Персиваль Prince
редактировать
Британский легкий транспортный самолет
Персиваль Принц - британский легкий транспортный самолет ранний послевоенный период. Это был двухмоторный свободнонесущий моноплан с высоким крылом цельнометаллической обшивки; ходовая часть была типа убирающаяся, трехколесная.
Содержание
- 1 Разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские операторы
- 4.2 Военные операторы
- 5 Уцелевшие самолеты
- 6 Технические характеристики (Морские Принц Т.1)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Развитие
Дизайн Принца продолжился от уединенного Мергансера. Дальнейшее развитие этого типа привело к появлению исследовательских самолетов Survey Prince и Sea Prince . Усовершенствованная версия Prince 3 с увеличенным размахом крыла и модификациями двигателя и шасси была разработана для Royal Air Force как Percival Pembroke.
История эксплуатации
Представительский самолет Percival Prince 3E компании Standard Motor Co. в
аэропорту Кройдон в апреле 1954 г.
Prince был произведен в шести версиях для гражданского рынка. Несколько экземпляров эксплуатировались как представительские самолеты, включая Standard Motors и Shell Oil. Три самолета использовались Министерством гражданской авиации Великобритании в качестве самолетов для проверки аэропортов.
Морской принц выполнял две роли: в форме T.Mk.1 он выполнял функции навигационного и противолодочного тренера; C.Mks. 1 и 2 летали в транспортной роли. Однако это были сухопутные самолеты, а не самолеты (доставка на борт). Морские принцы работали в обеих ролях с 1954 по 1972 год и в качестве инструктора по навигации до 1978 года, когда его заменил Handley Page Jetstream
Variants
- P.50 Prince 1 - прототип на основе Merganser с модифицированным оперением и ходовой частью и двумя двигателями 520 л.с. Alvis Leonides 501/4, один построен.
- P.50 Prince 2 - как Prince 1 с наклонным ветровым стеклом, более мощный главный лонжерон, построено пять.
- P.50 Prince 3 - Как Prince 2 с двигателем Alvis Leonides 502/4 и удлиненной носовой частью на некоторых самолетах, построено 12.
- P. 50 Prince 4 - преобразованы в двигатели Alvis Leonides 503, преобразовано десять.
- P.50 Prince 5 - первоначальное обозначение Percival President.
- P.50 Prince 6 - Преобразование в двигатели Alvis Leonides 504.
- стр.54 Survey Prince - Prince 2 с удлиненным прозрачным носом и люками для камеры, шесть построено.
Sea Prince T..1 хранится в
Музее авиации Гатвика в 2008 г.
- стр.57 Морской принц C1 - Prince 2 для Королевский флот, построено три.
- P.57 Sea Prince T1 - Prince 3 с РЛС с удлиненным носовым корпусом, двухколесным основным шасси и удлиненными гондолами двигателей для навигации и противолодочной подготовки, 41 построено.
- P.57 Sea Prince C2 - Транспортная версия Sea Prince T1, построено четыре.
Операторы
Гражданские операторы
- Австралия
- Бруней
- Бразилия
- Франция
- Кения
- Новая Зеландия
- Сингапур
- Швейцария
- Танганьика
- Южная Африка
- Великобритания
- США
- Венесуэла
Военные операторы
- Австралия
- Королевские военно-воздушные силы Австралии - Три принца находились на вооружении RAAF с 1952 по 1957 год. Самолеты использовались для связи и поддержки в Центре исследования оружия, Вумера, Южная Австралия.
- Группа воздушных испытаний
- Таиланд
- ВВС Таиланда - самолет One Survey Prince.
- Армия Таиланда - самолет One Survey Prince.
- Великобритания
- Флотская авиация
- Королевский военно-морской резерв
- 1830-я эскадрилья RNVR
- 1840-я эскадрилья RNVR
- 1841-я эскадрилья RNVR
- 1844-я эскадрилья RNVR
Уцелевший самолет
- Таиланд
- T1-1 / 98 - Принц 3А на выставке в Королевском музее ВВС Таиланда в Бангкоке.
- Соединенное Королевство
- P50 / 46 - Принц 6Е на выставке с группой Speke Aerodrome Heritage Group в Ливерпуле, Мерсисайд.
- WP313 - Sea Prince T.1 на хранении в Музее авиации флота в Йовилтоне, Сомерсет.
- WF128 - Sea Prince T.1 на выставке Norfolk и Саффолкский музей авиации в Фликстон, Саффолк.
- WP309 - Sea Prince T.1 на выставке в Solway Aviation Museum в Иртингтон, Камбрия.
- WP308 - Sea Prince T.1 на выставке в Gatwick Aviation Museum в Charlwood, Surrey.
- WF122 - Sea Prince T.1 на реставрации Ион с Ольстерским авиационным обществом в Лисберне, Антрим. Ранее он выставлялся на выставке Aeroventure и эксплуатировался 750-й морской эскадрильей.
- WP321 - Sea Prince T.1 и экспонировался в Музее авиации Южного Уэльса в Сент-Атан, Гламорган.
Технические характеристики (Sea Prince T.1)
Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года
Общие характеристики
- Экипаж: Два пилота
- Вместимость: Три ученика
- Длина: 46 футов 4 дюйма (14,12 м)
- Размах крыла: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
- Высота: 16 футов 1 дюйм (4,90 м)
- Площадь крыла: 365 квадратных футов (33,9 м)
- Масса пустого: 8,850 фунтов (4014 кг)
- Масса брутто: 11,850 фунтов (5,375 кг)
- Силовая установка: 2 × Алвис Леонидес 125 9-цилиндровые с воздушным охлаждением радиальные двигатели, 550 л.с. (410 кВт) каждый
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 194 кН (223 миль / ч, 359 км / ч) на высоте 2000 футов (610 м)
- Крейсерская скорость: 159 узлов (183 миль / ч, 295 км / ч) на высоте 11000 футов (3400 м)
- Дальность действия: 400 нм (460 км / ч) миль, 740 км)
- Практический потолок: 22000 футов (6700 м)
- Скорость подъема: 1400 фут / мин (7,1 м / с)
См. также
Связанная разработка
Ссылки
- Примечания
- Библиография
- Jackson, A.J. Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III. London: Putnam, 1988. ISBN 0-85177-818-6.
- Thetford, Owen, British Naval Aircraft с 1912 года. Лондон: Putnam, 1978. ISBN 0-370-30021-1.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы по теме Персиваль Принц. |