Самуэль фон Пуфендорф

редактировать
Самуэль фон Пуфендорф
Самуэлис-Пуфендорфии-Де-юре-натурæ -et-gentium MG 9071.tif Портрет Самуэля фон Пуфендорфа, 1706
РодилсяСамуэль Пуфендорф. 8 января 1632 г.. Дорфхемниц, Саксонский электорат
Умер13 октября 1694 г.. Берлин, маркграфство Бранденбург
НациональностьНемецкий
ОбразованиеЛейпцигский университет. Йенский университет
ЭраФилософия 17-го века
РегионЗападная философия
Школа Естественное право
УчрежденияГейдельбергский университет. Лундский университет
Основные интересыЮриспруденция, политическая философия, экономика и история
Влияния
Влияли

Самуэль Фрайхер фон Пуфендорф (8 января 1632 - 13 октября 1694) был немцем юристом, политическим философом, экономист и историк. Он родился Самуэль Пуфендорф и получил дворянство в 1684 году; он был сделан бароном Карлом XI из Швеции за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 62 лет. Среди его достижений - его комментарии и поправки к естественному закону теории Томаса Гоббса и Хьюго Гроция.

Его политические концепции являются частью культурного фона американской революции. Пуфендорф рассматривается как важный предшественник Просвещения в Германии. Он был вовлечен в постоянные ссоры с духовными кругами, и ему часто приходилось защищаться от обвинений в ереси, несмотря на то, что он придерживался в основном традиционных христианских взглядов на догмы и доктрины.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера как автор
    • 1.3 De iure naturae et gentium
  • 2 Наследие и репутация
  • 3 Работы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Он родился в Дорфхемнице в электорате Саксонии. Его отец Эсайас Элиас Пуфендорф из Глаухау был лютеранским пастором, а сам Самуэль Пуфендорф был предназначен для служения.

Получив образование в герцогской школе (Fürstenschule) в Гримма, он был отправлен изучать богословие в Университет Лейпцига. Узкое и догматическое учение было противно Пуфендорфу, и вскоре он отказался от него ради изучения общественного права.

. Полностью уехав из Лейпцига, Пуфендорф переехал в Йенский университет, где он установил близкую дружбу с Эрхардом Вейгелем, математиком, влияние которого помогло развить его замечательную независимость характера. Под влиянием Вейгеля он начал читать Гуго Гроция, Томаса Гоббса и Рене Декарта.

Пуфендорф покинул Йену в 1658 году как магистр и стал учителем в семье. из Питера Юлиуса Койе, одного из постоянных министров короля Карла X Густава Швеции, в Копенгагене с помощью своего брата [de ], дипломат на шведской службе.

В это время Чарльз пытался навязать Дании нежелательный союз. В середине переговоров он начал военные действия, и датчане в гневе повернулись против его послов. Койе удалось бежать, но второй министр, Стено Бильке, и остальные сотрудники были арестованы и брошены в тюрьму. Пуфендорф разделил это несчастье и провел в плену восемь месяцев. Он размышлял над тем, что читал в трудах Гуго Гроция и Томаса Гоббса, и мысленно построил систему универсального закона. В конце своего плена он сопровождал своих учеников, сыновей Койета, в Лейденский университет.

Карьера как автор

De jure naturae et gentium, 1744.

В Лейдене он был разрешено опубликовать в 1661 году плоды его размышлений под названием Elementa jurisprudentiae universalis libri duo. Работа была посвящена Шарлю Луи, палатинскому выборщику, который создал для Пуфендорфа новую кафедру в Гейдельбергском университете - кафедру естественного права и наций. Эта профессура была первой в мире. Пуфендорф женился на Катарине Элизабет фон Палтен, вдове своего коллеги, в 1665 году.

В 1667 году он написал с согласия палатинского выборщика трактат De statu imperii germanici liber une («О современном состоянии Германская империя »). Изданный под псевдонимом в Женеве в 1667 году, он должен был быть адресован джентльмену Вероны Северинусом де Монзамбано своему брату Лелиусу. Брошюра произвела фурор. Его автор прямо бросил вызов организации Священной Римской империи, самым решительным образом осудил недостатки дома Австрии и энергично атаковал политику церковных князей. До Пуфендорфа [де ], публицист и солдат, написал под псевдонимом «Ипполит Лапид» De ratione status in imperio nostro romano-germanico. Враждебный, как и Пуфендорф, австрийскому дому Габсбургов, Хемниц зашел так далеко, что обратился к Франции и Швеции. Пуфендорф, напротив, отвергал всякую идею иностранного вмешательства и отстаивал идею национальной инициативы.

Когда Пуфендорф продолжил критиковать новый налог в официальных документах, он не получил кафедру права и был вынужден покинуть Гейдельберг в 1668 году. Шансов на продвижение было мало в Германии, которая все еще страдала от разрушительных последствий Тридцатилетняя война (1618-1648), поэтому Пуфендорф отправился в Швецию, где в том же году был призван в Университет Лунда. Его пребывание там было плодотворным.

В 1672 г. появилось «De jure naturae et gentium libri octo», а в 1673 г. - его резюме под названием De officio hominis et civis («Об обязанностях человека и гражданина»), которое, среди прочего, дал свой анализ теории справедливой войны. В De jure naturae et gentium Пуфендорф в значительной мере использовал теории Гроция и стремился дополнить их доктринами Гоббса и своими собственными идеями о jus gentium. Его первым важным моментом было то, что естественный закон не выходит за пределы этой жизни и ограничивается регулированием внешних действий. Он оспорил концепцию естественного состояния Гоббса и пришел к выводу, что естественное состояние - это не война, а мир. Но этот мир слаб и ненадежен, и если что-то еще не придет ему на помощь, он мало что может сделать для сохранения человечества.

Что касается публичного права, то Пуфендорф, признавая в государстве (civitas) нравственную личность (persona moralis), учит, что воля государства есть не что иное, как сумма индивидуальных волей, составляющих его, и что это ассоциация объясняет государство. В этой a priori концепции, в которой он едва ли дает доказательства исторической проницательности, он показывает себя одним из предшественников Руссо и Contrat social. Пуфендорф решительно защищает идею о том, что международное право не ограничивается христианским миром, но представляет собой общую связь между всеми народами, потому что все нации составляют часть человечества.

В 1677 году Пуфендорф был вызван в Стокгольм как Королевский историограф. К этому новому периоду относятся Einleitung zur Historie der vornehmsten Reiche und Staaten, а также Commentarium de rebus suecicis libri XXVI., Ab Expeditione Gustavi Adolphi regis in Germaniam ad abdicationem usque Christinae и De rebus a Carolo Gustavo gestis. В своих исторических трудах Пуфендорф писал очень сухо, но он исповедовал большое уважение к истине и обычно черпал из архивных источников. В «De Habitu Religionis christianae ad vitam civilem» он прослеживает границы между церковной и гражданской властью. В этой работе впервые была выдвинута так называемая "коллегиальная" теория церковного управления (Kollegialsystem), которая, разработанная позднее ученым лютеранским богословом [де ], легла в основу отношений церкви и государство в Германии и особенно в Пруссии.

Эта теория проводит фундаментальное различие между высшей юрисдикцией в церковных вопросах (Kirchenhoheit или jus cacra sacra), которую она рассматривает как неотъемлемую часть власти государства в отношении каждого религиозное общение и церковная власть (Kirchengewalt или jus in sacra), присущие церкви, но в некоторых случаях закрепленные за государством с молчаливого или выраженного согласия церковного органа. Эта теория имела важное значение, потому что, отделяя церковь от государства при сохранении существенного превосходства последнего, она подготовила почву для принципа терпимости. В некоторой степени это было осуществлено в Пруссии в 18 веке; но только когда политические изменения 19 века привели к большому количеству конфессий при различных правительствах штатов, он нашел всеобщее признание в Германии. Эта теория, конечно, не нашла признания в Римско-католической церкви, но, тем не менее, она позволила протестантским правительствам прийти к рабочему компромиссу с Римом в отношении Римско-католическая церковь основана в своих государствах.

В 1688 году Пуфендорф был призван на службу к Фредерику Вильгельму, курфюрсту Бранденбургского. Он принял звонок, но не успел приехать, как умер избиратель. Его сын Фридрих III выполнил обещания своего отца; а Пуфендорф, историограф и тайный советник, получил указание написать историю курфюрста Фредерика Вильгельма (De rebus gestis Frederici Wilhelmi Magni).

Король Швеции продолжал свидетельствовать о своей доброй воле по отношению к Пуфендорфу и в 1694 году назначил его бароном. В том же году, еще находясь в Швеции, Пуфендорф перенес инсульт и вскоре умер в Берлине. Похоронен в церкви Святого Николая, где до сих пор сохранилась надпись в его память. Его сменил на посту историографа в Берлине Чарльз Анциллон.

De iure naturae et gentium

В 1672 году появился De iure naturae et gentium. Эта работа в значительной степени взяла теории Гроция и многие идеи Гоббса, добавив к ним собственные идеи Пуфендорфа по развитию права наций. Пуфендорф утверждает, что естественный закон не выходит за пределы этой жизни, а просто регулирует только внешние действия. Он также оспаривает тезис Гоббса о состоянии природы, которое является состоянием войны или конфликта. Для Пуфендорфа тоже есть состояние природы, но это состояние покоя. Однако этот естественный покой слаб и ненадежен. С точки зрения публичного права, которое признает государство (civitas) как моральную личность (persona moralis), Пуфендорф утверждает, что воля государства, тем не менее, является не чем иным, как суммой индивидуальных волей, связанных с ним; следовательно, государство должно подчиняться дисциплине, необходимой для безопасности человека. Это «подчинение» в смысле послушания и взаимного уважения является для Пуфендорфа фундаментальным законом разума, который является основой естественного права. Он добавляет, что международное право не должно ограничиваться или ограничиваться только христианскими странами, но должно создавать общую связь между всеми народами, поскольку все нации являются частью человечества.

Наследие и репутация
Статуя Пуфендорфа в Дворце университетов, Страсбург, Франция.

Джон Локк, Жан-Жак Руссо, и Дени Дидро все рекомендовали включение Пуфендорфа в программу обучения юриспруденции, и он сильно повлиял на Блэкстоуна и Монтескье.

вражда Пуфендорфа с Лейбницем подорвала его репутацию. Пуфендорф и Лейбниц разделяли многие богословские взгляды, но различались по своим философским основам, причем Пуфендорф склонялся к библейскому фундаментализму. Их ссора началась из-за брошюры Северина де Монзамбано. Лейбниц однажды уволил его как «Vir parum jurisconsultus, minimephilusphus» («Человек, который является маленьким юристом и очень маленьким философом»).

Работы
De officio hominis et civis juxta legem naturalem, 1758
  • Крейг Л. Карр (редактор), Политические труды Сэмюэля Пуфендорфа (Оксфорд, 1994)
  • Elementorum iurisprudentiae universalis (1660)
  • Elementorum iurisprudentiae universalis libri duo (1660)
  • De Обязательства Патриама (1663)
  • De rebus gestis Philippi Augustae (1663)
  • De statu imperii germanici liberunus (Женева 1667)
  • De statu imperii Germanici (Амстердам, 1669 г.)
  • De jure naturae et gentium (1672 г.)
  • De officio hominis et civis juxta legem naturalem libri duo или «О долге человека и гражданина в соответствии с естественным законом» (1673) [1]
    • Английский перевод: Фрэнк Гарднер Мур, пер. De officio hominis et civis juxta legem naturalem libri duo. Нью-Йорк: Oxford University Press, 1927.
  • Einleitung zu der Historie der vornehmsten Reiche und Staaten, so itziger Zeit in Europa sich befinden (Франкфурт-на-Майне, 1684)
  • Commentarium de rebus suecicis libri XXVI., Ab Expeditione Gustavi Adolphi regis in Germaniam ad abdicationem usque Christinae
  • De rebus a Carolo Gustavo Sueciae rege gestis commentariorum (Стокгольм, 1679)
  • De rebus gestis Friderici Wilhelmi Magni (издание 1733 года)
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кларк, Кристофер (2019). Время и сила - видения истории в немецкой политике, от тридцатилетней войны до Третьего рейха. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-18165-3.
  • Клифтон, Э. Олмстед: История религии в Соединенных Штатах. 1960.
  • Хаара, Хейкки (2017). Общительность в теории естественного права Самуэля Пуфендорфа (докторская диссертация). Хельсинки: Университет Хельсинки. ISBN 978-951-51-2904-8. Краткое содержание.
  • Марсело, Даскаль: Практика разума: Лейбниц и его споры. 2010.
  • Филлипсон, Коулман (1913). «ПУФЕНДОРФ». В Макдонелл, Джон ; Мэнсон, Эдвард Уильям Донохью (ред.). Великие юристы мира. Лондон: Джон Мюррей. Стр. 305 -344. Проверено 11 марта 2019 г. - из Интернет-архива.
  • Welzel, H.: Die Naturrechtslehre Samuel Pufendorf. Берлин 1958.
  • Вольф, Э.: Гроций, Пуфендорф, Томасиус. Tubinga 1927.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Самуэлем фон Пуфендорфом.
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте