Rolls-Royce Trent 800

редактировать

Trent 800
Rolls-Royce Triebwerk.jpg
Boeing 777 гондола
ТипТурбореактивный двухконтактный двигатель
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительRolls-Royce plc
Первый запусксентябрь 1993
Основные приложенияBoeing 777
Произведено1993-настоящее время
Разработан на основеTrent 700
Разработан вTrent 500

Rolls-Royce Trent 800 - это ТРДД с большим байпасом производства Rolls-Royce plc, один из вариантов двигателей для ранних вариантов Boeing 777. Запущенный в сентябре 1991 года, он впервые был запущен в сентябре 1993 года, получил сертификат EASA 27 января 1995 года и введен в эксплуатацию в 1996 году. Он достиг 40% доли рынка, опередив конкурирующий PW4000 и GE90, а последний 777 с двигателем Trent был поставлен в 2010 году. Trent 800 имеет трехвальную архитектуру семейства Trent трехвальную и 280 см (110 дюймов) вентилятор. При коэффициенте перепускания 6,4: 1 и общем соотношении давлений, достигающем 40,7: 1, он создает до 413,4 кН (92940 фунт-сила) тяги.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Двигатели на дисплее
  • 5 Технические характеристики (Trent 800)
    • 5.1 Общие характеристики
    • 5.2 Компоненты
    • 5.3 Рабочие характеристики
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Разработка
Вид сзади гондолы 777 с отдельными потоками в сердечнике и байпасе

К 1990 году, когда Boeing изучал увеличенный 767-X, Rolls-Royce предлагал свой двигатель Trent с большим вентилятором 110 дюймов (280 см), приводимым в действие новой турбиной LP большего размера, модифицированным компрессором IP и без смесителя выхлопа. Он достигнет 75 000–85 000 фунтов силы (330–380 кН) и будет сертифицирован в начале 1995 года для внедрения в середине 1995 года с потенциалом роста до 90 000–95 000 фунтов силы (400–420 кН) с новым сердечником HP. После опровержения British Airways, Rolls-Royce запустила в производство Trent 800 в сентябре 1991 года по заказу компании Thai Airways на сумму 250 миллионов фунтов стерлингов (432,5 миллиона долларов) на поставку 15 Boeing 777., затем сертификация была запланирована на 1995 год, а первые поставки - на январь 1996 года.

Сертификация была подана 2 апреля 1992 года. К сентябрю 1992 года его вентилятор должен был пройти испытания в декабре, и было запланировано полное испытание. на сентябрь 1993 года. Сертификат был предоставлен EASA 27 января 1995 года. Первый самолет Boeing 777 с двигателями Trent 800 поднялся в воздух 26 мая 1995 года и был одобрен ETOPS. выдано FAA 10 октября 1996 года. Trent 800 поступил на вооружение Boeing 777 в 1996 году, а авиакомпания Thai Airways 31 марта.

В 1995 году Trent 800 выиграл крупный заказ у Singapore Airlines, традиционного клиента Pratt Whitney. В 1996 году доля рынка Rolls-Royce на рынке составила 32%, больше GE, но уступая PW. К июню 1998 года у парка из 33 самолетов надежность диспетчеризации Trent 800 превышала 99,96%. К июлю 1999 года Rolls выиграла 45% всех заказов на двигатели для 777.

Позднее Trent 800 достиг 40% доли рынка двигателей по вариантам 777, для которых он доступен. За заказом в Сингапуре последовали крупные заказы от American Airlines и Delta Air Lines. В сентябре 1998 года British Airways объявила, что возвращается в компанию Rolls-Royce за второй партией самолетов Боинг 777, и сделала это снова в апреле 2007 года. Среди других крупных операторов - Air New Zealand или Kenya Airways <204.>Последний 777 с двигателем Trent 800 был поставлен в 2010 году. Более поздние модели -300ER, -200LR, 777F, Boeing 777X -8 и -9 оснащены исключительно двигателями GE Aviation.

С 2014 года Rolls-Royce предлагает модернизированную версию двигателя, известную как Trent 800EP. В нем применены технологии двигателей Trent 1000 и Trent XWB, включая эллиптические передние кромки на лопатках компрессора среднего и высокого давления. Rolls-Royce утверждает, что он обеспечивает снижение расхода топлива на 0,7%.

Конструкция
280-сантиметровый (110-дюймовый) вентилятор имеет 26 широких хорд титановых лопастей вентилятора.

Trent 800 - это турбовентиляторный двигатель с осевым потоком, с большим байпасом с тремя соосными валами. Вентилятор приводится в действие 5-ступенчатой ​​осевой турбиной низкого давления (3300 об / мин), 8-ступенчатый компрессор IP (7000 об / мин) и 6-ступенчатый компрессор высокого давления (10611 об / мин) приводятся в действие одноступенчатой ​​турбиной. Он имеет кольцевую камеру сгорания с 24 топливными форсунками и управляется EEC. Двигатель имеет коэффициент байпасирования 6,4: 1 в крейсерском режиме и общий коэффициент перепада давлений от 33,9 до 40,7: 1 на уровне моря для крутящего момента 340,6–413,4 кН (76,580-92,940 фунт-силы). взлетная тяга. Вентилятор 280 см (110 дюймов) имеет 26 диффузионных лопастей с широкой хордой титана.

Rolls-Royce утверждает, что это самый легкий Boeing 777 : снижение веса на 8000 фунтов (3,6 т) по сравнению с GE90 и на 5400–6 500 фунтов (2,4–2,9 т) по сравнению с PW4000. Trent 800 весит 6,078 т (13 400 фунтов) в сухом виде, GE90 - 7,89 т (17 400 фунтов), а PW4000 - 7,38 т (16 260 фунтов).

Японский KHI и Marubeni Corporation являются партнерами по распределению рисков и доходов на Trent 800.

История эксплуатации

17 января 2008 г. самолет British Airways Boeing 777-236ER, работавший под позывным BA038 из Пекина в Лондон, совершил аварийную посадку в Хитроу после того, как оба двигателя Trent 800 потеряли мощность во время последнего захода на посадку. Последующее расследование показало, что лед, образовавшийся из топливной системы, скопился на жидком топливе теплообменнике, что привело к ограничению подачи топлива в двигатели. В результате были приняты Директивы по летной годности, требующие замены теплообменника. Компания Rolls-Royce разработала модификацию для предотвращения повторения проблемы, которая заключалась в замене лицевой панели, на которой было много маленьких выступающих трубок, на одну плоскую.

Двигатели на дисплее

На дисплее показан Trent 800 в коллекции Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби.

Трент 800 выставлен в Имперском военном музее в Даксфорде, в первом зале.

Технические характеристики (Trent 800)

Данные из EASA

Общие характеристики

  • Тип: Трехвальный ТРДД с большим байпасом двигатель
  • Длина: 4568 мм (179,8 дюйма)
  • Диаметр: 280 см (110 дюймов)
  • Сухой вес: 6078 кг (13 400 фунтов)

Компоненты

  • Компрессор : Восьмиступенчатый IP осевой компрессор, шестиступенчатый осевой компрессор высокого давления
  • Камеры сгорания : Одиночная кольцевая камера сгорания с 24 топливными форсунками
  • Турбина : Одноступенчатая турбина ВД, одноступенчатая турбина ПД, пятиступенчатая турбина НД

Рабочие характеристики

См. Также

Связанная разработка

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Список литературы

Примечания

Externa l ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Rolls-Royce Trent 800.

«Rolls-Royce Trent 800». Rolls-Royce.

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:53:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте