Самообман

редактировать

Самообман - это процесс отрицания или рационализации исключить уместность, значимость или важность противоположных свидетельств и логических аргументов. Самообман включает в себя убеждение себя в правде (или отсутствии правды), чтобы никто не раскрыл самопознание обмана.

Содержание
  • 1 Краткая история
  • 2 Теоретическое обоснование
    • 2.1 Анализ
    • 2.2 Психология
    • 2.3 Парадоксы
    • 2.4 Теория Трайверса
      • 2.4.1 Эволюционные последствия
    • 2.5 Медицина
  • 3 Примеры
  • 4 Критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Книги
    • 7.2 Журналы
    • 7.3 Справочные источники
  • 8 Внешние ссылки
Краткая история

Фрейдистский анализ Сознательного и бессознательного разума доминировали в этой области, все больше и больше ученых-психологов интересовались тем, как эти два, казалось бы, отдельных мира могли работать вместе в 70-х годах. Однако из-за отсутствия механистических моделей, доступных для этого направления исследований, дискуссия была приостановлена. Позже акцент сместился на исследования в области видения в социальной психологии.

Теоретизация

Анализ

Традиционная парадигма самообмана моделируется на основе межличностного обмана, где A намеренно заставляет B поверить некоторому утверждению p, при этом зная или веря истинно ¬p (не p). Такой обман является преднамеренным и требует, чтобы обманщик знал или верил ¬p, а обманутый - верил p. В соответствии с этим традиционным способом самообманщики должны (1) придерживаться противоречивых убеждений и (2) намеренно заставить себя придерживаться убеждения, которое они знают или считают истинным ложным.

Процесс рационализации Однако может скрыть намерение самообмана. Брайан Маклафлин показывает, что такие рационализации в определенных обстоятельствах допускают это явление. Когда человек, который не верит в p, намеренно пытается заставить себя поверить или продолжать верить p, участвуя в таких действиях, и в результате непреднамеренно вводит себя в заблуждение, заставляя себя верить или продолжая верить p из-за предвзятого мышления, он обманывает себя подходящим способом. за самообман. Для этого не требуется никакого обманного намерения.

Психология

Самообман ставит под сомнение природу человека, особенно в психологическом контексте, и природу "себя". ". Иррациональность - это фундамент, на котором основываются аргументированные парадоксы самообмана, и утверждается, что не каждый обладает «особыми талантами» и способностями к самообману. Однако на рационализацию влияет множество факторов, включая социализацию, личные предубеждения, страх и когнитивное подавление. Такой рационализацией можно манипулировать как в позитивном, так и в негативном смысле; убедить воспринимать негативную ситуацию оптимистично и наоборот. Напротив, одна рационализация не может эффективно прояснить динамику самообмана, поскольку разум - это всего лишь одна адаптивная форма, которую могут принимать психические процессы.

Парадоксы

Работы философа Альфреда Р. Меле помогли понять некоторые из наиболее выдающихся парадоксов самообмана. Два из этих парадоксов включают душевное состояние самообманщика и динамику самообмана, придумав «статический» парадокс и «динамический / стратегический» парадокс, соответственно.

Меле формулирует пример «статического» парадокса следующим образом:

Если когда-либо человек A обманывает человека B, заставляя его поверить в то, что что-то, p, истинно, A знает или действительно верит, что p является false, заставляя B полагать, что p истинно. Поэтому, когда A обманывает A (т.е. себя), заставляя его поверить, что p истинно, он знает или действительно верит, что p ложно, заставляя себя поверить, что p истинно. Таким образом, A должен одновременно считать, что p ложно, и верить, что p истинно. Но как это возможно?

Затем Меле описывает парадокс «динамика / стратегии»:

В общем, A не может успешно применить обманчивую стратегию против B, если B знает намерение и план A. Это кажется правдоподобным, когда А и Б - одно и то же лицо. Знание потенциальным самообманом своих намерений и стратегии обычно делает их неэффективными. С другой стороны, предположение о том, что самообман обычно успешно реализует свои стратегии самообмана, не зная, что они затевают, может показаться абсурдным; поскольку эффективное выполнение агентом своих планов, по-видимому, обычно зависит от его осведомленности о них и их целях. Итак, как вообще агент может обмануть себя, используя стратегию самообмана?

Эти модели ставят под вопрос, как можно одновременно придерживаться противоречивых убеждений («статический» парадокс) и обманывать себя, не делая свои намерения неэффективными (« динамический / стратегический "парадокс"). Попытки решить эти проблемы привели к созданию двух школ мысли: одна утверждает, что парадигматические случаи самообмана являются преднамеренными, а другая отрицает это понятие - интенционалисты и не-интенционалисты соответственно.

Интенционалисты склонны соглашаться с этим. этот самообман является преднамеренным, но разобраться в том, требует ли он наличия противоречивых убеждений. Эта школа мысли включает элементы временного разделения (расширенного с течением времени, чтобы помочь самообману, увеличивая шанс полностью забыть обман) и психологического разделения (включая различные аспекты «я»).

Не-интенционалисты, напротив, склонны полагать, что случаи самообмана не обязательно случайны, но мотивированы желанием, тревогой или какой-либо другой эмоцией, связанной с p или связанной с p. Это понятие отличает самообман от непонимания. Кроме того, «принятие желаемого за действительное» отличается от самообмана тем, что самообманщики распознают доказательства против своей самообманчивой веры или обладают, не осознавая, более сильными контрдоказательствами, чем те, кто принимает желаемое за действительное.

Многочисленные вопросы и дебаты остаются в силе. игра с парадоксами самообмана, а парадигма консенсуса еще не появилась.

Теория Трайверса

Было высказано предположение, что люди подвержены самообману, потому что у большинства людей есть эмоциональная привязанность к убеждениям, которые в некоторых случаях могут быть иррациональными. Некоторые эволюционные биологи, такие как Роберт Триверс, предположили, что обман играет значительную роль в поведении человека и, в более общем плане, поведения животных. Человек обманывает себя, доверяя тому, что не соответствует действительности, чтобы лучше убедить других в этой истине. Когда человек убеждает себя в этой неправде, он лучше маскирует признаки обмана.

Это понятие основано на следующей логике : обман является фундаментальным аспектом общения в природе, и то и другое. между видами и внутри них. Он развился так, что один может иметь преимущество перед другим. От сигналов тревоги до мимикрии животные используют обман для своего выживания. Те, кто лучше понимает обман, с большей вероятностью выживут. В результате поведение самообмана эволюционировало, чтобы лучше маскировать обман от тех, кто его хорошо воспринимает, или, как выражается Триверс, «скрывая правду от себя, чтобы скрыть ее более глубоко от других». У людей осознание того факта, что человек действует обманчиво, часто приводит к явным признакам обмана, таким как вздутие ноздрей, липкая кожа, качество и тон голоса, движение глаз или чрезмерное моргание. Следовательно, если самообман позволяет человеку поверить в собственные искажения, он не представит таких признаков обмана и, следовательно, будет казаться говорящим правду.

Самообман может быть использован как для того, чтобы действовать больше, так и меньше, чем на самом деле. Например, можно действовать самоуверенно, чтобы привлечь партнера, или действовать неуверенно, чтобы избежать такой угрозы, как хищник. Если человек способен хорошо скрывать свои истинные чувства и намерения, он с большей вероятностью сможет успешно обмануть других.

Также можно утверждать, что способность обманывать или самообман не является выбранной чертой, а, скорее, побочным продуктом более основной черты, называемой абстрактным мышлением. Абстрактное мышление дает множество эволюционных преимуществ, таких как более гибкое, адаптивное поведение, ведущее к инновациям. Поскольку ложь - это абстракция, мысленный процесс ее создания может происходить только у животных с достаточно сложным мозгом, чтобы позволить абстрактное мышление. Более того, самообман снижает когнитивные издержки; то есть, если кто-то убедил себя, что это действительно правда, ему будет менее сложно вести себя или думать так, как будто эта вещь не соответствует действительности; ум не думает постоянно об истинном, а затем и о ложном, а просто убежден, что ложное истинно.

Эволюционные последствия

Поскольку существует обман, существует сильная выборка, позволяющая распознать обман. В результате поведение самообмана развивается, чтобы лучше скрыть признаки обмана от других. Наличие обмана объясняет наличие врожденной способности совершать самообман, чтобы скрыть признаки обмана. Люди обманывают себя, чтобы лучше обманывать других и таким образом иметь преимущество перед ними. За три десятилетия, прошедшие с тех пор, как Триверс представил свою адаптивную теорию самообмана, продолжались дискуссии о генетической основе такого поведения.

Объяснение обмана и самообмана как врожденных характеристик, возможно, верно, но есть много других объяснений этой модели поведения. Возможно, что способность к самообману не врожденная, а приобретенная на опыте черта характера. Например, человека могли уличить в обмане, когда он раскрыл свои знания об информации, которую он пытался скрыть. Их ноздри раздулись, указывая на то, что они лгали другому человеку и, таким образом, не получали того, чего хотели. В следующий раз, чтобы лучше добиться успеха, человек будет активнее обманывать себя наличием знаний, чтобы лучше скрыть признаки обмана. Следовательно, люди могут научиться самообману. Однако то, что чему-то научились, не означает, что это не является врожденным; что изучается, и что является врожденной работой в сочетании. Об этом говорится во многих вводных учебниках по эволюционной психологии. Например, готовность проявляется в обучении, чтобы объяснить, почему одни формы поведения усваиваются легче, чем другие. Эволюционные психологи утверждают, что существуют механизмы обучения, которые позволяют обучению происходить.

Медицина

Самообман играет важную роль в некоторых медицинских состояниях, таких как пограничное расстройство личности, нарциссическое расстройство личности и истерическое расстройство личности.

Примеры

Простые примеры самообмана включают такие распространенные явления, как: алкоголик, который обманывает себя, полагая, что его пьянство находится под контролем, муж, который обманывается, полагая, что у его жены нет романа, ревнивый коллега, который обманывается, полагая, что больший профессиональный успех ее коллеги обусловлен безжалостными амбициями.

Пример самообмана предоставлен Робертом Трайверсом и Хьюи П. Ньютоном, опубликованным в форме анализа роли самообмана летного экипажа. при крушении рейса 90 Air Florida.

Критика

Утверждение о том, что незнание обмана уменьшило бы признаки лжи на языке тела, критикуется за то, что оно несовместимо с бессознательной природой языка тела, поскольку в языке тела, выявляющем бессознательные процессы, а также из-за невозможности объяснить, почему эволюционный отбор на ложь позволил бы языку тела, выдающему ложь, существовать вместо простого выбора из-за отсутствия таких сигналов.

Представление о том, что бессознательный обман обходится дешевле, чем сознательный обман, подвергается критике, со ссылкой на то, что бессознательная ложь, за которой следует процесс создания сознательного конфабуляции, принесет больше, а не меньше, мозговые процессы, чем просто сознательная ложь.

Концепция t самообмана подвергается критике за способность классифицировать любую критику понятия самообмана как самообман, устраняя его фальсифицируемость и, следовательно, делая его ненаучным, а также за то, что оно является препятствием науке в целом, будучи способным классифицировать что-либо как самообман таким образом, который подтверждает себя способом, не исправляющим сам себя.

См. также
  • Психологический портал
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

  • Холлен, Элинор (2011). Другой вид невежества: самообман как бегство от самопознания. Дисс. Уппсала: Уппсальский университет. ISBN 978-91-506-2206-5.
  • Лидерство и самообман, Институт Арбингера. ISBN 978-1-57675-977-6
  • Анатомия мира: разрешение самой сути конфликта, Институт Арбингера. ISBN 978-1-57675-334-7
  • Маклафлин, Брайан П. и Амели Оксенберг Рорти (ред.) (1988). Перспективы самообмана. Калифорния UP: Беркли и т. Д. PhilPapers : MCLPOS
  • Триверс, Р. (2011). Безумие дураков: логика обмана и самообмана в человеческой жизни. Основные книги. ISBN 978-0-465-02755-2

Журналы

Справочные источники

Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: самообманом
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:22:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте