Shenyang WS-10

редактировать

WS-10
ТипТурбореактивный двигатель
Национальное происхождениеКитайская Народная Республика
ПроизводительShenyang Liming Aircraft Engine Company
РазработанShenyang Aeroengine Research Institute
Первый запуск1990-е годы
Основные области примененияChengdu J-10 C. Shenyang J-11B. Шэньян J-15. Шэньян J-16
СтатусВ производстве
Количество построенных300+ по состоянию на май 2015 года
Разработано отCFM International CFM56 / General Electric F101
Разработано вShenyang WS-20

Shenyang WS-10 (Китайский : 涡 扇 -10; pinyin : Wōshàn-10; букв. : 'turbofan-10'), кодовое имя Taihang, это турбовентилятор двигатель, спроектированный и произведенный Китайской Народной Республикой.

Китайские СМИ сообщили, что с 2010 по 2012 год для программы J-11 было изготовлено 266 двигателей. По неофициальным оценкам, к маю 2015 года добыча превысила 300 единиц.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Разработка
    • 2.1 WS-20 (WS-188)
    • 2.2 Направление тяги
  • 3 варианта
  • 4 Применения
  • 5 Технические характеристики (WS-10A)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Описание

WS-10A рекламируется как тяговый двигатель мощностью 120–140 килоньютон (27 000–31 000 фунтов f). Он имеет полное цифровое управление двигателем (FADEC).

Разработка

WS-10 заимствован из CFM56 с опытом, полученным от проект ТРДД Woshan WS-6, от которого отказались в начале 1980-х годов. Сообщается, что проект WS-10 был начат Дэн Сяопином в 1986 году для производства двигателя, сопоставимого с Saturn AL-31. Работа была передана в Шэньянский научно-исследовательский институт авиационных двигателей (институт 606) Корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC). WS-10 мог быть основан на ядре CFM-56II (сам основан на General Electric F101 ); Китай приобрел два CFM-56II в 1980-х годах до введения эмбарго на поставки оружия. Не имея возможности приобрести исходный код у Салюта, Китай потратил почти 20 лет на разработку собственного исходного кода для двигателя WS-10.

WS-10A, рассчитанный на 130 килоньютон (29 000 фунт f) тяги, уже находился в разработке в 2002 году. Ранняя версия летела на J-8II в 2002 году. В 2004 году российские источники, знакомые с проектом, сообщили о проблемах с достижением цели по тяге; в 2005 году они сообщили о проблемах снижения веса первичного и вторичного компрессоров, а также о проблемах с соблюдением требований по тяговому усилию. Испытания двигателя на J-11 уже начались к 2004 году, а испытания с использованием одного двигателя на J-11, возможно, имели место еще в 2002 году.

Полномасштабный двигатель WS-10A впервые был показан на выставке 2008 Китайская международная авиационная и аэрокосмическая выставка.

В 2009 году западные СМИ утверждали, что WS-10A приблизился по характеристикам к AL-31, но развил тягу намного дольше, чем AL-31. Кроме того, двигатель, как сообщается, развивал только 110–125 килоньютон (25 000–28 000 фунтов f) тяги. В апреле 2009 года [ж ], глава AVIC, сообщил, что качество двигателя неудовлетворительное. В 2010 году сообщалось, что надежность также была низкой; WS-10A проработал всего 30 часов, в то время как AL-31 нуждался в ремонте через 400 часов. Проблемы качества, возникшие с WS-10A, отражают состояние китайской аэрокосмической промышленности. В 2011 году AVIC инициировала общие усилия по улучшению контроля качества по всей своей производственной цепочке.

Сообщается, что после 2009 года WS-10A стал достаточно зрелым, чтобы установить на него самолет J-11B Block 02. Проблемы с производством или производительностью могли помешать WS-10A запитать J-10B. В 2018 году китайские государственные СМИ сообщили об увеличении срока службы двигателя с 800 до 1500 часов из-за повышенной термостойкости новых монокристаллических лопаток турбины третьего поколения.

В марте 2020 года китайские государственные СМИ опубликовали видео показан J-10C с приводом от WS-10B; Маркировка самолетов предполагает, что он был частью четвертой партии J-10C для НОАК.

WS-20 (WS-188)

Shenyang WS-20 (WS-188) является Сообщается, что двухконтурный двигатель развивает тягу 13,8 тонны. Считается, что он основан на ядре WS-10A.

Шэньян WS-20 впервые был замечен в январе 2014 года во время испытаний на Ил-76, и считается предназначен для стратегического авиалайнера Y-20.

Вектор тяги

Стенд J-10B с приводом от WS-10 с вектором тяги (TVC), названный Джейми Хантер «WS-10B-3», был продемонстрирован на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2018 года. В сопле TVC используются подвижные лепестки с сервоприводом, аналогичные по концепции осесимметричным векторным выхлопным соплам (AVEN) от General Electric и насадкам балансирных балок Pratt Whitney ( PYBBN).

Варианты
  • WS-10 - базовый вариант
  • WS-10A - улучшенный вариант с FADEC; заявленная тяга 120–140 килоньютон (27 000–31 000 фунтов f)
  • WS-10B - улучшенный вариант с большей надежностью и тягой; на базе WS-10A
  • WS-10B-3 - вариант TVC
  • WS-10C - вариант с более малозаметными пилообразными выхлопными перьями
  • WS-10G - вариант создания вектора тяги 152–155 килоньютон (34 000–35 000 фунтов f) тяги во время испытаний; предназначен для Chengdu J-20
  • WS-20 - высокобайпасная производная для транспорта Y-20; 138 килоньютон (31000 фунтов f) тяги
  • QD70 - газотурбинный двигатель класса 7 МВт , разработанный на основе WS-10 для промышленного и военно-морского применения
WS-10
WS-10A
WS-10B
WS- 10B-3
  • Chengdu J-10B (демонстратор)
Технические характеристики (WS-10A)

Общие характеристики

  • Тип: Форсажный ТРДД
  • Длина:
  • Диаметр:
  • Сухой вес:

Компоненты

Производительность

См. Также

Сопоставимые двигатели

Связанные разработки

Связанные списки

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:49:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте