Управление контентом (CM) - это набор процессов и технологий, которые поддерживают сбор, управление и публикацию информации в любая форма или среда. При хранении и доступе через компьютеры эта информация может быть более конкретно обозначена как цифровой контент или просто как контент.
Практика и цели управления контентом различаются в зависимости от миссии и структуры управления организации. Новостные организации, веб-сайты электронной коммерции и учебные заведения используют управление контентом, но по-разному. Это приводит к различиям в терминологии, а также в названиях и количестве шагов в процессе.
Например, некоторый цифровой контент создается одним или несколькими авторами. Со временем этот контент может быть отредактирован. Один или несколько человек могут осуществлять надзор за редакцией, утверждая контент для публикации.
Публикация может принимать разные формы: это может быть акт «проталкивания» контента другим или просто предоставление прав цифрового доступа к определенному контенту одному или нескольким лицам. Позже этот контент может быть заменен другой версией контента и, таким образом, удален или исключен из использования (как при изменении этой страницы вики).
Управление контентом - это изначально совместный процесс. Он часто состоит из следующих основных ролей и обязанностей:
Важным аспектом управления контентом является возможность управлять версиями контента по мере его развития (см. также контроль версий ). Авторам и редакторам часто требуется восстановить более старые версии отредактированных продуктов из-за сбоя процесса или нежелательной серии правок.
Другой не менее важный аспект управления контентом включает создание, поддержание и применение стандартов проверки. Каждый участник процесса создания и проверки контента имеет уникальную роль и набор обязанностей при разработке или публикации контента. Каждому члену группы проверки требуются четкие и краткие стандарты проверки. Их необходимо поддерживать на постоянной основе, чтобы обеспечить долгосрочную согласованность и работоспособность базы знаний.
Система управления контентом - это набор автоматизированных процессов, которые могут поддерживать следующие функции:
Все чаще репозиторий является неотъемлемой частью системы и включает корпоративный поиск и извлечение. Системы управления контентом имеют следующие формы:
Эксперт по управлению контентом Марк Фельдман определяет три основные структуры управления контентом: locali единый, централизованный и федеративный - каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны.
Предоставляя контроль тем, кто ближе всего к содержанию, эксперты по контексту, локализованные модели управления расширяют возможности и дать волю творчеству. Однако эти преимущества достигаются за счет частичной или полной потери управленческого контроля и надзора.
Когда рычаги контроля сильно централизованы, системы управления контентом способны доставлять исключительно четкое и унифицированное сообщение бренда. Более того, централизованные структуры управления управлением контентом обеспечивают большое количество возможностей экономии на крупных предприятиях, реализованных, например, (1) предотвращение дублирования усилий при создании, редактировании, форматировании, перепрофилировании и архивировании контента, (2) за счет управление процессами и оптимизация всей работы, связанной с контентом, и / или (3) посредством упорядоченного развертывания или обновления системы управления контентом.
Модели федеративного управления потенциально реализуют преимущества как локализованного, так и централизованного управления, избегая при этом недостатков обоих. Хотя программные системы управления контентом по своей сути структурированы для обеспечения моделей федеративного управления, реализация этих преимуществ может быть трудной, поскольку для этого требуется, например, согласование границ контроля с местными менеджерами и создателями контента. В частности, в случае крупных предприятий неспособность полностью внедрить или реализовать федеративную структуру управления равносильна неспособности реализовать полную окупаемость инвестиций и экономию средств, которую обеспечивают системы управления контентом.
Реализации управления контентом должны иметь возможность управлять распределением контента и цифровыми правами в жизненном цикле контента. Системы управления контентом обычно связаны с управлением цифровыми правами для управления доступом пользователей и цифровыми правами. На этом этапе доступные только для чтения структуры систем управления цифровыми правами накладывают некоторые ограничения на управление контентом, поскольку они не позволяют авторам изменять защищенный контент в их жизненном цикле. Создание нового содержимого с использованием управляемого (защищенного) содержимого также является проблемой, из-за которой защищенное содержимое выходит из системы управления. Все эти проблемы покрываются несколькими реализациями управления контентом.