Христианская музыка святого Фомы относится к музыкальным традициям сообщества христианского сообщества святого Фомы Керала, Индия. Это в основном литургический и происходит от древней сирийской христианской музыки с Ближнего Востока, с удивительно небольшим влиянием местных индийских стилей. Особое значение имеет преобладание стиля пения organum. В результате изоляции и консерватизма сообщества эти традиции могут сохранять элементы самых ранних форм раннехристианской музыки.
Христиане Святого Фомы прослеживают свое происхождение от евангелической деятельности Апостола Фомы в I веке. Община выросла под влиянием миграции сирийцев, членов Церкви Востока. Современные музыкальные традиции сообщества могут быть выведены из этой связи. В 20-м веке христианская литургия святого Фомы совершалась и пела на сирийском языке, хотя сегодня он в значительной степени заменен местным языком, малаялам. Из-за сопротивления сообщества внешнему влиянию и изоляции, музыка христиан святого Фомы может сохранять элементы самых ранних форм христианской музыки.
Ученый Израэль Г. Росс сравнивает христианскую музыку святого Фомы с музыкой Евреи в Керале. Еврейская музыка повлияла на раннюю христианскую музыку, которая является предком христианских форм святого Фомы, и евреи веками жили в тех же условиях, что и христиане Фомы в Керале. Таким образом, христианская и еврейская музыка и культура в Керале имеют много параллелей и сходств. Например, христианское благословение святого Фомы, данное умирающим отцом своим детям, похоже на еврейское Амида. Эти сходства могут отражать общее происхождение с древнего Ближнего Востока.
Благословение христианского отца святого Фомы по сравнению с иудейским Амида | |||
---|---|---|---|
христианское благословение святого Фомы | Амида | ||
Бог дал свое благословение Аврааму, Авраам дал это благословение Исааку, Исаак дал это благословение Иакову, Иакову... моим предкам, Моим предкам... моим родителям, И моим родителям... мне, Теперь, дорогой сын (дочь), Я даю вам это благословение. | Благословен Ты, Господи Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, Бог великий, могущественный и почитаемый... | ||
Росс 1979 |
Христианская музыка святого Фомы происходит от архаических сирийских форм с небольшим заметным влиянием индийской классической музыки или других местных традиций. Литургическая музыка исполняется в двух режимы : кадмойо и хамисойо. Они похожи на арабский макамат и могут происходить из древней сирийской системы, которая существовала на Ближнем Востоке в первые века христианства и которая может относиться к системе, известной как oktoechos. Интонация аналогична сирийскому стандарту, в нем отсутствуют увеличенные секунды или микротональные изменения, характерные для индийской музыки.
Стиль пения organum является обычным явлением. в христианской музыке Святого Фомы. Он встречается в антифонах, респонсориях и гимнах. Росс отмечает, что это встречается среди трех других разрозненных и изолированных культур: близлежащих евреев-кочинцев, йеменских евреев и самаритян. Органум можно петь как в дуплуме, так и в тройном. В первом он поется в пятом, когда мальчики и мужчины поют вместе с cantus firmus верхним голосом, или в четвертом, когда группы петь в одиночестве. В триплуме он поется в четвертой и октаве.
Маргам Кали - традиционный христианский танец Святого Фомы. Сопровождающая музыка исполняется хором на сирийском пении, с сохранением ритма слейанколу (треугольник ). Другой традиционный инструмент - скрипка или ревекка.
Традиционная акцентуация пения происходит от сирийского стандарта, который был установлен учеными, известными как Масореты в средние века. Форма аналогична кодифицированной ивритом грамматиками из Тверии для еврейской песни Библии. Он имеет точечную нотацию сверху, снизу и сбоку от слов в тексте. Названия обозначений выразительны и отражают стиль сирийского чтения и воспевания Библии в целом.
Одной из важных христианских песен святого Фомы является "Thoma Parvam", или "Песня" Томаса ". Песня содержит колофон, в котором утверждается, что она была впервые написана в 1601 году неким Маликелем Томой Рамбаном, хотя рукописи относятся к гораздо более позднему времени. В этих словах рассказывается о предполагаемой евангелической деятельности Апостола Фомы в Индии в I веке.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Святым Христиане Фомы. |