Hollywood String Quartet (HSQ ) был американской строкой квартет основан скрипачом / дирижером Феликсом Слаткиным и его женой виолончелисткой Элеонорой Аллер. Голливудский струнный считается первой камерной группой, родившейся в Америке и получившей образование в области классической музыки, которая оказывает международное влияние. Эти записи долгое время считались одними из самых выдающихся исполнений репертуара струнного квартета.
Музыканты Голливудского струнного квартета были ведущими исполнителями оркестров крупных киностудий, создающие яркие, сочные саундтреки к фильмам во время «Золотого века Голливуда». В 1939 году, в том же году, когда состоялась их свадьба, Феликс Слаткин и Элеонора Аллер сформировали HSQ.
В единственном составе к Слаткину и Аллеру присоединились альтист Пол Робин и второй скрипач Иоахим Чассман. Однако вскоре группа распалась, когда трое мужчин были зачислены на службу во время Второй мировой войны. HSQ возобновил свою деятельность в 1947 году, когда Пол Шур заменил Чассмана вторым скрипачом. В 1955 году Пол Робин покинул группу, и Элвин Динкин занял кресло альта.
Помимо работы в голливудских студийных оркестрах и записи классического репертуара, участники HSQ регулярно выступали в качестве сессионных музыкантов в крупных звукозаписывающих компаниях., включая Capitol Records. В Capitol они сопровождали некоторых из ведущих поп-исполнителей той эпохи, в первую очередь Фрэнка Синатру, для которого Феликс Слаткин выступал в качестве концертмейстера и временного дирижера на его ставших культовыми помощниками Capitol в 1950-х годах. Среди этих записей был альбом Close to You 1956 года, в котором HSQ сопровождал Синатру в аранжировках Нельсона Риддла.
HSQ официально распался в 1961 году. Слаткин умер через два года в возрасте 47 лет..
Все музыканты HSQ были потомками русских иммигрантов. Все они преуспели в музыкальном институте в юности и прошли формальное обучение либо в Джульярдской школе, либо в Музыкальном институте Кертиса. Музыканты:
Феликс Слаткин (1915-1963) Скрипка; Учился у Кертиса у известного скрипача Ефрем Цимбалист и дирижировал у Фрица Райнера ; в 15 лет был членом Св. Louis Symphony под управлением Владимир Гольшманн ; Концертмейстер оркестра студии 20th Century Fox (1937-1963) и звукозаписи Capitol Records Sinatra; дирижер Оркестра Концертного Искусства и Симфонического оркестра Голливуд Боул
Элеонора Аллер Слаткина (1917-1995) Виолончель; Учился в Джульярде у Феликса Салмонда ; Первый виолончель с оркестром Warner Bros. Studio с 1939 по 1968 год и с оркестром 20th Century Fox с 1972 по 1985 год.
Пол Шур (1921-2011) Вторая скрипка; Учился в Кертисе у Джозефа Ахрона ; самый молодой игрок Филадельфийского оркестра в возрасте 18 лет под управлением Леопольда Стокски ; Помощник концертмейстера 20th Century Fox; покинул HSQ в 1958 году и вскоре после этого стал преподавателем Консерватории Оберлина ; концертмейстер Камерного оркестра Лос-Анджелеса с 1972 по 1987 год, а также других крупных ансамблей западного побережья. После ухода Shure из HSQ, Иосиф Степанский присоединился к квартету для концертных туров.
Пол Робин (1908-1970) Альт; Учился в Джульярде у Джозефа Фукса, Сэмюэля Гарднера и Ганса Летца; Альтист в струнном квартете Гордона (1931-1935); Главный альтист в Warner Brothers; Покинул HSQ в 1955 году; заменен Элвином Динкином.
Элвин Динкин (1912-1970) Виола; Учился у Кертиса у Луи Байи; играл в Симфоническом оркестре Сент-Луиса и оркестре 20th Century Fox с Феликсом Слаткиным.
Кроме того, пианист Виктор Аллер (1905-1977) был продемонстрирован на различных уровнях HSQ., в том числе нашумевшие Брамс фортепианные квартеты и фортепианные квинтеты. Аллер, брат виолончелистки Элеоноры, учился в Джульярде у Йозефа Левинна. У него долгая и выдающаяся карьера в качестве пианиста в киноиндустрии и менеджера оркестра Warner Bros. Studio, а также в качестве учителя и исполнителя звукозаписи.
старший сын Слаткинсов, дирижер Леонард Слаткин, заметил, что сходство между музыкальным образованием и музыкальным образованием музыкантов влияет на их технику и в результате звучит как ансамбль: «В Голливудском струнном квартете у вас было четыре человека, которые в основном обладали тот же вид обучения; четыре человека, которые были более или менее одной возрастной группы и которые подходили к музыке почти одинаково ».
Получившийся звук был признан за его «замечательную прозрачность текстуры... это ясность была частично обусловлена их превосходной интонацией, а частично - их тщательной подготовкой... что выделяло их выше... так это их способность сочетать теплоту, цвет и интенсивность с интеллектуальной строгостью, твердыммом и интуитивным пониманием архитектуры произведения. "Музыкальный критик и историк Альфред Франкенштейн написал после посещения концерта HSQ:« Это квартет, стоящий в одном ряду с основными организациями в этой области... »У него великолепный коллективный тон, превосходный стиль, не упускает из
Пять лет спустя, New York Times обзор концерта перекликается, но также пронизывает основные направления большого произведения с почти симфонической энергией и общей концепцией создания музыки, которая является традицией ансамбля. с комментариями Франкенштейна: HSQ давал «светлый тон, будь то пианиссимо или фортиссимо... в лучшем виде, как в произведении Шуберта, которое было сыграно с невероятными тон нюансами и профессиональным музыкальным мастерством., Голливудский квартет должен быть
Скрипач Пол Шур отметил: «Мы уступили друг другу технически и солистически, но сочетание зв», включен в число величайших ансамблей камерной музыки в мире ». ука было главным... вы рисуете звук своими способностями; тип вибрато, который вы используете, как вы оказываете давление на смычок... все это очень тонкие техники игры на струнах ». Shure также заявил: «Динамика была очень важной частью нашей работы. Наши дискуссии всегда были о динамике и немного о темпах, и ничего больше. «Мы играли с вибрато, за исключением тех случаев, когда имелся особый эффект - мертвые левые руки не допускались».
Виолончелистка Элеонора Аллер также пишет: «Ничего не было сделано без раздумий... все зависело от того, кто был композитором, и музыкальное содержание... просто играть ноты - это не создавать музыку». Аллер также заявил, что группа практиковалась каждый день в течение двух лет до своего первого публичного концертного дебюта.
С 1949–1958 гг. HSQ записал серию классических альбомов для Capitol Records; некоторые из этих записей были переизданы в коробочных наборах LP на EMI в 1980-х годах и в формате CD. от Testament Records в течение 1990-х годов. От их первой записи тогда еще относительно неизвестного Villa Lobos струнного квартета № 6 до их удостоенных Грэмми записей Бетховена поздних квартетов, дискография HSQ установила стандарт качества, провозглашенный критиками и принятый публикой. Как объявлен критик Ричард Фрид обсуждая выпуск компиляций EMI 1982 года, «Голливудский струнный квартет, возможно, был лучшим подобным ансамблем, когда-либо созданным в этой стране... каждый из этих выступлений мог служить своего рода нормой» для интерпретации соответствующего произведения. И индивидуальная, и ансамблевая игра находятся на высшем уровне, и баланс между тонкостью и страстью весьма примечателен; Шуберт, в частности, жемчужиной. EMI проделала прекрасную работу по ремастерингу записей, которые были передовыми для своего времени ».
Записи вызвали такой же энтузиазм после своего первого выпуска. Комментируя запись композиций Крестона, Турины и Вольфа Лайонел Солтер из журнала Gramophone Magazine писал: «Голливудский квартет снова показывает, какой это мастерский ансамбль; Я, например, всегда с нетерпением жду его новых рекордов и никогда еще не сталкивался с исполнением ниже высочайшего класса. Тон всех участников теплый и уравновешенный, они играют с непоколебимой, неизменной [sic] и гибкостью ».
Полная классическая дискография находится в конце этой статьи. Дискография включает в себя отрывки из критических оценок.За исключением первой записи, оригинальные записи были произведены либо Ричардом К. Джонсом, либо Робертом Э. Майерсом с инженерами Джона Палладино, Шервуд Холл III, Хью Дэвиса или Карсона Тейлора (Переиздания компакт-дисков, выпущенные в период с 1993 по 1997 год, были ремастированы Полом Балли в Abbey Road Studios ; Стюарт Браун, исполнительный продюсер.
Репертуар HSQ включал несколько современных композиций, в том числе пьесы, которые ранее не записывались. до записи HSQ 1950 года Арнольд Шенберг Verklärte Nacht выпускался только в версии для оркестра, хотя изначально она была написана для шести инструментов. Присоединился к Alv В исполнении Динкина на втором альте и Курта Рехера на второй виолончели запись секстета в оригинальной форме в формате HSQ была объявлена В записанном на пленке интервью несколько лет спустя виолончелистка Элеонора Аллер была явно тронута, когда она вспомнила, как получила с надписью Шенберг: «За голливудский ст», композитором, написавшим оригинальные заметки на обложке обложки рунный квартет за то, что он сыграл мою Verklärte Nacht с такой тонкой красотой ».
В 1994 году Граммофон Журнал включил переиздание компакт-диска Verklärte Nacht вместе со Струнным квинтетом Шуберт до мажор в свой Зал славы в категории «Исторический невокал». Журнал «Граммофон» заяв, что запись была «непревзойденной... у них несравненный ансамбль и смесь; их безупречный технический адрес и непревзойденная тональная изысканность заставляют замолчать критику ». Рассказывая о концерте 1952 года в Сан-Франциско, который он назвал "эпическим", историк музыки Альфред Франкенштейн сказал: "Возможно, Шенберг был самым важным из трех произведений... потому что он редко представлен здесь в его первоначальном виде, как камерное произведение.
HSQ был одним из его колористических или выразительных чудесных музыкантов. Первой (неизданной) версии, записанной в ноябре 1949 года, HSQ исключил повторы во второй версии, первым, кто записал струнный квартет ля минор сэра Уильяма Уолтона. части; музыканты чувствовали, что это отвлекает от волнения композиции. Выпущенная версия получила восторженную поддержку композитора: «Я надеюсь, что больше никогда не будет записывать мой квартет, потому что вы запечатлели так точно. то, что я хотел ». Музыкальное издательство Уолтона из Oxford University Press также написало альтисту Полу Робину: «Я чувствовал, что хотел бы добавить... насколько мне и доктору Уолтону понравилось исполнение вашей выдающейся альтовой части этого произведения». Неужели однажды ты не сможешь сыграть его концерт для альта...? "Робин никогда не записывал концерт Уолтона для альта.
. Точно так же композитор Пол Крестон отреагировал на их запись 1953 года своего струнного квартета, написав продюсеру альбома Роберту Майерсу:« Я очень доволен исполнение Сообщения об их прекрасных способностях уже доходили до меня еще до того, как мне посчастливилось познакомиться с ними, и я рад, что они
Еще одним ярким событием в истории звукозаписи HSQ является альбомом Фрэнка Синатры 1956 года Рядом с тобой, спродюсированный Войлом Гилмором ; серия популярных песен в аранжировке Нельсона Риддла в импрессионистическом сочетании популярных, классических и джазовых влияний. альным проектом, представлявшим ограниченный подход к популярной музыке, который остается одним из самых устойчивых альбомов Синатры. Этот проект стал результатом тесной и профессиональной личной дружбы Фрэнка Синатры с Феликсом и Элеонорой Слаткины.
На встречах с Синатрой; Фрэнк Синатра и искусство записи, историк Синатры Чак Граната отмечает: «В Слатки Синатра нашел родственную душу, поскольку безупречная игра скрипача соответствовала тому, что Синатра стремился достичь своим голосом; серьезные слушатели много общего, сравнивая индивидуальные подходы Синатры и Слаткина. к музыкальной интерпретации. Отличительной чертой HSQ была его длинная плавная фраза, которая достигнута с помощью контролируемого техник смычка; Синатра использовала контроль дыхания для достижения того же эффекта. Точно так же Феликс часто добавлял легкое восходящее движение к критической ноте и аккуратно ударял эмоциональный аккорд, певец часто склонял ноту вверх или вниз или плавно переходил от одной тональности к другой ».
Граната отмечает, что концепция, лежащая в основе Close to You, была «... прогрессивной по своим стандартам. день. "Далее он заключает, что« с тематической точки зрения из всех пластинок Sinatra его «золотой эры» «Рядом с вами» ближе всего к совершенству ».
HSQ гастролировал по Соединенным HSQ был первым американским квартетом, который приглашен на Эдинбургский во время проведения мероприятий в Южной Калифорнии. турне 1957 года, которое также включало выступления в Стокгольме, Риме и Королевском фестивальном зале Лондона. Концертная запись отрывков из выступлений Royal Festival Hall была выпущена на компакт-диск в 1996 году.
Возникающая Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук (NARAS) HS начало вручение Грэмми в 1958 году, ближе к концу карьеры звукозаписи HSQ. На церемонии Грэмми записьQ Струнного квартета Бетховена № 13 была удостоена премии Грэмми за лучшее классическое исполнение в камерной музыке (включая камерный оркестр). Феликс Слаткин также был попечителем лос-анджелесского отделения НАРАС.
В 1994 году Голливудский струнный квартет получил престижную премию журнала Gramophone Magazine в категории Исторический неголосый за компакт-диск Testament Records с записью Шёнберга Verklärte. Нахта и Шуберта Квинтет до мажор.
В 1997 г. международная группа рецензентов проголосовала за Каннскую классическую премию, отметившую запись Поздние квартеты Бетховена и награда Голливудского струнного квартета наградой за заслуги перед ним, принятой Полом Шуре, в то время последним выжившим участником HSQ.
Два сына Элеоноры и Феликса Слатки наслаждаются значительная карьера в музыке. Леонард Слаткин - известный дирижер оркестра и в настоящее время музыкальный руководитель Детройтского симфонического оркестра и Лионского национального оркестра. Фредерик Злоткин (принявший оригинальную фамилию) - первая виолончель оркестра New York City Ballet и член Лирического фортепианного квинтета.
HSQ не имеет отношения к группе который называет себя New Hollywood String Quartet.
Год записи | Репертуар | Примечания | |
---|---|---|---|
1949 | Струнный квартет Вилла-Лобос №6 в E (1938)
|
| |
1949 и 1950 | Струнный квартет Уолтона ля минор (1947)
|
| |
1950 | Schoenberg Verklärte Nacht, Op. 4
|
| |
1951 | Струнный квинтет Шуберта до мажор, соч. 163, D 956
|
| |
1951 | Струнный квартет Хиндемита № 3 до мажор, Op.22
|
| |
1951 | Струнный квартет Прокофьева № 2 in F, Соч. 92
|
| |
1951 | Ravel Introduction et Allegro pour harp, flute, кларнет и корды
|
| |
1952 | Debussy Danses Sacree et Profane
|
| |
1952 | Струнный квартет Брамса № 2 ля минор, Op.51 No. 2
|
| |
1952 | Фортепианный квинтет Шостаковича соль минор, соч. 57
|
| |
1952 | Струнный квартет Чайковского № 1 ре-мажор, соч. 11
|
| |
1952 | Струнный квартет Бородина № 2 в D
|
| |
1953 | Фортепианный квинтет Франка фа минор
|
| |
1953 | Turina La oración del torero, Op.34 (1925)
|
| |
1953 | Creston String Quartet. Соч. 8 (1935)
|
| |
1953 | Wolf Italian Serenade
|
| |
1954 | Фортепианный квинтет Брамса фа минор, соч. 34
|
| |
1955 | Струнный квартет Донаньи Нет 3 ля минор, соч. 3
|
| |
1955 | Струнный квартет Дворжака № 6 фа, соч. 96," American "
|
| |
1955 | Струнный квартет Хаммела соль мажор, соч. 30 № 2
|
| |
1955 | Фортепианный квинтет Шумана ми-бемоль, соч.44
|
| |
1955 | Струнный квартет Сметаны № 1 in E, T116," From My Life »
|
| |
1955 | Глазунов Пять повествований
|
| |
1956 | Фортепианный квартет Брамса № 3 до минор, соч. 60
|
|
|
1956 | Фортепианный квартет Брамса № 2 ля ля, соч. 26
|
| |
1956 | Струнный квартет Шуберта № 14 ре минор, D 810, «Смерть и девушка»
|
| |
1957 | Струнный квартет Бетховена в № 10 ми-бемоль, соч.127
|
| |
Струнный квартет Бетховена № 13 си-бемоль, соч. 130
|
| ||
1957 | Струнный квартет Бетховена № 16 фа мажор, соч. 135
|
| |
1957 | Бетховен Гроссе Фуге си-бемоль, соч. 133 '
|
| |
1957 | Струнный квартет Бетховена № 15 ля минор, соч. 132
PER 8394 CD: Testament 3082 (1996)
|
| |
1957 | Струнный квартет Бетховена до-диез минор, соч. 131
|
| |
1957 | Гайдн Моцарт-Неопубликованные концертные записи
|
| |
1958 | Струн ный квартет Кодалы № 2, соч. 10
|
| |
1958 | Струнный квартет Villa-Lobos No. 6 (1938)
|
|