A главный стратег (CSO ) или главный стратег, является руководителем, ответственным за помощь генеральному директору (Генеральный директор) с разработкой, коммуникацией, реализацией и поддержкой корпоративных стратегических инициатив. Некоторые компании присваивают звание главный коммерческий директор своим руководителям высшего звена, занимающим высшую стратегическую роль.
Сегодня у многих генеральных директоров меньше времени уделять реализации стратегии, в то же время неопределенная среда увеличивает потребность в профессиональной разработке стратегии. В результате председатели, президенты и генеральные директора академических, некоммерческих и корпоративных организаций назначают ОГО. В последние годы популярность позиции ОГО возросла, о чем свидетельствует большое количество американских компаний (почти 50% из SP 500 фирм), которые создали должности ОГО в своих топ-менеджерах.
ОГО выполняет консультативную роль; частично лидер и частично исполнитель, с ответственностью за обеспечение того, чтобы выполнение стратегии поддерживало элементы стратегии. Этот уникальный опыт требует разнообразного опыта работы и должен включать в себя как творческое мышление, так и влиятельного сотрудника. ОГО часто являются руководителями, которые носили много шляп в различных компаниях или агентствах, прежде чем взять на себя обязанности и задачи, связанные с должностью.
Типичные обязанности CSO включают:
С точки зрения роли CSO, которая значительно варьируется от организации к организации и развивается с течением времени, можно выделить две основные роли: разработчик стратегии и исполнитель стратегии. Эту дихотомию можно разделить на четыре архетипа ОГО.
Главный глобальный стратег ( CGS) является одним из высокопоставленных корпоративных должностных лиц, администраторов, корпоративных администраторов, руководителей или исполнительных директоров, отвечающих за глобальную стратегию и внутреннюю и международную экспансию корпорации, компания, организация или агентство.
Эта позиция в частном секторе относительно нова и отражает влияние глобализации на компании и другие организации, которые стремятся расширить свое влияние, будь то в случае необходимости rvive, или исследование возможности.
Ярким примером CGS является Говард Шульц из Starbucks Corporation, который был председателем и генеральным директором ; однако в 2000 году он покинул пост генерального директора и стал главным глобальным стратегом. Шульц вернулся к своей предыдущей должности генерального директора 18 января 2008 г.