СС Гедания, построенная в 1919 году | |
История | |
---|---|
Имя: |
|
Тезка: | Данциг (на латыни) |
Владелец: |
|
Оператор: |
|
Строитель: | Howaldtswerke, Киль |
Номер верфи: | 587 |
Запущен: | сентябрь 1919 |
Завершено: | октябрь 1920 |
Не работает: | 25 июля 1960 г. |
Порт приписки: | |
Идентификация: | |
Судьба: | Разбитая вверх в Inverkeithing by Thos W Ward |
Общие характеристики | |
Тип: | Танкер |
Тоннаж: | |
Длина : | 499 футов 0 дюймов (152,10 м) |
Ширина : | 64 фута 0 дюймов (19,51 м) |
Глубина: | 31 фут 7 дюймов (9,63 м) |
Установленная мощность: | |
Силовая установка: | Howaldtswerke 4-цилиндровый четырехкратное расширение |
Скорость: | 10 ⁄ 4узлов (19,0 км / ч; 11,8 миль / ч) |
SS Gedania - нефтяной танкер, построенный в 1919-1920 годах в Киле, Германия, для трансатлантических перевозок Standard Oil of New Jersey в Германию, и зарегистрирован под флагом Вольного города Данциг. В 1940 году танкер был реквизирован Кригсмарине и преобразован в корабль поддержки для военно-морских операций в Атлантике. Во время первой миссии в июле 1941 года для поддержки торговых рейдов немецкого линкора Bismarck и крейсера Prinz Eugen Гедания был взят в плен и принят на вооружение британского министерства военного транспорта как Имперский сад . В 1947 году он вернулся на коммерческую службу под названием Южный сад в компании Южной Георгии, перевозя китовый жир из южной части Атлантического океана и доставляя припасы и персонал на китобойные станции. Танкер был разобран в 1960 году.
Паровой танкер Gedania был спущен на воду в сентябре 1919 года компанией Howaldtswerke в Киле, как верфь № 587, и дано латинское название для Данциг. Это была первая пара, заказанная перед Первой мировой войной компанией Deutsch-Amerikanische Petroleum Gesellschaft (DAPG, Немецко-Американская нефтяная компания ), немецкой дочерней компанией Standard Oil of Нью-Джерси (другая, верфь № 588 была завершена в 1921 году под названием Висла).
Построенная, Gedania имела длину 499 футов 0 дюймов (152,10 м), ширину 64 футов 0 дюймов. (19,51 м) и глубиной 31 фут 7 дюймов (9,63 м). Танкер имел размеры 8 966 GRT и 5 107 NRT. Он был оснащен 4-цилиндровым четырехкратным расширительным двигателем мощностью 404 л.с., также производства Howaldtswerke, который приводил в действие одновинтовой гребной винт, что давало судну эксплуатационную скорость 10,5 узлов. (12,1 миль / ч; 19,4 км / ч).
В 1919 году, до того, как два корабля были построены, они были переданы Baltisch-Amerikanische Petroleum Import Gesellschaft ( BAPIG), дочерняя компания Standard Oil в Вольном городе Данциг, и была зарегистрирована там, чтобы не участвовать в договоренностях о военных репарациях согласно Версальскому договору 1919 года, в результате чего DAPG потеряла свои корабли под немецким флагом.
Во время службы в BAPIG судно в основном использовалось для транспортировки нефти из портов побережья Мексиканского залива США и Мексики в Германию. Вильгельм Антон Ридеманн был одним из партнеров Standard Oil в компании DAPG, которая в 1928 году была переименована в Waried Tankschiff Rhederei GmbH из Гамбурга; два года спустя эта компания стала судовым менеджером Гедании. В 1933 году танкер был передан компании Waried, и регистр был изменен с Данцига на Гамбург под немецким флагом.
В 1922 году была дополнительно установлена выхлопная турбина низкого давления Bauer-Wach . мощность двигателя от 404 до 462 л.с. и 3000 ihp.
Когда началась Вторая мировая война, Гедания плыл из Арубы в Германию. Чтобы избежать захвата, корабль был вынужден укрыться в порту Лас-Пальмас на Канарских островах. 1 октября 1940 года Гедания была реквизирована Кригсмарине, и 15 октября 1940 года ему было приказано отправиться в Сен-Назер для снаряжения и прибыть 2 ноября 1940 года.
В Сен-Назере корабль был переоборудован в смазочную машину для немецкого линкора Бисмарк и получил кодовое название «Майкафер» (cockchafer ).
В начале своей военной жизни Гедания имела экипаж из 101 человека, из которых 45 были моряками Кригсмарине. Старший морской офицер на борту был корабельным врачом.
Корабль претерпел значительные изменения Чтобы расширить доступное пространство для припасов. Были внесены следующие структурные изменения:
в Сен-Назер для подготовки к отплытию были приняты следующие запасы:
«Гедания» вышла из Сен-Назера в 08:00 25 мая 1941 г. и прибыла в Ла-Паллис в 21:30 того же дня. В порту Ла-Паллис «Гедания» ждала дальнейших распоряжений. Набрав около 60 длинных тонн (67 коротких тонн) пресной воды, она отплыла во второй половине дня 29 мая в сопровождении вооруженных траулеров на южном направлении, которое должно было привести ее к Бильбао. Затем он плыл на запад, следуя вдоль побережья Испании, наконец, пересек 44-ю параллель к западу от Ла-Корунны. Во второй половине дня 4 июня 1941 г. в позиции 44 ° с. Ш. 27 ° з. Д. / 44 ° с. Ш. 27 ° з. Д. / 44; -27, «Гедания» была перехвачена океаническим абордажным судном, и после двухчасовой погони судно было захвачено, а весь экипаж взят в плен. Посадочная группа посетила корабль, чтобы найти любой криптографический материал, который, возможно, не был уничтожен, и отправить его в Шотландию. Экипаж оставил затопленные заряды, поскольку они покинули корабль в соответствии с инструкциями, но повреждение корабля было недостаточным, чтобы потопить его, и вскоре он был достаточно отремонтирован, чтобы его можно было затопить.
Хотя корабль Гедания была ветераном многих круизов, ее первый военный круиз был последним. Изначально предполагалось, что судно будет снабжать подводные лодки в южной части Атлантического океана. Однако было замечено, что у нее были особые боеприпасы, которые могли использоваться только надводными судами, а также вмещало 120 заключенных, что свидетельствовало о миссии по снабжению надводных судов. Когда команда была допрошена, некоторые полагали, что «Гедания» при необходимости встретится с Бисмарк и крейсером Prinz Eugen, хотя никаких конкретных инструкций предоставлено не было. Конечно, первоначальная миссия корабля заключалась в том, чтобы выйти в Центральную Атлантику, а затем найти и захватить патруль танкера снабжения SS Egerland. «Гедания» должна была оставаться на позиции до тех пор, пока не будут переброшены все торпеды. Затем западное командование должно было отдать дальнейшие приказы обоим кораблям.
После захвата Гедания была доставлена в Гринок прибывшим экипажем. 12 июня 1941 г. Танкер был переименован в Empire Garden Министерством военного транспорта (MoWT), зарегистрирован в Лондоне (Официальный номер 168211) и передан под управление Gow, Harrison Co. Несмотря на ремонт в Великобритании повреждений от затопленных зарядов при переоборудовании в военно-морской танкер, он по-прежнему требовал дальнейшего внимания во время обслуживания MoWT. Танкер был поврежден пожаром в Сингапуре в 1946 году и освобожден Королевским флотом только в марте 1947 года. Обратный рейс из Гонконга в Великобританию через Абадан занял шесть месяцев, с остановками на ремонт в Сингапуре. Коломбо и Карачи.
По пути в Великобританию Empire Garden был приобретен у MoWT компанией South Georgia Company Ltd., дочерней компанией Christian Salvesen Ltd, для служил в качестве судна снабжения для компании южный океан китобойный промысел, базирующийся в гавани Лейт, остров Южная Георгия. Корабль был переименован в Южный сад и зарегистрирован в Leith, Шотландия. Построенное в 1940 году жилое помещение для заключенных было модернизировано для перевозки экипажей местных ловцов китов и других сотрудников. Во время капитального ремонта корабль загорелся, и при выходе из Ливерпуля в мае 1948 года возникла проблема с двигателем, потребовавшая возврата для ремонта в Биркенхед, где возник еще один пожар. При последующем возвращении из Южной Георгии у корабля возникли новые проблемы с двигателем, и ему потребовалась помощь, прежде чем он отправился в Саут-Шилдс для капитального ремонта. После возвращения из китобойного сезона 1959-1960 годов Южный сад был закрыт Саутенд-он-Си и продан в июле 1960 года British Iron Steel Corporation (Salvage) Ltd. за снос. Утилизация производилась Thomas W. Ward Ltd в Inverkeithing, Fife.
.