| |||||||
Основан | 1959 (как Polynesian Airlines) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Международный аэропорт Фалеоло | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Пункты назначения | 7 | ||||||
Материнская компания | Правительство Самоа | ||||||
Штаб-квартира | Апиа, Самоа | ||||||
Ключевые люди | Элвин Туала (Генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | https://samoaairways.com/ |
Samoa Airways, ранее Polynesian Airlines, является государственным авиаперевозчиком флагманским авиаперевозчиком авиакомпании Самоа.
Авиакомпания была была основана в 1959 году как "Polynesian Airlines" и обеспечивала внутренние и международные рейсы в южной части Тихого океана. Международные рейсы были временно приостановлены в 2005 году и переданы новой авиакомпании Polynesian Blue (позднее Virgin Samoa ), прежде чем возобновить международные рейсы под новым названием "Samoa Airways" в конце 2017 года.
Samoa Airways полностью принадлежит правительству Самоа и базируется в столице Апиа, а его штаб-квартира расположена в здании Национального резервного фонда Самоа на Бич-роуд, а его главный узел - в международном аэропорту Фалеоло. В настоящее время авиакомпания выполняет ближнемагистральные рейсы в пределах Самоа и Американского Самоа, а также дальние рейсы в Австралию и Новую Зеландию.
Авиакомпания была основана в 1959 году как "Polynesian Airlines" и начала полеты в августе того же года с рейсов между Апиа и Паго-Паго в Американском Самоа с использованием самолета Percival Prince. Правительство Западного Самоа приобрело контрольный пакет акций в 1971 году. В 1982 году Ansett Airlines из Австралии подписали пятилетний контракт на управление авиакомпанией с правительством. В 1987 году он был продлен еще на десять лет. В феврале 1995 года был подписан коммерческий союз с Air New Zealand для развития маркетинга, продаж и операционных отношений.
В 2005 году международные полеты на реактивных самолетах авиакомпании были переданы Polynesian Blue, новой авиакомпании, созданной как совместное предприятие между правительством Самоа и австралийским бюджетным перевозчиком Virgin Blue. И правительство Самоа, и Virgin Blue владели по 49% акций новой авиакомпании, а оставшиеся 2% принадлежали инвестиционной группе Самоа. Правительство Самоа назвало рост операционных расходов Polynesian Airlines, на которые приходилось более половины годового бюджета правительства, в качестве одной из основных причин приостановки ее международных операций. Однако "Полинезианские авиалинии" продолжали выполнять рейсы турбовинтовых в Самоа и Американское Самоа. В 2011 году Virgin Blue объявила о ребрендинге своей группы авиакомпаний, а ее дочерняя компания в Самоа была переименована в Virgin Samoa.
В 2017 году правительство Самоа объявило о закрытии Virgin Samoa, сославшись на отсутствие конкурентоспособности. цены на проезд и неутешительные показатели. Вместо этого Polynesian Airlines возобновит международные рейсы под новым названием Samoa Airways. Государственная компания Samoa Airways объединилась с Fiji Airways для оказания помощи в выполнении международных рейсов и арендовала Boeing 737-800 у итальянской авиакомпании Neos в сделка при посредничестве Icelandair. Международные рейсы возобновились 14 ноября 2017 года, при этом Samoa Airways выполняет рейсы из Апиа в Окленд.
По состоянию на октябрь 2020 года Samoa Airways выполняет рейсы по следующим направлениям (включая прежние пункты назначения):
По состоянию на май 2019 года флот Samoa Airways включает следующие самолеты:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Всего | ||||
Боинг 737-800 | 1 | — | 12 | 150 | 162 | Арендовано у Malindo Air до конца 2019 года |
De Havilland Canada DHC-6-300 Twin Otter | 3 | — | — | 19 | 19 | |
Итого | 4 | — |
A Boeing 737 MAX 9 был заказан и был должен быть доставлен в апреле 2019 года, однако заказ был отменен в связи с проведением в марте 2019 года во всем мире посадки на землю Boeing 737 MAX.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с полинезийской авиакомпанией. |