Управление цифровыми активами

редактировать

Для операций с коллекцией цифровых активов требуется использование компьютерного приложения, реализующего управление цифровыми активами (DAM ), чтобы гарантировать, что владелец и, возможно, его представители могут выполнять операции с файлами данных.

Содержание

  • 1 Операции управления цифровыми активами
    • 1.1 Создание
    • 1. 2 Индексирование
    • 1.3 Рабочий процесс
    • 1.4 Контроль версий
    • 1.5 Контроль доступа
  • 2 Терминология
  • 3 Категоризация
  • 4 Проблемы с медиаресурсами
  • 5 Типы систем
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Операции управления цифровыми активами

Создание

Приложения реализуют управление цифровыми активами, импортируя их из аналогового и / или цифровые домены (путем кодирования, сканирования, оптического распознавания символов и т. д.) или путем их создания как новых объектов.

Индексирование

Основная функция системы DAM состоит в том, чтобы сделать активы легкодоступными для пользователей путем предоставления индекса с возможностью поиска, который поддерживает поиск активов по их содержимому и / или метаданные. Функция каталогизации обычно является частью процесса загрузки новых активов.

Рабочий процесс

Цифровые активы обычно имеют жизненный цикл, который может включать различные состояния, такие как создание, утверждение, работа, архивирование и удаление.

Контроль версий

Часто система DAM хранит более ранние версии цифрового актива и позволяет загрузить их или вернуться к ним. Следовательно, система DAM может работать как расширенный тип системы управления версиями.

Контроль доступа

Наконец, система DAM обычно включает меры безопасности, гарантирующие, что соответствующие люди имеют доступ к активам. Это часто будет включать интеграцию с существующими службами каталогов с помощью такой технологии, как единый вход.

Терминология

Термин «управление медиаресурсами» (MAM) может использоваться в отношении DAM, применяемого к подмножество цифровых объектов, обычно называемых «носитель », а именно аудиозаписи, фотографии и видео. Любой процесс редактирования, который включает в себя мультимедиа, особенно видео, может использовать MAM для доступа к мультимедийным компонентам, которые можно редактировать вместе или комбинировать с прямой трансляцией, плавным образом. MAM обычно предлагает по крайней мере один доступный для поиска индекс изображений, аудио и видео, который он содержит, созданный из метаданных, собранных из изображений с помощью распознавания образов или введенных вручную.

Категоризация

Меньшие системы DAM используются в конкретном рабочем контексте, например, в системах видеопроизводства. Ключевыми различиями между ними являются типы входных кодировщиков, используемых для создания цифровых копий активов, чтобы передать их под управление, и выходные декодеры и / или форматеры, используемые для их использования в качестве документов и / или онлайн-ресурсов. метаданные элемента контента могут служить руководством для выбора кодека , необходимого для обработки контента во время обработки, и могут быть полезны при применении контроль доступа правила для применения политики авторизации.

Активы, требующие использования определенной технологии в рабочем процессе, должны иметь свои требования к пропускной способности, задержке и контролю доступа, учитываемых при разработке инструментов, которые создают или хранить их, и в архитектуре системы, которая их распределяет и архивирует. Когда активы не обрабатываются, они могут храниться в DAM в различных форматах, включая большой двоичный объект (большой двоичный объект в базе данных ) или как файл в обычной файловой системе, что «дешевле» хранить, чем форма, необходимая во время операций с ними. Это позволяет реализовать крупномасштабную DAM как сборку высокопроизводительных систем обработки в сети с решением для хранения данных высокой плотности в ее центре.

Проблемы с медиаресурсами

Ресурс может существовать в нескольких форматах и ​​в последовательности версий. Цифровая версия исходного ресурса обычно фиксируется с таким высоким разрешением, глубиной цвета и (если применимо) частотой кадров, которые необходимы для обеспечения приемлемого качества результатов для конечного использования. Также могут быть миниатюры копии более низкого качества для использования при визуальном индексировании.

Метаданные для актива могут включать его упаковку, кодировку, происхождение, право собственности и доступа, а также место первоначального создания. Он используется для предоставления подсказок инструментам и системам, используемым для работы с активом или с ним, о том, как с ним следует обращаться и отображать.

Типы систем

Системы управления цифровыми активами падают на следующие классификации:

  • Система управления брендом для обеспечения представления бренда в организации путем обеспечения легкого доступа к утвержденным логотипам, шрифтам и изображениям продуктов.
  • Библиотека или архив для массового хранения редко меняющихся видео или фотографий активы.
  • Системы управления производством для управления активами, создаваемыми «на лету» для использования в производстве мультимедиа в прямом эфире или в качестве визуальных эффектов для использования в игровых приложениях, на телевидении или в фильмах.
  • Потоковая передача для on- требовать доставки цифрового контента, такого как телешоу или фильмы, конечным пользователям от имени цифровых розничных продавцов

Все эти типы будут включать функции для управления рабочим процессом, совместной работы, управления проектами и контроля версий.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Даймонд, Дэвид (2012). Руководство по выживанию DAM: планирование инициативы по управлению цифровыми активами. DAMSurvivalGuide.com.
  • Крог, Питер (2009). Книга DAM, второе издание. O'Reilly Media. ISBN 978-0-596-52357-2.
  • Остербери, Дэвид (2006). Управление цифровыми активами, второе издание. Focal Press. ISBN 0-240-80868-1.
  • Якобсен, Йенс; Шленкер, Тилман; Эдвардс, Лиза (2005). Внедрение системы управления цифровыми активами: для анимации, компьютерных игр и веб-разработки. Focal Press. ISBN 0-240-80665-4.
  • Маут, Андреас; Томас, Питер (2004). Системы управления профессиональным контентом: работа с цифровыми медиа-активами. Вайли. ISBN 0-470-85542-8.
  • Тереза ​​Регли (2016). Управление цифровыми и маркетинговыми активами. Розенфельд. ISBN 978-1-933820-12-5.
  • Элизабет Китли (2014). Управление цифровыми активами: архитектуры контента, управление проектами и создание порядка из медиа-хаоса. АПресс. ISBN 978-1430263777.
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:56:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте