Принцип Поллианны

редактировать
Склонность людей запоминать приятные события больше, чем неприятные

Принцип Поллианны (также называемый Поллианнизм или предвзятость позитива ) - это склонность людей вспоминать приятные вещи более точно, чем неприятные. Исследования показывают, что на подсознательном уровне ум имеет тенденцию сосредотачиваться на оптимистическом; в то время как на сознательном уровне он имеет тенденцию сосредотачиваться на негативе. Эта подсознательная предвзятость похожа на эффект Форера.

Содержание

  • 1 Развитие
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Развитие

Название происходит от из романа 1913 года Поллианна автора Элеонора Х. Портер, описывающего девушку, которая играет в «радостную игру», пытаясь найти что-то, чему можно радоваться в любой ситуации. Роман был экранизирован несколько раз, самые известные из которых - в 1920 и 1960. Первое использование имени «Поллианна» в психологической литературе было в 1969 году Баучером и Осгудом, которые описали гипотезу Поллианны как универсальную человеческую тенденцию использовать при общении положительные слова чаще и разнообразнее, чем отрицательные. Эмпирические доказательства этой тенденции были предоставлены компьютерным анализом больших массивов текста.

Принцип Поллианны был описан Маргарет Мэтлин и Дэвидом Стэнгом в 1978 году с использованием архетипа Поллианны, более конкретно как психологический принцип, который отражает положительное предубеждение, которое люди имеют при размышлении о прошлом. Согласно принципу Поллианны, мозг обрабатывает приятную и приятную информацию более точно и точно по сравнению с неприятной информацией. На самом деле мы склонны вспоминать прошлый опыт как более радужный, чем он был на самом деле. Они обнаружили, что люди подвергаются воздействию положительных стимулов и избегают отрицательных стимулов, им требуется больше времени, чтобы распознать неприятное или опасное, чем то, что является приятным и безопасным, и они сообщают, что сталкиваются с положительными стимулами чаще, чем на самом деле. Мэтлин и Стэнг также определили, что выборочный отзыв был более вероятным, когда отзыв был отложен: чем дольше задержка, тем более выборочный отзыв имел место.

Принцип Поллианны также соблюдался в социальных сетях. Например, пользователи Twitter предпочитают больше делиться позитивной информацией и чаще испытывают эмоциональное воздействие на нее.

Однако принцип Поллианны не всегда применим к людям, страдающим депрессией или тревожность, которые склонны либо более к депрессивному реализму, либо к негативной предвзятости.

См. Также

  • Психологический портал
  • icon Общественный портал

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:18:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте