д., Которые теперь приписываются Уильямсу. Эти «Независимые» были членами Вестминстерской Ассамблеи ; их апологетическое повествование искало путь между крайним сепаратизмом и пресвитерианством, и их рецепт состоял в том, чтобы принять модель государственной церкви Массачусетского залива.

Уильямс опубликовал «Кровавый тенент», еще более мрачный: попытка мистера Коттона смыть его до белого цвета Кровью Агнца; чьей драгоценной Крови, пролившейся в пятнах его слуг; и о Крови миллионов, пролитой в прежних и последующих Войнах за совесть, это кровавое преследование за совесть, после чего второй суд признан более очевидным и более общеизвестным и т. д. (Лондон, 1652 г.) во время его правления. второй визит в Англию. Эта работа повторила и расширила аргументы в Bloudy Tenent, но она имеет то преимущество, что она написана в ответ на «Ответ Коттона на экзамен мистера Уильямса» (Publications of the Narragansett Club, vol. Ii).

Среди других работ Уильямса:

  • Служение наемников, не принадлежащее Христу (Лондон, 1652 г.)
  • Эксперименты духовной жизни и здоровья и их консерванты (Лондон, 1652 г.; перепечатано «Провиденс», 1863)
  • Джордж Фокс, выкопанный из своих нор (Бостон, 1676 г.) (обсуждает квакерство с его иной верой во «внутренний свет», который Уильямс считал еретическим)

Том его писем включен в издание Клуба Наррагансет Работ Уильямса (7 томов, Провиденс, 1866–74), и том отредактировал Дж. Р. Бартлетт (1882).

  • Переписка Роджера Уильямса, 2 тома, Историческое общество Род-Айленда, 1988, под редакцией Гленна У. ЛаФантаси.

Библиотека Джона Картера Брауна Университета Брауна уже давно размещена 234-страничный том, именуемый «Книгой тайн Роджера Уильямса». Поля этой книги заполнены примечаниями, написанными от руки кодом, предположительно работой Роджера Уильямса. В 2012 году студент Университета Брауна Лукас Мейсон-Браун взломал код и обнаружил убедительные исторические свидетельства, приписывающие его авторство Уильямсу. Переводы представляют собой транскрипции географического текста, медицинского текста и 20 страниц оригинальных заметок, касающихся вопроса крещения младенцев. С тех пор Мейсон-Браун обнаружил другие произведения Уильямса, использующие отдельный код на полях редкого издания Индийской Библии Элиота.

Наследие

Статуя Уильямса в Университете Роджера Уильямса в Бристоль

Защита Уильямсом коренных американцев, его обвинения в том, что пуритане воспроизвели «зло» англиканской церкви, и его настойчивое требование, чтобы Англия заплатила индейцам за их землю, - все это поставило его в центр многих политических дебатов. в течение его жизни. Он считался важной исторической фигурой религиозной свободы во время независимости Америки, и он оказал ключевое влияние на мышление отцов-основателей.

Дани

Дани Уильямсу включают:

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Барри, Джон, Роджер Уильямс и создание американской души (Нью-Йорк: Viking Press, 2012).
  • Бежан, Тереза ​​, Mere Civility : Несогласие и пределы терпимости (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2017). Обращается к идеям Роджера Уильямса в диалоге с Гоббсом и Локком и предлагает уроки Уильямса о том, как хорошо не соглашаться в современной общественной сфере.
  • Брокюнье, Сэмюэл. Неудержимый демократ, Роджер Уильямс, (1940), популярная биография
  • Беррейдж, Генри С. «Почему Роджера Уильямса изгнали?» Американский журнал теологии 5 (январь 1901 г.): 1–17.
  • Берд, Джеймс П., младший. Вызовы Роджера Уильямса: религиозная свобода, жестокие преследования и Библия ( 2002). 286 с.
  • Дэвис. Джек Л. «Роджер Уильямс среди индейцев Наррагансетта», New England Quarterly, Vol. 43, № 4 (декабрь 1970 г.), стр. 593–604 в JSTOR
  • Field, Джонатан Бичер. «Ключ от ворот: Роджер Уильямс, Парламент и Провиденс», New England Quarterly 2007 80 (3): 353–382
  • Гудман, Нан. «Изгнание, юрисдикция и идентичность в Новой Англии семнадцатого века: случай Роджера Уильямса», Ранние американские исследования, междисциплинарный журнал, весна 2009 г., Vol. 7 Выпуск 1, стр 109–39.
  • Гаустад, Эдвин, С. Роджер Уильямс (Oxford University Press, 2005). 140 стр. Краткая научная биография, посвященная религии
  • Гаустад, Эдвин, С. Роджер Уильямс: Пророк свободы (Oxford University Press, 2001).
  • Гаустад, Эдвин, С., Свобода совести : Роджер Уильямс в Америке. (Джадсон Пресс, Вэлли Фордж, 1999).
  • Холл, Тимоти Л. Разделение церкви и государства: Роджер Уильямс и религиозная свобода (1998). 206 стр.
  • Джонсон, Алан Э. Первый американский основатель: Роджер Уильямс и свобода совести (Питтсбург, Пенсильвания: Philosophia Publications, 2015). Углубленное обсуждение жизни и работы Роджера Уильямса и его влияния на основателей США и более позднюю историю Америки.
  • Миллер, Перри, Роджер Уильямс, Вклад в американскую традицию, (1953). много обсуждаемое исследование; Миллер утверждает, что мысль Уильямса была в первую очередь религиозной, а не политической, как утверждали многие историки 1930-х и 1940-х годов.
  • Морган, Эдмунд С. Роджер Уильямс: церковь и государство (1967) 170 страниц; краткая биография ведущего ученого
  • Неффа, Джимми Д. «Роджер Уильямс: набожный пуританин и строгий сепарационист», Journal of Church and State 1996 38 (3): 529–546 in EBSCO
  • Филлипс, Стивен. «Роджер Уильямс и две таблицы закона», Journal of Church and State 1996 38 (3): 547–568 в EBSCO
  • Скэггс, Дональд. Мечта Роджера Уильямса об Америке (1993). 240 с.
  • Стэнли, Элисон. «« Говорить с другими языками »: лингвистика, колониализм и идентичность в Новой Англии 17 века», Сравнительные американские исследования, март 2009 г., Vol. 7 Выпуск 1, стр. 1, 17 стр.
  • Уинслоу, Ола Элизабет, Мастер Роджер Уильямс, Биография. (1957) стандартная биография
  • Вуд, Тимоти Л. «Ожидания царства: коренные американцы в пуританской миссиологии Джона Уинтропа и Роджера Уильямса», Fides et Historia 2000 32 (1): 39–49

Историография

  • Карлино, Энтони О. «Роджер Уильямс и его место в истории: предыстория и последняя четверть века», История Род-Айленда, 2000 г. 58 (2): 34–71, историография
  • Ирвин, Рэймонд Д. «Человек для всех эпох: изменение исторического образа Роджера Уильямса, 1630–1993», Fides Et Historia 1994 26 (3): 6–23, историография
  • Морган, Эдмунд С. «Уильямс Миллера», New England Quarterly, Vol. 38, No. 4 (декабрь 1965 г.), стр. 513–523 в JSTOR
  • Мур, Лерой младший «Роджер Уильямс и историки», Church History 1963 32 (4): 432–451 in JSTOR
  • Peace, Nancy E. "Roger Williams: A Historiographical Essay", Rhode Island History 1976 35(4): 103–113,

Primary sources

  • Williams, Roger. The Complete Writings of Roger Williams, 7 vols. 1963
  • Williams, Roger. The Correspondence of Roger Williams, 2 vols. изд. by Glenn W. LaFantasie, 1988

Fiction

  • Settle, Mary Lee, I, Roger Williams: A Novel, W. W. Norton Company, Reprint edition (2002).
  • George, James W., The Prophet and the Witch: A Novel of Puritan New England, Amazon Digital Services (2017).

External links

Wikisource has the text of the 1911 Encyclopædia Britannica article Williams, Roger.

]

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:25:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте