Самореференционный юмор, также известный как саморефлексивный юмор или метаюмор, это тип комедийного выражения, которое намеренно направлено либо на другой субъект, либо открыто на самого себя отсылает к самому человеку, который выражает юмор в комедийной манере, или на какой-то конкретный аспект того же комедийного выражения. Самореференциальный юмор, выраженный сдержанно и сюрреалистично, является формой bathos. В общем, самореференционный юмор часто использует лицемерие, оксюморон или парадокс, чтобы создать противоречивую или иным образом абсурдную ситуацию, которая юмористична для аудитории.
Самореференциальный юмор иногда сочетается с разрушением четвертой стены, чтобы явно указать на аудиторию или сделать ссылку на элемент среды, который персонажи не должны быть в курсе.
Старая комедия классических Афин считается первой - в сохранившихся источниках - формой самореференциальной комедии. Аристофан, пьесы которого составляют единственные сохранившиеся фрагменты Старой комедии, использовал фантастические сюжеты, гротескные и бесчеловечные маски и изменения статуса персонажей, чтобы клеветать на видных политиков и добиться одобрения публики.
синдром RAS относится к избыточному использованию одного или нескольких слов, составляющих аббревиатуру или инициализацию самого сокращения, таким образом, фактически повторяя одно или несколько слов. Однако «RAS» означает R изучаемый A сокращенный термин S синдром; поэтому полная фраза дает «синдром синдрома избыточного акронима» и комично ссылается на себя. Это также отражает чрезмерное использование сокращений TLA (Three L etter A ).
Мета стал использоваться, особенно в искусстве, для обозначения чего-то самореферентного. Популяризованные Дугласом Хофштадтером, написавшим несколько книг о себе и предмете саморекламы, мета-шутки являются популярной формой юмора. Они содержат несколько разных, но связанных категорий: шаблоны анекдотов, анекдоты со ссылками на себя и анекдоты о шутках (мета-юмор).
Эта форма мета-шутки является саркастический удар по бесконечному переосмыслению форм шуток (часто профессиональными комиками) к различным обстоятельствам или персонажам без значительных нововведений в юморе. Например:
Эта форма мета-шуток содержит знакомый класс шуток как часть шутка Примеры:
Истинно самореференциальные шутки довольно редки, поскольку они должны относиться к себе а не к большим классам предыдущих шуток. Примеры:
Мета-юмор - это юмор про юмор. Здесь мета используется для описания того, что шутка явно говорит о других шутках, использование аналогично словам метаданные (данные о данных), метатеатрика (игра в пьесе, как в Гамлет ) и метафикшн.
Марк Галантер во введении к своей книге «Понижение планки: шутки о юристах и правовая культура» цитирует мета-шутку в речи начальника Правосудие Уильям Ренквист :
Я часто начинал с шутки про адвокатов, полной карикатуры на юриста, который был мерзким, жадным и неэтичным. Но я прекратил эту практику. Постепенно я понял, что юристы в аудитории не считали шутки смешными, а неюристы не знали, что это шутки.
Э. Б. Уайт пошутил насчет юмора, заявив, что «[h] umour может быть рассечен, как лягушка, но вещь умирает в процессе, а внутренности обескураживают всех, кроме чисто научного ума»
Другой вид мета-юмора высмеивает плохие шутки, заменяя знакомую кульминацию серьезной или бессмысленной альтернативой. Такие шутки раскрывают фундаментальный критерий определения шутки, "смешность", путем его исключения. Комедианты, такие как Джордж Карлин и Митч Хедберг, широко использовали метаюмур в своей повседневной жизни.
Хедберг часто продолжал шутку, признавая, что она была плохо рассказана, или настаивал на аудитории, что «эта шутка была смешнее, чем вы действовали». Джонни Карсон в своем Карьера Tonight Show раньше вызывала смех, когда на неудачную шутку реагировала, например, выражением боли. Сразу после неудачной шутки о смерти Линкольна Карсон заметил: «Сто лет спустя, а вы все еще не можете шутить об Аврааме Линкольне». Последнее замечание получило больше смеха, чем первоначальная шутка. Точно так же Джон Стюарт, когда вел свою телепрограмму, обычно ломал свой галстук и гримасничал после неудобного клипа или джеба. Эдди Иззард часто реагирует на неудачную шутку, изображая запись на бумажном блокноте и бормочущую в микрофон «должно сделать шутку смешнее» или «больше не использовать».
В одной запоминающейся сцене Граучо Маркс сказал по телефону: «У вас есть принц Альберт в банке?» Затем он повернулся к камере и сказал к аудитории: «Ну, все шутки не могут быть хорошими, вы должны ожидать этого время от времени».
В американской версии британского документального фильма The Office многие шутки основаны на высмеивании плохих шуток. Примеры включают Дуайт Шруте, зарезавший шутку Аристократов, или Майкл Скотт, неловко записывающий в карточку коллеги оскорбительную шутку, а затем попытку прикрыть ее более невыносимой шуткой. плохие шутки.
Процесс юмористической жизни также является предметом мета-шуток; например, в эпизоде QI, Джимми Карр сделал комментарий «Люди смеялись, когда я говорил, что хочу быть комиком. Что ж, теперь они не смеются!» - шутка, ранее связанная с Боб Монкхаус.
A лимерик (поэзия) со ссылкой на антиюмор лимериков:
лимерик упаковывает анатомические шутки,. в довольно экономичное пространство,. Но хорошие, кажется,. Так редко бывают чистыми,. И чистые так редко бывают смешными.