Валле-Инклан | |
---|---|
Валле-Инклан, сфотографировано Пау Аудуард в 1911 году | |
Родился | Рамон Мария дель Валье-Инклан. (1866-10-28) 28 октября 1866 года. Виланова де Ароса, Понтеведра |
Умер | 5 января 1936 (1936-01-05) (69 лет). Сантьяго-де-Компостела |
Род занятий | Драматург и романист |
Язык | Испанский |
Национальность | Испанский |
Жанры | |
Литературное движение | |
Супруг | Хосефа Мария Анхела Бланко Техерина |
Дети | 6
|
Рамон Мария дель Валье-Инклан и де ла Пенья (in Виланова де Ароса, Галисия, Испания, 28 октября 1866 г. - Сантьяго-де-Компостела, 5 января 1936 г.) был испанским драматургом, писателем и членом испанского поколения 98. Он считается, пожалуй, наиболее заметным и, безусловно, самым радикальным драматургом, работающим над подрывом традиционализма испанского театрального истеблишмента в начале 20 века. Его драма приобрела еще большее значение из-за ее влияния на последующие поколения испанских драматургов. Его статуя в Мадриде поэтому получает дань уважения театральной профессии в День национального театра.
Рамон Мария дель Валле-Инклан был вторым сыном Рамона Валле-Инклана Бермудеса и Долорес де ла Пенья-и-Монтенегро.
В детстве он жил в Виланова и А Побра-ду-Караминьял, а затем переехал в Понтеведра, чтобы учиться в средней школе. В 1888 году он начал изучать право в Университете Сантьяго-де-Компостела, и там он опубликовал свой первый рассказ «Вавилон» в журнале Café con gotas. Он оставил учебу и переехал в Мадрид в 1890 году, где он писал для различных периодических газет, таких как El Globo, La Ilustración Ibérica или El Heraldo de Madrid.
В 1892 году он отправился в Мексика, где он писал для El Universal, El Correo Español и El Veracruzano Independiente.
В 1883 году он вернулся в Понтеведра, где написал свою первую книгу Femeninas (Женское начало), опубликованную в 1895 году.
В 1885 году он переехал в Мадрид снова, работая чиновником в Министерстве народного просвещения и изящных искусств. В Мадриде он сделал несколько переводов Хосе Мария де Эса де Кейрос, Александр Дюма, Габриэле Д'Аннунцио, Жюль. Барби д'Оревийи, Поль Алексис и Матильда Серао. Несмотря на свои экономические трудности, он стал иметь имя в тертулиях (литературных собраниях) многих культурно значимых кофеен в Мадриде, таких как Café Gijón, и его заметили за его модное отношение и его эксцентричная внешность. Его вспыльчивый нрав вовлекал его в различные драки. Потому что в одном из таких случаев, в кафе де ла Монтанья в 1899 году, писатель Мануэль Буэно получил неприятное ранение палкой, в результате чего одна из его запонок застряла на его руке. Рана вызвала гангрену, и Валле-Инклану ампутировали руку. В том же 1899 году он встретил Рубена Дарио, и оба они стали хорошими друзьями. В то время он опубликовал свою первую театральную пьесу «Сенизас» («Пепел») и положил начало очень плодотворному литературному периоду.
В 1907 году он женился на актрисе Жозефине Бланко Техерина.
В 1910 году он шесть месяцев путешествовал по различным странам Латинской Америки (Аргентина, Чили, Парагвай, Уругвай и Боливия ) сопровождает жену в актерском турне.
В 1913 году он вернулся в Галицию и поселился в Камбадосе. Затем, после смерти своего второго сына, он переехал в A Pobra do Caraminal.
. В 1916 году он опубликовал в кубинском журнале Labor Gallega стихотворение на галисийском языке под названием Cantiga de vellas (Сын старух), что является его наиболее ценным вкладом в галицкую литературу.
Во время Первой мировой войны он поддерживал союзную армию, неоднократно посещая фронт в качестве военного корреспондента El Imparcial.
В 1921 году он снова отправился в Мексику по приглашению президента республики Альваро Обрегон. Там он участвовал во многих литературных и культурных мероприятиях и был покорен мексиканской революцией. На обратном пути в Испанию он провел две недели в Гаване и две недели в Нью-Йорке. В том же 1921 году он был назначен президентом Международной федерации латиноамериканской интеллигенции.
Он вернулся в Испанию в конце 1921 года, и там он начал писать Тирано Бандерас (Тиран Бандерас). Он вернулся в Мадрид в 1922 году, все еще воспламененный духом мексиканской революции.
. С 1924 года он демонстрировал свое неприятие диктатуры Мигеля Примо де Риверы.
С приходом Второй Испанской республики, он баллотировался на выборах с Радикальной партией Алехандро Лерру, но не получил места.
В 1932 году он развелся со своей женой, и он был назначен директором музея Аранхуэса и президентом мадридского атенео. Кроме того, правительство Второй испанской республики назначило его хранителем национального художественного наследия, но его столкновения с министерством из-за плохого состояния дворцов и музеев под его руководством вынудили его уйти в отставку.
В 1933 году он был директором Испанской академии изящных искусств в Риме, Италии.
Он умер в Сантьяго-де-Компостела, Галиция, Испания, 5 января 1936 года.
Его ранние произведения соответствовали французскому символизму и модернизму; однако его более поздняя эволюция привела его работы к более радикальным формальным экспериментам. Он презирал литературный реализм и открыто игнорировал Бенито Перес Гальдос, его самого яркого представителя Испании. Его политические взгляды, соответственно, изменились с традиционного абсолютизма (в Испании известного как Карлизмо ) на анархизм. Это тоже доставило ему проблемы.
Всю свою жизнь он боролся за то, чтобы соответствовать своим богемным идеалам, и оставался верным своим эстетическим убеждениям. Однако ему приходилось писать под прикрытием для сериализованных популярных романов. Во время ссоры с другим писателем его запястье было ранено и инфицировано, и он потерял руку.
Работа Валле-Инклана, например, Divine Words () и Bohemian Lights (Luces de Bohemia), атакует то, что он считал лицемерием, морализаторством. и сентиментальность буржуазных драматургов, высмеивает взгляды правящих классов и преследует такие конкретные концепции, как мужская честь, милитаризм, патриотизм и отношение к Короне и Римско-католической церкви. В его драме также использовалось непочтительное изображение фигур из политического прошлого Испании и использовались грубые, непристойные выражения и вульгарные образы в насмешливой атаке на театральную вежливость.
Однако, помимо политической подрывной деятельности, пьесы Валле-Инклана часто требовали постановки и режиссуры, которые выходили далеко за рамки возможностей многих компаний, работающих в коммерческом театре, часто с использованием сложных сверхъестественных спецэффектов И резкие, резкие смены сцены. По этой причине некоторые из его работ считаются закрытыми драмами.
Валле-Инклан также написал крупные романы, в том числе «Тиран Бандерас» (), который оказал влияние на латиноамериканский роман о «диктаторе» (например, I, the Supreme от Аугусто Роа Бастос ), хотя многие испанские американские авторы, Руфино Бланко Фомбона восприняли его с пренебрежением, например, высмеивает "Америку бубнов" ("La América de pandereta") из этого романа, где вы могли бы быть сегодня в джунглях, а завтра в Андах. Некоторые критики считают его испанским эквивалентом Джеймса Джойса ; однако из-за недостатка переводов его работы все еще в значительной степени неизвестны в англоязычном мире, хотя его репутация постепенно растет по мере того, как переводы производятся.
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Рамоном дель Валье-Инклан. |