Тип | Private (LLC ) |
---|---|
Industry | Automotive |
Основан | 2009; 11 лет назад (2009) |
Основатель | Роберт «Р.Дж.» Скариндж |
Штаб-квартира | Ирвин, Калифорния, США |
Количество населенных пунктов | Плимут, Мичиган; Нормальный, Иллинойс ; Сан-Хосе, Ирвин и Карсон, Калифорния ; Ванкувер, Канада ; и Соединенное Королевство |
Ключевые люди |
|
Продукция | Полуавтономные и электромобили, аккумуляторы |
Количество сотрудников | 2,000+ (апрель 2020 г.) |
Веб-сайт | www.rivian.com |
Rivian - американский автопроизводитель и автомобильный технология компания. Основанная в 2009 году, компания разрабатывает автомобили, продукты и услуги, связанные с экологически безопасным транспорт. Компания имеет производственные мощности в Плимуте, штат Мичиган ; Нормальный, Иллинойс ; Сан-Хосе, Ирвин и Карсон, Калифорния ; Ванкувер, Канада ; и Соединенное Королевство. В 2017 году Rivian объявила о создании электрического внедорожника (SUV) и пикапа на платформе, которую, по утверждениям руководства, можно будет модифицировать для будущих автомобилей или адаптировано другими компаниями. Оба автомобиля будут полуавтономными и предназначены как для езды по дорогам, так и по бездорожью.
Компания была основана в 2009 году генеральным директором Робертом «Р.Дж.» Скаринджем, который окончил Массачусетский технологический институт с дипломом докторская степень в области машиностроения. После переименования в Avera Automotive, а затем в Rivian Automotive, в 2011 году компания начала уделять особое внимание автономным электромобилям. Rivian получила крупные инвестиции и значительно выросла в 2015 году, открыв исследовательские центры в Мичигане и Bay Area.. Переместив штаб-квартиру в Ливония, штат Мичиган, чтобы быть ближе к ключевым поставщикам, Rivian начала работать исключительно над электрическими автономными транспортными средствами, в частности создавая «целую экосистему» связанных продуктов.. Он также начал направлять свои прототипы на рынок «автомобилей без водителя и совместного использования».
Прототип 2011 года от Rivian, представленный СкаринджемВ сентябре 2016 года сообщалось, что Rivian ведет переговоры о покупке завода, ранее принадлежавшего Автор: Mitsubishi Motors в Нормал, Иллинойс. В январе 2017 года Rivian приобрела завод и производственные мощности за 16 миллионов долларов, при этом завод стал основным производственным предприятием Rivian в Северной Америке. Приобретение компанией Rivian почти готового к производству объекта вместо строительства нового завода можно сравнить с приобретением Tesla завода NUMMI в Калифорнии. Компания получила грант в размере 1 миллиона долларов и пятилетнюю налоговую скидку от Normal при условии достижения целевых показателей занятости и инвестирования 40,5 миллиона долларов в течение пяти лет. Rivian также получила налоговые льготы на сумму 49,5 млн долларов от правительства штата; эти кредиты также зависят от достижения целевых показателей занятости и инвестирования не менее 175 миллионов долларов в сайт к 2024 году.
В конце 2016 года в Rivian работало около 100 человек, а к августу 2017 года это число выросло до 160. Sumitomo Corporation сделала «стратегические инвестиции» в Rivian в декабре 2017 года, и Rivian сообщила, что ее альфа-прототипы завершены и проходят испытания. Также в том же месяце Rivian представила свои первые два продукта: электрический пикап с пятью пассажирами и электрический внедорожник с семью пассажирами , условно названные A1T и A1C соответственно. Поскольку оба автомобиля были представлены на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года, производство планируется начать в 2020 году, и грузовик будет запущен первым. Обе машины были описаны как готовые к пересеченной местности и полуавтономные, и компания наметила план по созданию полностью автономных моделей следующего поколения.
В начале 2018 года у Rivian было 250 сотрудников. В мае 2018 года, Rivian получила 200 миллионов долларов заемного финансирования от Standard Chartered Bank, в результате чего общая сумма привлеченных средств превысила 450 миллионов долларов. Среди других инвесторов в то время были Абдул Латиф Джамиль. По состоянию на февраль 2019 года в Rivian работает 750 человек на предприятиях в Мичигане, Иллинойсе, Калифорнии и Великобритании. Около 50 из этих сотрудников работали в нормальном режиме, что позволило Rivian превзойти свои местные цели по созданию рабочих мест.
В феврале 2019 года Amazon объявил, что возглавит раунд инвестиций в Rivian на 700 миллионов долларов.. В раунде также приняли участие существующие акционеры. В апреле 2019 года Ford Motor Company инвестировала 500 миллионов долларов. По состоянию на июнь 2019 года в компании работало более 1000 человек. В результате последствий кризиса, связанного с Covid-19 2020 года, компания Ford расторгла контракт с Rivian. Пока производитель будет передавать производство своей команде Lincoln Motors, они также поддерживают отношения с Rivian.
В сентябре 2019 года Cox Automotive инвестировала 350 миллионов долларов в Rivian, в результате чего общая сумма инвестиций в 2019 году составила 1,5 миллиарда долларов. Rivian остается независимой, но Cox Automotive планирует добавить представителя в совет директоров Rivian в рамках инвестиций.
Позже в том же месяце Amazon заказал у Rivian 100000 электрических грузовых автофургонов в рамках своей планируют перевести свой транспортный парк на 100% возобновляемые источники энергии к 2030 году. Поставка автомобилей начнется в 2021 году. Amazon ожидает, что к 2022 году будет эксплуатироваться 10 000 электрических фургонов, но не планирует доставить все 100 000 фургонов Rivian по контракту. требует до 2030 года.
В апреле 2020 года Rivian охватила более 2000 сотрудников.
Rivian привлекла капитал в размере 2,85 миллиарда долларов США в течение 2019 года за счет четырех крупных инвестиций, включая вложение 500 миллионов долларов США компанией Ford в апреле, которая «планирует использовать скейтборд Rivian для новой батареи. электромобиль »и инвестиционный раунд на 1,3 миллиарда долларов США, возглавляемый T Rowe Price, объявленный в декабре, чтобы запустить в производство грузовик R1T и внедорожник R1S к концу 2020 года.
В мае 2018 года Rivian заявила, что назвали свой будущий грузовик рабочим названием A1T, а их внедорожник - рабочее название A1C. В ноябре 2018 года грузовик и внедорожник были переименованы в R1T и R1S соответственно. Обе модели созданы для бездорожья и имеют 14-дюймовый дорожный просвет. На ранних этапах испытаний грузовик утверждал, что способен разгоняться от 0 до 97 км / ч (60 миль в час) менее чем за 3 секунды, преодолевать 1,1 м (3,6 фута) воды и преодолевать подъем 45 градусов. Автомобили уровня 3 автономны и имеют дополнительные функции, такие как автоматическое резервное копирование прицепа. Согласно Engadget, «самые дорогие модели будут преодолевать расстояние около 450 миль без подзарядки и оснащены электродвигателем мощностью 800 л.с., который, по словам Скаринджа, превзойдет итальянские суперкары». Rivian заявила, что проектирует автомобили для облегчения совместного использования автомобилей с их автономными функциями.
Из-за общего электрического шасси конструкции R1T и R1S были нацелены на то, чтобы по состоянию на 2018 год у них 91% общих компонентов. Шасси включает системы торможения, подвески и охлаждения с аккумулятором в центре. Rivian называет относительно плоское базовое шасси с низким центром тяжести «Skateboard », что делает шасси более простым в настройке для различных типов кузова, которые могут быть размещены над ним. Rivian намерена передать лицензию на электрическое шасси другим производителям в качестве основы для проектирования машин, таких как автомобили и другие компоненты.
По состоянию на 2019 год у компании было четыре основных местоположения. Штаб-квартира в Плимуте, штат Мичиган занимается финансами, проектированием и дизайном. Завод в Ирвине, Калифорния специализируется на аккумуляторах, электрическом оборудовании и программном обеспечении для управления транспортными средствами, а предприятие в Сан-Хосе, Калифорния разрабатывает технологии и данные для автономного вождения. Завод площадью 2,6 миллиона квадратных футов в Нормале, Иллинойс производит компоненты транспортных средств, такие как аккумуляторные батареи. На заводе Normal есть покрасочный цех, робототехника, штамповочные машины и другое производственное оборудование, например, литье под давлением. У компании есть дополнительные офисы в Карсоне, Калифорния и Соединенном Королевстве, предназначенные для преобразования электроэнергии и передового проектирования, соответственно.
20 декабря 2018 г. скалолаз Алекс Хоннольд объявил о своем партнерстве с Rivian в качестве партнера по бренду и сотрудника. Во время прямой трансляции 15 июня 2019 года Ривиан объявила о планах сотрудничества с Фондом Хоннольда и некоммерческой организацией Casa Pueblo в рамках солнечного проекта, направленного на создание микросети в Аджунтас, Пуэрто. Рико, город, сильно пострадавший от урагана «Мария» в 2017 году. Rivian планирует перепрофилировать использованные аккумуляторные батареи из своих автомобилей разработки в стационарные накопители энергии. Микросеть предназначена для предоставления жителям доступа к электроэнергии для основной деятельности и будет использоваться ежедневно для снижения высокой стоимости энергии в Пуэрто-Рико, которая вдвое превышает средний показатель по США. Ожидается, что проект будет запущен в 2020 году.
В 2019 году Rivian заключила партнерское соглашение с Юэном МакГрегором и Чарли Бурманом, чтобы предоставить первые серийные пикапы (VIN 000001 и 000002).) для использования в качестве транспортных средств логистики и тележек для Long Way Up. Они также установили 240 зарядных станций уровня 2 и 3 в 140 точках на пути от Огненной Земли до Лос-Анджелес.
СМИ, относящиеся к Rivian Automotive на Wikimedia Commons