Jus gentium

редактировать

ИУС Гентиум или международное право ( латинское для «права народов») является понятие международного права в древней римской правовой системы и западных правовых традиций, основанных на или под влиянием этого. ИУС Гентиум не является органом статутного права или правового кодекса, а нормы обычного права полагают, быть общим для всех родов ( «народы» или «нации») в «мотивированного соответствии с нормами международного поведения».

После христианизации в Римской империи, каноническое право также способствовал европейскому ЮСУ Gentium. К 16 - м веке, общая концепция ЮС Gentium распадались, как отдельные европейские страны разработали различные органы закона, власть от папы отказались, и колониализм создал несамостоятельные государства за пределами Запада.

Содержание
  • 1 римское право
    • 1.1 Война, мир и роды
    • 1.2 Терминология
  • 2 Средневековая Европа
  • 3 ссылки
  • 4 Дальнейшее чтение
Римское право
Древний Рим
Роман SPQR banner.svg
Эта статья является частью серии статей о политике и правительстве Древнего Рима.
Периоды
Римская конституция
Прецедент и закон
Сборки
Обычные магистраты
Чрезвычайные магистраты
Титулы и почести
  • v
  • т
  • е

В классической древности, то ИУС Гентиум рассматривался как один из аспектов естественного права ( ИУС Naturale ), в отличие от гражданского права ( ИУС Civile ). Правовед Гай определил ЮС GENTIUM как то, что «естественный разум установил между всеми народами»:

Каждый народ (populus), управляемый законами и обычаями (leges et mores), частично соблюдает свой собственный особый закон, а частично - общее право всего человечества. Закон, установленный народом для себя, свойственен ему и называется ius civile (гражданское право) как особый закон этого civitas (государства), в то время как закон, устанавливаемый естественным разумом для всего человечества, соблюдается всеми народами в равной степени, и называется ius gentium (законом народов или законом мира) как закон, соблюдаемый всем человечеством. Таким образом, римский народ соблюдает отчасти свой особый закон, а отчасти - общий закон всего человечества.

Как форма естественного закона, ius gentium считался «врожденным для каждого человека», и эта точка зрения соответствовала стоической философии. Цицерон проводил различие между написанным и неписаным, но поддерживаемым ius gentium или mos maiorum, «наследственным обычаем». В своем трактате De officiis он рассматривает ius gentium как высший закон морального обязательства, связывающего людей сверх требований гражданского права. Например, изгнанный в изгнание потерял свой законный статус римского гражданина, но должен был сохранить базовую защиту, распространяемую на всех людей под ius gentium.

Однако римский юрист II века Ульпиан разделил право на три ветви: естественное право, которое существует в природе и регулирует как животных, так и людей; право народов, которое было чисто человеческим; и гражданское право, которое было сводом законов, специфичных для народа. Рабство, например, поддерживалось ius gentium, хотя по естественному закону все рождаются свободными ( liberi). В этом трехстороннем разделении права права собственности могут рассматриваться как часть ius gentium, но не естественного права. Гермогениан, римский юрист второй половины III века, описал ius gentium как включающий войны, национальные интересы, королевскую власть и суверенитет, права собственности, границы собственности, поселения и торговлю, «включая договоры купли-продажи и аренды. и найм, за исключением определенных договорных элементов, различаемых ius civile ". Таким образом, на практике ius gentium играет важную роль в упрощении коммерческого права.

Война, мир и роды

Теория и терминология частного права были у римлян гораздо более развиты, чем международное право. Самая ранняя форма международного права религиозная и относился к понятию «справедливой войны» ( беллум iustum ), которые должны быть предприняты только с ритуальным объявлением войны со стороны геральдическими священниками. Иностранных послов защищал ius gentium, и причинение вреда послу считалось религиозным нарушением.

Хотя можно сказать, что условия мирных договоров в целом подпадают под действие ius gentium, не существовало рамок международного права как таковых, которым договор должен был соответствовать. Когда роды попали под власть Рима, римское право стало международным правом. Местные законы оставались в силе до тех пор, пока они не вступали в противоречие с римским правом; эта совместимость понималась как отражающая лежащий в основе ius gentium. Претор назначен иностранным делам ( претор Перегрина ), как полагают многие ученые, сыграли важную роль в распространении римского гражданского права к родам. Законы, изначально относящиеся к вопросам договорного права между римскими гражданами, такие как передача собственности и освобождение, были, таким образом, «интернационализированы» среди родов. Вопросы «международного права» могут возникнуть в связи с индивидуальным предоставлением гражданства и соответствовали ли они договору. Поскольку не существовало общепринятого принципа международного права, могли возникнуть разногласия по поводу того, был ли «Рим связан соглашением, заключенным полевым командиром без одобрения Сената - обычно перемирием, заключенным в беде и на невыгодных условиях».

Ключевой отрывок, относящийся к тому, что римляне понимали как «международное право», представлен Ливием, как сказал посланник царя Антиоха:

Он сказал, что существует три типа договоров ( foedera, единственное foedus ), по которым государства и короли заключают дружеские отношения ( amicitiae): первый, когда во время войны условия ( leges) навязываются побежденным; поскольку, когда все было сдано тому, кто был сильнее в оружии, победитель имеет право и привилегию решать, какую собственность побежденного он желает конфисковать; второй, когда государства, равные в войне, заключают мир и дружбу на равных условиях; в этих условиях требования о реституции предъявляются и удовлетворяются по взаимному согласию, и если право собственности на какую-либо собственность стало неопределенным в результате войны, эти вопросы решаются в соответствии с нормами традиционного права или удобством каждой стороны; третий существует, когда государства, которые никогда не были в состоянии войны, объединяются, чтобы заключить договор о взаимной дружбе в союзном договоре; ни одна из сторон не дает и не принимает условий; потому что это происходит, когда встречаются побеждающая и побежденная партии.

Терминология

Терминология, связанная с римским международным правом, была неспециализированной, но включала:

  • Amicitia, «отношения дружбы без каких-либо дальнейших конкретных обязательств, то есть простое исключение военных действий;… они могут быть заключены договором, но также и без».
  • Societas, хотя иногда просто синоним amicitia, является «обязательством мира и нейтралитета» с «обязанностью оказывать военную поддержку».
  • Федус, изначально священная клятва, принесенная феальным священником от имени римского народа, который подвергнется «самоубийству», если нарушит договор.
  • Пакс, «как состояние мира, так и средства достижения его путем договора».
  • Indutiae, «перемирие», которые «не прекращают войну в целом, а лишь временно прерывают боевые действия».
  • Deditio, капитуляция, с «внутренним нормативным ожиданием, что победитель в любом случае пощадит жизни жителей».
    • Дедитициус, человек, ставший подданным Римской империи через deditio ; dediticii были исключены из универсального гражданства, распространенного на всех свободных жителей империи в соответствии с Конституцией Антониниана.
  • Фидес, «надежность, лояльность, авторитет», было качеством, которое римляне хотели поддерживать, включая уважение к закону и верность во внешних отношениях.
Средневековая Европа

В средних веках, то ИУС Гентиум происходит от канонического права в дополнении к римской правовой теории. В поздней античности, Исидор Севильский (. С 560-636), перечислены принципы ЮС Gentium, сосредоточив внимание на foedera Pacis «мирных договоров»:

Ius gentium - оккупация, строительство, укрепление, войны, плен, право восстановления гражданства после плена, рабство, договоры, мир, перемирие, неприкосновенность послов, запрет смешанных браков; и это ius gentium, потому что его использует почти каждая нация.

Ссылки
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:42:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте