Рефлексивная модернизация

редактировать

Концепция рефлексивной модернизации или рефлексивной модернизации была запущена совместными усилиями трех ведущих европейских социологов : Энтони Гидденс, Ульрих Бек и Скотт Лэш. Введение этой концепции преследовало двойную цель: переоценить социологию как науку о настоящем (выходя за рамки концептуальных рамок начала 20-го века) и обеспечить противовес постмодернистской парадигме, предлагающей новое -конструктивный взгляд наряду с деконструкцией.

Концепция построена на предыдущих понятиях, таких как постиндустриальное общество (Дэниел Белл ) и постматериальное общество, но подчеркивает, как в рефлексивной модернизации современность направляет свое внимание на сам процесс модернизации.

Содержание
  • 1 Завершение современности
  • 2 Последствия
  • 3 Характеристики
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
Завершение современности

Основной тезис касается изменения, вызванные реализацией идеалов современности, таких как всеобщее избирательное право и образование, государство всеобщего благосостояния, гражданские и политические права, гл. эпохи, ознаменовавшие переход к второй современности. Авторы считают его рефлексивным модерном, потому что он выступает против его более ранней версии, так же, как первая современность выступала против феодального традиционализма. Как следствие, институты первой современности начинают рушиться перед лицом экономической и культурной глобализации. Государство начинает терять свое значение с усилением транснациональных сил (корпораций, НПО), семья распадается на части из-за роста количества разводов, чему способствует гибкость работы и освобождение женщин, теряя свою поддерживающую функцию при этом религия превращается в культурный артефакт, традиционные политические действия бойкотируются из-за отсутствия отождествления с целями партий. Следовательно, все предыдущие источники солидарности теряют силу с ростом индивидуализации.

Последствия

Ульрих Бек сосредотачивается на распаде традиционных институтов и усилении транснациональных сил, одновременно продвигая солидарность нового типа перед лицом техногенных опасностей общества риска, усугубленных внутренними ограничениями, обнаруженными для всех форм социального знания. Энтони Гидденс предлагает третий путь социальной политики, направленный на решение новых проблем идентичности и жизненного выбора, порожденных биографическими рисками и неопределенностями рефлексивной современности. Зигмунт Бауман говорит о социальных последствиях глобализации, как это кажется создавать новые разногласия между людьми, связанными с глобальным потоком информации («туристы»), и теми, кто исключен из них, больше не нужным в качестве рабочей силы («бездельники»).

Рональд Инглхарт изучает изменения в человеческом ценности от материала до пост-материала в западных общества путем анализа баз данных World Values ​​Survey ; и Пиппа Норрис подчеркивает важность культурной глобализации над экономической глобализацией, а также говорит о новых разделах, таких как цифровой разрыв.

Характеристики

Рефлексивная модернизация - это процесс модернизации, что характерно для общества риска, в котором прогресс достигается за счет реорганизации и «реформы». Наука и технологии, используемые в целях рефлексивной модернизации, меньше озабочены расширением ресурсной базы, а скорее переоценкой того, что уже используется обществом. Между наукой и промышленностью существует постоянный поток информации, и прогресс достигается за счет реформ, оптимизаций и приспособления. Примеры рефлексивной модернизации, которая в последнее время приобрела политический импульс, - это устойчивость и принцип предосторожности. Новые социальные движения (феминистские, зеленые и пиратские партии) также считаются выражением рефлексивной модернизации.

См. Также
Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-03 11:28:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте