Самсон бен Авраам из Сенса

редактировать

Самсон бен Авраам из Сенс (שמשון בן אברהם משאנץ; ок. 1150 - ок. 1230), был одним из ведущих французских тосафистов во второй половине XII - начале XIII веков. Он был самым выдающимся учеником и духовным наследником рабби Исаака бен Самуила ха-Закена (Ри). Он также известен как «Раш » (הר"ש; аббревиатура его имени) или «Принц Сенса», а в Тосафот как «Рашба».

Биография

Вероятно, он родился в Фалезе, Кальвадос, где жил его дед, тосафист Самсон бен Иосиф, прозванный «Старшим». Он учился у рабейну Там в Труа и в Мюнценберге, и в течение десяти лет вместе со своим старшим братом Р. Ицхаком (известным как «Ритцба») посещал Иешива рабби Исаака бен Самуила га-Закена (Ри) из Дампьера, после смерти которого он возглавил ешиву Сенса. Рош сказал о нем, что только рабейну Там и рабби Исаак бен Самуил оказали большее влияние на талмудические исследования в Франции и в Германии в течение 13 века.

Раш встал на сторону противников Рамбам в их спорах. Он поддерживал оживленную переписку с раввином Меир Абулафия и, как и он, осуждал Рамбама. ациональные взгляды на телесное воскресение и талмудическая аггада. Он также встал на сторону раввина Абулафии в его возражении против некоторых из галахических воззрений Рамбама и упрекнул Рамбама в том, что он не указал талмудические источники в его Мишне Тора. Однако он выразил свое большое восхищение высказыванием Рамбама: «Я слышал, что ему открылись врата мудрости». Позже он поссорился с раввином Абулафией, потому что Абулафия был оскорблен некоторыми его замечаниями.

Из-за преследований евреев Папой Иннокентием III Раш присоединился к 300 английским и французским раввинам, которые эмигрировали в Палестину около 1211 года. Несколько лет он жил в Иерусалим, поэтому он обозначен как «иерусалимский» или «раввин Самсон из Земли Израиля ». Он умер в Акко около 1230 года и был похоронен у подножия горы Кармель. Незадолго до своей смерти он был основателем талмудической школы Акко. Это позволило Иехиэлю из Парижа, в частности, поселиться в Хайфе после суда над Талмудом в 1240 году и нового изгнания евреев из Франции.

Работы

Он является автором многих тосафот, сокращенных Элиэзером из Тука. Они принципиально важны, главные источники для толкования Талмуда. Помимо множества сочиненных им тосафотов, он также является автором комментария к двум из Мишнайских приказов, Зераим и Тохорот.

. Он часто ссылается в них на Иерусалимский Талмуд, которому он уделял больше внимания, чем любой из его предшественников или современников, и более ранним сборникам Tosefta, Mechilta, Sifra, и Сифре, и он пытается примирить расхождения между ними и Мишной. Он ссылается на Натана бен Иехиэля, на Раши, на рабби Исаака бен Мелхиседека из Сипонто и других авторитетов, но никогда не упоминает Рамбама. комментарий, которого он, вероятно, не знал.

Согласно, раввин Самсон также написал комментарии к Шекалим, Эдуйот, Миддот и Динним, но ни одного сохранились.

Он также написал комментарий к Сифре; для этого, помимо других более старых работ, он использовал комментарий Авраама бен Давида из Поскьера (Рабада), который он цитирует под обозначением «Hachmei Lunel » или «Hachmei Прованс », без упоминания имени автора.

Рабби Меир Абулафия говорит об отце рабби Самсона, Аврааме, как о благочестивом, святом и благородном человеке. Брат раввина Самсона, Исаак Дампьерский (Риба), также известный как Исаак Младший, чтобы отличать его от своего учителя Исаака Старшего (Исаака бен Самуила), которого он сменил на посту директора школы Дампьера, является также один из выдающихся тосафистов. Он написал несколько литургических стихов (пиютим ) и комментарий к Пятикнижию. Он умер около 1210 года, и раввин Самсон присутствовал на его похоронах. Оба брата часто упоминаются в таких произведениях, как Ор Заруа, Мордехай, Орхот Хаим, SeMaG, Семак (автор - ученик Раша), Кол Бо, Хаггахот Маймуниййот, Терумат ха-Дешен и аналогичные работы, а также Ашер бен Иехиэль и Меир Ротенбургский.

Ссылки
  1. ^Ответы Роша 84: 3
  2. ^Ришоним, серия истории Artscroll стр. 137
  3. ^например Мишна Келим 1: 1, Охалот 1: 2, Парах 2: 1

В эту статью включен текст из публикации. в общественном достоянии : Зингер Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Самсон бен Авраам из Сенса». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:30:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте