General Electric F110

редактировать
F110
F110-GE Turbofan Engine.jpg
Турбореактивный двигатель F110-GE для использования в F-16, ок. 1986
ТипТурбореактивный двигатель
Национальное происхождениеСША
ПроизводительGeneral Electric
Первый запуск1980-е
Основные области примененияGeneral Dynamics F-16 Fighting Falcon. Grumman F-14 Tomcat. McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle
Разработан на основеGeneral Electric F101
ВариантыGeneral Electric F118

General Electric F110 - это турбовентилятор с дожиганием реактивный двигатель производства GE Aviation. Двигатель F110 использует ту же конструкцию сердечника двигателя, что и General Electric F101. F118 - вариант без дожигания. Двигатель также производится по лицензии в Эскишехире, Турция, компанией TUSAŞ Engine Industries (TEI).

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 F-14
    • 1.2 F-16
    • 1.3 F-15
  • 2 Приложения
  • 3 Технические характеристики (F110)
    • 3.1 Общие характеристики
    • 3.2 Компоненты
    • 3.3 Характеристики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Файл: General Electric F110-GE-100 - испытания газотурбинных двигателей 177-го истребительного крыла.ogv Воспроизвести мультимедиа Видео тестирования F110

F-14

F-14A поступил на вооружение с ВМС США в 1973 году оснащались Pratt Whitney TF30. К концу десятилетия из-за многочисленных проблем с исходным двигателем (и аналогичных проблем с Pratt Whitney F100 на F-15 и F-16) началось производство DoD. приобретение модернизированного ТФ30-П-414А. Хотя эти двигатели решали проблемы с эксплуатационной пригодностью, расход топлива и тяга были сопоставимы с исходной моделью - значительно меньше, чем то, для чего был разработан F-14.

В 1979 году производная от турбовентиляторного двигателя GE F101 под названием F101-X была выбрана для установки на F-14, а позже получила обозначение F110-GE-400. Основное различие между F110-GE-400 и F110-GE-100 заключается в длине - F110-GE-400 имеет удлинитель выхлопной трубы на 50 дюймов (1,3 м), подходящий для планера F-14, который устанавливается после аугментор (форсажная секция). Двигатель F110-GE-400 производил 23 400 фунтов силы (104 кН) тяги с форсажной камерой на уровне моря, которая увеличивалась до 30 200 фунтов силы (134 кН) при 0,9 Маха. Это обеспечило значительное увеличение максимальной тяги TF30, составлявшей 20 900 фунтов силы (93 кН). Эти модернизированные самолеты были известны как F-14B, как и серийные самолеты с F110. Этот же двигатель установлен на последний вариант самолета F-14D.

F-16

F-16 Fighting Falcon поступил на вооружение с двигателем Pratt Whitney F100 форсажным ТРДД. В поисках способа снизить затраты на единицу продукции ВВС США в 1984 году реализовали программу альтернативных истребителей (AFE), в соответствии с которой контракт на поставку двигателей будет заключаться на конкурсной основе. В настоящее время F110 используется на 86% самолетов F-16C / D ВВС США (июнь 2005 г.).

F110-GE-100 обеспечивает примерно на 4000 фунтов f (17,8 кН) больше тяги, чем F100-PW-200, и требует больше воздуха, что привело к увеличению площади впуск двигателя. F-16C / D Block 30/32 были первыми, кто был построен с общим моторным отсеком, способным принимать оба двигателя, с блоком 30, имеющим больший воздухозаборник (известный как «Big Mouth»), и блоком 32s, сохраняющим стандартный воздухозаборник..

Первоначальные заказы были на F110-GE-100 номиналом 28 000 фунтов f (125 кН). Более поздние версии F110 включают F110-GE-129, обеспечивающий тягу 29400 фунтов f (131 кН), и F110-GE-132, обеспечивающий 32000 фунтов f (142 кН)

Блок 60 Объединенных Арабских Эмиратов 'приводится в движение турбовентиляторным двигателем General Electric F110-GE-132 с максимальной тягой 32 500 фунтов f (144,6 кН), самый мощный вариант двигателя General Electric F110.

F-15

Двигатель F110 проходит эксплуатационные испытания в Центре инженерных разработок им. Арнольда.

F110-GE-129 ВВС, с тягой 29 400 фунтов f (131 кН), мощностью 40 F-15 истребителей Южной Кореи. Это первый серийный F-15 с двигателем GE, поскольку все предыдущие модели F-15 были оснащены двигателями Pratt and Whitney. Двигатели GE будут производиться по совместному лицензионному соглашению с компанией Samsung Techwin. Он также был выбран ВВС Республики Сингапур (RSAF) для установки на F-15SG и Саудовской Аравией для установки на F-15SA.

Приложения
Технические характеристики (F110)
An F110- Вид GE через выхлопное сопло Grumman F-14D Super Tomcat

Данные из GE Aviation F110-GE-129 / F110-GE-132

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. Также

Соответствующие разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с General Electric F110.
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:30:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте