СС Гедания

редактировать
Gedania (Корабль снабжения).jpg СС Гедания, построенная в 1919 году
История
Имя:
  • Гедания (1920–1941)
  • Имперский сад (1941–1947)
  • Южный сад (1947–1960)
Тезка:Данциг (на латыни)
Владелец:
Оператор:
  • Эссо
  • Гоу, Харрисон и компания (1941–1947)
  • Южная Джорджия Ко (1947–1960)
Строитель:Howaldtswerke, Киль
Номер верфи:587
Запущен:сентябрь 1919
Завершено:октябрь 1920
Не работает:25 июля 1960 г.
Порт приписки:
Идентификация:
Судьба:Разбитая вверх в Inverkeithing by Thos W Ward
Общие характеристики
Тип:Танкер
Тоннаж:
  • 8,966 GRT (1920–1933)
  • 8,923 GRT (1933–1947)
  • 5,107 NRT (1920–1933)
  • 5,101 NRT (1933–1947)
Длина :499 футов 0 дюймов (152,10 м)
Ширина :64 фута 0 дюймов (19,51 м)
Глубина:31 фут 7 дюймов (9,63 м)
Установленная мощность:
  • 404 Nhp (1920–1932)
  • 462 Nhp (1933–1947)
Силовая установка:Howaldtswerke 4-цилиндровый четырехкратное расширение
Скорость:10 ⁄ 4узлов (19,0 км / ч; 11,8 миль / ч)

SS Gedania - нефтяной танкер, построенный в 1919-1920 годах в Киле, Германия, для трансатлантических перевозок Standard Oil of New Jersey в Германию, и зарегистрирован под флагом Вольного города Данциг. В 1940 году танкер был реквизирован Кригсмарине и преобразован в корабль поддержки для военно-морских операций в Атлантике. Во время первой миссии в июле 1941 года для поддержки торговых рейдов немецкого линкора Bismarck и крейсера Prinz Eugen Гедания был взят в плен и принят на вооружение британского министерства военного транспорта как Имперский сад . В 1947 году он вернулся на коммерческую службу под названием Южный сад в компании Южной Георгии, перевозя китовый жир из южной части Атлантического океана и доставляя припасы и персонал на китобойные станции. Танкер был разобран в 1960 году.

Содержание
  • 1 Строительство
  • 2 Реестр и гражданская карьера
  • 3 Заявка
  • 4 Экипаж
  • 5 Снаряжение и снабжение
  • 6 Оперативный поход во время войны
  • 7 Служба под британским флагом
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Строительство

Паровой танкер Gedania был спущен на воду в сентябре 1919 года компанией Howaldtswerke в Киле, как верфь № 587, и дано латинское название для Данциг. Это была первая пара, заказанная перед Первой мировой войной компанией Deutsch-Amerikanische Petroleum Gesellschaft (DAPG, Немецко-Американская нефтяная компания ), немецкой дочерней компанией Standard Oil of Нью-Джерси (другая, верфь № 588 была завершена в 1921 году под названием Висла).

Построенная, Gedania имела длину 499 футов 0 дюймов (152,10 м), ширину 64 футов 0 дюймов. (19,51 м) и глубиной 31 фут 7 дюймов (9,63 м). Танкер имел размеры 8 966 GRT и 5 107 NRT. Он был оснащен 4-цилиндровым четырехкратным расширительным двигателем мощностью 404 л.с., также производства Howaldtswerke, который приводил в действие одновинтовой гребной винт, что давало судну эксплуатационную скорость 10,5 узлов. (12,1 миль / ч; 19,4 км / ч).

Регистр и гражданская карьера

В 1919 году, до того, как два корабля были построены, они были переданы Baltisch-Amerikanische Petroleum Import Gesellschaft ( BAPIG), дочерняя компания Standard Oil в Вольном городе Данциг, и была зарегистрирована там, чтобы не участвовать в договоренностях о военных репарациях согласно Версальскому договору 1919 года, в результате чего DAPG потеряла свои корабли под немецким флагом.

Во время службы в BAPIG судно в основном использовалось для транспортировки нефти из портов побережья Мексиканского залива США и Мексики в Германию. Вильгельм Антон Ридеманн был одним из партнеров Standard Oil в компании DAPG, которая в 1928 году была переименована в Waried Tankschiff Rhederei GmbH из Гамбурга; два года спустя эта компания стала судовым менеджером Гедании. В 1933 году танкер был передан компании Waried, и регистр был изменен с Данцига на Гамбург под немецким флагом.

В 1922 году была дополнительно установлена ​​выхлопная турбина низкого давления Bauer-Wach . мощность двигателя от 404 до 462 л.с. и 3000 ihp.

Requisition

Когда началась Вторая мировая война, Гедания плыл из Арубы в Германию. Чтобы избежать захвата, корабль был вынужден укрыться в порту Лас-Пальмас на Канарских островах. 1 октября 1940 года Гедания была реквизирована Кригсмарине, и 15 октября 1940 года ему было приказано отправиться в Сен-Назер для снаряжения и прибыть 2 ноября 1940 года.

В Сен-Назере корабль был переоборудован в смазочную машину для немецкого линкора Бисмарк и получил кодовое название «Майкафер» (cockchafer ).

Crew

В начале своей военной жизни Гедания имела экипаж из 101 человека, из которых 45 были моряками Кригсмарине. Старший морской офицер на борту был корабельным врачом.

Снаряжение и припасы

Корабль претерпел значительные изменения Чтобы расширить доступное пространство для припасов. Были внесены следующие структурные изменения:

  • Склады должны были быть построены ниже главной палубы, на первом этаже.
  • Поставлен и установлен холодильник.
  • В тылу были созданы кладовые для заключенных. Первоначально помещения на 300 заключенных запрашивал военно-морской архитектор Вильгельм Мейер, но было принято решение предоставить только служебные помещения. туз на 120 человек.
  • В носовом грузовом отсеке создан склад боеприпасов.
  • Были установлены две моторные лодки для использования в качестве спасательных средств.
  • Две 7,5-сантиметровые пушки с крупнокалиберными Стереоскопические дальномеры вместе с четырьмя 2-сантиметровыми зенитными установками были установлены на задней удлиненной палубе лодки.
  • На мостике был установлен гирокомпас Anschütz .

в Сен-Назер для подготовки к отплытию были приняты следующие запасы:

  • 48 торпед с установленными боеголовками
  • 48 торпедных пистолетов, детонаторов и капсюлей
  • 200 галлонов смазочного масла и аналогичное количество торпедного топлива.
  • 500 снарядов и 500 кордита зарядов для 15-сантиметровых орудий.
  • 1600 патронов фиксированных боеприпасов 10,5 см
  • 1000 патронов фиксированных патронов 7,5 см
  • 2000 патронов 2,0 см
  • Большой груз дизельного топлива и бункерного топлива
  • Набор инженерных инструментов и два 8-дюймовых токарных станка
  • Беспроводной передатчик (WT), пеленгатор и два переносных WT устанавливает fo r использовать на берегу.
  • Коллекция консервов, включая масло, колбасы и фрукты
  • Коллекция замороженного мяса и овощей, включая бекон и картофель, которые начали гнить к моменту выхода корабля
Военный поход

«Гедания» вышла из Сен-Назера в 08:00 25 мая 1941 г. и прибыла в Ла-Паллис в 21:30 того же дня. В порту Ла-Паллис «Гедания» ждала дальнейших распоряжений. Набрав около 60 длинных тонн (67 коротких тонн) пресной воды, она отплыла во второй половине дня 29 мая в сопровождении вооруженных траулеров на южном направлении, которое должно было привести ее к Бильбао. Затем он плыл на запад, следуя вдоль побережья Испании, наконец, пересек 44-ю параллель к западу от Ла-Корунны. Во второй половине дня 4 июня 1941 г. в позиции 44 ° с. Ш. 27 ° з. Д. / 44 ° с. Ш. 27 ° з. Д. / 44; -27, «Гедания» была перехвачена океаническим абордажным судном, и после двухчасовой погони судно было захвачено, а весь экипаж взят в плен. Посадочная группа посетила корабль, чтобы найти любой криптографический материал, который, возможно, не был уничтожен, и отправить его в Шотландию. Экипаж оставил затопленные заряды, поскольку они покинули корабль в соответствии с инструкциями, но повреждение корабля было недостаточным, чтобы потопить его, и вскоре он был достаточно отремонтирован, чтобы его можно было затопить.

Хотя корабль Гедания была ветераном многих круизов, ее первый военный круиз был последним. Изначально предполагалось, что судно будет снабжать подводные лодки в южной части Атлантического океана. Однако было замечено, что у нее были особые боеприпасы, которые могли использоваться только надводными судами, а также вмещало 120 заключенных, что свидетельствовало о миссии по снабжению надводных судов. Когда команда была допрошена, некоторые полагали, что «Гедания» при необходимости встретится с Бисмарк и крейсером Prinz Eugen, хотя никаких конкретных инструкций предоставлено не было. Конечно, первоначальная миссия корабля заключалась в том, чтобы выйти в Центральную Атлантику, а затем найти и захватить патруль танкера снабжения SS Egerland. «Гедания» должна была оставаться на позиции до тех пор, пока не будут переброшены все торпеды. Затем западное командование должно было отдать дальнейшие приказы обоим кораблям.

Служба под британским флагом

После захвата Гедания была доставлена ​​в Гринок прибывшим экипажем. 12 июня 1941 г. Танкер был переименован в Empire Garden Министерством военного транспорта (MoWT), зарегистрирован в Лондоне (Официальный номер 168211) и передан под управление Gow, Harrison Co. Несмотря на ремонт в Великобритании повреждений от затопленных зарядов при переоборудовании в военно-морской танкер, он по-прежнему требовал дальнейшего внимания во время обслуживания MoWT. Танкер был поврежден пожаром в Сингапуре в 1946 году и освобожден Королевским флотом только в марте 1947 года. Обратный рейс из Гонконга в Великобританию через Абадан занял шесть месяцев, с остановками на ремонт в Сингапуре. Коломбо и Карачи.

По пути в Великобританию Empire Garden был приобретен у MoWT компанией South Georgia Company Ltd., дочерней компанией Christian Salvesen Ltd, для служил в качестве судна снабжения для компании южный океан китобойный промысел, базирующийся в гавани Лейт, остров Южная Георгия. Корабль был переименован в Южный сад и зарегистрирован в Leith, Шотландия. Построенное в 1940 году жилое помещение для заключенных было модернизировано для перевозки экипажей местных ловцов китов и других сотрудников. Во время капитального ремонта корабль загорелся, и при выходе из Ливерпуля в мае 1948 года возникла проблема с двигателем, потребовавшая возврата для ремонта в Биркенхед, где возник еще один пожар. При последующем возвращении из Южной Георгии у корабля возникли новые проблемы с двигателем, и ему потребовалась помощь, прежде чем он отправился в Саут-Шилдс для капитального ремонта. После возвращения из китобойного сезона 1959-1960 годов Южный сад был закрыт Саутенд-он-Си и продан в июле 1960 года British Iron Steel Corporation (Salvage) Ltd. за снос. Утилизация производилась Thomas W. Ward Ltd в Inverkeithing, Fife.

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 04:51:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте