Saturn AL-31

редактировать
AL-31 / 41F
AL- 31FN.jpg
Турбореактивный двухконтурный двигатель Saturn AL-31 FN
ТипТурбореактивный двухконтактный двигатель
Национальное происхождениеСССР / Россия
ПроизводительНПО Сатурн, УМПО, НПЦ Салют
Основные области примененияСухой Су-27. Сухой Су-30. Сухой Су-35. Shenyang J-11. Chengdu J-10. Chengdu J-20

Saturn AL-31 - семейство военных турбовентиляторных двигателей, разработанных Люлька, ныне НПО Сатурн, в Советском Союзе / Россия, первоначально для Су-27 Истребитель завоевания превосходства в воздухе. Он обеспечивает тягу 28000 фунтов силы (123 кН) с форсажем на АЛ-31Ф, 31000 фунтов силы (137 кН) на АЛ-31ФМ (АЛ-35Ф) и 33000 фунтов силы (145 кН) на Варианты АЛ-37ФУ. В настоящее время он установлен на всех модификациях Су-27 и на многоцелевом Chengdu J-10 реактивном истребителе, разработанном по российской лицензии Китаем.

Содержание
  • 1 Варианты
    • 1.1 AL-41F1S (117S)
    • 1.2 AL-41F1 (117)
  • 2 Технические характеристики (AL-31F)
    • 2.1 Общие характеристики
    • 2.2 Компоненты
    • 2.3 Рабочие характеристики
  • 3 Технические характеристики AL-41F-1S (117S)
    • 3.1 Общие характеристики
    • 3.2 Компоненты
    • 3.3 Характеристики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Варианты
ИмяОписаниеСтроительГодТягаВектор тягиСамолетСтатус
АЛ-31ФБазовый двигатель, разработанный для истребителя Су-27Салют, УМПО198127600 фунтов силы (122,6 кН)Сухой Су-27, Шэньян J-11, Сухой Су-30МКК, Сухой Су-30 (Салют)На вооружении / производстве
АЛ-31Ф3Улучшенный вариант для морской версии Су-33Saturn Ly ul'ka28200 фунтов (125,57 кН)Су-33 На вооружении / производстве
АЛ-31ФПУлучшенный вариант для индийского Су-30МКИ с вектором тягиСалют, HAL 200027600 фунт-сила (122,6 кН)ДаСу-30 МКИ, Сухой Су-30МКМ На вооружении / производстве
АЛ-31ФНУлучшенный вариант для Chengdu J-10Салют200228000 фунтов силы (124,5 кН)НетChengdu J-10 В эксплуатации / производстве
AL-31FN Series 3Улучшенный вариант для Chengdu J-10BСалют201330200 фунтов (134,3 кН)Chengdu J-10 В эксплуатации / производстве
АЛ-31F М1Усовершенствованная версия для ВВС РоссииСалют200730 300 фунтов силы (135 кН)ДаСухой Су- 27 СМ, Сухой Су-30, Сухой Су-34 На вооружении / производстве
АЛ-31Ф М2Улучшенная версия для Су-34 и Чэнду J-20Салют201232600 фунтов (145 кН)Су-34, Chengdu J-20 В эксплуатации / производстве
AL-37FUУсовершенствованная производная для Су-37УМПО32 600 фунтов силы (145 кН)ДаСухой Су-37 Экспериментальная производная для Су-37
АЛ-41Ф-1С (117С)Усовершенствованная модификация Су-35УМПО201031900 фунтов силы (142 кН)ДаСухой Су-35 На вооружении / производстве
АЛ-41Ф1 (117)Усовершенствованный вариант для Су-57УМПО2010 г.33000 фунтов силы (147 кН)ДаСухой Су-57 прототипВ эксплуатации / производстве

АЛ-31ФП и АЛ- Варианты 37FU имеют вектор тяги. Первый используется в экспортном варианте Су-30МКИ, Су-30 для Индии и Сухого Су-30МКМ для Малайзии. AL-31FP может отклонять сопло максимум на ± 15 ° со скоростью 30 ° / сек. Ориентирующее сопло используется в основном в плоскости pitch. AL-31FP построен в Индии компанией HAL на объекте Корапут в соответствии с соглашением о глубокой передаче технологий.

Может выдерживать сильно искаженный воздушный поток из воздухозаборника. В двухмоторных Су-27 левый и правый двигатели взаимозаменяемы. Среднее время между капитальным ремонтом (MTBO) для AL-31F составляет 1000 часов при полном сроке службы 3000 часов.

Салют поставляет варианты АЛ-31 истребителям Китайской Народной Республики. J-10 использует АЛ-31ФН, в то время как J-20 использует АЛ-31ФМ2 в качестве промежуточного двигателя, пока не будет готов отечественный WS-15.

По словам Виктора Михайловича Чепкина, главного конструктора 117-го, из Saturn. и двигателей 117S, китайский WS-10 был разработан с помощью технической документации по обслуживанию АЛ-31. Это было недавно подтверждено AVIC

AL-41F1S (117S)

Предназначен для В основе двигателя Су-35БМ, изделие 117С или АЛ-41Ф1С, заимствован от АЛ-41Ф1 Су-57, с основным отличием от АЛ-41Ф1С отдельной системой управления двигателем. Двигатель развивает тягу в 86,3 кН (19 400 фунтов силы) на сухом, 137,3 кН (30 900 фунтов силы) на форсажной камере и 142,2 кН ​​(32 000 фунтов силы) в аварийной ситуации. Диаметр вентилятора AL-41F1S составляет 932 мм (36,7 дюйма), что на 3% больше, чем у AL-31 диаметром 905 мм (35,6 дюйма). Этот двигатель имеет назначенный срок службы 4000 часов и MTBO 1000 часов. Первый полет этого двигателя был выполнен на Су-35БМ 20 февраля 2008 года. 9 августа 2010 года уфимское предприятие УМПО начало поставки двигателей 117С (АЛ-41Ф1С) для истребителей Су-35С.

АЛ-41Ф1 (117)

Предназначен для установки на истребитель пятого поколения Су-57, Изделие 117, или АЛ-41Ф1, является усовершенствованной производной АЛ-31Ф с какое-то применение технологий от Saturn AL-41F. Его разработка началась в 2004 году и включает увеличенный диаметр вентилятора, новые турбины высокого и низкого давления, приспособления для сопел с вектором тяги, аналогичные AL-31FP, и цифровую систему управления (FADEC ), интегрированную в органы управления самолетом. По словам директора Сухого Михаила Погосяна, АЛ-41Ф1 - это двигатель нового пятого поколения, созданный специально для Су-57. Хотя детали остаются засекреченными, тяга двигателя была увеличена на 24,5 кН (5 500 фунтов силы) по сравнению с АЛ-31, в то время как увеличение веса двигателя было уменьшено на 150 кг (330 фунтов). AL-41F1 развивает тягу 147 кН (33000 фунтов силы) на форсажной камере и имеет сухой вес около 1600 кг (3500 фунтов) и удельную тягу 9,3: 1. Как и АЛ-31Ф, АЛ-41Ф1 имеет 4 компрессора (вентилятора) низкого давления и 9 ступеней компрессора высокого давления. Михаил Погосян также отметил, что АЛ-41Ф1 соответствует требованиям ВВС России и будет использоваться в серийных истребителях Су-57, которые будут поставляться ВВС России и потенциальным зарубежным клиентам.

АЛ-41Ф1 является промежуточный двигатель, предназначенный для опытных образцов и серийных серий Су-57. Окончательная вторая ступень для самолета обозначена как «Изделие 30» и в конечном итоге заменит АЛ-41Ф1 после середины 2020 года. Двигатель «Изделие 30» будет иметь повышенную тягу и топливную экономичность, а также повышенную надежность и меньшую стоимость. Стендовые испытания нового двигателя начнутся в 2014 году, сообщил генеральный конструктор-директор НПО «Сатурн» Евгений Марчук. Серийное производство началось в апреле 2019 года.

Технические характеристики (АЛ-31Ф)

Данные Gordon, Рособоронэкспорт, United Engine Corporation

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

Технические характеристики АЛ-41Ф-1С (117С)

Данные Рособорэкспорта

Общие характеристики

  • Тип: Двухвальный ТРДД с дожиганием
  • Длина: 194,6 дюйма (494,2 см)
  • Диаметр: Входное отверстие 36,7 дюйма (93,2 см)
  • Сухой вес: 3536 фунтов (1604 кг)

Компоненты

  • Компрессор: Осевой, 4-ступенчатый вентилятор, 9-ступенчатый компрессор
  • Камеры сгорания : Кольцевая
  • Турбина : 2 одноступенчатые турбины

Рабочие характеристики

  • Максимальное тяговое усилие :.
    • 19 400 фунтов-силы (86,3 кН) в сухом состоянии
    • 30 900 фунтов-силы (137,3 кН) с форсажной камерой
    • 32 000 фунтов-силы (142,2 кН) аварийная тяга
  • Температура на входе в турбину: 2681 ° F; 1472 ° C (1745 K),
  • Расход топлива: .
    • 15020 фунтов / час (6813 кг / час) в сухом состоянии
    • 55050 фунтов / час (24969 кг / час) с форсажной камерой
  • Удельный расход топлива :.
    • 0,790 фунт / фунт-сила / ч (22,37 г / кН / с) в сухом состоянии
    • 1,819 фунт / фунт-сила / ч (51,53 г / кН / с) с форсажной камерой
  • Отношение тяги к массе передаточное число : 5,49 (сухой), 8,75 с форсажной камерой, 9,04 с аварийной тягой
См. также

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Saturn AL-31.
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:38:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте