Садхна (фильм 1958 года)

редактировать

Садхна
Садхна, фильм 1958 года.jpg
РежиссерБ.Р. Чопра
ПроизводствоБ.Р. Чопра
АвторМухрам Шарма
В главной ролиВиджаянтимала. Сунил Датт. Лила Читнис.
МузыкаДатта Наик
КинематографияM. Н. Малхотра
ОтредактировалПран Мехра
РаспространялБ. R. Films
Дата выхода1958
Продолжительность137 минут
СтранаИндия
ЯзыкХинди
Кассовые сборы₹ 1,6 крор (224 000 долларов)

Садхна (хинди : साधना; урду : سادھنا ; перевод: Осознай, также транслитерированный как Садхана ) - это 1958 черно-белый Социальное руководство Фильм на хинди, снятый и снятый Б. Р. Чопра. В фильме снимались звезды Виджаянтхимала и Сунил Датт в главных ролях с Лилой Читнис, Радхакришаном Манмоханом Кришной, Умой Датт и Равикант, образующими ансамбль актерский. Сюжет, сценарий и диалоги написал Мухрам Шарма. Фильм вращается вокруг Раджини (Виджаянтимала ), проститутки, и ее романа с профессором (Сунил Датт ).

Содержание
  • 1 Тема
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Сюжет
  • 4 Актерский состав
  • 5 Команда
  • 6 Производство
    • 6.1 Кастинг
  • 7 Саундтрек
  • 8 Прием
    • 8.1 Критический
    • 8.2 Коммерческий
  • 9 Наград
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
тема

фильм имеет тему о реабилитации проституток, которая тогда была спорной темой. Кроме того, фильм также поставил под сомнение мнение общества о проституции.

Сводка

История вращается вокруг профессора Мохана, который живет со своей больной матерью, и его мать хотела бы, чтобы он женился, но он был против этого. Внезапно его мать теряет сознание и не ожидает, что выживет. единственный способ, которым сын должен спасти ее, - это жениться. Поэтому он приводит женщину, Раджини, которую затем представляют своей матери. Теперь здоровье его матери улучшается, и его мать так довольна Раджини, что она даже дарит ей фамильные драгоценности. Затем мать и сын узнают ошеломляющие новости о том, что Раджини на самом деле проститутка.

Сюжет

Профессор Мохан (Сунил Датт ) - нравственно порядочный, честный молодой человек, живущий со своей любимой матерью (Лила Читнис ), которая целеустремленно преследует одну цель. Мохан преподает литературу и поэзию в соседнем колледже. Во время одного из уроков о дворянине, который влюбился в проститутку, он совершенно ясно выражает свои чувства к танцующим девушкам. Вскоре после этого его мать, у которой жар, падает с лестницы в их доме и теряет сознание. Вызывают доктора, делают уколы, все соседи собираются, и это приводит к сильному сотрясению головой, но, наконец, она приходит в себя достаточно долго, чтобы сказать это, что она хочет, чтобы он женился. Врач высказывает свое мнение, что с лекарством ей станет лучше; но скученные соседи гораздо мрачнее. Все расходятся, все еще бормоча между собой. У одного из соседей, Дживана (Радхакришана), кредиторы преследуют его, и он видит небольшую возможность заработать немного денег. Он говорит Мохану, что знает девушку, которую можно уговорить на несколько дней притвориться его невестой, но ее отец, вероятно, захочет денег. Мохан, конечно, сейчас готов на все и соглашается дать Дживану все, что он захочет. Дживан идет к Чампа бай, местной проститутке. Он договаривается с ней о цене за то, что на вечер представится невестой Мохана. Она надевает скромное сари, и он ведет ее к своей матери и к Мохану. Его мать просыпается достаточно долго, чтобы благословить ее, прежде чем снова погрузиться в глубокий сон. Чампа, со своей стороны, не впечатлена ни матерью, ни сыном и издевается над ними, когда возвращается домой. Дживан дает ей деньги, которые тут же кладет в карман владелец публичного дома Лаллубхаи. На следующий день мама Мохана снова просит увидеть «Раджани», и Мохан просит Дживана снова привести ее в тот вечер - Дживан сказал Мохану, что она дочь дальнего родственника. В любом случае Чампа / Раджани потрясена дорогими украшениями, которые мама Мохана показывает ей как будущей невесте семьи. К ужасу Дживана, она решает отказаться от гонорара и притвориться, что испытывает настоящие чувства к Мохану, пока не найдет возможность украсть его. Вскоре она это делает, поскольку однажды мама Мохана дает ей свадебное сари и украшения, чтобы они забрали домой и примерили. В тот вечер она наряжается для своих клиентов, и они смеются над ней. Она убегает в унижении, и драгоценности, которые она так счастливо надевала несколько мгновений назад, теперь словно обжигают ее. Ее клиенты поют веселый каввали, чтобы попытаться увести ее. Но когда она выходит, на этот раз в своем танцевальном костюме, они снова смеются над ней, и она понимает, что ничего для них не значит, они не думают о ней как о человеке с чувствами или эмоциями. На следующий день, подавленная, она возвращает украшения и свадебное сари Ма, которая поправляется. Теплое приветствие и добрая привязанность Ма заставляют ее чувствовать себя еще хуже. Между тем, Мохан влюбился в Раджани, и он хочет поговорить с ее отцом. Дживан отталкивает его, и он возвращается домой, чтобы найти там Раджани. Он мягко выражает свою привязанность, и она говорит ему, что она недостойна. Она с грустью уходит и на следующий вечер отказывается танцевать для своих клиентов. Угрозы Лаллу ее тоже не трогают, и она вышвыривает его после страстной речи о том, как он годами живет на ее заработки. Он идет, но клянется, что заставит ее танцевать на базаре. Она идет к Дживану и заставляет его пообещать, что он не расскажет Мохану правду о ней, не потому, что она думает, что у нее есть будущее с ним, а потому, что она не может стать меньшей женщиной в его глазах. Вскоре после этого Мохан видит идущего по улице Раджани. Когда он называет ее имя, она убегает, а он следует за ней до ее дома. Мохан в ужасе и гневе. Он говорит своей сбитой с толку матери, что больше никогда не увидит Раджани.

В ролях
  • Виджаянтимала как Чампабай / Раджани
  • Сунил Датт в роли профессора Мохана
  • Лила Читнис в роли матери Мохана
  • Радхакришан в роли Дживана Рама
  • Манмохан Кришна в роли Лаллу бай
  • Ума Датт в роли Пахелвана
  • Равикант в роли доктора
  • С.Балбер действует на Каввали Аадж Кьон Хумсе Парда Хай
Экипаж
Художественный отдел
  • Сант Сингх в роли Арт-директора
  • RG Гэквад в роли помощника арт-директора
Отдел звука
  • Джайвант С. Уорликар в роли аудиографа
  • С. Н. Моди в качестве ассистента аудиографа
  • С. Н. Шарма в качестве помощника аудиографа
Отдел макияжа
  • Шанкер Рам Джадхав в роли Визажист
  • Рам Сингх в качестве помощника визажиста
Отдел костюмов и гардероба
Отдел камеры и электротехники
Редакционный отдел
Директора второго подразделения или помощника директора
Другая команда
Производство

Кастинг

На главную роль Чампа бай, который проститутка, первоначально на эту роль рассматривали актрису Нимми, но она не решалась разыграть роль проститутки и отклонила предложение, что способствовало упадку ее карьеры к концу 1950-х годов. Позже актриса Виджаянтимала, ранее работавшая с Б.Р. Чопра в фильме Ная Даур (1957) согласился стать частью фильма сразу после того, как услышал сценарий от режиссера. Кроме того, Яш Чопра, младший брат Б.Р. Чопра был помощником режиссера во время создания Садхны. Б. Р. Чопра позже дал ему перерыв в качестве режиссера в следующем году с Дхул Ка Пхул (1959).

Саундтрек
Садхна
Альбом саундтреков от Датта Наик
Выпущен1958
ЗаписанМину Катрак
Жанр Саундтрек к фильму
Лейбл The Gramophone Company of India
Продюсер Датта Наик
Датта Наик хронология
Хум Панчхи Эк Даал Ке. (1957)Садхна. (1958)Дхул Ка Пхул. (1959)

Саундтрек к фильму был написан Даттой Наик, у которого был прорыв в этом альбоме. Позже он сочинил несколько лучших Болливудских песен для фильмов Дхул Ка Пхул (1957) и Aag Aur Daag (1970).

Тексты песен предоставил Сахир Лудианви, а вокал - Лата Мангешкар, Мохаммед Рафи, Гита Датт и Asha Bhosle.

No.SongSingersPicturizationLength (m: ss)Текст песниПримечания
1«Аурат Не Джанам Дия Мардон Ко»Лата Мангешкар С участием актрисы Виджаянтимала 05:48Сахир Лудхианви
2«Каходжи Тум Кия Кья Харидоге «Лата Мангешкар Муджры на актрисе Виджаянтимала 04:10Сахир Лудхианви
3« Аадж Кён Хумсе Парда Хай »Мохаммед Рафи,с участием актрисы Виджаянтимала 04:59Сахир Лудхианви
4«Тора Манва Кьон Габрайе»Гита Датт В исполнении актрисы Виджаянтимала, Лила Читнис и Сунил Датт 04:34Сахир Лудхианви Женская версия
5"Тора Manva Kyon Ghabraye "Мохаммед Рафи С участием актрисы Виджаянтимала, Лила Читнис и Сунил Датт 04:34Сахир Лудхианви Мужская версия
6"Sambhal Aye Dil"Мохаммед Рафи, Аша Бхосле С участием актрисы Виджаянтимала и Сунил Датт 03:27Сахир Лудхианви
7"Айсе Вайсе Тикане Пе Яна Бура Хай"Лата Мангешкар Ведущая пара05:53Сахир Лудхианви
Прием

Критический

«Садхна» получил в основном положительные отзывы критиков и был одним из самых признанных критиками фильмов года. Виджай Локапалли из The Hindu сказал: «Среди великих фильмов, снятых на тему беспомощных женщин и общества, Садхна отличается своим реалистичным изображением и трактовкой предмета, эстетически задокументированным Чопрой и Виджаяантхималой».. Рецензент похвалил актрису Виджаянтимала, выступление которой было описано как «великолепно, когда она развлекает клиентов на своей котхе» и «потрясающе сдержанно, когда она принимает образ будущей жены». Вдобавок к этому "она то и дело переключается между двумя сложными и контрастными ролями с Эланом, что является замечательным подвигом для артистки, которой было всего 22 года и которой едва хватило десяти фильмов, когда она подписала контракт на эту трудную, но решающую роль в своей блестящей карьере. "и пришел к выводу, что" фильм посвящен навыкам Виджаянтималы как танцовщицы, а актер [...] очаровывает своими танцевальными номерами [...] Премия Filmfare за лучшую женскую роль в том году не могла обратились к кому-либо еще, хотя она также была номинирована в той же категории на Мадхумати."

. Точно так же рецензент Rediff Динеш Рахеджа прокомментировал, что «Садхна была вполне прогрессивный в своем подходе, смело рассказывающий историю любви проститутки с профессором литературы [...] он осмелился изобразить не только часто наблюдаемую трагическую траекторию жизни и времен проститутки, но и счастливый конец ». Кроме того, Рахеджа добавил, что «хотя повествовательный стиль Чопры условен, его следует похвалить за попытку g реформистская сказка ». Музыкальный руководитель Датта Найк и автор текстов Сахир Лудхианви получили высокую оценку за их участие, особенно в "Аурат Не Джанам Дия Мардон Ко", описанном как "венец славы" и "пробуждающий волосы. "песня фильма.

Реклама

В конце своего театрального тиража фильм собрал около 16 000 000 фунтов стерлингов при чистой сумме 8 000 000 фунтов стерлингов, таким образом став пятым по прибылям. фильм 1958 года с приговором "хит" в прокате Индии. По данным Ibosnetwork.com, фильм собрал около 8 000 000 в прокате, а с учетом инфляции он составил около 2 134 миллионов фунтов стерлингов. Этот фильм стал третьим кассовым фильмом для баннера B.R. Films после «Эк хи Рааста» и Ная Даур (1957) и шестым подряд хитом Б.Р. Чопра в роли режиссера после Афсаны, Шоле и Чандни Чоук. После Садхны, которая сделала Чопру наиболее жизнеспособным в финансовом отношении знаменем, главные герои и героини были готовы работать с ним за половину своего вознаграждения за кассовые сборы гарантии, предлагаемые его баннером.

Награды
Церемония награжденияНаградаКатегорияНоминантРаботаРезультатАрт.
Filmfare Awards 6th Filmfare Awards Лучший фильм Б. Р. Чопра Номинация..
Лучший режиссер
Лучшая женская роль Виджаянтимала Выиграла
Лучшая женская роль второго плана Лила Читнис Номинация
Лучшая история Мухрам ШармаВыиграл
Лучший автор текстов Сахир Лудхианви "Аурат Не Джанам Дийа"Номинирован
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 06:05:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте