Тот, кто получает пощечину | |
---|---|
афиша театрального релиза | |
Режиссер | Виктор Шёстрём |
Продюсировал |
|
Сценарий |
|
На основе | Тот, кто получает пощёчины. от Леонид Андреев |
В главных ролях | |
Музыка | Уильям Экст |
Кинематография | Милтон Мур |
Отредактировал | Хью Винн |
Распространяется | Metro-Goldwyn-Mayer (как A Metro-Goldwyn Изображение) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 80 минут |
Страна | США |
Язык |
|
Бюджет | 172000 долларов |
кассовые сборы | 881000 долларов |
Тот, кто получает пощечину - американец 1924 года молчаливый психологический триллер фильм с участием Лона Чейни, Нормы Ширер и Джона Гилберта, режиссер Виктор Шёстрём. По мотивам русской пьесы драматурга Леонида Андреева «Тот, кто получает пощёчины» («Тот, кто получает пощёчины» транслитерируется как Tot, kto polučájet poščóčiny), вышедшей в 1914 году на английском языке, as «Тот, кто получает пощечину», 1922 год. По русскому оригиналу был снят русский фильм в 1916 году.
«Тот, кто получает пощечину», был первым фильмом, полностью снятым недавно созданной Metro-Goldwyn-Mayer. Однако это был не первый выпущенный фильм MGM, поскольку показ фильма продлился до рождественского сезона, когда ожидалось повышение посещаемости. Фильм был очень прибыльным для начинающей MGM и был встречен критиками после выпуска. Это был также первый фильм, в котором Лев был изображен в качестве талисмана MGM. Раньше Лео появлялся в логотипе Goldwyn Pictures Corporation в 1916 году, и при слиянии компаний торговая марка была сохранена за MGM.
Фильм сыграл важную роль в карьере Чейни, Ширера, Гилберта и Сьёстрёма. В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Фильм стал достоянием общественности 1 января 2020 года (вместе со всеми американскими фильмами 1924 года), как того требует закон США об авторском праве.
Пол Бомонт (Лон Чейни ) - ученый, который годами трудился в одиночку, чтобы доказать свои радикальные теории происхождения человечества. Барон Регнард (Марк Макдермотт ) становится его покровителем, что позволяет ему проводить исследования, живя в своем особняке. Однажды Бомонт объявляет своей любимой жене Мари и барону, что он доказал все свои теории и готов представить их в Академии наук. Он оставляет аранжировки барону. Однако после того, как Бомонт засыпает, Мари крадет его ключ, открывает сейф с бумагами и передает их барону.
В назначенный день Павел отправляется в Академию с бароном. Он ошеломлен, когда барон вместо того, чтобы представить его, приписывает себе работу самого Павла. После того, как он оправляется от шока, Пол противостоит ему на глазах у всех, но Барон говорит им, что Пол - всего лишь его помощник, и дает ему пощечину. Все академики смеются над его унижением. Позже Пол ищет утешения у своей жены, но она нагло признает, что у них с бароном роман, и называет его клоуном. Пол оставляет их.
Проходит пять лет. Пол теперь клоун, называющий себя "ОН, которого бьют", звездный аттракцион небольшого цирка около Парижа. Его поступок состоит в том, что ему каждый вечер дают пощечины другие клоуны, в том числе Пол, притворяющийся, что выступает перед Академией наук.
Другой исполнитель - Безано (Джон Гилберт ), смельчак наездник. Консуэло (Норма Ширер ), дочь обедневшего графа Манчини, просит присоединиться к нему. Безано влюбляется в Консуэло, как и Пол. Однако отец Консуэло планирует восстановить состояние семьи, выдав ее замуж за богатого барона Регнара.
Однажды ночью во время выступления ОН он замечает Барона в аудитории и приходит в ярость. Затем барон уходит за кулисы и начинает флиртовать с Консуэло, что ей не нравится. На следующий день барон отправляет Консуэло украшения, но она отклоняет их.
Когда ее отец уезжает на встречу с бароном, Безано уводит Консуэло за город на романтическую встречу, где они признаются друг другу в любви. Тем временем граф Манчини убеждает сопротивляющегося барона, что единственный способ получить Консуэло - это жениться на ней. Барон соглашается и отбрасывает убитую горем Мари, оставляя ей чек.
Позже ОН признается Консуэло, что тоже любит ее. Она думает, что он шутит, и со смехом дает ему пощечину. Их прерывают барон и граф, которые сообщают Консуэло, что она выйдет замуж за барона после вечернего представления. Когда ОН пытается вмешаться, его запирают в соседней комнате, где в клетке держат разъяренного льва. Он перемещает клетку так, что, когда он ее осторожно открывает, только дверь в следующую комнату не дает льву убежать. ОН снова входит в другую комнату через единственный вход (запирая его за собой) и раскрывает свою личность Барону. ОН угрожает барону, но граф пронзает его мечом.
Барон и граф пытаются уйти, но, обнаружив, что главный вход заперт, открывают боковую дверь, выпуская льва. Животное убивает графа, затем барона. Однако появляется укротитель львов и спасает его от той же участи. ОН выходит на сцену и падает. Он уверяет Консуэло, что он счастлив и что она будет счастлива, прежде чем умереть у нее на руках.
Фильм получил новую музыку, написанную Уиллом Грегори из группы Goldfrapp для использования на живых концертах, первоначально в Colston Hall в Бристоль, Великобритания, 1 декабря 2007 года. Музыка была позже показана на BBC Radio 3 в феврале 2008 года с привязкой повествования актера Сэмюэля Уэста к передаче o слушатели сюжета фильма. Alloy Orchestra также написал музыку к фильму.
Фильм получил прибыль в размере 349 000 долларов. «Тот, кто получает пощечину» был выпущен на DVD компанией Warner Brothers Digital Distribution 30 ноября 1999 года. Warner несколько раз переиздавала фильм как часть своего 6-дискового архива Warner. Сборник, сначала 22 ноября 2011 г., а затем 23 июня 2015 г.
«Тот, кто получает пощечину», получил в основном положительные отзывы критиков после его выпуска, многие хвалили фильм и Выступление Чейни. В своей рецензии на фильм 1924 года для New York Times Мордаунт Холл высоко оценил режиссуру, действия и сюжет фильма, назвав его «лучшей постановкой, которую мы когда-либо видели». Автор и кинокритик Леонард Малтин дал фильму три из четырех возможных звезд, назвав его «автомобилем типа Паглиачи для Чейни». Кристофер Микс из Variety положительно оценил фильм, высоко оценив его изобретательную постановку, световое и звуковое оформление, а также выступления, но посчитал, что финал был предсказуемым и затяжным. Ханс Дж. Воллштейн из Allmovie дал фильму положительную оценку, высоко оценив выступления Чейни и Макдермотта.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Тот, кто получает пощечину |