Нимми

редактировать
Индийская актриса

Нимми
Nimmi Actress.jpg
РодиласьНаваб Бану. (18.02.1933) 18 февраля 1933 г.. Агра, Соединенные провинции Агра и Ауд, Британская Индия (современный Уттар-Прадеш, Индия )
Умер25 марта 2020 г. (2020-03-25) (87 лет). Мумбаи, Махараштра, Индия
Годы активности1949–1965
Известные работыБарсаат (1949). Дидар (1951). Дааг (1952). Аан (1952). Амар (1954). Уран Хатола (1955). Кундан (1955). Басант Бахар (1956)
Супруг (ы)С. Али Раза ​​(m.1965; умер 2007) ​

Наваб Бану (18 февраля 1933 - 25 марта 2020), более известная под своим сценическим псевдонимом Нимми, была индийской киноактрисой, добившейся известности в 1950-х и начале 1960-х годов в фильмах на хинди. Она приобрела популярность, играя энергичных деревенских красавиц, но появлялась в различных жанрах, таких как фэнтези и социальные фильмы. Ее лучшими играми считаются фильмы Сазаа (1951), первый разноцветный фильм Индии Аан (1952), Уран Хатола (1955), Бхаи-Бхаи (1956), Кундан. (1955), Мере Мехбуб (1963), Пуджа Ке Пхул (1964), Акашдип (1965) и Басант Бахар (1956). Радж Капур изменил свое имя с Наваб Бану на «Нимми».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Восхождение к славе
      • 2.1.1 1950-е годы
      • 2.1.2 Завершение любви и Бога
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Болезнь и смерть
  • 4 Фильмография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Наваб Бану родился в Агре в мусульманской семье. Ее мать была куртизанкой, певицей и актрисой, известной как Вахидан. У нее были хорошие связи в киноиндустрии. Отец Нимми, Абдул Хаким, работал военным подрядчиком. Настоящее имя Нимми - "Наваб" - дал ее дедушка, а бабушка добавила "Бану". В детстве у Нимми были воспоминания о посещении Бомбея, а также о том, что ее мать была в хороших отношениях с Мехбубом Ханом и его семьей, которые были видными и влиятельными в кинобизнесе.

Когда Нимми было всего одиннадцать лет, ее мать внезапно умерла. Ее отец жил в Мееруте, где работал и имел семью; к этому времени его контакт с матерью Нимми был минимальным. Поэтому Нимми отправили жить в Абботтабад рядом с Равалпинди со своей бабушкой по материнской линии. раздел Индии произошел в 1947 году, и Абботабад пал в Пакистан. Бабушка Нимми переехала в Мумбаи (тогда известный как Бомбей) и поселилась в доме своей другой дочери, известной по имени Джоти. Сама бывшая актриса, Джоти была замужем за Г. М. Дуррани, популярный индийский певец, актер и музыкальный руководитель.

Карьера

В 1948 году, благодаря связи со своей матерью, которая работала с ним в 1930-х годах, знаменитый режиссер Мехбуб Хан пригласил юную Нимми посмотреть фильм создание его нынешней постановки Андаз в Central Studios. Она проявила интерес к фильмам, и это была возможность понять процесс создания фильма. На съемках «Андаза» Нимми познакомилась с Раджем Капуром, который играл главную роль в фильме.

В то время Радж Капур снимал свою постановку Барсаат (1949). Уже выбрав знаменитую актрису Наргиз на главную женскую роль, он искал девушку, которая сыграет вторую главную роль. Наблюдая за невозмутимым и застенчивым поведением Нимми в качестве гостя на съемках «Андаза», он снял Нимми-подростка в «Барсаате» напротив актера Прем Нат. Нимми исполнила роль невинной горной пастушки, влюбленной в бессердечного горожанина. «Барсаат», выпущенный в 1949 году, вошел в историю кино. Это был феноменальный критический и коммерческий успех. Несмотря на присутствие известных и популярных звезд Наргис, Радж Капур и Премнатха, Нимми играл очень заметную и хорошо принятую роль и сразу же стал хитом среди зрителей.

Восхождение к славе

После Барсаат Нимми был наводнен предложениями фильмов. Она незаметно отточила свои театральные способности и разработала манерный, но по сути уникальный стиль игры. Миниатюрная актриса быстро завоевала поклонников своей яркой и выразительной игрой.

1950-е годы

Она работала с такими известными героями, как Радж Капур () и Дев Ананд (Сазаа, Анхиян ). К ее большому преимуществу Нимми сформировала очень популярную и надежную экранную пару с Дилипом Кумаром после успеха таких фильмов, как Дидар (1951) и Дааг (1952).. Помимо Наргис, с которой она снималась в фильмах Барсаат и Дидар, Нимми также появлялась вместе со многими известными ведущими женщинами, включая Мадхубала (Амар ), Сурайя (Шама ), Гита Бали () и Мина Кумари (Чар Дил Чар Рахен (1959). Нимми был также певица и спела свои собственные песни в фильме (1951), в котором она также играла. Однако она никогда не продолжала петь и записывала песни только для этого фильма.

Мехбуб Хан был следующим, кто бросил ее в Aan (1952). Фильм был снят с очень большим бюджетом. Нимми сыграла одну из главных героинь. Популярность Нимми была настолько велика, что когда первый монтаж фильма был показан финансистам фильма и дистрибьюторы, они возразили, что персонаж Нимми умер слишком рано. Был добавлен расширенный эпизод сновидений, чтобы дать Нимми больше внимания и экранного времени в фильме. Aan был одним из первых индийских фильмов, выпущенных во всем мире. фильм был крайним l lavish lavish Лондон премьера, на которой присутствовал Нимми. Версия на английском языке была озаглавлена. Во время поездки в Лондон Нимми познакомился со многими деятелями западного кино, включая Эррола Флинна. Когда Флинн попытался поцеловать ее руку, она отдернула ее, воскликнув: «Я индийская девушка, ты не можешь этого сделать!» Инцидент попал в заголовки газет, а пресса восторженно отзывалась о Нимми как о «... нецелованной девушке из Индии ».

Нимми далее рассказала в интервью 2013 года, что на лондонской премьере «Аана» она получила четыре серьезных предложения из Голливуда, в том числе Сесил Б. ДеМилль, который очень восхищался фильмом и игрой Нимми. Нимми отклонила эти предложения, решив сосредоточиться на своей процветающей карьере в Индии. После большого кассового успеха фильма Аан, Мехбуб Хан попросил ее сняться в его следующем фильме Амар (1954). Нимми сыграла бедную доярку, соблазненную адвокатом (Дилип Кумар ). В фильме также снимался Мадхубала в роли обиженной невесты Кумара. Его скандальная тема изнасилования намного опередила свое время, и, хотя фильм не имел коммерческого успеха, интенсивная игра Нимми и фильм были одобрены критиками. Он остался любимым фильмом Мехбуб Кхана среди его собственных постановок. Она выступила в роли продюсера в популярном фильме (1954), который был выпущен под ее собственным продакшеном. Кундан (1955), продюсер Сохраб Моди новичок в главной роли Сунил Датт, дал Нимми запоминающуюся двойную роль матери и дочери. Ее чувствительный образ принес ей дальнейшее признание как талантливой и энергичной актрисы. В Уран Хатола (1955), ее последнем из пяти фильмов с Дилипом Кумаром, она сыграла одну из самых больших кассовых сборов в своей карьере.

В 1956 году Нимми добился двух больших успехов с Басант Бахар и Бхаи-Бхаи. В 1957 году в возрасте 24 лет Нимми получила награду критика за лучшую женскую роль за роль в фильме. Эти фильмы также отличались ее песнями, которые были озвучены Латой Мангешкар. К этому моменту, имея в основном стабильные кассовые сборы, Нимми прочно зарекомендовала себя как одна из самых прибыльных и популярных ведущих женщин в кино хинди.

В конце 1950-х Нимми работал с известными режиссерами Четаном Анандом (), К. А. Аббас (Чар Дил Чар Рахен ) и Виджай Бхатт (Ангулимала ). Готовый пойти на риск, Нимми взяла на себя противоречивые характеристики, такие как проститутка Чар Дил Чар Раахен (1959). Именно на этом этапе Нимми стала очень избирательной, поскольку она стремилась к более качественным проектам и ролям. Однако ее суждение иногда было сомнительным, когда она отвергала такие фильмы, как Б. Садхна (1958) и Во Каун Тхи? (1963) Р. Чопра, оба из которых стали большими успехами для Виджаянтималы и Садхана соответственно.

Завершение «Любви и Бога»

В этот момент Нимми решила рано выйти на пенсию и выйти замуж, но не раньше, чем вложила все свои усилия в производство последнего фильма. Директор К. Асиф начал свою версию Лайлы - Маджну легенды о любви, Любовь и Бог еще до завершения своего великого произведения Mughal-e- Азам (1960). Нимми верила, что «Любовь и Бог» будет подходящей лебединой песней для ее карьеры и ее притязаний на вечную славу, точно так же, как Могол-э-Азам увековечил свою главную леди, Мадхубала. У К. Асифа были проблемы с выбором главной мужской роли, прежде чем он наконец выбрал Гуру Датта в качестве партнера по фильму Нимми. Однако внезапная и преждевременная смерть Гуру Датта остановила съемки фильма. Санджив Кумар был взят на замену, но фильм был отложен, когда умер режиссер К. Асиф.

Нимми ушел из кино более двух десятилетий к тому времени, когда вдова К. Асифа выпустила «Любовь и Бог» 6 июня 1986 года в неполном виде. Фильм сильно страдает от скомпрометированного монтажа в попытке скрыть тот факт, что несколько ключевых сцен и явный кульминационный момент не были сняты до смерти Асифа. Но кадры, которые Нимми завершила до того, как фильм был отложен на полку, показали, что она сыграла тонко и чутко и прекрасно выглядела в Technicolor и костюмах того периода.

Нимми в последние годы

В 2013 году в редком интервью телеканалу Rajya Sabha TV Нимми рассказала о своей карьере в кино на хинди, с самого начала своего детства в Агре, своего первого перерыва в Барсаате. до сегодняшнего дня и ее переживаний за это время.

Личная жизнь

Портрет Нимми в 1949 году

В своем интервью Ирфану и Rajya Sabha TV Нимми рассказала, что она впервые увидела фотографию своего мужа Раза, который сам является сценаристом студии Mehboob, во время съемок в Famous studio. Ее парикмахер показал фотографию Разы в киножурнале «Filmindia » и спросил ее, почему она не хочет выходить за него замуж. Идея ей понравилась, так как она слышала о Разе. Вскоре ее напарник Мукри также предложил то же самое. Они выступали в роли амуров, впоследствии их родители познакомились и поженились. Таким образом, матч был устроен двумя семьями в обычном индийском стиле. У пары не было детей, и они оба были этим глубоко разочарованы. Впоследствии они удочерили сына сестры Нимми, который сейчас живет в Лондоне.

Болезнь и смерть

25 марта 2020 года она умерла в возрасте 88 лет. После длительной болезни актера доставили в больницу Джуху. после жалоб на одышку. В тот же вечер врачи подтвердили, что она умерла. С прошлого года она лежала и выписывалась из больницы из-за болезни.

Фильмография

ГодФильмРольПримечания
1949Барсаат НилаДебютный фильм
1950
1951Сазаа Аша
Дидар Чампа
Бедарди
1952Дааг Парвати «Паро»
Аан Мангала
Андиан Рани
1953
Абшар
Алиф Лайла
1954Амар
Пьяасе Наин
Кастури
Данка
1955
Уран Кхатола Сони / Шибу
Кундан Радха
1956Радждхани
Бхай-Бхаи Рани
Басант Бахар Гопи
1957
1958Сохни Махивал
1959Пехли Раат
Чар Дил Чар Рахен Пьяри
1960Ангулимаал Принцесса Майя
1961Шамма
1963Мере Мехбуб Наджма, сестра Анвара
1964Пуджа Кэ Пхул Гаури
Даал Ме Кала Манджу
1965Акашдип
1986Любовь и Бог ЛайлаНачало производства в 1963 году, фильм был повторно сдан в аренду в 1986 году.

Ссылки

  • Интервью, Нимми: «Я мечтаю стать королевой», Газета Indian Express, дата выпуска: пятница, 30 мая 1997 г. Copyright © 1997 Indian Express Газеты (Бомбей) Лтд.
  • Рубен, Банни. Мехбуб: Индия, Демилль, Южная Азия Книги
  • Рахеджа, Динеш. «Сотня корифеев кино хинди», издательство «Индийский книжный дом».
  • Рувим, Банни. Follywood Flashback, Indus publishers
  • Раджадхьякша, Ашиш и Виллемен, Пол. Энциклопедия индийского кино, издательство Fitzroy Dearborn Publishers.
  • Акбар, Хатиджа. Мадхубала: ее жизнь, ее фильмы, Нью-Дели: Дистрибьюторы UBS Publishers
  • Ланба, Урмила. Жизнь и фильмы Дилипа Кумара, «Восточные книги в мягкой обложке», Индия; Новый e. издание
  • Риту, Нанда. Радж Капур: Его жизнь, его фильмы, искусство

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 10:06:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте