Студийный альбом Аниты Бейкер 1986 года
Rapture - второй альбом американской вокалистки Аниты Бейкер, выпущенный в 1986 году. Он стал прорывным альбомом Бейкера, который продается более 8 миллионов копий по всему миру (из которых 5 миллионов в США) и принесла ей две премии Грэмми. Первый трек альбома, «Sweet Love », был в топ-10 Billboard, а также получил премию «Грэмми». Музыкальный видеоклип на трек «Same Ole Love » был снят и записан в Baker's Keyboard Lounge.
Содержание
- 1 Выпуск и прием
- 2 Track список
- 3 Персонал
- 4 Производство
- 5 Наград
- 5.1 Grammy Awards
- 5.2 American Music Awards
- 6 синглов
- 7 Таблицы
- 7.1 Недельные графики
- 7.2 Год -конечные диаграммы
- 7.3 Сертификаты
- 8 См. также
- 9 Ссылки
- 10 Внешние ссылки
Выпуск и прием
Rapture был выпущен Elektra Records в марте 1986 года, достигнув пика на 11 месте в Billboard 200 в США и на 13 месте в UK Albums Chart. Продвигаемый двумя синглами в «Sweet Love » и «Caught Up in the Rapture », альбом широко транслировался как на черном радио, так и на 40 лучших форматов, в отличие от дебюта Бейкера в 1983 году The Songstress. К октябрю 1987 года было продано три миллиона копий Rapture. Это продвинуло Бейкера к славе в соул и поп-музыке в конце 1980-х, выиграв две премии Грэмми и в конечном итоге было продано более шести миллионов копий по всему миру.
В современном обзоре для Rolling Stone Роб Хоербургер назвал Rapture относительно "скромным" альбомом по сравнению с более театральными певицами, одновременно высоко оценив симбиотические отношения, которые Бейкер разделяла со своей группой. Иногда, по его мнению, музыке, основанной на груве, не хватало разнообразия, и певица впадала в «излишний скэттинг и псевдоджазовую гармонию», но Хербургер в конечном итоге считал ее «приобретенным, но стойким вкусом». В конце 1986 года Rapture занял 2-е место среди "Альбомов года" по версии NME. Он был признан 23-м лучшим альбомом года по результатам ежегодного опроса американских критиков Pazz Jop, опубликованного The Village Voice. Роберт Кристгау, ведущий музыкальный критик газеты, был менее впечатлен и рассматривал пластинку как просто проникновенную, более сексуальную версию софт-рока и легкого прослушивания : «все это хрипловатое, блестящее настроение, исполнение черное радио в формате тихого шторма... воплощение человеческого голоса как средства выражения, более чистого, чем должно быть ».
В 1989 году Rapture занял 36-е место в списке журнала Rolling Stone. 100 лучших альбомов 1980-х годов. Это же издание позже включит альбом как 404-й в список 500 величайших альбомов всех времен. Оглядываясь назад, Алекс Хендерсон из AllMusic сказал: «Огромный успех Rapture сделал его Ясно, что все еще существует значительный рынок для более традиционного RB, ориентированного на взрослых ". Согласно The Mojo Collection (2007), «когда новые провокационные тенденции в черной музыке взрывались с улицы с каждым месяцем, Бейкер не теряла голову и сделала традиционный (т. Е. Уходящий корнями в 70-е годы) соул с задумчивыми, медленно прожигающимися второстепенными мелодиями романтического праздника и земной тоски ". По словам журналиста CBC Music Аманды Пэррис, «Бейкер определила тихий шторм в 80-х, и ее альбом Rapture является одной из вех в этом поджанре». Pitchfork поместил альбом под номером 149 в своем рейтинге. список 200 лучших альбомов 1980-х.
Трек-лист
Персонал
- Анита Бейкер - вокал, бэк-вокал (1–6), клавишные (8)
- Дин «Сэр» Гант - клавишный oards (1, 2, 4, 7, 8), аранжировки
- Вернон Д. Неудачник - клавиатуры (3, 5)
- Рэнди Кербер - клавиатуры (6)
- Грег Филлингейн - наложения на синтезатор (6)
- Пол Читен - наложения на синтезатор (6)
- Грег Мур - гитара (1, 2, 7)
- Майкл Дж. Пауэлл - гитара (3, 5)
- Дональд Гриффин - гитара (4, 8)
- Дин Паркс - соло-гитара (6)
- Пол Джексон младший - ритм-гитара (6)
- Фредди Вашингтон - бас (1, 2, 7)
- Дэвид Б. Вашингтон - бас (3, 5, 8)
- Джимми Хаслип - бас (4)
- Нил Штубенхаус - бас (6)
- Рики Лоусон - барабаны (1, 2, 4, 7, 8)
- Артур Марбери - барабаны (3, 5)
- Джон Робинсон - барабаны (6)
- Паулинью да Коста - перкуссия (1, 2, 6, 7, 8)
- Лоренцо Браун - перкуссия (3)
- Лоуренс Фратанджело - ударные (3, 5)
- Дон Майрик - саксофон (2)
- Дональд Олбрайт - саксофон (8)
- Джим Гилстрап - бэк-вокал ( 1, 2, 4, 7, 8)
- Банни Халл - поддержка vo cals (1, 2, 4, 7, 8)
- Дэрил Финнесси - бэк-вокал (1, 2, 4, 6, 7, 8)
- Алекс Браун - бэк-вокал (2, 8)
- Веста Уильямс - бэк-вокал (2, 8)
- Натали Джексон - бэк-вокал (5)
- Линн Дэвис - бэк-вокал (6)
- Филлип Инграм - бэк-вокал (6)
Производство
- Исполнительный продюсер - Анита Бейкер
- Продюсеры - Майкл Дж. Пауэлл (треки 1–5, 7 и 8); Марти Шаррон и Гэри Скардина (дорожка 6).
- Инженеры - Барни Перкинс (дорожки 1–5, 7 и 8); Роберт Файст и Гэри Скардина (дорожка 6).
- Помощники инженеров на дорожках 1–5, 7 и 8 - Кейт «KC» Коэн, Фред Лоу, Тони Рэй и Кейт Сеппанен.
- Сведение. - Барни Перкинс и Майкл Дж. Пауэлл
- Мастеринг Берни Грундман в Берни Грундман Мастеринг (Голливуд, Калифорния).
- Художественное руководство и фотография - Кэрол Фридман
- Креативный директор - Хейл Милгрим
- Дизайн - Сью Кестон
- Менеджмент - Шервин Баш и BNB Associates Ltd.
Награды
Грэмми Награды
American Music Awards
Синглы
Год | Сингл | График | Позиция |
---|
1986 | «Sweet Love» | США Billboard Hot 100 | 8 |
США Billboard RB | 2 |
США Billboard AC | 3 |
UK Singles Chart | 13 |
«Caught Up in the Rapture» | США Billboard Hot 100 | 37 |
США Billboard RB | 6 |
США Billboard AC | 9 |
Таблица одиночных игр Великобритании | 51 |
"Watch Your Step" | США Рекламный щит RB | 23 |
1987 | "Same Ole Love" | США Billboard Hot 100 | 44 |
США Billboard RB | 8 |
США Billboard AC | 6 |
Таблица одиночных игр Великобритании | 100 |
«Никто в мире» | США Billboard Hot 100 | 44 |
США Billboard RB | 5 |
США Billboard AC | 9 |
Чарты
Недельные чарты | Годовые диаграммы |
Сертификаты
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки