Обломки UB-46 | |
История | |
---|---|
Германская Империя | |
Имя: | UB-46 |
Заказано: | 31 июля 1915 г. |
Производитель: | AG Weser, Бремен |
Номер верфи: | 248 |
Заложен: | 4 сентября 1915 года |
Спущен на воду: | 31 мая 1916 года |
Введен в эксплуатацию: | 12 июня 1916 года |
Судьба: | Шахта, 7 декабря 1916 г. |
Примечания: | Торпедный отсек и батарейный отсек восстановлены и сохранены |
Служебная запись как UB-46 | |
Часть: |
|
Командиры: | Цезарь Бауэр |
Победы: | 4 корабля (8,099 GRT ) затоплен |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Немецкая подводная лодка типа UB II |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: |
|
Осадка: | 3,68 м (12 футов). фут 1 дюйм) |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Диапазон: |
|
Состав: | 22 |
Вооружение: |
|
SM UB- 46 была подводной лодкой типа UB II или подводной лодкой для Германского императорского флота (нем. Kaiserliche Marine) во время Первая мировая война. УБ-46 действовал в Черном море и был потоплен на мине в декабре 1916 года.
УБ-46 был заказан в июле 1915 года и был заложен на верфи AG Weser в Бремене в сентябре. UB-46 имел длину немногим более 121 фута (37 м) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (266 и 300 длинных тонн), в зависимости от того, надводный или подводный. Он был оборудован так, чтобы нести четыре торпеды для двух носовых торпедных аппаратов и 5-сантиметровую (2,0 дюйма) палубную пушку. В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземном море, UB-46 была разбита на составные части размером с вагон и отправлена на Пола, где она была собрана и спущена на воду в мае 1916 года и введена в эксплуатацию в июне.
В начале декабря 1916 года во время пятого патрулирования подводной лодки УБ-46 подорвалась на мине в Черном море недалеко от северного входа в Босфор и затонула со всеми силами. За свою шестимесячную карьеру UB-46 потопила четыре корабля общим объемом 8 099 брутто-регистровых тонн (GRT).
Конструкция немецкого UB II усовершенствована по сравнению с конструкцией лодок UB I, заказанных в сентябре 1914 года. На вооружении лодки UB I. быть слишком маленьким и слишком медленным. Основная проблема заключалась в том, что из-за того, что у них был один комбо гребной вал / двигатель, в случае отказа любого компонента подводная лодка почти полностью выходила из строя. Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличивало максимальную скорость подводной лодки. В новую конструкцию вошли также более мощные батареи, более крупные торпедные аппараты и палубное орудие. Как лодка UB II, U-47 также могла нести вдвое большую торпедную нагрузку, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. Чтобы вместить все эти изменения, корпус был больше, а водоизмещение надводного и подводного было более чем вдвое больше, чем у лодок UB I.
Императорский флот Германии заказал UB-46 у AG Weser 31 июля 1915 года как одну из шести лодок UB II (пронумерованных от UB-42 до UB-47 ). UB-46 был 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) в длину и 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) на траверсе. Он имел однокорпусный с седловыми баками и имел осадку 3,68 метра (12 футов 1 дюйм) при всплытии. В подводном положении она сместила 305 тонн (300 длинных тонн), но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности.
Подводная лодка была оборудована двумя дизельными двигателями Daimler и сдвоенные электродвигатели Siemens-Schuckert - для работы в надводном и погруженном состоянии соответственно. UB-46 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км / ч; 10,15 миль / ч) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км / ч; 7,16 миль / ч) под водой. Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность действия 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали дальность плавания 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 мили в час) под водой.
УБ-46 был оснащен двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовые торпедные аппараты и могут нести четыре торпеды. Подводная лодка была также вооружена одним 8,8 см (3,5 дюйма) Uk L / 30 палубным орудием.
UB-46, заложенным А.Г. Везером на его Бремене верфи 4 сентября 1915 года. Как одна из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземном море во время строительства, UB-46 была разбита на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт Пола. Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Пола, где она была спущена на воду 17 июня.
SM UB-46 был введен в эксплуатацию Императорскому флоту Германии 12 июня. 1916 г. под командованием оберлейтенанта цур См. Цезаря Бауэра. UB-46, третье командование подводных лодок Бауэра, было приписано к Флотилии Пола ВМФ (нем. Deutsche U-Halbflotille Pola). Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной австро-венгерской военно-морской базы, лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы Каттаро, которая находилась южнее. и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. После месяца у руля UB-46 Бауэр был повышен до капитанлейтнанта.
2 августа Бауэр добился своего первого успеха в командовании UB-46, когда японский пароход Kohina Maru был потоплен Александрия недалеко от пункта назначения Порт-Саид. Неделю спустя подводная лодка потопила греческое парусное судно Basileios, которое возвращалось в Адриатику из Египта. 2 октября Бауэр торпедировал Хантсфолл, везший сено в Салоники, и взял в плен капитана корабля. Британский пароход общей вместимостью 4331 тонна был самым большим кораблем, потопленным UB-46.
После завоевания Германией Румынии (см. Румыния во время Первой мировой войны ) Императорский флот Германии имел достаточно мазута для подводных лодок, находящихся в Черном море. UB-46 и три ее сестринских корабля из флотилии Пола были отправлены в Константинополь и по пути должны были пройти через Дарданеллы, которые были сильно заминированы силами Союзники в середине 1916 года. 7 октября UB-46 присоединился к Константинопольской флотилии (нем. U-boote der Mittelmeerdivision в Константинопале).
Карта места гибели UB- 46Немецкие подводные лодки в Черном море сделали немногое, потопив всего шесть кораблей с августа по конец года. UB-46 потопил один из шести кораблей, когда 7 ноября он сбил 116-тонное российское судно «Мелани» к северу от него. Мелани была последним кораблем, потопленным UB-46. К началу декабря УБ-46 базировался в Варне, Болгария.
7 декабря 1916 года корма УБ-46 подорвалась на российской мине 300 метров (980 футов) от берега турецкой деревни Акпынар, примерно в 30 километрах (19 миль) к северо-западу от входа в Босфор. Все судно (по Хелгасону 20) погибло во время затопления.
Часть обломков 16 метров (52 фута), включающая носовую часть торпедного отсека и батарейный отсек, была обнаружена в 1993 году во время угольного операции по добыче и был спасен турецким флотом; остаток судна не может быть обнаружен. Она была выставлена на открытой выставке в Турецком военно-морском музее в Стамбуле. Обломки были переданы в Военно-морской музей Дарданеллов в Чанаккале в 2008 году, где в настоящее время выставлены останки судна.
Дата | Имя | Национальность | Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
2 августа 1916 года | Кохина Мару | Япония | 3164 | Затоплен |
9 августа 1916 г. | Базилиос | Греция | 488 | Затоплен |
2 октября 1916 г. | Хантсфолл | Соединенное Королевство | 4331 | Затоплен |
7 ноября 1916 г. | Мелани | Российская Империя | 116 | Затоплен |
Всего: | 8,099 |
Координаты : 41 ° 26'N 28 ° 35'E / 41,433 ° N 28,583 ° E / 41,433; 28,583