Роберт Э. Майерс (22 марта 1912 - 12 марта 1976) aka Боб Майерс был американским продюсером классической музыки, артистом и специалистом по репертуару. Майерс провел большую часть своей карьеры в Capitol Records и отделении классической музыки его EMI материнской компании Angel Records. В первые годы работы с Capitol Records Майерс выпустил классические альбомы, получившие премию Грэмми . В своей более поздней карьере Майерс возглавил лейбл Angel в Соединенных Штатах, который включал в себя ответственность за все решения, касающиеся бизнеса, артистов и репертуара.
Роберт Майерс начал свою карьеру в RCA Victor. В 1945 году он переехал в Columbia Records, где работал в области маркетинга и продвижения, а также продюсировал записи под руководством артистов и главного репертуара Билла Ричардса. Майерс произвел записи Будапештского струнного квартета, Хелен Траубель, Райз Стивенс и Нельсон Эдди.
Майерс присоединился к Capitol в качестве классического менеджера по продвижению продаж в 1949 год, когда компания сделала первый шаг в области классической музыки. В 1952 году Майерс взял на себя обязанности продюсера классической музыки. Во время своего пребывания в должности Майерс продюсировал альбомы Hollywood String Quartet, Felix Slatkin, Laurindo Almeida, Carmen Dragon, Roger Wagner Хорал, Марсель Гранджани, Симфонический оркестр Голливуда Боул, Леонард Пеннарио и Салли Терри и другие.
На первой церемонии вручения премии «Грэмми» в 1959 году пять отдельных записей Майерса были номинированы в классических категориях. Три записи были удостоены первых премий Грэмми в своих категориях. Дуэты с испанской гитарой с Лауриндо Алмейдой, Салли Терри и Мартином Рудерманом получили награду за лучшую инженерную классическую запись. Грэмми 1959 года за лучшее классическое исполнение, камерная музыка была присуждена Голливудскому струнному квартету за струнный квартет Бетховена № 13 си-бемоль соч. 130. Также в том же году хоральная композиция Роджера Вагнера «Виртуоз» получила Грэмми за лучшее классическое, оперное или хоровое исполнение. Виртуоз был сопродюсером Майерс и Ральф О'Коннор.
Майерс продюсировал несколько других заметных записей в начале своей карьеры. К ним относятся: «Испанские гитары» Лауриндо Алмейды, обладателя Грэмми 1960 года за лучшее классическое исполнение инструментального солиста или дуэта; «Беседы с гитарой» с Лауриндо Алмейдой, Салли Терри и другими, получившие в 1960 году премию Грэмми за лучшее классическое вокальное исполнение или инструментально-камерную музыку; номинированная на «Грэмми» Музыка для арфы Марселя Гранджани; Народные песни Нового Света 1955 года Хорала Роджера Вагнера с соло молодой Мэрилин Хорн из песни «He's Gone Away»; золотой рекорд Хорала Роджера Вагнера "Радость миру" в 1956 году; и Голливудский струнный квартет 1953 года, запись струнного квартета Крестона, Op.8, получившая признание композитора. Пол Крестон написал Майерсу: «Я чрезвычайно доволен исполнением и воспроизведением произведения. Не могли бы вы... передать мою глубочайшую признательность и благодарность Голливудскому струнному квартету за их великолепное исполнение».
Частично Дискография Роберта Майерса находится в конце этой статьи. Как уже отмечалось, несколько записей Майерса были переизданы в нескольких форматах и продолжают получать благодарности, включая включение в 2010 году дуэтов с испанской гитарой в Зал славы классической записи журнала Fanfare. Совсем недавно в своих мемуарах Simple Dreams певица Линда Ронштадт процитировала дуэты Алмейда-Терри-Рудерман с испанской гитарой как «... одну из моих самых заветных записей».
В 1955 году британская EMI приобрела 96% акций Capitol Records. Классические записи EMI, ранее выпущенные в США RCA Victor, в конечном итоге по контракту были переданы лейблу Angel, распространяющемуся Capitol. Еще будучи продюсером, в 1958 году Майерс взял на себя дополнительную ответственность в качестве классического координатора, взяв на себя административную ответственность за все классические релизы Capitol и EMI (названные Cap-EMI и Angel соответственно).
Два классических лейбла в одной компании привели к неразбериха на рынке. Capitol в конечном итоге устранил Cap-EMI, назначив Роберта Майерса артистом и директором репертуара Angel Records. До 1974 года Майерс отвечал за графики выпуска, маркетинговые стратегии и качество звука для всех записей Angel в Соединенных Штатах. Сотрудничая со своей материнской EMI и другими дочерними компаниями в рамках более крупной организации EMI, Angel Records в Соединенных Штатах пользовалась значительной автономией в принятии решений о том, как удовлетворить потребности американского рынка классической музыки.
В качестве директора Angel Records В классическом репертуаре Майерс представлял деловые и художественные интересы Capitol Records как член Международного комитета по классическому репертуару EMI («МККК»). У МККК были представители классических дочерних компаний EMI по всему миру; комитет установил международные графики записи, бюджеты и обязательства артистов. Многие всемирно известные исполнители классической музыки записывались для EMI / Angel Records, в том числе певицы Мария Каллас, Виктория де лос Анхелес, Элизабет Шварцкопф, Джузеппе Ди Стефано, Франко Корелли, Мирелла Френи, Бриджит Нильсен, Тито Гобби ; дирижеры Отто Клемперер, Герберт фон Караян, Карло Мария Джулини, сэр Томас Бичем ; солисты Иегуди Менухин, Жаклин дю Пре, Даниэль Баренбойм и Деннис Брэйн. В США Angel Records также вела активную программу записи американских музыкантов, в том числе Кристофера Паркенинга, Энджела Ромеро, Рэнсома Уилсона и Леонарда Пеннарио..
Среди достижений Майерса было создание в 1966 году лейбла Melodiya Angel, возглавляемого президентом Капитолия Аланом В. Ливингстоном. Согласно контрактному соглашению Capitol, Capitol Records имела исключительные права на производство и распространение записей, сделанных в Советском Союзе в разгар холодной войны. В соответствии с соглашением ранее неизданные записи артистов, контролируемых Советским Союзом, в том числе Давида Ойстраха, Святослава Рихтера, Эмиля Гилельса и Мстислава Ростроповича, были доступны в Соединенные Штаты. Роберт Майерс решил, какие записи будут выпущены в соответствии с соглашением, и отвечал за связь с советскими официальными лицами, артистами и экспертами по звукозаписи.
Возглавляя Melodiya Angel, Майерс приписывали введение музыки, которая ранее не была известный в США, в том числе «Казнь Степана Разина» Шостаковича и музыка Проковьева к фильму «Иван Грозный». Вдобавок Майерс обеспечил знаменательный выпуск в 1973 году первой записи вечерни Рахманинова, соч. 37, также известная как Всенощное бдение, соч.37 Александра Свешникова с Государственным русским хором (в то время известный как Академический русский хор СССР). В мартовском выпуске Stereo Review за 1974 год рецензент Абрам Чипман заметил, что ранее для записи были доступны только отрывки из этой работы. Чипман писал: «Запись« Мелодии »была случайным открытием генерального менеджера Ангела Роберта Майерса во время поездки в Советский Союз. После того, как он разыскал запись, ему пришлось довольно сильно уговорить советские власти, чтобы сделать ее частью их торговое соглашение с Ангелом ".
Во время своего пребывания в должности в Ангеле Майерс также отвечал за выбор музыки для" Истории великой музыки "и" Концерты великой музыки ", набора из двадцати двух томов, выпущенного Time-Life Records в сотрудничестве с Angel с 1966-1968. Сериал охватывает историю классической музыки от раннего Возрождения до современной музыки. Примеры названий включают: «Эра барокко», «Эпоха элегантности», «Эпоха революции» и «Испанский стиль». Каждый бокс-сет включает от четырех до пяти долгоиграющих пластинок с сопроводительной книгой по искусству и истории соответствующей эпохи, а также «Руководство по прослушиванию» для каждой записи. После смерти Майерса в 1976 году "История великой музыки" была отмечена как "самая продаваемая серия классических записей в истории".
Примерно с 1966 по 1971 год Боб Майерс представлял классическую музыку в качестве избранного участника. Совета управляющих Лос-Анджелеса для Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук (NARAS), где в числе других мероприятий звукозаписывающей индустрии проводится церемония вручения премии Грэмми.
Роберт Э. Майерс умер в Лос-Анджелесе 12 марта 1976 года в возрасте 63 лет.