Сухой Су-30МКМ

редактировать
Су-30МКМ
Су30мкм, летящий в Лиме-2 (обрезано).jpg
Королевский ВВС Малайзии Су-30МКМ
Роль Истребитель завоевания превосходства в воздухе, многоцелевой истребитель
национальное происхождение Россия
Производитель Корпорация Иркут
Дизайнер Сухой
Первый полет Август 2003 г.
Вступление 2007 г.
Положение дел В сервисе
Основной пользователь Королевские ВВС Малайзии
Количество построенных 18
Разработано из Сухой Су-30МКИ

Су-30МКМ ( по классификации НАТО : Flanker-H) является supermaneuverable бойцом из Королевской ВВС Малайзии. Это вариант истребителей серии Су-30 с множеством значительных улучшений по сравнению с исходной экспортной версией Су-30МК. Су-30МКМ был разработан Сухого ОКБ и базируется на Су-30МКИ в ВВС Индии. Оба самолета имеют общий планер, двигатели с вектором тяги и цифровую электродистанционную систему, однако версия MKM отличается от MKI главным образом составом бортовой авионики. Он может нести до 8000 кг (17 637 фунтов) полезной нагрузки на дальность боя без дозаправки 1296 км (805 миль; 700 миль).

В 2003 году Су-30МКМ был выбран Королевскими ВВС Малайзии (RMAF). В августе 2003 года в ходе официального визита президента Владимира Путина в Малайзию был подписан контракт на поставку самолета Су-30МКМ. За исключением российских МиГ-29, RMAF ранее эксплуатировала самолеты западного производства. На момент поставки Су-30МКМ были самыми совершенными и тяжелыми истребителями в Юго-Восточной Азии.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 оператора
  • 4 Технические характеристики (Су-30МКМ)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Разработка

Су-30МКМ на ЛИМА

В августе 2003 года Малайзия подписала с корпорацией «Иркут» контракт на сумму 900 миллионов долларов США на поставку 18 Су-30МКМ. Малайзия эксплуатирует восемь унаследованных F / A-18D Hornet, и ей предложили Boeing F / A-18E / F Super Hornet, но Королевские ВВС Малайзии выбрали Су-30МКМ. Су-30МКМ - усовершенствованный вариант, со значительными улучшенными характеристиками по сравнению с Су-30МК / МКК. Корпорация «Иркут» передала Hindustan Aeronautics Limited задачу по изготовлению уток, стабилизаторов и стабилизаторов на субподряд. В рамках контрактного соглашения Россия отправила первого малазийского космонавта на Международную космическую станцию. Это был проект, инициированный в рамках межгосударственного соглашения о взаимозачете путем закупки истребителей Су-30МКМ для Королевских ВВС Малайзии. По этому соглашению Российская Федерация взяла на себя расходы по обучению двух малазийцев для космических полетов и по отправке одного на Международную космическую станцию ​​(МКС) в октябре 2007 года по программе Ангкасаван.

Первые два самолета были переданы RMAF в мае 2007 года на авиационном заводе « Иркут » в Иркутске, Россия. Два самолета были позже доставлены в RMAF Gong Kedak, Малайзия, в июне 2007 года транспортным самолетом Ан- 124-100. К декабрю 2007 года, через семь месяцев после поставки первых двух самолетов, ВВС России получили шесть Су-30МКМ. Восемнадцатый и последний самолет прибыл в RMAF Gong Kedak в августе 2009 года.

В 2016 году Су-30МКМ успешно сбросил бомбу с лазерным наведением GBU-12 Paveway в ходе учений по стрельбе. 27 ноября 2016 года самолет с бортовым номером M52-08 успешно сбросил бомбы на полигон Кота-Белуд в Сабахе.

Дизайн

Су-30МКМ сзади

Су-30МКМ разработан ОКБ Сухого на базе Су-30МКИ. Версия MKM отличается от MKI главным образом составом бортовой авионики. Thales поставляет проекционный дисплей (HUD), навигационную переднюю ИК-систему NAVFLIR и модуль наведения Damocles. Самолет оснащен датчиком предупреждения о приближении ракеты (MAWS) и датчиком лазерного предупреждения (LWS) производства Avitronics (ЮАР). Он может нести до 8000 кг / 17 650 фунтов оружия и полезной нагрузки на дальность без дозаправки 700 морских миль.

«Су-30МКМ может на законных основаниях претендовать на сверхманевренность за счет цифровой проводной связи, утки », а два двигателя Сатурн АЛ-31ФП с вектором тяги «производят тягу 27 500 фунтов каждый с форсажными камерами. Это дает им преимущество в ближнем бою. воздушные бои, позволяющие пилоту быстро наводить самолет на потенциальные цели, чтобы привлечь их к широкому инфракрасному конусу ГСН AA-11 / R-73 Archer, а затем запустить и быстро изменить энергетическое состояние и направление ".

Системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ), радары с фазированной антенной решеткой, оптико-локационные системы с лазерным дальномером производились ведущими российскими производителями. В то время офицеры RMAF сформировали проектную группу Су-30МКМ, которая базировалась в Москве; команда активно участвовала в интеграции всех систем авионики. Самолет способен выполнять задачи SEAD при наличии двух блоков постановки помех КНИРТИ САП-518 и противорадиационных ракет Х-31П. KNIRTI SAP-518 покрывает угрозы НАТО «земля-воздух» и «воздух-воздух» в диапазонах GJ. Он оснащен РЛС с фазированной антенной решеткой для дальнего воздушного боя НИИП Н011М, способной сопровождать до 15 целей и поражать 4 цели одновременно. Он также может быть оснащен модулем наблюдения и прицеливания Thales Damocles Laser Designation Pod (Thales) для высокоточного наземного нападения. Он имеет радар заднего обзора, HUD (Thales), NAVFLIR (Navigation Forward Looking Infra-red) (французский). Система предупреждения о приближении ракеты (MAWS) и лазерный датчик предупреждения (LWS), поставляемые Saab Avitronics из Южной Африки.

Операторы

  Малайзия

Технические характеристики (Су-30МКМ)

Су-30МКМ: вид сверху и снизу

Данные Корпорации Иркут, Сухой

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 21,935 м (72 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 14,7 м (48 футов 3 дюйма)
  • Высота: 6,36 м (20 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 62 м 2 (670 кв. Футов)
  • Пустой вес: 18400 кг (40565 фунтов)
  • Полная масса: 26 090 кг (57 519 фунтов), типовая масса для миссии
  • Максимальный взлетный вес: 38800 кг (85539 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Люлька АЛ-31ФП с форсажным дожиганием, 123 кН (28000 фунт-сила) с форсажной камерой

Представление

  • Максимальная скорость: 2120 км / ч (1320 миль / ч, 1140 узлов) / M 2.0 на большой высоте
1350 км / ч (840 миль / ч; 730 кН) / M1,09 на малой высоте
  • Диапазон: 3000 км (1900 миль, 1600 морских миль) на большой высоте
1270 км (790 миль; 690 миль) на малой высоте
  • Перегоночная дальность: 8000 км (5000 миль, 4300 морских миль) с двумя дозаправками в полете
  • Практический потолок: 17 300 м (56 800 футов)
  • Пределы g: + 9g
  • Скороподъемность: 300 м / с (59000 фут / мин) +
  • Нагрузка на крыло: 401 кг / м 2 (82 фунт / кв. Фут)
  • Тяга / масса : 0,96

Вооружение

Авионика

Смотрите также

Связанная разработка

Связанные списки

использованная литература

внешние ссылки

  • Сухой Су-30МК Истребитель Су-30МКМ (Воздушное распознавание)
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:56:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте