Ронни Баркер. OBE | |
---|---|
Баркер в 1980-х | |
Родился | Рональд Уильям Джордж Баркер. (1929-09-25) 25 сентября 1929 г.. Бедфорд, Бедфордшир, Англия |
Умер | 3 Октябрь 2005 (2005-10-03) (76 лет). Аддербери, Оксфордшир, Англия |
Место отдыха | Крематорий Банбери, Банбери, Оксфордшир, Англия |
Другие имена | Боб Феррис. Джек Гетц. Джеральд Уайли. Дэвид Хаггетт. Джонатан Коббальд |
Образование | Средняя школа города Оксфорда для мальчиков |
Род занятий | Актер, комик, писатель |
Годы работы | 1946–1988, 1999–2005 |
Супруг (ы) | Джой Табб (m.1957) |
Дети | 3, в том числе Шарлотта Баркер |
Рональд Уильям Джордж Баркер, OBE (25 сентября 1929 - 3 октября 2005) был англичанином. актер, комик и писатель. Он был известен ролями в британских комедийных телесериалах, таких как Каша, Два Ронни и Open All Hours.
Баркер начал играть в репертуарном театре и решил, что ему лучше всего подходят комические роли. Он добился своего первого успеха в Oxford Playhouse и в ролях в Вест-Энде, в том числе Тома Стоппарда Настоящая собака-инспектор. В этот период он снимался в комедиях на радио и телевидении BBC, таких как The Navy Lark. Он получил свой телевизионный перерыв в сериале сатирических скетчей The Frost Report в 1966 году, где он познакомился с будущим соавтором, Ронни Корбеттом. Он присоединился к продюсерской компании Дэвида Фроста и снялся в сериалах ITV, в том числе в короткометражном фильме. В 1966 году он появился в эпизоде сериала «Святой» («Лучшая мышеловка») как неуклюжий детектив., Альфонс.
Вернувшись на BBC, Баркер получил известность благодаря скетч-шоу Два Ронни (1971–1987) с Ронни Корбеттом. Он снялся в ситкомах «Каша», его сиквелах «Идет прямо» и «Открытые все часы». Он писал комедии под своим именем, хотя для большей части своих письменных материалов после 1968 года он использовал псевдонимы (включая «Джеральд Уайли »), чтобы избежать предвзятого мнения о его писательском таланте. Он выиграл BAFTA за лучший световой развлекательный спектакль четыре раза, среди других наград, и получил OBE в 1978 году.
Более поздние телевизионные ситкомы, такие как The Великолепный Эванс и Кларенс были менее успешными, и он ушел на пенсию в декабре 1987 года. В следующем году он открыл магазин антиквариата вместе со своей женой Джой. После 1999 года он появлялся в небольших, некомических ролях в фильмах. Он умер от сердечной недостаточности 3 октября 2005 года в возрасте 76 лет.
Баркер родился 25 сентября 1929 года на 70 Гарфилд-стрит, Бедфорд, Бедфордшир, единственный сын Леонарда Уильяма Баркера (всегда необъяснимо известного как «Тим») и Эдит Элеонора (урожденная Картер; известная
Старшая сестра Баркера Вера родилась в 1926 году, а его младшая сестра Эйлин родилась в 1933 году. Его отец был клерком в , поскольку он был младшей сестрой среди своих братьев и сестер. Shell-Mex, и на этой работе семья переехать в Church Cowley Road в Cowley, Oxfordshire, когда Баркеру было четыре года.
Биограф Баркера Боб МакКейб описал детство Баркера как «счастливое время, не омраченное никакими ссорами и семейная напряженность, не считая случайных мокрых носков ". В детстве Баркер любил переодеваться, особенно в одежду своего отца Пьеро, а также фильмы, комиксы и животных. Он полюбил театр, часто ходил на спектакли со своей семьей. Первой пьесой, которую он увидел, был Коттедж для отпуска, и однажды он прогуливал школу, чтобы увидеть Лоуренса Оливье в Генрих V. Он часто стоял у дверей сцены, чтобы собирать автографы, первой из которых была актриса Селия Джонсон.
Баркер выросла в районе Флоренс-Парк в Оксфорде, училась в начальной школе Доннингтона, а затем в Средняя школа города Оксфорда для мальчиков. Его учебником по химии в Оксфорде ранее пользовался Т. Э. Лоуренс. Он обнаружил свой талант к юмору в школе и развил свои музыкальные способности, петь в хоре своей местной церкви Св. Джеймса. Он поступил в шестой класс на год раньше после получения школьного аттестата, но чувствовал, что то, что он узнал, будет бесполезен для него в дальнейшей жизни, и ушел, как только смог.
После окончания школы он получил образование архитектора, но бросил это через шесть месяцев, чувствуя себя недостаточно квалифицированным. Баркер устроился на работу своей сестры Веры клерком в Вестминстерском банке после того, как она ушла, чтобы стать медсестрой. Он вынашивал мечты стать актером и занялся любительской драматургией, хотя изначально он видел в этом времяпрепровождение только шанс познакомиться с девушками.
В течение 18 месяцев, пока он работал в банке, он работал актером и театральным постановщиком. менеджера, впервые появившегося в фильме «Убийство устроено» в качестве музыкального руководителя пьесы. В конце концов он бросил работу, чтобы стать профессиональным актером. Его отец не поддержал его актерские амбиции.
Баркер не смог попасть в школу Янг Вик, но поступил в Манчестерскую Repertory Company, базировавшаяся в Эйлсбери, Бакингемшир, часто играла комические роли в своих еженедельных шоу. Первоначально он работал помощником помощника режиссера, зарабатывая 2,10 фунта стерлингов. 0d (2,50 фунта стерлингов) в неделю. Дебютировал как профессиональный актер 15 ноября 1948 года в роли лейтенанта Спайсера в спектакле Дж. Качественная улица М. Барри. Он продолжал играть органиста в Когда мы женаты, а в своей третьей роли, шофера Чарльза в «Миранде», Баркер понял, что хочет быть комедийным актером. Его описывали как «обладающего талантом великого натурального актера», но отмечал: «Я хочу рассмешить людей. Неважно Гамлет. Забудьте Ричард Второй. Дайте мне тетю Чарли. Моя миссия в жизни теперь была кристально ясна ". Он появился в экранизациях Острова сокровищ и Красная Шапочка, прежде чем получить свою первую ведущую роль в Морская свинка как мальчик из рабочего класса в государственной школе. Когда производство перешло к Рилу, Баркер последовал за ним. Компания Manchester Repertory Company закрылась, как и компания Rhyl вскоре после этого.
Баркер, 20 лет, затем некоторое время работал носильщиком в больнице Wingfield ; он расстроился из-за контакта с больными полиомиелитом и поэтому решил принять образ «Чарли», чтобы не быть самим собой. Он и медсестра часто развлекали пациентов комедийными номерами. Он нашел работу в труппе театра пантомимы, исполняющей пантомимную народную музыку и танцы, которая вскоре превратилась в Пензанс. Он вернулся в Оксфорд, а затем работал в Брэмхолле в компании Famous Players. Там он встретил актера Гленна Мелвина; они стали прочными друзьями, и Баркер заявил, что Мелвин научил его всему, что он «когда-либо узнал о комедии».
Он присоединился к Oxford Playhouse в 1951 году и проработал там три года, появляясь в таких пьесах. Тот, кто получает пощечину в роли клоуна. Питер Холл работал с Баркером в Оксфорде и дал ему передышку, приняв его на роль Чантимена и Джо Сильвы в его постановке Траур Становится Электрой в Художественном театре в лондонском Вест-Энде в 1955 году. К тому времени, когда он добрался до Вест-Энда, Баркер появился примерно в 350 пьесах. 64>
Баркер оставался актером Вест-Энда в течение нескольких лет, появляясь в многочисленных пьесах между 1955 и 1968 годами. В их число входило, в 1955 году, по два представления каждую ночь, когда он играл цыгана в «Слушании ветра в Художественном театре», а затем крестьянин летом позже вечером. Другие роли включали мистера Туэйта в «Двойное изображение» в 1956 году (с Оливье), Камино Реал (режиссер Холл) в 1957 году, французского гангстера Робертоль-Диамса в Ирма Ла Дус в течение двух лет. с 1958 года, лорд Слингсби-Крэддок в «Мистере Этажерка» в 1964 году и Бердбут в Настоящая собака-инспектор в 1968 году. Он также появлялся в нескольких постановках Королевского придворного театра, в том числе А. Сон в летнюю ночь в роли Айвы.
Театральный успех Баркера позволил ему перейти на работу на радио. Баркер, который ранее был известен под своим именем при рождении «Рональд», теперь упоминался как менее формальная форма «Ронни» после того, как режиссер изменил его в титрах, хотя он не сказал Баркеру. Его первое выступление на радио было в 1956 году, когда он сыграл лорда Рассетта в «Флоггите». Он продолжал играть нескольких персонажей, но в первую очередь притворного моряка «Фатсо» Джонсона и лейтенанта Стентона в The Navy Lark, ситкоме военно-морского флота по программе BBC Light, которая шла с 1959 по 1977 год, Баркер снялся примерно в 300 эпизодах.
Он также фигурировал в радиопостановке шоу The TV Lark, в котором его персонаж, Фатсо, теперь был оператором. главные герои были уволены со службы и в качестве шеф-повара-стажера в Crowther's Crowd в 1963 году играли роли в Variety Playhouse. Вскоре Баркер начал работать в кино и на телевидении. Его первая актерская работа на телевидении была в шоу Мелвина «Я не беспокоюсь». Он появлялся в различных ролях в комедийном сериале Семь лиц Джима с 1962 года, вместе с Джимми Эдвардсом и Джун Уитфилд, а также в ролях в Bold as Brass. и Иностранные дела (как работник российского посольства Гриша Петрович). За этим последовали драматические роли в Повесть о двух городах в роли Джерри Кранчера в 1965 году, а также роли в отдельных эпизодах в Святой и Мстители, в которых он играл Чешира, любителя кошек.
У него была незарегистрированная роль в фильме 1956 года Hell Drivers. В 1964 году он появился в Гальтоне и Симпсоне нежной комедии Баржи в роли Ронни, неграмотного кузена . Гарри Х. Корбетт негодяй Хеммел Пайк. Свою первую «кашу» он сделал на экране в роли осужденного Чарли Дрейка в Крэксмен (1963). Другие работы в кино в то время включали: Доктор в беде (1963), Отец тоже пришел! (1963) и Ваш собственный дом (1965).
В 1966 году Баркер сделал перерыв в серии сатирических скетчей The Frost Report, рекомендованной для показа продюсером Джеймсом Гилбертом. В шоу снимались Дэвид Фрост, Джон Клиз и будущий партнер Баркера по комедии Ронни Корбетт, с которыми он познакомился в 1963 году, когда Корбетт был барменом в клубе Бакстоун неподалеку Театр Хеймаркет, и они стали друзьями.
Корбетт заявил в своей автобиографии, что эти двое тяготели друг к другу из-за их схожего происхождения; ни один из них не учился в университете, в отличие от многих других актеров и сценаристов Frost Report. Каждый эпизод шоу, который исполнялся и транслировался в прямом эфире, был сосредоточен на одной теме и в основном вращался вокруг непрерывного монолога Фроста с зарисовками Баркера, Корбетта и Клиз по ходу шоу. Баркер вместе с Клизом и Корбеттом снялся в самом известном скетче The Frost Report, высмеивающем британскую классовую систему, где Баркер представлял средний класс.
После первой серии. был выпущен специальный фильм «Мороз над Англией», получивший награду Golden Rose на телевизионном фестивале в Монтрё. Когда была объявлена вторая серия шоу, Фрост, осознав их потенциал, подписал с Баркером и Корбеттом свою продюсерскую компанию David Paradine Productions. В рамках сделки в 1968 году Баркеру дали свое собственное шоу Театр Ронни Баркера, которое состояло из шести отдельных тридцатиминутных пьес. Баркер играл в каждой пьесе отдельный персонаж.
После двух серий The Frost Report на BBC, в общей сложности 26 получасовых эпизодов, Фрост перешел на ITV после оказания помощи в создании Лондонского телевидения выходного дня. Там в воскресенье Фрост принимал Фроста, а Баркер и Корбетт следовали за ним и снова делали скетчи в программе. Баркер начал писать наброски для программы под псевдонимом Джеральд Вили. Баркер и Корбетт сыграли большую роль в сериале, чем в The Frost Report, и Корбетт чувствовал, что «больше осведомлен о том, что [они] делают».
Баркер начал использовать псевдоним Джеральд Уайли, когда писал скетчи, потому что хотел пьесы должны приниматься по заслугам, а не только потому, что он, как звезда программы, написал их; он продолжил эту традицию с материалом, который написал позже в своей карьере. Баркер принес свои наброски, утверждая, что они пришли от Уайли через агента Баркера Питера Ида, и они были очень хорошо приняты. Чтобы поддержать обман, Баркер раскритиковал материалы, которые он сам отправил под псевдонимом; когда зачитанный Уайли скетч о чревовещателе был плохо принят публикой, Баркер сказал Корбетту: «Ну, Джеральд Уайли нас подвел», и в другом случае, глядя на сценарий: «Я не понимаю. Не понимаю этой строки. К чему он? " Один из первых набросков, которые он написал, назывался «Приемная доктора», основная часть написана для Корбетта. Баркер посоветовал Корбетту купить права на эскиз и, поддерживая миф, посоветовал ему отклонить «запрос» Уайли на 3000 фунтов как слишком дорогой, прежде чем отдать Корбетту эскиз бесплатно.
Начались предположения о том, что Уайли был личность, с Томом Стоппардом, Фрэнком Мьюиром, Аланом Беннеттом и Ноэлем Кауардом, по слухам. После второй серии «Мороза» в воскресенье актеры и съемочная группа были приглашены в китайский ресторан, а Уайли сказал, что раскроет себя. Баркер, который сказал Корбетту ранее в тот же день, встал и объявил, что он Уайли, хотя поначалу ему никто не поверил.
В 1969 году Баркер смог написать, продюсировать и сыграть сэра Джайлза Футока в фильме. Конец Футока, в котором были небольшие диалоги и только «ворчание [с] и хрюканье [с]». Театр Ронни Баркера был разработан, чтобы найти удачную идею для ситкома, и был выбран эпизод «Ах, вот и ты» Аланом Оуэном, который представил неуклюжего аристократического персонажа лорда Растлесса. Персонаж вернулся в сериал 1969–1970 годов Послушайте Баркера в качестве главного героя; Баркер написал для шоу под именем Джонатан Коббальд. В роли Уайли он написал серию 1971 года Шесть свиданий с Баркером. Несмотря на успех Баркера на ITV, программный контролер LWT Стелла Ричман решила уволить компанию Paradine Фроста (Фрост был уволен из правления LWT), и поскольку Баркер был заключен контракт с компанией, а не с сетью, он потерял работу. как и Корбетт.
Вскоре после этого Баркер, Корбетт и Джозефин Тьюсон сделали набросок о Генрихе VIII на BAFTA 1971 года , где Баркер играл Генри. Этим троим также пришлось развлекать публику около восьми минут, так как шоу было остановлено из-за технических проблем. Их выступление на церемонии награждения произвело впечатление на сидевшего в аудитории директора отдела легких развлечений BBC Билла Коттона и администратора BBC1, Пола Фокса. Не зная, что они оба по сути безработные, хотя все еще имеют контракт с Paradine, Коттон подписал дуэт на их совместное шоу и серию, каждый по отдельности; Позже он пошутил, что «должно быть, предложил им слишком много денег». Баркер и Корбетт не хотели, чтобы их вспоминали в первую очередь как дуэт, и чувствовали, что они не могут работать так же, как обычные двойные действия, такие как Моркамб и Уайз, и поэтому каждый продолжил свою сольную карьеру. Каждому из них дали одноразовое специальное предложение; Баркер, называвшийся Ежегодник Ронни Баркера, содержал наброски для каждого месяца года, хотя из-за нехватки времени первые два пришлось вырезать. Баркер также повторил своего персонажа Лорда Растлесса в ситкоме Его светлость Развлекает в 1972 году. Баркер написал все семь эпизодов, снова под псевдонимом Джонатан Коббальд.
Баркер во время съемок фильма «Два Ронни» (с Сьюзи Сильви )Их совместное шоу было Два Ронни, скетч-шоу, которое транслировалось в двенадцати сериях и восьми специальных выпусках в период с 1971 по 1987 год, и имело немедленный успех. Шоу, по описанию Энтони Хейворда из The Independent представлял собой «коктейль из комедийных скетчей, пьес, песен и пародий, длинного монолога Корбетта и поющей звезды, зажатый между вступительной и последней сводками новостей». Формат состоял из множества набросков между ними, продолжающегося съемочного сериала, эскиза соло-персонажа Баркера, монолога Корбетта, музыкального номера, специального гостя, отмеченного шутливыми новостями, доставленными из-за стола двумя в стиле программы чтения новостей, прежде чем закончить фразой "Спокойной ночи" от меня - и доброй ночи от него ».
Это был установленный формат, который использовался почти на всем протяжении шоу. Конечная фраза и персонажи для чтения новостей были придуманы, потому что Баркеру было трудно выглядеть как он сам: Корбетт объяснил, что Баркер «был очень замкнутым человеком, тихим человеком... Он обнаружил, что почти невозможно говорить напрямую, как он сам, с аудиторией.. " У каждого также были свои собственные сольные фрагменты, чтобы гарантировать, что они не будут полностью связаны как двойной акт. Съемки проходили в течение четырех месяцев каждого года. После того, как на месте были сняты наружные и серийные зарисовки, студийный материал был снят воскресными вечерами в телецентре BBC перед живой аудиторией; музыкальный финал был снят накануне без зрителей.
Баркер написал большую часть материала шоу, примерно три четверти, снова под именем Джеральд Уайли. Он принимал активное участие в создании шоу, особенно сериала. Корбетт объяснил, что Баркер был «перфекционистом» и «когда он писал это, Ронни знал, как должен выглядеть каждый кадр». После съемок шоу весь день он проводил вечера, помогая техническому специалисту Джиму Франклину редактировать его. Во время съемок на натуре Баркер и Корбетт просматривали весь потенциальный материал для студийной записи остальной части шоу и выбирали порядок работы. Он и Корбетт всегда ладили, и Баркер отмечал: «Люди отказываются верить, что у нас нет ссор, напряженности, частных войн. Странно, что после стольких лет это странно, но у нас их никогда не было. На самом деле, это даже более дружелюбно, чем брак. - брак без плохих пятен. Наше чувство юмора и восприятие того, что хорошо, а что чушь, необычайно созвучны ». Они по очереди играли партии с «хорошими линиями». Один из других сценаристов шоу, Барри Крайер, сказал: «Вы могли написать почти все, что угодно, зная, что эти двое сделают это блестяще. Потому что они не были двойным актером; они были двумя людьми, которые работали вместе и имели их собственная карьера ».
Материал Баркера включал скетч, который стал известен как« Четыре свечи », вышедший в эфир в 1976 году, хотя в оригинальном сценарии он назывался« Энни Финкхаус ». Он видит, как покупатель (Баркер) просит в хозяйственном магазине ряд товаров. Юмор рисунка проистекает из сходства в произношении слов, что приводит в замешательство владельца магазина (Корбетт). Эти недоразумения включают путаницу между «четырьмя свечами» и «ручками вилки». Идея скетча пришла от владельцев хозяйственного магазина в Хейсе, Хиллингдон, которые написали «Двум Ронни», чтобы описать некоторые забавные события и недоразумения в их магазине. Баркер никогда не был доволен финальной строкой эскиза (ассистент-мужчина спрашивал: «Какие крючки вам нужны?») И изменил ее (на помощницу-женщину, спрашивающую: «Какие молотки вы искали?») Для сценической версии. «Двух Ронни», хотя он все еще не был полностью удовлетворен этим. Тем не менее, этот скетч считается самым известным в сериале и был признан лучшим в специальном телешоу, а также занял пятое место в рейтинге «50 величайших комедийных скетчей» Channel 4. Оригинальный сценарий, написанный от руки Баркером, был продан на аукционе в 2007 году за 48 500 фунтов стерлингов после того, как в прошлом году он был показан в эпизоде Antiques Roadshow.
Шоу было признано успешным. «Национальное учреждение» с аудиторией от 15 до 20 миллионов, регулярно настраивающееся на его 93 эпизода. Баркер выиграл BAFTA за лучшее выступление в сфере развлечений в 1971 и 1977 годах для этого шоу. «Два Ронни» закончились рождественским выпуском 1987 года. В 1978 году они исполнили сценическую версию спектакля в London Palladium ; Он длился три месяца и проходил в том же формате, что и шоу, со старыми зарисовками и некоторым новым материалом, поддержанным эстрадными артистами. Беспокойство Баркера по поводу того, что он сам появлялся на сцене, заставило его создать вымышленную версию самого себя, чтобы играть вместо этого. Второй этап сериала состоялся в 1983 году. Баркер, как сообщается, был оскорблен скетчем под названием «Две девчонки» на канале BBC Not the Nine O'Clock News, в котором их действия высмеивались как основанные на датированных инсинуациях. основанный на юморе.
После наводки от Дика Клемента и Яна Ла Френе, Баркер и Корбетт решили переехать со своими семьями в Сидней, Австралия, в 1979 г. год, чтобы использовать налоговую лазейку и избежать уплаты подоходного налога за год. Они отыграли свое сценическое шоу четыре недели в Сиднее и еще четыре в Мельбурне; из-за их существующей популярности в Австралии и того, что Корбетт назвал австралийской публикой «комедийной душой, все еще связанной с Великобританией», они не внесли никаких изменений в распорядок дня. В том году Баркер больше не появлялся и все время писал и занимался развлекательными мероприятиями. После успеха шоу Керри Пэкер заказал шестисерийный телесериал «Два Ронни в Австралии» для Nine Network. Шоу включало в себя еще не показанный в Австралии материал от The Two Ronnies и новый контент, ориентированный в большей степени на австралийскую аудиторию. Они вернулись для второй серии в 1986 году.
Баркер и Корбетт также снялись в короткометражных, в основном немых фильмах Пикник (1976) и У моря ( 1982). «У моря» - дань уважения Баркеру юмору приморских открыток Дональда МакГилла и его самой «личной» работе. Шоу также было широко распространено в Северной Америке по каналам PBS и CBC, а в 1980 году они появились в недолговечном развлекательном шоу NBC The Big Show ; эти двое были рады, что шоу продлилось недолго, поскольку они возражали против использования консервированного смеха в американских сетях.
успех «Двух Ронни», BBC позволил Баркеру решить, чем он хочет заниматься. На продюсирование «Двух Ронни» ушла треть года, что дало время Баркеру и Корбетту для каждого сольного проекта. Баркер решил продюсировать несколько пилотов ситкома, показанных как часть Семерки из одного 1973 года. Два из этих пилотов, Open All Hours (автор: Рой Кларк ) и Prisoner and Escort (автор: Дик Клемент и Ян Ла Френейс ), стали сериями. Заключенный и Эскорт превратились в Кашу, транслировавшуюся в 1974–1977 годах, с Баркером в главной роли циничного и хитрого заключенного Нормана Стэнли Флетчера. «Каша» была первым ситкомом, действие которого происходило в тюрьме; The Times заявила, что сериал «был о том, что нужно, чтобы выжить в тюрьме, о маленьких ежедневных победах над системой, которая поддерживает рассудок заключенных».
Вступительная последовательность В программе было показано, как Флетчера направляют в камеру, так как за ним закрываются двери тюрьмы, и все это время можно услышать, как судья объявляет приговор и приговор. Голос судьи исполнил Баркер. Шоу имело огромный успех, собрав 15 миллионов зрителей и заработав то, что BBC назвала «хором признаний критиков и всеобщего восхищения тем, что остается одним из самых классических британских ситкомов, когда-либо созданных». Times назвала Флетчера своим «лучшим творением». Баркер в частном порядке считал сериал лучшей работой в своей карьере. В 1975 году он получил премию BAFTA за лучшее выступление в сфере развлечений.
В 1976 году Баркер сыграл брата Така в фильме Робин и Мэриан режиссера Ричард Лестер. В том же году, решив, что его будут помнить не только как Флетчера, Баркер решил закончить «Овсянку» после трех серий и вместо этого сосредоточился на втором пилоте Open All Hours вместе с Дэвидом Джейсоном. Баркер снялся в роли Аркрайта, заикающегося владельца магазина, жаждущего денег. Заикания Аркрайта не было в сценарии; Баркер был вдохновлен игрой Мелвина и заиканием в пьесе 1955 года, которую они оба представили в Palace Theatre под названием Hot Water. В 1976 году Open All Hours транслировал один сериал на BBC2, но не был возобновлен из-за низких рейтингов. В результате Баркер отказался от своего предыдущего решения и снял третью серию «Каши», а также экранизацию . За ним последовал дополнительный ситком Going Straight, в котором основное внимание уделялось Флетчеру после его освобождения из тюрьмы. Хотя Баркер не был так популярен, как Каша, Баркер снова выиграл BAFTA за Лучшее Легкое Развлекательное Представление.
Планы по продвижению шоу были прекращены, когда его партнер по фильму Ричард Бекинсейл умер от сердечного приступа в 1979 год - 31 год. Повторяя сериал Open All Hours, получивший высокие рейтинги на BBC1, BBC заказала еще одну серию шоу в 1981 году, еще два были сделаны, а шоу продолжило свой рейтинг. Оба шоу вошли в десятку лучших по результатам опроса 2004 года, определявшего Лучшую ситкома Великобритании ; Каша заняла седьмое место, а Open All Hours - восьмое.
Следующий ситком Баркера, Великолепный Эванс, о валлийском фотографе и вышедший в эфир в 1984 году, не имел успеха. Его последний ситком, Кларенс, в котором он играл Кларенса Сейла, человека по удалению с плохим зрением, вышел в эфир в 1988 году. Баркер сам написал сериал, снова используя псевдоним, на этот раз как «Боб Феррис ".
- Баркер о своем решении уйти в отставку
В 1987 году, до выхода в эфир Кларенса и после отклонения предложения Холла о роли Фальстафа в Royal National Театр постановка Генриха IV, часть 1 2, Баркер ушел из шоу-бизнеса в возрасте 58 лет, «на пике своей славы», сославшись на снижение его собственных писательских качеств, отсутствие амбиций и идей., и желание выйти на первое место, чтобы не навредить своему наследию, а также опасения по поводу состояния его сердца. Он решил уйти в отставку в 1985 году, но его решение держалось в секрете в течение двух лет, и Корбетт был единственным Зная об этом. Он обнародовал свое решение, появившись в ток-шоу Воган.
На пенсии, Баркер открыл и управлял антикварным магазином под названием The Emporium в Чиппинг-Нортон в Оксфордшире и сопротивлялся всем призывам Он пошутил: «Я теряю деньги каждую неделю, но это хобби. Это дешевле, чем кататься на лыжах, и безопаснее в моем возрасте ». Из-за нерентабельности магазин был продан через десять лет. Он написал свою автобиографию « Танцы в лунном свете: мои первые годы на сцене »в 1993 году и выпустил« Все » Я когда-либо писал свои полные сценарии в 1999 году. В 1998 году он написал пьесу «Мама» для своей дочери Шарлотты Баркер, которая была поставлена в The King's Head Theater, но получила отрицательный отклик., и Баркер заявил, что он получил «самые плохие отзывы из всех пьес в истории театра».
Спустя чуть более десяти лет после выхода на пенсию Баркера убедили время от времени появляться на телевидении снова. В 1997 году он появился с Корбетт на Royal Command Performance, выступая на сцене на мотоцикле под именем Two Fat Ladies, а в 1999 году он воссоединился с Корбеттом для шоу Two Ronnies Night на BBC One и в следующем году для "Дань двум Ронни". В 2002 году режиссер Ричард Лонкрейн убедил Баркера выступить в роли Дворецкий Уинстона Черчилля Дэвид Инчес в драме BBC- HBO Надвигающийся шторм, а затем бросил его на большую роль генерала в телевизионном фильме Мой дом в Умбрии в 2003 году, вместе с Мэгги Смит (которой он в начале своей карьеры посоветовал отказаться от актерской игры, поскольку считал, что она не добьется успеха). В том же году он ненадолго повторил свою роль Нормана Стэнли Флетчера в пародийном документальном фильме Life Beyond the Box.
Баркер получил несколько наград за жизненные достижения. В 1975 году он получил награду Королевского телевизионного общества за выдающиеся творческие достижения. Сэр Алек Гиннесс вручил ему награду за высшие достижения на первой премии British Comedy Awards в 1990 году, в то время как он получил еще одну такую награду в программе столетия BBC в 1996 году. В 2004 году он был удостоен специальной награды BAFTA за заслуги перед Ронни Баркером: дань уважения BAFTA, который транслировался по телевидению на праздничном вечере дани. В 2005 году он и Корбетт вошли в число первых 100 человек, получивших звезды на лондонской Аллее Звезд. Предыдущие награды включали премию Британского клуба эстрады в 1969, 1974 и 1980 годах, премию клуба радиопромышленности в 1973, 1974, 1977 и 1981 годах.
После успеха Ронни Баркера: Дань уважения BAFTA, Баркер хотел вернуть «Двух Ронни» на телевидение, и BBC заказала альбом «Два Ронни», клип-шоу их лучших зарисовок вместе с недавно записанными вступлениями. Они были записаны за один день из-за ухудшения здоровья Баркера и вышли в эфир в 2005 году. Когда проект был анонсирован, он вызвал «некоторые насмешки среди профессиональных критиков», но после того, как первый эпизод привлек восемь миллионов зрителей, им пришлось «съесть свои слова». ". Последний выпуск и последнее появление Баркера на телевидении - Рождественский альбом «Два Ронни» - был записан в июле 2005 года из-за ухудшения здоровья Баркера и посмертно показан в декабре.
Баркер стал комедийным актером еще в театральные дни, отметив:« Я думаю, это лучше рассмешить людей, чем плакать ". The Times описал его как «не комедианта, [но] актера с талантом к комедии», который «с очевидной легкостью вписался в персонажей». Баркер чувствовал себя забавным только по характеру. Би-би-си писала о нем: «Баркер, способный произносить громкие речи, требующиеся от его персонажей, без сценария называл себя« совершенно скучным »». Питер Холл говорил о навыках Баркера как драматического актера, называя его «великим актером, которого мы потеряли», и сетовал на то, что Баркер не смог сыграть роль в одной из его шекспировских постановок. Баркер, однако, предпочитал комедию и считал, что она «так же хороша и важна, как серьезная работа», и он не «тупил», делая это. Актер Джин Уайлдер сравнил его с Чарли Чаплином, сказав: «Независимо от того, насколько нелепым было [его выступление]... в том, что он делал, всегда был элемент реальности». Корбетт похвалил Баркера за умение играть серьезных авторитетных фигур, говорящих абсурдные вещи, используя словесную ловкость и энергичность Баркера.
Стиль письма Баркера для «Таймс» был «основан на точных сценариях и точном времени». Это часто связано с игрой с языком, в том числе с юмором с использованием таких лингвистических элементов, как спперизм и двусмысленность. Деннис Бейкер из The Guardian писал, что Баркер «предпочитал инсинуации грубо явным, сдержанность, которая требовала некоторого воображения от аудитории и была сутью его комедии». Корбетт сказал, что «владел английским языком».
В частном порядке он комментировал копию «Книги бессмыслицы» Эдварда Лира, придумывая собственные изюминки для каждого лирика.. На титульном листе он написал: «Было древнее ископаемое по имени Лир, стихи которого были скучными и унылыми. Его последние строки были худшими - точно такими же, как и первые! Так что я попытался улучшить их здесь». Аннотированный экземпляр книги Лира, подписанный и датированный ноябрем 2001 года, был продан на аукционе в 2012 году.
Баркер познакомился с Джой Табб в Кембридже, когда она была режиссером. в двух пьесах, в которых он играл. Они поженились девять месяцев спустя, в июле 1957 года, и у них родилось трое детей: два сына, Ларри (1959 года рождения) и Адам (1968 года рождения), и одна дочь, Шарлотта (род. 1962), ставшая актрисой. Ларри был назван в честь кумира Баркера Лоуренса Оливье. Адам Баркер стал актером, но в 2012 году был заключен в тюрьму на двенадцать месяцев по двадцати пунктам обвинения в создании непристойных изображений детей, в течение восьми лет ускользая от полиции.
Семья жила в Пиннере много лет, а затем на переоборудованной фабрике в Дине, Оксфордшир. По словам Корбетта, Баркер был «прежде всего семьянином». Джой умер в январе 2011 года в возрасте 78 лет.
Баркер получил OBE в 1978 году. Он был заядлым коллекционером антиквариата, книг и плакатов и собрал коллекцию из более чем 53 000 открыток. Он выпустил несколько сборников из них, в том числе «Книгу красавиц Ронни Баркера», «Пенниворт искусства» и «Соус». Баркер редко появлялся на публике, а когда появлялся, то почти всегда в его характере. Однажды он сказал: «Я всегда знал, что у меня нет собственной личности, я должен быть кем-то другим, чтобы быть счастливым. Думаю, поэтому я стал актером».
Баркер был заядлый курильщик до 1972 года, когда он отказался от этой привычки после удаления предракового образования из горла; он начал пить вино и курил плацебо сигареты, чтобы поддерживать концентрацию внимания и помогать ему спать. Он перенес шунтирование в 1996 году и пережил тромбоэмболию легочной артерии в следующем году.
Баркер отказался от операции по замене сердечного клапана., и его здоровье резко ухудшилось после записи Рождественского альбома «Два Ронни». Он умер сердечной недостаточности в больнице Кэтрин Хаус хосписе в Аддербери, Оксфордшир, 3 октября 2005 года, в возрасте 76 лет, с женой рядом с ним. Новости о его смерти занимали первое место в сводках телевизионных новостей, а The Sun разместило первую полосу только с заголовком «От него спокойной ночи» и изображением очков Баркера.
Тело Баркера. был кремирован на частных гуманистических похоронах в крематории Банбери, на которых присутствовали только члены семьи и близкие друзья. 3 марта 2006 г. в Вестминстерском аббатстве состоялась публичная панихида по Баркеру, на которой присутствовало около 2000 человек. Ронни Корбетт, Ричард Бриерс, Джозефин Тьюсон, Майкл Грэд и Питер Кей - все читали на службе, в то время как другие присутствовали Дэвид Джейсон, Стивен Фрай, Майкл Пэйлин, Лесли Филлипс, Ленни Генри, Дон Френч, Джун Уитфилд и Дэвид Фрост. Была воспроизведена запись рифмованного сленга проповеди Баркера из «Двух Ронни», и пока крест находился в процессии в проходе аббатства, он сопровождался четырьмя свечами вместо обычных двух, в отношении Четыре свечи набросок. Баркер был третьим профессионалом комедии, которому поставили памятник в Вестминстерском аббатстве, после Джойс Гренфелл и Лес Доусона.
После его смерти премию «Писатель года» на British Comedy Awards переименовали в его честь. В 2005 году он был признан 16-м величайшим комедийным актером в истории комиков и инсайдеров комедийного жанра по результатам опроса, проведенного по результатам опроса комедианта The Comedians.
BBC описала его как «одного из ведущих деятелей британского телевидения» комедия ", и" очень любили и восхищались ". The Independent назвала его «мастером телевизионного ситкома». The Guardian сказал, что его «очень любили... и как актер, и как писатель он был признан мастером пиротехнических каламбуров, сюрреалистического поведения в общественных и частных местах и потрескивающего перекрестного общения». В нем сделан вывод, что «многое говорит об упадке британской телевизионной индустрии, что Ронни Баркер, один из ее самых творческих комических талантов, должен был отвернуться от нее задолго до своей смерти в возрасте 76 лет». В панегирике Баркеру преподобный Роберт Райт заявил, что он «несомненно один из величайших актеров телевизионных комедий» и что «как исполнитель он заставлял комедию выглядеть без особых усилий».
В постановке Баркера 2006 года Мама была адаптирована и направлена Нилом Каргиллом для BBC Radio 4 и транслировалась как Послеобеденная пьеса с Максин Пик и Сэмом Келли.
В родном городе Баркера Оксфорде паб Wetherspoons на Джордж-стрит назван в честь его наброска Четыре свечи.
Бронзовая статуя Баркера, созданная Мартином Дженнингсом и изображающая его в образе Нормана Стэнли Флетчера, была открыта у входа в театр Эйлсбери Уотерсайд в сентябре 2010 г. - его вдовой Джой, Дэвидом Джейсоном и Ронни Корбетт.
В 2015 г. комедийная лекция Ронни Баркера (также известная как «Разговор о Ронни Баркере») была заказана BBC по инициативе руководителя комедийного проекта., Шейн Аллен. Первую лекцию прочитал в августе 2017 года Бен Элтон. Лекция Элтона была посвящена будущему британской ситкома.
- Выдержка из речи Баркера перед Ронни Баркером: Дань уважения BAFTA Корбетт сказал, что речь была« впервые, когда действительно не было маски. Ронни Баркер говорил как он сам, правдиво, просто и от души ».
Год | Фильм | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1958 | Замечательные дела! | Официант | В титрах не указан |
1962 | Убей или вылечи | Бертон | |
1963 | Безумец | Йосл | |
Доктор в беде | Мужчина у билетной кассы на вокзале | В титрах не указан | |
1964 | Отец тоже пришел! | Джош | |
Баржи | Ронни | ||
Ваш собственный дом | Бетономешалка | ||
1965 | Сбежавшая железная дорога | Мистер Галор | |
1967 | Человек снаружи | Джордж Венаксас | |
1968 | Призрак случая | Мистер Прендергаст | |
1969 | Two Off the Cuff | Voice | |
1970 | Futtock's End | Сэр Джайлс Футток | |
1971 | Великолепная семерка смертоносных Грехи | Безымянный персонаж | (сегмент «Ленивец») |
1976 | Робин и Мэриан | Брат Так | |
1979 | Каша | Норман Стэнли Флетчер | |
2003 | Мой дом в Умбрии | Генерал |
Год | Показать | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Меня не беспокоит | «Битовая часть» | Два эпизода |
1960 | Ужасный выбор | Второй убийца | Эпизод 1.7: «Макбет: Часть 2» |
1960–1964 | Это квадратный мир | Разные персонажи | Два эпизода |
1961 | Гражданин Джеймс | Неизвестно | Эпизод 2.7 |
1961–1963 | Лица Джим | Различные персонажи | Серия 1 под названием «Семь лиц Джима». Серия 2 под названием «Еще шесть лиц Джима». Серия 3 под названием «Еще лица Джима». Баркер появлялся в нескольких эпизодах сериала. Серии 1 и 2 и все шесть серий 3 |
1962 | Бенни Хилл | Повар | Эпизод 1.2: «Пара носков» |
Торговля тряпками | Мистер Гудвин | Эпизод 2.13: Менеджер банка | |
Игра недели ITV | Наборы | Эпизод 8.5: «Второй повар» | |
Драма 61–67 | Харрисон | Эпизод 2.17: «Испуганное небо» | |
1962 | Телевидение ITV Playhouse | О'Тул из Пикла | Розовая роза всего |
1962, 1972 | Рождественская ночь со звездами | Разные персонажи | Два эпизода |
1963 | BBC Sunday-Night Play | Генри Уоллес | Холли-роуд: буровая установка |
1964 | Как быть пришельцем | Различные голосовые роли | Шесть эпизодов |
Сайкс и Э... | Бродяга | Эпизод 7.6: «Сайкс и бревенчатая хижина» | |
Смелый, как Брасс | Мистер Окройд | Четыре эпизода | |
1965 | Кресельный театр | Неизвестно | Эпизод 5.15: «Ключи от кафе» |
Морж и плотник | Неизвестно | Эпизод 1.4: «Лютер и Золотое руно» | |
Повесть о двух городах | Джерри Кранчер | Семь эпизодов | |
Театр газового света | Разные персонажи | Шесть эпизодов | |
Театр 625 | Кроутер Римингтон | Эпизод 3.13: «Портреты с севера: Бруно» | |
Барни - моя любимая | Мужчина 2000 года | ||
1966 | Министерство иностранных дел | Гриша Петрович | |
Святой | Альфонс | Эпизод 5.9: «Лучшая мышеловка» | |
1966–1967 | The Frost Report | Разные персонажи | 28 эпизодов |
1967 | Игроки | Неизвестно | Эпизод 1.10: «Слава Ллевеллина Смайли» |
Мстители | Эдвин Чешир | Эпизод 5.8: «Скрытый тигр» | |
Перед гранью | Различные персонажи | Шесть эпизодов | |
1968 | Ронни БаркерPlayhouse | Разные персонажи | Шесть эпизодов |
1969 | The Coward Revue | Телевизионный фильм | |
1969–1970 | Разные персонажи | ||
Послушайте Баркера | Лорд Растлесс | 15 серий | |
1969, 1971, 1975 | Игра месяца | Стивен Спеттиг. Боттом. Генри Ормонройд | Эпизод 5.2: «Тетя Чарли ». Эпизод 7.1: «Сон в летнюю ночь ». Эпизод 11.4: «Когда мы женаты " |
1970 | Конец Футока | Сэр Джайлс Футток | телефильм |
Не только... но также | Поэты, загнанные в угол, сегмент | Эпизод 3.5 | |
'Уилтонс '- Самый красивый зал в городе | Исполнитель мюзик-холла | ||
1971 | Шесть свиданий с Баркером | Различные персонажи | Шесть эпизодов |
Ежегодник Ронни Баркера | Разные персонажи | ||
Ронни Корбетт в постели | Разные персонажи | ||
1971–1987 | Два Ронни | Разные персонажи | 93 эпизода |
1972 | Его светлость развлекает | лорд Раст меньше | Семь эпизодов |
Театр комедии | Джордж Айдл. Джонни Уэтерби | Эпизод 12.1: «Простой на работе». Эпизод 14.2: «Франклин и Джонни» | |
1973 | Семь из одного | Разные персонажи | Семь отдельных пилотов |
1974–1977 | Каша | Норман Стэнли Флетчер | 20 серий |
1976 | Пикник | Генерал | телефильм |
1976–1985 | Open All Hours | Аркрайт | 26 серий |
1978 | Going Straight | Норман Стэнли Флетчер | Шесть эпизодов |
1979, 1988 | Два Ронни в Австралии | Разные персонажи | |
1980 | Мусорные советы | Режиссер Мусор | Короткометражка |
1982 | У моря | Генерал | Телевизионный фильм |
1984 | Великолепный Эванс | Плантагенет Эванс | Шесть эпизодов |
1988 | Кларенс | Кларенс Сейл | Шесть эпизодов |
1999 | Почти полная и полная история всего | Человек эпохи Возрождения | |
2002 | The G athering Storm | Дэвид Инчес | телефильм |
2003 | Мой дом в Умбрии | Генерал | телефильм |
Жизнь за пределами коробки: Норман Стэнли Флетчер | Норман Стэнли Флетчер | Mockumentary | |
2005 | Альбом для двух Ронни | Различные персонажи | Семь эпизодов |
Год | Показать | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Флоггита | Лорд Рассет | |
1959-77 | Морской жаворонок | Озвучил 40 персонажей, включая способного моряка (Фатсо) Джонсона, лейтенанта-коммандера (Арчибальд) Стэнтона, лейтенанта Куигга и тупого члена военно-морской разведки, и присутствовал в каждом эпизоде до ноября 1967 года, после чего ушел, чтобы сосредоточиться на телевидении | |
1963 | ТВ-жаворонок | Фатсо | One Series |
1963 | Crowther's Crowd | One Episode | |
1964 | Одна ночь Джима | Пилотный эпизод, появляющийся в первой серии Comedy Parade | |
Variety Playhouse | Различные персонажи | Два эпизода | |
1971-1972 | Строки из лба моего деда | Различные персонажи | Две серии и Рождественский спецвыпуск |
1973 | Фрэнк Мьюир идет в | Сам | One Episode |
Funny That Way | Сам | One Episode | |
1995 | The Comediennes | Сам | Бетти Марсден |
1997 | The Monkhouse Archive | Сам | One Episode |
2000 | The Hislop Vote | Сам | One Episode |
2004 | Анатомия комедии Кингтона | Сам | One Episode |
Год | Показать | Notes |
---|---|---|
1968 | One More with Felix | Episode 1.9 |
1968 | Tickertape | Episode 1.1 |
1968 | Безумия Корбетта | Эпизод 1.8 |
1969 | Шоу Дэвида Фроста | Эпизод 1.3 |
1970-77 | Это твоя жизнь | Четыре серии |
1970 | Это Томми Купер | Эпизод 1.9 |
1971 | Шоу Гарри Секомба | Эпизод 2.7 |
1973 | Это Лулу | Эпизод 3.10 |
1974 | Синий Питер | Один эпизод |
1975, 1981 | Паркинсон | Две серии |
1976 | Фестиваль развлечений | Телевизионный фильм |
1978 | Выглядит Знакомый | Эпизод, датированный 10 января 1978 г. |
1978 | BBC News | Один эпизод |
1980 | The Big Show | Один эпизод |
1983 | Воган | Эпизод 2.1 |
1983 | Шоу Боба Монкхауса | Эпизод 1.2 |
1983 | Дети в беде | Четвертый телемарафон |
1996 | Великие тети на все времена | ТВ-фильм |
1997 | An Аудиенция с Ронни Корбеттом | телефильм |
1997 | Что случилось с... Клементом и Ла Френе? | Телесериал |
1999 | Какой спектакль! | Drag |
1999 | Two Ronnies Night | TV Movie |
1999 | The Comedy Trail | TV Movie |
2000 | Незабываемый Ричард Бекинсейл | ТВ-фильм |
2000 | Весёлые повороты | Ричард Бриерс: Хорошая жизнь |
2000 | Дань двум Ронни | ТВ-фильм |
2000 | Ночь тысячи шоу | ТВ-фильм |
2001 | Интервью с Ронни Баркером | Краткое |
2001 | The Sketch Show Story | Эпизод 1.2 |
2000-2002 гг. | Герои комедии | Ронни Баркер и Ронни Корбетт |
2003 | Лучшее из Баркера | Три вступления |
2003 | Премия BAFTA TV Awards 2003 | ТВ-фильм |
2003 | Comedy Connections | Porridge |
2003 | Я мечтаю о телевизионном Рождестве | ТВ-фильм |
2003 | Ронни Баркер: дань уважения BAFTA | телефильм |
2004 | британский лучший ситком | каша |
2004 | Большая комедия Мо ments Введение | Введение |
Год | Объявление для | Примечания |
---|---|---|
1978 | Sekonda | Три объявления |
1978 | Hovis | Одно объявление |
1979 | British Leyland | Два объявления |
1985 | Walkers Crisps | Одно объявление |
1988 | Alpen | Одно объявление |
1999 | Pizza Hut | Одно объявление |
2003 | Marks and Spencers | Одно объявление |
Баркер, Ронни (1988). Это привет от него. Ходдер и Стоутон. ISBN 0-450-48871-3.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ронни Баркер. |