Персиваль Prince

редактировать
Британский легкий транспортный самолет

Prince
Персиваль Морской Принц Т. 1 WF118 727 Sqn FAA 09.56.jpg
Royal Navy Sea Prince T.1 из 727-й эскадрильи FAA из RNAS Brawdy в эксплуатации с радарным носом в сентябре 1956 г.
РольТранспортный самолет
ПроизводительPercival Aircraft Limited
Первый полет13 мая 1948 г.
Количество построенных75 всех вариантов
Разработано на основеПерсиваль Мергансер
ВариантыПерсиваль Пембрук

Персиваль Принц - британский легкий транспортный самолет ранний послевоенный период. Это был двухмоторный свободнонесущий моноплан с высоким крылом цельнометаллической обшивки; ходовая часть была типа убирающаяся, трехколесная.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Уцелевшие самолеты
  • 6 Технические характеристики (Морские Принц Т.1)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Развитие

Дизайн Принца продолжился от уединенного Мергансера. Дальнейшее развитие этого типа привело к появлению исследовательских самолетов Survey Prince и Sea Prince . Усовершенствованная версия Prince 3 с увеличенным размахом крыла и модификациями двигателя и шасси была разработана для Royal Air Force как Percival Pembroke.

История эксплуатации
Представительский самолет Percival Prince 3E компании Standard Motor Co. в аэропорту Кройдон в апреле 1954 г.

Prince был произведен в шести версиях для гражданского рынка. Несколько экземпляров эксплуатировались как представительские самолеты, включая Standard Motors и Shell Oil. Три самолета использовались Министерством гражданской авиации Великобритании в качестве самолетов для проверки аэропортов.

Морской принц выполнял две роли: в форме T.Mk.1 он выполнял функции навигационного и противолодочного тренера; C.Mks. 1 и 2 летали в транспортной роли. Однако это были сухопутные самолеты, а не самолеты (доставка на борт). Морские принцы работали в обеих ролях с 1954 по 1972 год и в качестве инструктора по навигации до 1978 года, когда его заменил Handley Page Jetstream

Variants
  • P.50 Prince 1 - прототип на основе Merganser с модифицированным оперением и ходовой частью и двумя двигателями 520 л.с. Alvis Leonides 501/4, один построен.
  • P.50 Prince 2 - как Prince 1 с наклонным ветровым стеклом, более мощный главный лонжерон, построено пять.
  • P.50 Prince 3 - Как Prince 2 с двигателем Alvis Leonides 502/4 и удлиненной носовой частью на некоторых самолетах, построено 12.
  • P. 50 Prince 4 - преобразованы в двигатели Alvis Leonides 503, преобразовано десять.
  • P.50 Prince 5 - первоначальное обозначение Percival President.
  • P.50 Prince 6 - Преобразование в двигатели Alvis Leonides 504.
  • стр.54 Survey Prince - Prince 2 с удлиненным прозрачным носом и люками для камеры, шесть построено.
Sea Prince T..1 хранится в Музее авиации Гатвика в 2008 г.
  • стр.57 Морской принц C1 - Prince 2 для Королевский флот, построено три.
  • P.57 Sea Prince T1 - Prince 3 с РЛС с удлиненным носовым корпусом, двухколесным основным шасси и удлиненными гондолами двигателей для навигации и противолодочной подготовки, 41 построено.
  • P.57 Sea Prince C2 - Транспортная версия Sea Prince T1, построено четыре.
Операторы

Гражданские операторы

Австралия
Бруней
Бразилия
Франция
Кения
Новая Зеландия
Сингапур
Швейцария
Танганьика
Южная Африка
Великобритания
США
Венесуэла

Военные операторы

Австралия
Таиланд
Великобритания
Уцелевший самолет
Таиланд
Соединенное Королевство
Технические характеристики (Sea Prince T.1)
Персиваль Морской Принц Т.1

Данные британских военно-морских самолетов с 1912 года

Общие характеристики

  • Экипаж: Два пилота
  • Вместимость: Три ученика
  • Длина: 46 футов 4 дюйма (14,12 м)
  • Размах крыла: 56 футов 0 дюймов (17,07 м)
  • Высота: 16 футов 1 дюйм (4,90 м)
  • Площадь крыла: 365 квадратных футов (33,9 м)
  • Масса пустого: 8,850 фунтов (4014 кг)
  • Масса брутто: 11,850 фунтов (5,375 кг)
  • Силовая установка: 2 × Алвис Леонидес 125 9-цилиндровые с воздушным охлаждением радиальные двигатели, 550 л.с. (410 кВт) каждый

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 194 кН (223 миль / ч, 359 км / ч) на высоте 2000 футов (610 м)
  • Крейсерская скорость: 159 узлов (183 миль / ч, 295 км / ч) на высоте 11000 футов (3400 м)
  • Дальность действия: 400 нм (460 км / ч) миль, 740 км)
  • Практический потолок: 22000 футов (6700 м)
  • Скорость подъема: 1400 фут / мин (7,1 м / с)
См. также

Связанная разработка

Ссылки
Примечания
Библиография
  • Jackson, A.J. Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III. London: Putnam, 1988. ISBN 0-85177-818-6.
  • Thetford, Owen, British Naval Aircraft с 1912 года. Лондон: Putnam, 1978. ISBN 0-370-30021-1.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы по теме Персиваль Принц.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:07:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте