Управление записями, также известное как управление записями и информацией, является организационной функцией, посвященной управление информацией в организации на протяжении ее жизненного цикла, от момента создания или получения до ее окончательного размещения. Это включает идентификацию, классификацию, хранение, защиту, извлечение, отслеживание и уничтожение или постоянное сохранение записей. Стандарт ISO 15489-1: 2001 («ISO 15489-1: 2001» ) определяет управление записями как «область управления, отвечающую за эффективный и систематический контроль создания, получения, обслуживания, использования и удаления записей, включая процессы сбора и сохранения свидетельств и информации о деятельности и транзакции в форме записей ».
Записи организации сохраняют аспекты институциональной памяти. При определении того, как долго хранить записи, важна их способность к повторному использованию. Многие хранятся как свидетельства действий, транзакций и решений. Другие документируют, что произошло и почему. Цель управления записями является частью более широкой функции организации управления, управления рисками и соблюдения требований и в первую очередь связана с управлением свидетельствами деятельности организации, а также снижением или смягчением связанных с ней рисков.. Недавнее исследование показывает связь между управлением записями и подотчетностью в управлении.
Понятие записи определяется по-разному. В ISO 15489-1: 2016 записи определяются как «информация, созданная, полученная и поддерживаемая как свидетельство и как актив организацией или лицом, преследующим юридических обязательств или при ведении бизнеса ". Несмотря на то, что управление записями имеет множество целей и преимуществ, как подчеркивается в этом определении, ключевой особенностью записей является их способность служить свидетельством события. Правильное управление записями может помочь сохранить эту особенность записей.
Недавние и всесторонние исследования определили записи как «постоянные представления деятельности», записанные или созданные участниками или наблюдателями. Этот транзакционный взгляд подчеркивает важность контекста и процесса в определении и значении записей. Напротив, предыдущие определения подчеркивали доказательные и информационные свойства записей. В организационном контексте записи - это материалы, созданные или полученные организацией в ходе деловых операций, либо в соответствии с юридическими обязательствами. Это организационное определение записи восходит к раннему теоретическому обоснованию архивов как органической совокупности записей, то есть «письменных документов, чертежей и печатных материалов, официально полученных или выпущенных административным органом или одним из его должностных лиц».
Не все документы являются записями. Запись - это документ, который сознательно сохраняется в качестве доказательства действия. Системы управления записями обычно различают записи и не записи (удобные копии, черновики, дубликаты), которые не нуждаются в формальном управлении. Многие системы, особенно для электронных записей, требуют, чтобы документы официально декларировались как записи, чтобы ими можно было управлять. После объявления запись не может быть изменена и может быть удалена только в рамках правил системы.
Записи могут быть охвачены контролем доступа, чтобы регулировать, кто может получить к ним доступ и при каких обстоятельствах. Для обеспечения безопасности конфиденциальных записей могут использоваться физические средства контроля - например, файлы персонала, в которых хранятся конфиденциальные личные данные, могут храниться в запираемом шкафу с журналом контроля для отслеживания доступа. Системы цифровых записей могут включать элементы управления доступом на основе ролей, позволяющие назначать разрешения (на просмотр, изменение и / или удаление) сотрудникам в зависимости от их роли в организации. Контрольный журнал, показывающий весь доступ и изменения, может поддерживаться для обеспечения целостности записей.
Так же, как записи в организации бывают разных форматов, хранение записей может быть разным для всей организации. Обслуживание файла может осуществляться владельцем, уполномоченным лицом, хранилищем записей или клерком. Записи могут управляться централизованно, например, в центре записей или хранилище, или управление записями может быть децентрализовано между различными отделами и местами внутри организации. Записи могут быть формально и дискретно идентифицированы путем кодирования и размещены в папках, специально предназначенных для оптимальной защиты и емкости хранения, или они могут быть случайно идентифицированы и храниться без видимой индексации. Организации, которые управляют записями, часто сталкиваются с трудностями при доступе к информации и ее извлечении при необходимости. Неэффективность систем обслуживания и хранения файлов может оказаться дорогостоящей с точки зрения потери места и ресурсов, затрачиваемых на поиск записей.
Неактивная запись - это запись, которая больше не нужна для ведения текущего бизнеса, но сохраняется до тех пор, пока не истечет его период хранения, например, когда проект заканчивается, продукт строка списана или наступил конец отчетного финансового периода. Эти записи могут содержать коммерческую, юридическую, финансовую или историческую ценность для организации в будущем и, следовательно, должны храниться в течение короткого или постоянного времени. Записи управляются в соответствии с графиком хранения. После того, как срок службы записи будет удовлетворен в соответствии с ее заранее определенным периодом и не будет отложенных юридических удержаний, она разрешается для окончательного удаления, которое может включать уничтожение, передачу или постоянное хранение.
A план аварийного восстановления - это письменный и утвержденный план действий, который следует предпринять после аварии, в котором подробно описано, как организация будет восстанавливать критически важные бизнес-функции и восстанавливать поврежденные или находящиеся под угрозой записи.
Активная запись - это запись, необходимая для выполнения текущих операций, часто используемая и обычно расположенная рядом с пользователем. В прошлом «управление записями» иногда использовалось для обозначения только управления записями, которые больше не использовались в повседневной жизни, но все еще нуждались в хранении - «полутекущие» или «неактивные» записи, часто хранящиеся в подвалах или за пределами площадки.. Более современное использование имеет тенденцию относиться ко всему «жизненному циклу » записей - от момента создания до их окончательного удаления.
Формат и носители записей, как правило, не имеют значения для целей управления записями с точки зрения того, что записи должны быть идентифицированы и управляться, независимо от их формы. ISO рассматривает управление как физическими, так и электронными записями. Кроме того, раздел DL1.105 стандарта Министерства обороны США DoD 5015.02-STD (2007) определяет управление записями как «планирование, контроль, управление, организацию, обучение, продвижение, и другие управленческие действия, связанные с жизненным циклом информации, включая создание, обслуживание (использование, хранение, извлечение) и удаление, независимо от носителя ".
Жизненный цикл записи состоит из дискретных фаз, охватывающих период жизни записи от ее создания до ее окончательного размещения. На этапе создания рост записей объясняется современными электронными системами. Записи будут продолжать создаваться и фиксироваться организацией со взрывной скоростью, поскольку она ведет бизнес организации. Переписка по поводу сбоя продукта составляется для внутреннего руководства, финансовые отчеты и отчеты создаются для общественного и регулирующего контроля, старый корпоративный логотип отменяется, а новый - включая цветовую схему и утвержденный корпоративный шрифт - занимает свое место в истории организации..
Примеры этапов записи включают этапы создания записи, изменения записи, перемещения записи через различные состояния во время ее существования и уничтожения записи.
На протяжении всего жизненного цикла документации такие вопросы, как безопасность, конфиденциальность, аварийное восстановление, новые технологии и слияния, решаются специалистами по управлению записями и информацией, ответственными за программы организации. Специалисты по управлению записями и информацией играют важную роль в контроле и защите информационных активов организации. Они понимают, как управлять созданием, доступом, распространением, хранением и удалением записей и информации эффективным и рентабельным образом, используя методологию, принципы и передовые методы управления записями и информацией в соответствии с законами и положениями о записях и информации.
Теория континуума записей - это абстрактная концептуальная модель, которая помогает понять и исследовать действия по ведению записей применительно к множеству контекстов в пространстве и времени.
Менеджер документации - это лицо, ответственное за управление записями в организации.
Раздел 4 ISO 15489-1: 2001 заявляет, что управление записями включает:
Таким образом, практика управления записями может включать:
Принципы управления записями и автоматизированные системы управления записями помогают в захвате, классификации и постоянном управлении записи на протяжении всего их жизненного цикла. ARMA International определяет управление записями как «область управления, отвечающую за создание и внедрение политик, систем и процедур для сбора, создания, доступа, распространения, использования, хранения, защиты, извлечения и обеспечения удаления записей и информации организации». Такая система может быть бумажной (например, индексные карточки, используемые в библиотеке ) или может включать компьютерную систему, такую как приложение для электронного управления записями.
Обоснованное решение - это решение, которое может поддерживаться четко задокументированными политиками, процессами и процедурами, определяющими, как и почему выполняется работа, а также решение, имеющее четко задокументированное доказательство шаблонов поведения, доказывая, что организация следует таким задокументированным ограничениям в меру своих возможностей.
Хотя защита применима ко всем аспектам жизненного цикла записей, она считается наиболее важной в контексте уничтожения записей, где она известна как «оправданное расположение» или «оправданное разрушение» и помогает организации явно обосновать и доказать такие вещи, как, например, кто уничтожает записи, почему они уничтожают их, как они уничтожают их, когда они уничтожают их и где они уничтожают их.
Менеджеры документации используют c классификация или категоризация типов записей как средство работы с записями. Такие классификации помогают в таких функциях, как создание, организация, хранение, поиск, перемещение и уничтожение записей.
На самом высоком уровне классификации физические записи отличаются от электронных. (Это спорный вопрос; записи определяются как таковые независимо от носителя. ISO 15489 и другие передовые практики провозглашают классификацию на основе функций, а не на основе носителя, поскольку закон определяет записи как определенные виды информации независимо от носителя.)
Физические Записи - это те записи, такие как бумага, к которым можно прикоснуться и которые занимают физическое пространство.
Электронные записи, также часто называемые цифровыми записями, - это те записи, которые создаются и используются устройствами информационных технологий.
Классификация записей достигается посредством разработки, обслуживания и применения таксономий, которые позволяют менеджерам записей выполнять такие функции, как категоризация, маркировка, сегментирование или группировка записей в соответствии с
Корпоративные записи представляют собой те записи, которые являются общими для большинства предприятий, независимо от их функции, цели или сектора. Такие записи часто связаны с повседневной деятельностью предприятия и охватывают такие области, как, помимо прочего, судебные разбирательства, управление сотрудниками, управление консультантами или подрядчиками, взаимодействие с клиентами, покупки, продажи и контракты.
Типы предприятий, которые производят и работают с такими записями, включают, помимо прочего, коммерческие компании, некоммерческие компании и государственные учреждения.
Отраслевые записи представляют собой те записи, которые являются общими и применимы только к определенной отрасли или набору отраслей. Примеры включают, помимо прочего, записи медицинской отрасли (например, Закон о переносимости и подотчетности медицинского страхования ), записи фармацевтической и пищевой промышленности.
Юридические записи - это те записи, которые, как правило, юридическим советником или персоналом, отвечающим за соблюдение нормативных требований, должны храниться в течение определенного периода времени либо государством, либо предприятием., а также для решения потенциальных проблем, связанных с аудитами соответствия и судебными разбирательствами. Таким записям присваиваются признаки юридического удержания в дополнение к классификациям, полученным в результате классификации предприятий или отрасли.
Характеристики данных юридического удержания могут включать, помимо прочего, такие вещи, как флаги юридического удержания (например, юридическое удержание = True или False), организация, управляющая юридическим удержанием, описания того, почему записи должны храниться на законных основаниях, какие период времени, в течение которого должны храниться записи, и место хранения.
Записи график хранения - это документ, часто разрабатываемый с использованием концепций архивной оценки и анализа деловых и юридических контекстов в рамках предполагаемые юрисдикции, в которых указывается, как долго определенные типы записей должны храниться, прежде чем они могут быть уничтожены.
Управление физическими записями включает в себя различные дисциплины или возможности и может опираться на различные формы опыта.
Имеющиеся в продаже продукты могут управлять записями во всех активных, неактивных, архивных процессах, планировании хранения и удалении. Некоторые также используют технологию RFID для отслеживания физического файла.
Общие принципы управления записями применимы к записям в любом формате. Однако цифровые записи вызывают определенные проблемы. Сложнее обеспечить сохранение и защиту содержимого, контекста и структуры записей, когда записи не имеют физического существования. Это имеет важные последствия для подлинности, надежности и достоверности записей.
В области управления цифровыми записями проводится много исследований. Проект Международного исследования постоянных аутентичных записей в электронных системах (InterPARES) является одним из примеров такой инициативы. Основанный на Школе библиотечных, архивных и информационных исследований при Университете Британской Колумбии, в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, проект InterPARES представляет собой совместный проект исследователей со всего мира. world стремится к разработке теорий и методологий для обеспечения надежности, точности и подлинности цифровых записей.
Функциональные требования к компьютерным системам для управления цифровыми записями были разработаны Министерством обороны США, Национальным архивом Соединенного Королевства и Европейской комиссией, чьи Спецификация MoReq (Типовые требования к управлению электронными записями ) была переведена как минимум на двенадцать языков при финансовой поддержке Европейской комиссии.
. Особые опасения вызывает возможность доступа и считывать цифровые записи с течением времени, поскольку быстрые темпы изменений в технологиях могут сделать программное обеспечение, используемое для создания записей, устаревшим, что сделает записи нечитаемыми. Для решения этой проблемы проводится значительный объем исследований под заголовком цифровое хранение. Государственный архив Виктории (PROV), расположенный в Мельбурне, Австралия, опубликовал Викторианскую стратегию электронных архивов (VERS), которая включает стандарт для хранения, долгосрочного хранения и доступа к постоянным электронные записи. Стандарт VERS был принят всеми правительственными ведомствами штата Виктория. Цифровой архив был создан PROV, чтобы дать широкой публике доступ к постоянным записям. Архивы Новая Зеландия также создает цифровой архив.
Электронные налоговые отчеты - это компьютерные / не бумажные версии записей, требуемых налоговыми органами, такими как Налоговая служба. Существует значительная путаница в отношении того, что считать приемлемыми цифровыми записями для IRS, поскольку эта концепция относительно нова. Этот предмет обсуждается в Публикации 583 и Бюллетень 1997-13, но без конкретных подробностей.
Предприятия и частные лица, желающие преобразовать свои бумажные документы в сканированные копии, могут подвергнуться риску, если они это сделают. Например, неясно, примет ли аудитор IRS отсканированную копию квитанции о покупке в формате JPEG, PNG или PDF. по вычтенной статье расходов.
Хотя государственное управление, здравоохранение и юристы имеют долгую историю ведения документации, корпоративный сектор, как правило, проявляет меньший интерес. Ситуация изменилась в последние годы в связи с новыми требованиями соответствия, отчасти вызванными скандалами, такими как дело Enron / Andersen и более недавними проблемами в Morgan Stanley. Вопросы соответствия корпоративной документации, включая требования к сроку хранения и необходимость раскрытия информации в результате судебного разбирательства, стали рассматриваться как важные. Такие законодательные акты, как закон США Сарбейнса-Оксли, привели к большей стандартизации практики управления записями. С 1990-х годов переход к электронным документам привел к необходимости тесных рабочих отношений между менеджерами по документам и ИТ-менеджерами, особенно в юридических аспектах, с упором на соблюдение нормативных требований и управление рисками.
Конфиденциальность, защита данных и кража личных данных вызывают все больший интерес. В результате возросла роль менеджера записей в защите записей организации. Необходимость гарантировать, что личная информация не сохраняется без надобности, привела к большему вниманию к графикам хранения и удалению записей.
Повышение важности прозрачности и подотчетности в государственном управлении, отмеченное повсеместным принятием законов о свободе информации, привело к акценту на необходимости управлять записями, чтобы они были легко доступны для общественности.. Например, в Соединенном Королевстве раздел 46 Закона о свободе информации 2000 г. требует от правительства опубликовать Свод правил управления записями для государственных органов. Аналогичным образом, законодательство Европейского Союза о защите данных и экологической информации, требующее от организаций раскрытия информации по запросу, создает потребность в эффективном управлении такими записями.
Внедрение необходимых изменений в организационную культуру является серьезной проблемой, поскольку управление записями часто рассматривается как ненужная или низкоприоритетная административная задача, которая может выполняться на самых низких уровнях в организации. Ущерб репутации, причиненный плохим управлением записями, показал, что за управление записями ответственность несут все люди в организации.
Проблема, которая вызвала большие споры среди менеджеров по документации, заключалась в некритическом принятии систем электронного документооборота и управления записями.
Еще одна проблема, представляющая большой интерес для записей менеджеры - это влияние Интернета и связанных с ним социальных сетей, таких как вики, блоги, форумы, а также такие компании, как Facebook и Twitter о традиционных методах, принципах и концепциях управления записями, поскольку многие из этих инструментов позволяют быстро создавать и распространять записи, причем часто даже в анонимной форме.
Сложная задача для многих предприятий связана с отслеживанием записей на протяжении всего их жизненного цикла информации, чтобы в любое время было ясно, где существует запись или он все еще существует. Отслеживание записей на протяжении их жизненных циклов позволяет персоналу по управлению документами понять, когда и как применять правила, связанные с записями, такие как правила юридического хранения или уничтожения.
По мере того, как мир становится все более цифровым по своей природе, постоянно растущей проблемой для сообщества управления документами является преобразование существующих или поступающих бумажных документов в электронную форму. Такие преобразования чаще всего выполняются с целью экономии затрат на хранение, места для хранения и в надежде сократить время поиска записей.
Инструменты, такие как сканеры документов, программное обеспечение оптического распознавания символов и системы электронного управления документами, используются для облегчения таких преобразований.
Многие колледжи и университеты предлагают программы на получение степени в области библиотечных и информационных наук, которые охватывают управление записями. Кроме того, существуют профессиональные организации, которые предоставляют отдельную профессиональную сертификацию для практиков без диплома, обозначение Certified Records Manager или CRM.
Система управления электронными документами и записями - это компьютерная программа или набор программ, используемых для отслеживания и хранения записей. Этот термин отличается от создания изображений и систем управления документами, которые специализируются на вводе бумаги и управлении документами соответственно. Системы электронного управления записями обычно предоставляют специализированные функции безопасности и аудита, адаптированные к потребностям руководителей документации.
Национальное управление архивов и документации (NARA) одобрило США. Стандарт Министерства обороны 5015.2 как «адекватная и подходящая основа для решения основных задач управления записями в автоматизированной среде, которая все больше характеризует создание и использование записей». Поставщики управления записями могут быть сертифицированы как соответствующие DoD 5015.2-STD после проверки с помощью команды совместного тестирования совместимости, которая создает процедуры тестовых примеров, пишет подробные и сводные итоговые отчеты по сертифицированным 5015.2 продуктам и выполняет: инспекция программного обеспечения на месте.
Национальный архив в Великобритании опубликовал два набора функциональных требований для содействия развитию рынка программного обеспечения для электронного управления записями (1999 и 2002 годы). Он запустил программу оценки продуктов на соответствие требованиям 2002 года. Хотя эти требования изначально были сформулированы в сотрудничестве с центральным правительством, они были с энтузиазмом восприняты многими частями более широкого государственного сектора в Великобритании и других частях мира. Программа тестирования закрыта; Национальный архив больше не принимает заявки на тестирование. Требования Национального архива на 2002 год остаются в силе.
Европейская комиссия опубликовала «MoReq », типовые требования к электронным записям и управлению документами в 2001 году. Хотя это не формальный стандарт, он широко признан и называется стандартом. Это было профинансировано программой Комиссии IDA и было разработано по инициативе Форума DLM. Основное обновление MoReq, известное как MoReq2, было опубликовано в феврале 2008 года. Оно также было инициировано Форумом DLM и профинансировано Европейской Комиссией, в данном случае программой IDABC (преемник IDA). MoReq2 сопровождается фреймворком для тестирования программного обеспечения и схемой XML; режим тестирования программного обеспечения был согласован на конференции DLM Forum в Тулузе в декабре 2008 года.
Национальный архив Австралии (NAA) опубликовал Функциональные спецификации для программного обеспечения электронных систем управления записями (ERMS).), и связанных с ним Руководящих указаний по реализации функциональных спецификаций для программного обеспечения систем управления электронными записями, представленных в виде проектов в феврале 2006 года.
Архивы Новой Зеландии опубликовали «Дискреционную передовую практику» Стандарт систем электронного учета (Стандарт 5) в Июнь 2005 г., издано в соответствии с разделом 27 Закона о государственных архивах 2005 г.
Центры коммерческой документации - это объекты, которые предоставляют организациям услуги по хранению бумажных документов. В некоторых случаях они также предлагают хранилище для записей в электронных форматах. Коммерческие архивные центры обеспечивают хранение бумажных документов высокой плотности, а некоторые предлагают хранилища с контролируемым климатом для чувствительных небумажных и критических (жизненно важных) бумажных носителей. Существует торговая организация для коммерческих архивных центров (например, PRISM International), однако не все поставщики услуг являются ее членами.