AL-31 / 41F | |
---|---|
Турбореактивный двухконтурный двигатель Saturn AL-31 FN | |
Тип | Турбореактивный двухконтактный двигатель |
Национальное происхождение | СССР / Россия |
Производитель | НПО Сатурн, УМПО, НПЦ Салют |
Основные области применения | Сухой Су-27. Сухой Су-30. Сухой Су-35. Shenyang J-11. Chengdu J-10. Chengdu J-20 |
Saturn AL-31 - семейство военных турбовентиляторных двигателей, разработанных Люлька, ныне НПО Сатурн, в Советском Союзе / Россия, первоначально для Су-27 Истребитель завоевания превосходства в воздухе. Он обеспечивает тягу 28000 фунтов силы (123 кН) с форсажем на АЛ-31Ф, 31000 фунтов силы (137 кН) на АЛ-31ФМ (АЛ-35Ф) и 33000 фунтов силы (145 кН) на Варианты АЛ-37ФУ. В настоящее время он установлен на всех модификациях Су-27 и на многоцелевом Chengdu J-10 реактивном истребителе, разработанном по российской лицензии Китаем.
Имя | Описание | Строитель | Год | Тяга | Вектор тяги | Самолет | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
АЛ-31Ф | Базовый двигатель, разработанный для истребителя Су-27 | Салют, УМПО | 1981 | 27600 фунтов силы (122,6 кН) | № | Сухой Су-27, Шэньян J-11, Сухой Су-30МКК, Сухой Су-30 (Салют) | На вооружении / производстве |
АЛ-31Ф3 | Улучшенный вариант для морской версии Су-33 | Saturn Ly ul'ka | 28200 фунтов (125,57 кН) | № | Су-33 | На вооружении / производстве | |
АЛ-31ФП | Улучшенный вариант для индийского Су-30МКИ с вектором тяги | Салют, HAL | 2000 | 27600 фунт-сила (122,6 кН) | Да | Су-30 МКИ, Сухой Су-30МКМ | На вооружении / производстве |
АЛ-31ФН | Улучшенный вариант для Chengdu J-10 | Салют | 2002 | 28000 фунтов силы (124,5 кН) | Нет | Chengdu J-10 | В эксплуатации / производстве |
AL-31FN Series 3 | Улучшенный вариант для Chengdu J-10B | Салют | 2013 | 30200 фунтов (134,3 кН) | № | Chengdu J-10 | В эксплуатации / производстве |
АЛ-31F М1 | Усовершенствованная версия для ВВС России | Салют | 2007 | 30 300 фунтов силы (135 кН) | Да | Сухой Су- 27 СМ, Сухой Су-30, Сухой Су-34 | На вооружении / производстве |
АЛ-31Ф М2 | Улучшенная версия для Су-34 и Чэнду J-20 | Салют | 2012 | 32600 фунтов (145 кН) | № | Су-34, Chengdu J-20 | В эксплуатации / производстве |
AL-37FU | Усовершенствованная производная для Су-37 | УМПО | 32 600 фунтов силы (145 кН) | Да | Сухой Су-37 | Экспериментальная производная для Су-37 | |
АЛ-41Ф-1С (117С) | Усовершенствованная модификация Су-35 | УМПО | 2010 | 31900 фунтов силы (142 кН) | Да | Сухой Су-35 | На вооружении / производстве |
АЛ-41Ф1 (117) | Усовершенствованный вариант для Су-57 | УМПО | 2010 г. | 33000 фунтов силы (147 кН) | Да | Сухой Су-57 прототип | В эксплуатации / производстве |
АЛ-31ФП и АЛ- Варианты 37FU имеют вектор тяги. Первый используется в экспортном варианте Су-30МКИ, Су-30 для Индии и Сухого Су-30МКМ для Малайзии. AL-31FP может отклонять сопло максимум на ± 15 ° со скоростью 30 ° / сек. Ориентирующее сопло используется в основном в плоскости pitch. AL-31FP построен в Индии компанией HAL на объекте Корапут в соответствии с соглашением о глубокой передаче технологий.
Может выдерживать сильно искаженный воздушный поток из воздухозаборника. В двухмоторных Су-27 левый и правый двигатели взаимозаменяемы. Среднее время между капитальным ремонтом (MTBO) для AL-31F составляет 1000 часов при полном сроке службы 3000 часов.
Салют поставляет варианты АЛ-31 истребителям Китайской Народной Республики. J-10 использует АЛ-31ФН, в то время как J-20 использует АЛ-31ФМ2 в качестве промежуточного двигателя, пока не будет готов отечественный WS-15.
По словам Виктора Михайловича Чепкина, главного конструктора 117-го, из Saturn. и двигателей 117S, китайский WS-10 был разработан с помощью технической документации по обслуживанию АЛ-31. Это было недавно подтверждено AVIC
Предназначен для В основе двигателя Су-35БМ, изделие 117С или АЛ-41Ф1С, заимствован от АЛ-41Ф1 Су-57, с основным отличием от АЛ-41Ф1С отдельной системой управления двигателем. Двигатель развивает тягу в 86,3 кН (19 400 фунтов силы) на сухом, 137,3 кН (30 900 фунтов силы) на форсажной камере и 142,2 кН (32 000 фунтов силы) в аварийной ситуации. Диаметр вентилятора AL-41F1S составляет 932 мм (36,7 дюйма), что на 3% больше, чем у AL-31 диаметром 905 мм (35,6 дюйма). Этот двигатель имеет назначенный срок службы 4000 часов и MTBO 1000 часов. Первый полет этого двигателя был выполнен на Су-35БМ 20 февраля 2008 года. 9 августа 2010 года уфимское предприятие УМПО начало поставки двигателей 117С (АЛ-41Ф1С) для истребителей Су-35С.
Предназначен для установки на истребитель пятого поколения Су-57, Изделие 117, или АЛ-41Ф1, является усовершенствованной производной АЛ-31Ф с какое-то применение технологий от Saturn AL-41F. Его разработка началась в 2004 году и включает увеличенный диаметр вентилятора, новые турбины высокого и низкого давления, приспособления для сопел с вектором тяги, аналогичные AL-31FP, и цифровую систему управления (FADEC ), интегрированную в органы управления самолетом. По словам директора Сухого Михаила Погосяна, АЛ-41Ф1 - это двигатель нового пятого поколения, созданный специально для Су-57. Хотя детали остаются засекреченными, тяга двигателя была увеличена на 24,5 кН (5 500 фунтов силы) по сравнению с АЛ-31, в то время как увеличение веса двигателя было уменьшено на 150 кг (330 фунтов). AL-41F1 развивает тягу 147 кН (33000 фунтов силы) на форсажной камере и имеет сухой вес около 1600 кг (3500 фунтов) и удельную тягу 9,3: 1. Как и АЛ-31Ф, АЛ-41Ф1 имеет 4 компрессора (вентилятора) низкого давления и 9 ступеней компрессора высокого давления. Михаил Погосян также отметил, что АЛ-41Ф1 соответствует требованиям ВВС России и будет использоваться в серийных истребителях Су-57, которые будут поставляться ВВС России и потенциальным зарубежным клиентам.
АЛ-41Ф1 является промежуточный двигатель, предназначенный для опытных образцов и серийных серий Су-57. Окончательная вторая ступень для самолета обозначена как «Изделие 30» и в конечном итоге заменит АЛ-41Ф1 после середины 2020 года. Двигатель «Изделие 30» будет иметь повышенную тягу и топливную экономичность, а также повышенную надежность и меньшую стоимость. Стендовые испытания нового двигателя начнутся в 2014 году, сообщил генеральный конструктор-директор НПО «Сатурн» Евгений Марчук. Серийное производство началось в апреле 2019 года.
Данные Gordon, Рособоронэкспорт, United Engine Corporation
Данные Рособорэкспорта
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Saturn AL-31. |