Nikola Corporation

редактировать
Американский разработчик и производитель водородных электромобилей

Nikola Corporation
РанееNikola Motor Company (2014–2020 гг.)) (теперь название дочерней компании Nikola Corporation)
Тип Public
Торгуется как NASDAQ : NKLA
IndustryAutomotive
Основана2014; 6 лет назад (2014). Солт-Лейк-Сити, Юта, США
ОсновательТревор Милтон
Штаб-квартираФеникс, Аризона, США
Ключевые люди, председатель. Марк Рассел, генеральный директор
ПродуктыНикола Один, Никола Два, Никола Тре, Никола Бэджер
ВладелецТревор Милтон (20%)
Дочерние компании Nikola Motor Company. Nikola Powersports. Nikola Energy Company
Веб-сайтnikolamotor.com

Nikola Corporation - американская компания, которая объявила номер concept автомобили с нулевым уровнем выбросов с 2016 года и сообщил о планах по производству некоторых из них в будущем. Компания базируется в Фениксе, штат Аризона,, где находится ее научно-исследовательский центр. Компания названа в честь Николы Тесла, но не связана с изобретателем.

По состоянию на сентябрь 2020 года в отношении компании ведется расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам и Министерство юстиции в связи с обвинениями в мошенничестве с ценными бумагами.

Содержание
  • 1 История
    • 1,1 2014–2019
    • 1,2 2020
  • 2 Концепции и предварительные разработки
    • 2.1 Никола NZT
    • 2.2 Nikola One
    • 2.3 Nikola Two
    • 2.4 Nikola Tre
    • 2,5 Nikola Reckless
  • 3 Обвинения в мошенничестве и отчет Гинденбурга
    • 3.1 Отставка основателя
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

2014–2019

Никола была основана Тревором Милтоном в 2014 году в Солт-Лейк-Сити, Юта.

По состоянию на 2016 год первые 5000 водородных грузовиков Nikola One должны были быть построены в Бердстауне, Теннесси, где производятся «планеры ", которые представляют собой платформы грузовых автомобилей без двигателей. В марте 2019 года Никола приобрел участок площадью 389 акров в Кулидж, штат Аризона, за 23 миллиона долларов США с будущими налоговыми льготами штата и местного самоуправления. Никола сказал в 2019 году, что они ожидают, что строительство завода по производству грузовиков начнется в 2020 году, производство грузовиков - в 2021 году, а производство 35–50 000 грузовиков в год к 2023 году.

В феврале 2019 года Марк Рассел был принят на должность президента компании.. В последнее время Рассел был президентом и главным исполнительным директором компании Nikola Corporation, инвестора Worthington Industries.

В апреле 2019 года Никола проводил мероприятие Nikola World в Скоттсдейле, Аризона. Двухдневное мероприятие в середине недели включало публичный демонстрационный день, чтобы продемонстрировать грузовик Nikola Two и Nikola NZT UTV.

2020

В марте 2020 года Nikola объявила о своих планах по слиянию с VectoIQ Acquisition Corporation (тикер VTIQ), публичная приобретающая компания специального назначения, управляемая бывшим руководителем General Motors Co. Стивом Гирски. Это привело к тому, что объединенная компания была зарегистрирована на бирже NASDAQ с тикером NKLA. В рамках слияния титул основателя и генерального директора Тревора Милтона был изменен с генерального директора на исполнительного председателя, а президент Николы Марк Рассел стал президентом и главным исполнительным директором. Акции Николы начали торговаться 4 июня 2020 года, на следующий день после завершения слияния. К 9 июня акции выросли более чем вдвое с момента начала торгов, поскольку инвесторы продолжали делать ставки на потенциал роста электротранспорта. Исполнительный председатель компании Nikola Тревор Милтон написал в Твиттере в начале июня, что 29 июня компания начнет принимать заказы на пикап Badger.

Компания была оценена примерно в 13 миллиардов долларов в начале августа 2020 года по сравнению с ее выручка за первые шесть месяцев 2020 года составила 80 000 долларов (из которых 36 000 долларов были отнесены на счет установки солнечных батарей для генерального директора Милтона).

8 сентября 2020 года Никола и General Motors объявили о партнерстве, с помощью которого GM приобретет 11% акций Nikola (на момент объявления оценивается примерно в 2 миллиарда долларов). GM также получит право назначить одного члена в правление Николы. В свою очередь, GM согласилась использовать свои производственные мощности для начала производства Badger, а также для поставки топливных элементов и аккумуляторов компании Nikola по всему миру. Акции Nikola подскочили на 50% после объявления.

20 сентября 2020 года Милтон ушел с поста исполнительного председателя после обвинений в мошенничестве, сделанных в отчете, опубликованном Hindenburg Research, при этом якобы сохранил свою долю в компании. Новости об утверждениях короткометражного исследователя привели к падению цены акций Nikola Corp на 20%. После отставки Стив Гирски стал председателем совета директоров. Затем Никола «выпустил уведомления об удалении авторских прав, нацеленные на критиков на YouTube, которые [со ссылкой на добросовестное использование] использовали отрывки из рекламного ролика, в котором Никола [Один] был замечен скатывающимся с холма» без работающей трансмиссии. Drive назвал действия Николы "злоупотреблением системой удаления авторских прав YouTube".

Концепции и ранние разработки

Никола публично объявил о ряде концепций дизайна автомобилей с нулевым уровнем выбросов с 2014 года и представил несколько концептуальных автомобилей, которые компания стремится разработать для публичной продажи. По состоянию на сентябрь 2020 года ни один из автомобилей не находится в производстве.

Nikola NZT

В 2016 г. прототип концепт, Nikola NZT, ранее известный как Nikola Zero, был представлен как грузовой автомобиль служебный (UTV) с аккумулятором на 72 или 107 кВтч. Было заявлено, что концепт имеет общую мощность 555 л.с. (414 кВт), обеспечиваемую двигателем на каждом колесе, вес 3500 фунтов (1600 кг) и использует ту же подвеску с клиренсом 14,5 дюйма (370 мм), что и Ford Raptor. Где-то до конца 2016 года он был выделен в продукт для PowerSports в подразделении Nikola Powersports.

У Николы был по крайней мере один управляемый прототип NZT в 2017 году, когда он взял в поездку журналиста - в пустыне Юты, чтобы продемонстрировать возможности автомобиля. Это была версия с открытой кабиной, без дверей и лобового стекла. Никола рекламирует аналогичный автомобиль как «Никола Безрассудный». Во время Nikola World в апреле 2019 года Никола представил NZT, который внешне был похож на оригинал, за исключением того, что у него были двери (но все еще не было крыши и лобового стекла). Никола говорит, что предлагала участникам поездки на этом автомобиле во время мероприятия и опубликовала видео, в котором утверждала, что это демонстрирует.

Был также другой вариант с закрытой кабиной, с лобовым стеклом и окнами, прототип или макет которого демонстрировался (не проехался) во время мероприятия; по словам бывшего сотрудника, эта конструкция считалась непроизводственной и требовала «масштабной модернизации», которая была передана на аутсорсинг Stellar Strategy LLC, компании, укомплектованной бывшими руководителями Polaris.

Nikola One

В 2016 году компания представила проект высокого уровня водородного электрического класса 8 грузовика под названием Nikola One, который затем будет запущен в производство в 2020 году. В конструкцию Nikola One входит аккумуляторная батарея мощностью 320 кВтч EV, питающая 6 тяговых электродвигателей - по одному на каждое колесо - с комбинированным программным ограничением 1000 л.с. (750 кВт ) и 2000 фунт-фут (2700 Н · м ) крутящего момента - почти 86000 фунт-футов (117000 Н · м) после редуктора - вдохновлено электровозами. Этого достаточно для поддержания скорости 65 миль / ч (105 км / ч ) с полной нагрузкой в ​​80000 фунтов (36 тонн ) на 6% оценку. Источником энергии является 300 кВт водородных топливных элементов, потребляющих 4,6 кг (10 фунтов) H2 на 100 км (62 миль) из баков со 100 кг (220 фунтов) водорода, что дает дальность действия 1200 миль. (1900 км). Расход эквивалент до 15,4 миль на галлон дизельного топлива. Грузовик оснащен рекуперативными тормозами в дополнение к традиционным дисковым тормозам, сокращая тормозной путь и расход топлива. Версия водород была представлена ​​в декабре 2016 года и должна была быть доступна к 2019 году. Компания заявила, что на некоторых рынках сжатый природный газ может использоваться для питания бортового газовая турбина генератор, а не водородные топливные элементы.

В мае 2018 года компания Nikola Motor Company подала иск против Tesla, Inc., требуя 2 доллара США. миллиардов в качестве возмещения ущерба, утверждая, что Tesla Semi нарушила шесть патентов, выданных Николе на конструкцию Nikola One. Tesla ответила, что иск необоснован. В сентябре 2019 года Совет по патентным испытаниям и апелляциям отклонил запрос Теслы об аннулировании побочного патента Николы. По состоянию на сентябрь 2020 года судебный процесс все еще продолжается.

В мае 2018 года Anheuser-Busch разместила предварительный заказ на покупку до 800 договоров аренды грузовых автомобилей с водородным двигателем, а Nikola Тогда заявили, что поставки грузовиков начнутся в 2020 году. К 2019 году общая сумма предварительных заказов на лизинг грузовиков, охватывающих все модели грузовиков класса 8 , составляла 14 млрд долларов США.

Никола Два

Никола Два - тягач, внешне похожий на Никола Один. В отличие от Nikola One, был продемонстрирован прототип, движущийся своим ходом.

Nikola Tre

В ноябре 2019 года компания представила электрический грузовик Nikola Tre concept, обновленная версия Iveco S-Way, предназначенная для европейского рынка. Tre также будет ориентирован на австралийский и азиатский рынки. Никола говорит, что Tre будет иметь мощность от 500 до 1000 лошадиных сил и запас хода от 500 до 1200 километров (от 310 до 745 миль). Генеральный директор Тревор Милтон заявил, что производство должно начаться одновременно с версиями грузовиков для США, то есть в 2022–2023 годах.

Несмотря на заявления Тревора Милтона в июле 2020 года о пяти грузовиках «Прямо сейчас сходит с конвейера» в Германии, сама сборочная линия не была закончена по состоянию на сентябрь 2020 года. В Германии были прототипы Nikola Tre, которые строились в Германии вручную, в мастерской, а не на конвейере.

Nikola Reckless

Nikola Reckless - это концепт-кар , спроектированный как полностью электрический тактический внедорожник военного уровня. Прототип машины был показан на Международной отраслевой выставке сил специальных операций в мае 2018 года.

Шасси машины будет 4 × 4, хотя оно может переключаться на привод на два колеса. Он будет весить 1043 кг и сможет перевозить до 635 кг. Кроме того, на машине будет 12,7-мм пулемет.

Обвинения в мошенничестве и отчет Гинденбурга

10 сентября 2020 г. компания Hindenburg Research опубликовала отчет, в котором Николя обвиняется в «замысловатом мошенничестве». "совершается в основном Милтоном. Дальнейшая проверка, проведенная Financial Times, подтвердила утверждение отчета о показанном на выставке Nikola One, катящемся по склону без бортовой тяги и вместо этого с использованием силы тяжести. В тот день акции упали на 10%, тогда как General Motors, заключившая соглашение несколькими днями ранее, упала на 4%. К 12 сентября акции Nikola упали на 36%.

Никола назвал эти утверждения «ложными и вводящими в заблуждение» и пригрозил судебным иском против Гинденбурга. Примечательно, что прокуратура США по Южному округу Нью-Йорка проявила интерес к отчету. В прошлом Милтон утверждал, что те, кто продает без покрытия акции Nikola, являются поклонниками конкурирующей компании Tesla и являются «счетами, направленными против Nikola или платными атаками». В ответ на отчет Гинденбурга Мэри Барра, генеральный директор General Motors, заявила, что ее компания провела надлежащую проверку перед сделкой с Никой. В сообщениях от 14 сентября говорилось, что Комиссия по ценным бумагам и биржам начала расследование утверждений о мошенничестве, а 15 сентября Министерство юстиции начало расследование в отношении Николы.

Кроме того, после обвинений BP отказалась от потенциального партнерства по разработке водородных заправочных станций для компании Nikola's EV Trucks; Цена акций Николы упала более чем на 25% в течение дня после заявления BP. Партнерство было названо важнейшим компонентом бизнес-плана компании Nikola по ее грузовым электромобилям, работающим на водородных топливных элементах. Никола планировал объявить о партнерстве через несколько дней после GM Partnership.

Отставка основателя

21 сентября 2020 года Тревор Милтон объявил о своей отставке. Акции Nikola упали еще на 35% после его отставки. Стивен Гирски, бывший заместитель председателя General Motors и член совета директоров Nikola, сменил Милтона на посту председателя без исполнительных полномочий.

Галерея
См. также
  • Cummins Aeos, аккумуляторно-электрический и дизельный расширитель диапазона полуприцепов класса 7
  • Toyota Project Portal, грузовик на топливных элементах класса 8
  • Hyundai 'Xcient', грузовик на топливных элементах класса 8
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:42:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте