Джин Уайлдер | |
---|---|
Уайлдер в 1970 | |
Родился | Джером Силберман. (1933-06-11) 11 июня 1933. Милуоки, Висконсин, США |
Умер | 29 августа, 2016 (2016-08-29) (83 года). Стэмфорд, Коннектикут, США |
Alma mater | |
Род занятий | Актер, режиссер, певец и автор песен, автор |
Годы деятельности |
|
Супруг (ы) |
|
Дети | 1 |
Родственники | Джордан Уокер-Перлман (племянник) |
Подпись | |
Джером Сильберман (11 июня, 1933 - 29 августа 2016), известный профессионально как Джин Уайлдер, был американским актером, режиссером, певцом и автором песен, комиком и писателем.
Уайлдер начал свою карьеру на сцене и дебютировал на экране в эпизоде сериала Спектакль недели в 1961 году. Хотя его первой ролью в кино было изображение заложника в Кинофильм 1967 года Бонни и Клайд, первая главная роль Уайлдера была в роли Леопольда Блума в фильме 1967 года Продюсеры, за который он был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Это было первое сотрудничество с сценаристом / режиссером Мэлом Бруксом, в том числе Сверкающие седла и Молодой Франкенштейн 1974 года, в соавторстве с которыми Уайлдер стал автором удостоен звания Оскар за Лучший адаптированный сценарий. Уайлдер известен своим культовым изображением Вилли Вонки в Вилли Вонка и шоколадная фабрика (1971) и четырьмя фильмами с Ричардом Прайором : Серебряная полоса (1976), Безумие (1980), Не вижу зла, не слышу зла (1989) и Другой вы (1991), а также главную роль в фильме Вуди Аллена Все, что вы всегда хотели знать о сексе * (* Но боялись спросить) (1972). Уайлдер снял и написал несколько своих собственных фильмов, в том числе Женщина в красном (1984).
Вместе со своей третьей женой, Гильдой Раднер, он снялся в трех фильмах, последние два из которых он также снял. Ее смерть в 1989 году от рака яичников привела к его активному участию в пропаганде рака яичников и его лечении, помогая основать Центр выявления рака яичников Гильды Раднер в Лос-Анджелесе и соучредителем Gilda's Club.
После его последнее актерское выступление в 2003 году - роль гостя в Уилл и Грейс, за которую он получил премию «Эмми» за выдающийся приглашенный актер - Уайлдер обратил свое внимание на писательство. В 2005 году он выпустил мемуары «Поцелуй меня как незнакомца: мои поиски любви и искусства»; сборник рассказов «Что это называется любовью?» (2010); и романы Моя французская шлюха (2007), Женщина, которая не хотела бы (2008) и Что-то, чтобы тебя запомнили (2013).
Уайлдер Джером Сильберман родился 11 июня 1933 года в Милуоки, штат Висконсин, в семье Жанны (Бэр) и Уильяма Дж. Сильбермана, производителя и продавца новинок. Его отец был русским еврейским иммигрантом, как и его дедушка и бабушка по материнской линии. Впервые Уайлдер заинтересовался актерским мастерством в восемь лет, когда его матери поставили диагноз ревматическая лихорадка, и врач сказал ему «попытаться рассмешить ее».
В возрасте 11 лет, он увидел свою сестру, которая училась актерскому мастерству, выступая на сцене, и был очарован этим опытом. Он спросил ее учителя, может ли он стать его учеником, и учительница сказала, что если бы он все еще был заинтересован в 13 лет, он бы взял Уайлдера в качестве ученика. На следующий день после того, как Уайлдеру исполнилось 13 лет, он позвонил учителю, который принял его; Уайлдер учился у него два года.
Когда Жанна Зильберман почувствовала, что потенциал ее сына не был полностью реализован в Висконсине, она отправила его в Black-Foxe, военный институт в Голливуде, где он подвергался издевательствам и сексуальному насилию, главным образом потому, что, по его собственному мнению, он был единственным еврейским мальчиком в школе. После неудачного короткого пребывания в Black-Foxe Уайлдер вернулся домой и стал все активнее участвовать в жизни местного театрального сообщества. Он впервые выступил перед платной аудиторией в возрасте 15 лет, как Бальтазар (слуга Ромео ) в постановке Шекспира Ромео и Джульетта. Джин Уайлдер окончил Вашингтонскую среднюю школу в Милуоки в 1951 году.
Уайлдер был воспитан евреем, но своей философией придерживался только Золотого правила. В книге, опубликованной в 2005 году, он заявил: «У меня нет другой религии. Я чувствую себя очень евреем и очень благодарен за то, что являюсь евреем. Но я не верю в Бога или что-либо, имеющее отношение к еврейской религии».
Уайлдер изучал коммуникационное и театральное искусство в Университете Айовы, где он был членом братства Alpha Epsilon Pi.
После окончания в 1955 году из Айовы, он был принят в Bristol Old Vic Theater School в Бристоле, Англия. После шести месяцев обучения фехтованию Уайлдер стал первым первокурсником, выигравшим общешкольный чемпионат по фехтованию. Желая изучить систему Станиславского, он вернулся в США, живя со своей сестрой и ее семьей в Куинсе. Уайлдер поступил в HB Studio.
Уайлдер был призван в армию 10 сентября 1956 года. По окончании обучения призывников его направили в медицинский корпус и отправлен в Форт Сэм Хьюстон для обучения. Затем ему была предоставлена возможность выбрать любую открытую должность, и, желая остаться недалеко от Нью-Йорка и посещать уроки актерского мастерства в HB Studio, он решил работать фельдшером в отделении психиатрии и неврологии в Valley Forge. Армейский госпиталь в Фениксвилле, Пенсильвания. В ноябре 1957 года его мать умерла от рака яичников. Год спустя он был демобилизован из армии и вернулся в Нью-Йорк. Стипендия HB Studio позволила ему стать студентом дневной формы обучения. Сначала он жил на страховку по безработице и некоторые сбережения, но позже он обеспечивал себя случайными заработками, такими как водитель лимузина и инструктор по фехтованию.
Первая профессиональная актерская работа Уайлдера была в Кембридже, Массачусетс, где он сыграл второго офицера в постановке Герберта Бергхофа. Двенадцатая ночь. Он также работал хореографом по фехтованию.
После трех лет обучения с Бергхофом и Утой Хаген в HB Studio Чарльз Гродин рассказал Уайлдеру о Ли. Метод Страсберга действует. Гродин убедил его покинуть студию и начать учиться у Страсберга в его частном классе. Через несколько месяцев Уайлдера приняли в Актерскую студию. Чувствуя, что «Джерри Зильберман в« Макбете »не звучит правильно, он взял себе сценический псевдоним. Он выбрал «Уайлдера», потому что он напомнил ему Наш город автор Торнтон Уайлдер, а «Джин» произошло от персонажа Юджина Ганта из Томаса Вулфа. роман, Взгляни домой, Ангел. Ему также нравился «Джин», потому что в детстве он был впечатлен дальним родственником, штурманом-бомбардировщиком Второй мировой войны, который был «красив и отлично выглядел в своей кожаной летной куртке». Позже он сказал, что не видел, чтобы Джин Уайлдер играл «Макбета».
После того, как он присоединился к Актерской Студии, его постепенно начали замечать в внебродвейской сцене, благодаря выступлениям в сэре Арнольде Вескере Roots. и в фильме Грэма Грина The Complaisant Lover, за которые Уайлдер получил Премию Кларенса Дервента за «Лучшую роль актера в непривычной роли.. " Одной из первых заслуг Уайлдера была роль социально неловкого психически больного Билли Биббита в оригинальной бродвейской адаптации 1963–64 романа Кена Кизи Пролетая над гнездом кукушки. противоположная звезда Кирк Дуглас.
В 1963 году Уайлдер сыграл ведущую роль в фильме Мать Храбрость и ее дети с Энн в главной роли. Бэнкрофт, который познакомил Уайлдера со своим парнем (а позже и мужем) Мелом Бруксом. Несколько месяцев спустя Брукс упомянул, что работал над сценарием под названием «Весна для Гитлера», для которого, по его мнению, Уайлдер идеально подошел бы на роль Лео Блума. Брукс получил от Уайлдера обещание, что он проконсультируется с ним, прежде чем брать на себя какие-либо долгосрочные обязательства. Шли месяцы, и Уайлдер гастролировал по стране с различными театральными постановками, участвовал в телевизионной презентации CBS Смерть продавца и был приглашен на свою первую роль в фильме - второстепенная роль в Артуре Пенне 1967 Бонни и Клайд. После трех лет отсутствия вестей от Брукса Уайлдера вызвали на чтение с Зеро Мостел, который должен был стать звездой Весны для Гитлера и получил одобрение своего коллеги. Мостел получил одобрение, и Уайлдер получил первую главную роль в художественном фильме 1967 года Продюсеры.
Продюсеры в конечном итоге стали культовой классикой комедии, а Мел Брукс получил премию Академии. Награда за лучший оригинальный сценарий и номинации Уайлдера на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана. Тем не менее, первая режиссерская работа Брукса не имела успеха в прокате и не была хорошо принята критиками; New York Times критик Рената Адлер рассмотрела фильм и описала его как «черный юмор колледжа».
В 1969 году Уайлдер переехал в Париж, где сыграл главную роль в фильме. Бад Йоркин 'Начни революцию без меня, комедия, действие которой происходило во время Французской революции. По окончании съемок Уайлдер вернулся в Нью-Йорк, где прочитал сценарий фильма У Quackser Fortune есть кузен в Бронксе и сразу позвонил Сидни Глейзеру, продюсеру Продюсеров. Оба мужчины начали поиск идеального режиссера для фильма. Жан Ренуар был первым кандидатом, но он не мог сниматься в фильме по крайней мере в течение года, поэтому был нанят британо-индийский режиссер Варис Хусейн. С Марго Киддер в главной роли с Уайлдером он был снят в Дублине и в соседней Ardmore Studios в августе и сентябре 1969 года.
В 1971 году Уайлдер пробовался на роль Вилли Вонки в экранизации Мела Стюарта Роальда Даля Чарли и Шоколадная фабрика. Прочитав несколько строк, режиссер Мел Стюарт сразу же предложил ему роль. До того, как Уайлдер был официально принят на роль, рассматривались Фред Астер, Джоэл Грей, Рон Муди и Джон Пертви. 215>Спайк Миллиган изначально был выбран Роальдом Далем на роль Вилли Вонки. Питер Селлерс даже умолял Даля на роль
Фильм не имел большого успеха в первые выходные, хотя он получил положительные отзывы критиков, таких как Роджер Эберт, которые сравнили его с Волшебником страны Оз. В настоящее время фильм имеет рейтинг 89% «Свежий» на Тухлых помидорах с консенсусом критиков, утверждающим, что «Вилли Вонка и шоколадная фабрика странные, но успокаивающие, полные повествовательных обходных путей, которые не всегда работают, но выражают уникальность фильма ».
Три фильма, в которых Уайлдер снялся в следующих фильмах« Продюсеры », потерпели неудачу в прокате:« Начало революции »и« Кряксер »показались зрителям плохими копиями фильмов Мела Брукса, в то время как Вилли Вонка и шоколадная фабрика не имел коммерческого успеха, хотя позже он стал культовым и был номинирован на Оскар за лучший результат, а также на премию Золотой глобус Уайлдеру.
Когда Вуди Аллен предложил ему роль в одном из сегментов Все, что вы всегда хотели знать о сексе * (* Но боялись спросить), Уайлдер согласился, надеясь, что это положит конец. к его серии провалов. Все... было хитом, собрав более 18 миллионов долларов только в Соединенных Штатах при бюджете в 2 миллиона долларов.
Уайлдер в 1984 годуПосле всего, что вы всегда хотели знать о сексе * (* Но боялись спросить), Уайлдер начал работу над сценарием, который он назвал Молодой Франкенштейн. После того, как он написал двухстраничный сценарий, он позвонил Мелу Бруксу, который сказал ему, что это кажется "милой" идеей, но не проявил особого интереса. Через несколько месяцев Уайлдеру позвонил его агент, Майк Медавой, и спросил, есть ли у него что-нибудь, где он мог бы включить Питера Бойла и Марти Фельдмана, его два новых клиента. Только что увидев Фельдмана по телевизору, Уайлдер решил написать сцену, действие которой происходит на вокзале Трансильвания, где Игорь и Фредерик встречаются впервые. Позже эта сцена была включена в фильм практически дословно. Медавою идея понравилась, и он позвонил Бруксу и попросил его поставить. Брукса это не убедило, но, потратив четыре года на работу над двумя кассовыми сбоями, он решил согласиться. Во время работы над сценарием «Молодого Франкенштейна» Уайлдеру предложили роль Лиса в музыкальной экранизации классической книги Сент-Экзюпери, Маленький принц. Когда в Лондоне должны были начаться съемки, Уайлдеру срочно позвонил Брукс, снимавший «Пылающие седла», и предложил Уайлдеру роль «Уэйко Кида» после того, как Дэн Дейли выбыл в последнюю минуту, а Гиг Янг слишком заболел, чтобы продолжать. Уайлдер снимал свои сцены для «Сверкающих седел» и сразу после этого снимал «Маленького принца».
После того, как «Молодой Франкенштейн» был написан, права должны были быть проданы Columbia Pictures, но после того, как возникли проблемы с согласованием бюджета, Уайлдер, Брукс и продюсер Майкл Грускофф выбрали 20th Century Fox, где и Брукс, и Уайлдер должны были подписать пятилетние контракты. Молодой Франкенштейн имел коммерческий успех: Уайлдер и Брукс получили номинации на лучший адаптированный сценарий на Оскар 1975, уступив Фрэнсису Копполе и Марио Пьюзо за их адаптацию Крестный отец, часть II. Во время съемок «Молодого Франкенштейна» Уайлдеру пришла в голову идея романтической музыкальной комедии о брате Шерлока Холмса. Марти Фельдман и Мэдлин Кан согласились участвовать в проекте, и Уайлдер начал писать то, что стало его режиссерским дебютом, 1975 г. Приключение более умного брата Шерлока Холмса.
В 1975 году его прислал агент Уайлдера. сценарий к фильму под названием Super Chief. Уайлдер согласился, но сказал продюсерам фильма, что, по его мнению, единственный человек, который может уберечь фильм от оскорбления, - это Ричард Прайор. Прайор согласился на роль в фильме, который был переименован в Серебряная полоса, первый фильм команды Уайлдера и Прайора. Они стали первым успешным межрасовым комедийным дуэтом Голливуда.
Во время съемок Silver Streak Уайлдер начал работать над сценарием для The World's Greatest Lover, вдохновленным фильмом Феллини. Белый шейх. Уайлдер написал, продюсировал и поставил «Величайший любовник мира», премьера которого состоялась в 1977 году, но потерпела критический провал. «Кид Фриско» (1979) был следующим проектом Уайлдера. В фильме главную роль должен был сыграть Джон Уэйн, но он выбыл и был заменен Харрисоном Фордом, тогда многообещающим актером.
—Сидни Пуатье
В 1980 году Уайлдер снова объединился с Ричардом Прайором в фильме Безумное движение режиссера Сидни. Пуатье. Прайор боролся с тяжелой кокаиновой зависимостью, и съемки стали затруднительными, но после премьеры фильма он стал международным успехом. Нью-йоркский журнал перечислил "Скип Донахью" (Уайлдер) и "Гарри Монро" (Прайор) под девятым номером в своем списке "Пятнадцать самых динамичных дуэтов в истории поп-культуры" 2007 года, и фильм часто появлялся в списках и рейтингах "лучших комедий".
Пуатье и Уайлдер подружились, и пара вместе работала над сценарием под названием Traces, который стал фильмом Хэнки Панки 1982 года, в котором Уайлдер встретился комик Джильда Раднер. В оставшееся десятилетие Уайлдер и Раднер вместе работали над несколькими проектами. После Хэнки Пэнки Уайлдер снял свой третий фильм 1984 года Женщина в красном, в котором снимались Уайлдер, Рэднер и Келли Ле Брок. «Женщина в красном» не была хорошо встречена критиками, как и их следующий проект 1986 года Haunted Honeymoon, который не смог привлечь аудиторию. «Женщина в красном» выиграла премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню за песню Стиви Уандера «I Just Called to Say I Love You ».
TriStar Pictures хотел снять еще один фильм с Уайлдером и Прайором в главных ролях, и Уайлдер согласился сделать Не вижу зла, не слышу зла только в том случае, если ему позволят переписать сценарий. Студия согласилась, и премьера "See No Evil", "Hear No Evil" в мае 1989 года получила в основном негативные отзывы. Многие критики хвалили Уайлдера и Прайора, а также игру Кевина Спейси, но в основном соглашались с тем, что сценарий ужасен. Роджер Эберт назвал это «настоящим бездельником »; Deseret Morning News охарактеризовал фильм как «глупый», с «идиотским сценарием», в котором была «выдуманная история» и слишком много «юношеских шуток», в то время как Винсент Кэнби назвал его «безусловно, самая успешная игра для мистера Прайора и мистера Уайлдера», также признавая, что «это не изящный фильм, и не все шутки одинаково умны».
После того, как Уайлдер снялся в роли политического мультипликатора, который влюбился в фильм 1990 года Забавно о любви, Уайлдер снялся в одном последнем фильме с Прайором, в фильме 1991 года Другой ты, в котором было явно заметно ухудшение физического состояния Прайора от рассеянного склероза. Это была последняя главная роль Прайора в фильме (он появился в нескольких эпизодах до своей смерти в 2005 году), а также ознаменовала последнее появление Уайлдера в художественном фильме. Его последние два фильма не имели финансового успеха. Оставшаяся работа Уайлдера состояла из телевизионных фильмов и гостевых выступлений в телешоу.
Уайлдер был введен в Зал славы исполнительских искусств штата Висконсин в Центре исполнительских искусств Маркуса в Милуоки 9 апреля 1991 года.
В 1994 году Уайлдер снялся в фильме NBC ситком Something Wilder. Шоу получило плохие отзывы и продлилось всего один сезон. Он вернулся к маленькому экрану в 1999 году, снявшись в трех телефильмах, одним из которых была адаптация NBC Алиса в стране чудес. Два других, Убийство в маленьком городке и Дама в вопросе, были детективными фильмами для AE TV, написанными совместно с Уайлдером, в которых он сыграл Режиссер театра превратился в сыщика-любителя.
Три года спустя Уайлдер снялся в качестве приглашенной звезды в двух эпизодах канала NBC Уилл и Грейс, получив премию Эмми за лучший приглашенный актер в комедийном сериале за свою роль мистера Стейна, босса Уилла Трумэна. Это положило конец экранной карьере Уайлдера; с 2003 года Уайлдер сосредоточил свою творческую энергию на написании романов и рассказов, а также на рисовании.
Уайлдер познакомился со своей первой женой Мэри Мерсье, когда учился в HB Studio в Нью-Йорке. Несмотря на то, что пара была вместе недолго, они поженились 22 июля 1960 года. Они долго расстались, в конце концов развелись в 1965 году. Несколько месяцев спустя Уайлдер начал встречаться с Мэри Джоан Шутц, подругой его сестры. У Шютца была дочь Кэтрин от предыдущего брака. Когда Кэтрин начала называть Уайлдера «папой», он решил сделать то, что считал «правильным», жениться на Шютце 27 октября 1967 года и усыновить Кэтрин в том же году. Шутц и Уайлдер расстались после семи лет брака, и Кэтрин подозревала, что у Уайлдера роман со своей молодой Франкенштейн партнершей по фильму Мэдлин Кан. После развода он ненадолго встречался со своей второй звездой по фильму «Франкенштейн», Тери Гарр. В конце концов, Уайлдер отдалился от Кэтрин.
Уайлдер выступает перед подкомитетом по выделению средств по исследованию рака яичниковУайлдер встретился в субботу вечером в прямом эфире с актрисой Джильдой Рэднер 13 августа, 1981, во время съемок фильма Сидни Пуатье «Хенки Панки». Раднер был женат на гитаристе Г. Э. Смит в то время, но она и Уайлдер стали неразлучными друзьями. Когда закончились съемки «Хэнки Пэнки», Уайлдер обнаружил, что скучает по Рэднер, поэтому позвонил ей. Отношения росли, и Раднер в конце концов развелся со Смитом в 1982 году. Она переехала к Уайлдеру, и пара поженилась 14 сентября 1984 года на юге Франции. Пара хотела иметь детей, но у Раднера случились выкидыши, и врачи не смогли определить проблему. Испытывая сильную усталость и страдания от боли в верхней части ног на съемках «Медового месяца с привидениями», Раднер обратилась за медицинской помощью. После ряда ложных диагнозов в октябре 1986 года у нее был обнаружен рак яичников. В течение следующих полутора лет Раднер боролась с болезнью, получая химиотерапию и лучевую терапию. В конце концов болезнь вошла в ремиссию, дав паре передышку, и в это время Уайлдер снимал «Не вижу зла, не слышу зла». К маю 1989 года рак вернулся и дал метастазы. Раднер умерла 20 мая 1989 года. Позже Уайлдер заявил: «Я всегда думал, что она выживет».
После смерти Раднера Уайлдер стал активно пропагандировать осведомленность о раке и лечить его, помогая основать Гильду Раднер рак яичников. Центр обнаружения в Лос-Анджелесе и соучредитель Gilda's Club, группы поддержки по повышению осведомленности о раке, которая зародилась в Нью-Йорке и теперь имеет отделения по всей стране.
Во время подготовки к нему. В роли глухого в фильме «Не вижу зла, не слышу зла» Уайлдер познакомился с Карен Уэбб (урожденная Бойер), которая была клиническим руководителем Нью-Йоркской лиги слабослышащих. Уэбб научил его чтению по губам. После смерти Джильды Раднер Уайлдер и Уэбб снова встретились, и 8 сентября 1991 года они поженились. Эти двое жили в Стэмфорде, Коннектикут, в колониальном доме 1734 года, который он разделил с Рэднером.
В 2007 году Уайлдер заявил: «Я тихо политический. Я не люблю рекламу. Отдавать деньги кому-то или поддерживать, но не выходить на эстраду. Не хочу баллотироваться в президенты в 2008 году. Вместо этого напишу другую книгу ». Уайлдер пожертвовал президентской кампании Барака Обамы в 2008 году.
Большую часть времени Уайлдерс рисовал акварелью, писал и участвовал в благотворительных мероприятиях.
Уайлдер во время раздачи автографов в 2007 годуВ 1998 году Уайлдер сотрудничал над книгой «Болезнь Гильды» с онкологом Стивеном Пивером, делясь личным опытом борьбы Раднера с раком яичников. Сам Уайлдер был госпитализирован с неходжкинской лимфомой в 1999 году, но подтвердил в марте 2005 года, что рак находится в полной ремиссии после химиотерапии и трансплантации стволовых клеток.
в В октябре 2001 года он читал книгу «Чарли и шоколадная фабрика» в рамках особого благотворительного представления, проводившегося в Westport Country Playhouse для помощи семьям, пострадавшим от атак 11 сентября. Также в 2001 году Уайлдер пожертвовал коллекцию сценариев, корреспонденций, документов, фотографий и вырезанных изображений в Библиотеки Университета Айовы.
1 марта 2005 года Уайлдер выпустил свои очень личные мемуары Kiss Me Like a Stranger : «Мои поиски любви и искусства», рассказ о его жизни, охватывающий все от детства до смерти Раднера. Два года спустя, в марте 2007 года, Уайлдер выпустил свой первый роман Моя французская шлюха, действие которого происходит во время Первой мировой войны. Его второй роман, Женщина, которая не хотела бы, был выпущен в марте 2008 года.
В специальном эпизоде Turner Classic Movies 2008 года, Role Model: Gene Wilder, где Алек Болдуин Взяв интервью у Уайлдера о его карьере, Уайлдер сказал, что он окончательно ушел из игры. «Я понял, что не люблю шоу-бизнес», - пояснил он. «Я люблю шоу, но не люблю бизнес».
В 2010 году Уайлдер выпустил сборник рассказов под названием «Что это за вещь называется любовью?». Его третий роман, Something to Remember You By: A Perilous Romance, был выпущен в апреле 2013 года.
Когда в интервью журналу Time Out New York в 2013 году его спросили, будет ли он снова действовать, если Уайлдер ответил: «Я устал смотреть взрывы, стрельбу, убийства, ругательства и трехмерность. Мне присылают 52 фильма в год, и, возможно, есть три хороших [одного]. Вот почему я начал писать. Не то чтобы я больше не играл. Я бы сказал: «Дайте мне сценарий. Если это что-то чудесное, я сделаю это». Но я ничего подобного не получаю ».
Уайлдер умер в возрасте 83 лет 29 августа 2016 года дома в Стэмфорде, Коннектикут, от осложнений болезни Альцгеймера. Он хранил информацию о своем состоянии в секрете, но ему поставили диагноз за три года до его смерти. Племянник Уайлдера, Джордан Уокер-Перлман, сказал, что это сделано для того, чтобы не огорчать фанатов Вилли Вонка и шоколадная фабрика, заявив:
Решение подождать до этого времени раскрыть свое состояние было не из тщеславия, а в большей степени для того, чтобы бесчисленное количество маленьких детей, которые улыбались бы или кричали ему: «Вот Вилли Вонка », не пришлось бы подвергаться воздействию взрослого, ссылающегося на болезнь или неприятности и удовольствие от путешествия, беспокойство, разочарование или замешательство. Он просто не мог вынести мысли, что на одну улыбку в мире будет меньше.
По словам его семьи, Уайлдер умер, слушая одну из своих любимых песен, исполнение песни "Over the Rainbow " автор Элла Фицджеральд.
Мел Брукс в качестве гостя на Вечернем шоу с Джимми Фэллон рассказал о своем горе, заявив: «Он был таким дорогим другом, я ожидал, что он бы пошел, но когда это произойдет, это все равно ужасно. Это большой шок. Я все еще шатаюсь. Больше нет Джина?... Он был такой замечательной частью моей жизни. "
Разные знаменитости поделились их горе по комику в Твиттере, например, Карл Райнер, Альберт Брукс, Билли Кристал, Джулия Луи Дрейфус и Рассел Кроу. Джеймс Корден отдал дань уважения Уайлдеру на его шоу Позднее шоу с Джеймсом Корденом, сказав: «Он был просто волшебным человеком, и он заставлял всех вокруг себя почувствуйте это невероятное чувство радости ».
Уайлдер был включен в cademy of Motion Pictures Arts and Sciences Монтаж In Memoriam во время телетрансляции Оскара.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1967 | Бонни и Клайд | Юджин Гриззард | |
1967 | Продюсеры | Леопольд «Лео» Блум | |
1970 | Начни революцию без Я | Клод / Филипп | |
1970 | У Quackser Fortune есть кузен в Бронксе | Алоизиус Quackser Fortune | |
1971 | Вилли Вонка и шоколадная фабрика | Вилли Вонка | |
1972 | Все, что вы всегда хотели знать о сексе *. (* Но боялись спросить) | Доктор. Дуг Росс | "Что такое содомия?" сегмент |
1974 | Носорог | Стэнли | |
1974 | Сверкающие седла | Джим, «Вако Кид» | |
1974 | Маленький принц | Лис | |
1974 | Молодой Франкенштейн | Доктор. Фредерик Франкенштейн | Также писатель |
1975 | Приключение умного брата Шерлока Холмса | Сигерсон Холмс | Также режиссер и сценарист |
1976 | Серебряная полоса | Джордж Колдуэлл | |
1977 | Величайший любовник в мире | Руди Хикман | Также продюсер, режиссер и сценарист |
1979 | The Frisco Kid | Аврам Белински | |
1980 | Sunday Lovers | Скиппи | Режиссер "Скиппи" сегмент |
1980 | Безумное возбуждение | Скип Донахью | |
1982 | Хэнки Панки | Майкл Джордон | |
1984 | Женщина в красном | Тедди Пирс | Также режиссер и сценарист |
1986 | Призрачный медовый месяц | Ларри Эббот | Также режиссер и сценарист |
1989 | Не вижу зла, не слышу зла | Дэйв Лайонс | Также писатель |
1990 | Смешно о любви | Даффи Бергман | |
1991 | Другой Вы | Джордж / Эйб Филдинг | |
2005 | Expo: Magic of the White City | Рассказчик | Документальный фильм |
Год | Тит le | Роль | Заметки |
---|---|---|---|
1961 | Игра недели | Хэппи Пенни | Эпизод: «Бескрылая победа» |
1962 | Театр Армстронга Серкл | Юссель | Эпизод: «Человек, который отказался умереть» |
1962 | Защитники | Официант | Эпизод: «Воссоединение со смертью» " |
1962–1963 | Шоу недели DuPont | Мюллер / Уилсон / Репортер | 3 серии |
1966 | Вечный свет | Йонкель | Эпизод: «Дом для пасхи» |
1966 | Смерть продавца | Бернар | телефильм |
1972–1977 | The Electric Company | Леттерман (голос) | Приключения Леттермана сегмент |
1972 | Пугало | Лорд Рейвенсбейн / Пугало | телефильм |
1974 | Игра четверга | Гарри Эверс | телефильм |
1993 | имеющий право дантист | Тоби | Пилотный телевизионный эпизод |
1994–1995 | Something Wilder | Джин Бергман | 18 серий |
1999 | Убийство в малом wn | Ларри "Кэш" Картер | телевизионный фильм, соавтор сценария с Гилбертом Перлманом |
1999 | Алиса в стране чудес | Мнимая черепаха | телефильм |
1999 | The Lady in Question | Larry "Cash" Carter | TV film, co-writer with Gilbert Pearlman |
2002–2003 | Will Grace | Mr. Stein | 2 episodes |
Year | Title | Role | Venue |
---|---|---|---|
1961 | The Complaisant Lover | Hotel Valet | Ethel Barrymore Theatre, Broadway |
1963 | Mother Courage and Her Children | Chaplain | Martin Beck Theatre, Broadway |
1963 | One Flew Over the Cuckoo's Nest | Billy Bibbit | Cort Theatre, Broadway |
1964 | The White House | Various roles | Henry Miller's Theatre, Broadway |
1966 | Luv | Harry Berlin | Helen Hayes Theatre, Broadway |
1996 | Laughter on the 23rd Floor | Max Wilder | Sondheim Theatre, West End |
Year | Award | Category | Title | Result | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
1962 | Clarence Derwent Award | Best Actor in a Nonfeatured Role | The Complaisant Lover | Won | |
1968 | Academy Award | Best Supporting Actor | The Producers | Nominated | |
1972 | Golden Globe Award | Best Actor – Motion Picture Musical or Comedy | Willy Wonka the Chocolate Factory | Nominated | |
1974 | Academy Award | Best Adapted Screenplay | Young Frankenstein | Nominated | |
1976 | Golden Globe Award | Best Actor – Motion Picture Musical or Comedy | Silver Streak | Nominated | |
2003 | Primetime Emmy Award | Outstanding Guest Actor in a Comedy Series | Will Grace | Won |