Роман о диктаторе (испанский : романа дель диктатор ) - жанр латиноамериканской литературы, который бросает вызов роли диктатора В латиноамериканском обществе. Тема caudillismo - режима харизматического каудильо, политического силача - рассматривается путем изучения отношений между властью, диктатурой и писательством. Более того, роман о диктаторе часто является аллегорией роли писателя в латиноамериканском обществе. Жанр романов о диктаторах, который в основном ассоциируется с латиноамериканским бумом 1960-х и 1970-х годов, берет свое начало в научно-популярной литературе девятнадцатого века Факундо (1845), автор Доминго Фаустино Сармьенто. В качестве косвенной критики диктаторского режима Хуана Мануэля де Росаса в Аргентине Факундо является предшественником жанра диктаторского романа; все последующие романы о диктаторах возвращаются к этому. Как установлено Сармьенто, цель жанра - не анализировать правление отдельных диктаторов или сосредоточиться на исторической достоверности, а исследовать абстрактную природу авторитетных фигур и авторитета в целом.
Чтобы считаться романом о диктаторе, история должна содержать сильные политические темы, почерпнутые из истории, критический анализ власти диктатора, каудильо, и некоторые общие размышления о природе авторитаризма. Хотя некоторые романы о диктаторах сосредотачиваются на одном историческом диктаторе (хотя и в вымышленном обличье), они не анализируют экономику, политику и правление режима, как это может быть книга по истории. Жанр романа о диктаторах включает I, Всевышний (1974), Аугусто Роа Бастос, о Dr. Франсия Парагвая и Пир козла (2000), автор Марио Варгас Льоса, примерно Рафаэль Леонидас Трухильо из Доминиканской Республики. В качестве альтернативы, писатель мог бы создать вымышленного диктатора для достижения той же цели повествования, как в «Причинах государства» (1974) Алехо Карпентье, в котором диктатор - составной человек, собранный из исторических диктаторов. Жанр романа о диктаторе оказал большое влияние на развитие латиноамериканской литературной традиции, потому что многие романисты отвергли традиционные линейные техники повествования и разработали стили повествования, стирающие различия между читателем, рассказчиком, сюжетом и персонажами., и рассказ. Изучая авторитет лидерства, романисты также оценивали свои собственные социальные роли как патерналистские распространители мудрости, подобные роли каудильо, режиму которого они бросили вызов в своих романах о диктаторах.
Литературный критик Роберто Гонсалес Эчеваррия утверждает, что роман о диктаторе является «наиболее ярко выраженной местной тематической традицией в латиноамериканской литературе», и прослеживает развитие этой темы «с давних времен» как рассказы Берналя Диаса дель Кастильо и Франсиско Лопеса де Гомары о завоевании Кортесом Мексики ". Девятнадцатый век стал свидетелем значительных литературных размышлений о политической власти, хотя в целом роман о диктаторе связан с латиноамериканским бумом, литературным движением 1960-х и 1970-х годов. Для критика Джеральда Мартина роман о диктаторе знаменует конец бума и даже (как он говорит о I, Верховном Роа Бастосе) «конец целой эпохи в истории Латинской Америки, эпохи, которая имела протянулся от Факундо Сармьенто в 1845 году ». В 1970-е годы во многих романах о диктаторах основное внимание уделялось фигуре «стареющего диктатора, жертвы скуки от безграничной власти, которую он вот-вот потеряет».
Мигель Анхель Астуриас. El Señor Presidente (написано в 1933 году, но не опубликовано до 1946 года), по мнению критика Джеральда Мартина, «первый настоящий роман о диктаторе». За этим последовали и другие литературные трактовки фигуры диктатора, такие как El Gran Burundún Burundá ha muerto Хорхе Саламеа, но этот жанр не получил развития, пока не был заново изобретен в политическом климате холодной войны, в период Латиноамериканский бум.
Роман о диктаторах вернулся в моду в 1970-х годах, ближе к концу бума. Как отмечает Шэрон Киф Угалде, «1970-е знаменуют собой новый этап в эволюции романа о латиноамериканских диктаторах, характеризующийся как минимум двумя событиями: изменением точки зрения на диктатора и новым вниманием к природе языка.. " Под этим она подразумевает, что романы о диктаторах 1970-х годов, такие как Осень патриарха или «Я, Всевышний», предлагают читателю более близкое представление об их предмете: «диктатор становится главным героем», а мир часто рассматривается с его точки зрения. С новым акцентом на язык Киф Угальде указывает на осознание многими авторами того факта, что «сила тирана проистекает из языка и побеждена им». Например, в романе Хорхе Саламеа El Gran Burundún Burundá ha muerto диктатор запрещает все формы языка.
Согласно Раймонду Л. Уильямсу, только в 1970-х годах достаточное количество латиноамериканских писателей опубликовало романы, посвященные военные режимы, этот «диктаторский роман» стал общепринятой номенклатурой. Самыми знаменитыми романами этой эпохи были «Причины государства» Алехо Карпентье (1974), «I» Аугусто Роа Бастос «Всевышний» (1974) и «Осень патриарха» Габриэля Гарсиа Маркеса (1975). Он определяет роман о диктаторах как роман, который опирается на исторические записи для создания беллетризованных версий диктаторов. Таким образом, автор может использовать конкретное для объяснения общего, поскольку многие романы о диктаторах сосредоточены вокруг правления одного конкретного диктатора. В эту группу он включает тех романистов, которые бросили вызов авторитарным фигурам, таким как «Разговор в соборе» Варгаса Льосы (1969) и «Трагедия генерала» Дензила Ромеро (1984). Он даже включает в себя «Te dio miedo la sangre?» Серхио Рамиреса? (1977), роман о никарагуанском обществе при диктатуре Сомосы, который был описан как «роман о диктаторе без диктатора».
Романисты жанра романов-диктаторов комбинированные повествовательные стратегии современного и постмодернистского письма. Постмодернистские техники, созданные в основном в конце 1960-х и 1970-х годах, включали использование внутренних монологов, радикальное повествование о потоке сознания, фрагментацию, различные повествовательные точки зрения, неологизмы, новаторские стратегии повествования и частое отсутствие причинной связи. Алехо Карпентье, писатель Boom и участник жанра романов о диктаторах, первым изобрел то, что стало известно как магический реализм, хотя использование этой техники не обязательно является обязательным условием романа о диктаторе, так как многие из них не используйте магический реализм.
Преобладающей темой романа о диктаторе является власть, которая, по словам литературного критика Майкла Вальдеса Мозеса в его обзоре 2002 года «Пир козла», связана с темой диктатуры: «Непреходящая мощь латиноамериканцев. Роман о диктаторе имел прямое отношение к непреходящей власти латиноамериканских диктаторов ". По мере того, как такие романы, как «Эль Сеньор Президенте», становились все более известными, они воспринимались как амбициозные политические заявления, осуждающие власть диктаторов в Латинской Америке. В качестве политических заявлений авторы романов о диктаторах бросали вызов диктаторской власти, создавая связь между властью и письмом с помощью силы, которой владеет их перо. Например, в романе Роа Бастос «I, Всевышний» роман вращается вокруг центральной темы языка и силы, присущей всем его формам, силы, которая часто присутствует только в деконструкции коммуникации. Гонсалес Эчеваррия утверждает, что:
Др. Страх Франсиа перед паскинадом, его жестокое обращение с Поликарпо Патиньо..., [и] его постоянное беспокойство по поводу письма - все проистекает из того факта, что он обнаружил и использовал силу, заложенную в самом языке. Supremo определяет силу как способность делать через других то, что мы не можем сделать сами: язык, будучи отдельным от того, что он обозначает, является самим воплощением силы, поскольку вещи действуют и значат через него, не переставая быть самими собой. Доктор Франсия также осознал, что он не может контролировать язык, особенно письменный язык, что у него есть собственная жизнь, которая угрожает ему.
Еще одна постоянная тема, которая проходит через роман о латиноамериканском диктаторе, который приобрел важность и частоту во время латиноамериканский бум - это взаимозависимость латиноамериканского тирана и империализма Соединенных Штатов. В «Пире козла» Марио Варгаса Льосы, например, Трухильо сталкивается с серьезным противодействием вскоре после того, как лишился материальной поддержки со стороны ЦРУ, ранее удерживавшейся более 32 лет в свете его антикоммунистических взглядов.
Гендер - дополнительная всеобъемлющая тема романов о диктаторах. Национальные портреты в Латинской Америке часто подчеркивают важность здоровых, счастливых, продуктивных и патриотичных женщин (и мужчин), однако многие национальные литературные сокровища часто отражают правительственную риторику в том смысле, в котором они кодируют активную гражданскую позицию как мужскую. Мужественность - непреходящий мотив романа о диктаторах. В латиноамериканской художественной литературе существует связь между ручкой и пенисом, но эту закономерность нельзя объяснить одними только мужественностью - она гораздо сложнее. По словам Ребекки Э. Бирон, «там, где мы находим жестокие, женоненавистнические фантазии о мужественности, мы также [находим] жестокие социальные отношения между настоящими мужчинами и женщинами». Многие латиноамериканские работы «включают персонажей, которые разыгрывают жестокие выдумки мужественности, и все же их повествовательная структура дает читателям альтернативные ответы на женоненавистнические фантазии о формировании мужской идентичности».
С момента обретения независимости страны Латинской Америки были подчинены как правым, так и левым авторитарным режимам, проистекающим из истории колониализма, в котором одна группа преобладал другой. Учитывая эту долгую историю, неудивительно, что было так много романов «об отдельных диктаторах или о проблемах диктатуры каудилизма, касикизма, милитаризма и тому подобного». Наследие колониализма - это наследие расовых конфликтов, иногда заставляющих абсолютную власть восстать и сдерживать их - так родился тиран. Стремясь к неограниченной власти, диктаторы часто вносят поправки в конституции, отменяя законы, препятствующие их переизбранию. Лисенсиадо Мануэль Эстрада Кабрера, например, внес изменения в конституцию Гватемалы в 1899 году, чтобы разрешить его возвращение к власти. Диктаторы, ставшие в центре внимания романа о диктаторах (например, книга Аугусто Роа Бастоса, Всевышний, основана на диктаторе Парагвая начала девятнадцатого века, так называемом докторе Франсиа), мало чем отличаются друг от друга в терминах. о том, как они управляют. Как утверждает автор Гонсалес Эчеваррия: «Они мужчины, милитаристы и обладают почти абсолютной личной властью». Их тактика сильной руки включает изгнание или заключение их оппозиции, нападение на свободу прессы, создание централизованного правительства, поддерживаемого мощной военной силой, и принятие полного контроля над свободой мысли. Несмотря на резкую критику этих цифр, диктаторы, участвовавшие в националистических движениях, разработали три простые истины: «Все принадлежат друг другу, что выгоды от Progress должны быть разделены и что промышленное развитие должно быть приоритетом» Эпитасио Песоа, избранный президентом Бразилии в 1919 году, хотел добиться прогресса в стране независимо от того, принял Конгресс предложенные им законы или нет. В частности, во время Великой депрессии латиноамериканские активистские правительства 1930-х годов увидели конец неоколониализма и проникновение националистических движений по всей Латинской Америке, что увеличило успех импорта замещение индустриализации или ISI. Положительный побочный эффект коллапса международной торговли означал, что местные латиноамериканские производители могли заполнить рыночные ниши, оставшиеся вакантными из-за исчезновения экспорта.
В двадцатом веке видные латиноамериканские диктаторы включали Сомосы династия в Никарагуа, Альфредо Стресснер в Парагвае и Аугусто Пиночет в Чили и другие. Как внешнее влияние, вмешательство Соединенных Штатов в латиноамериканскую политику вызывает споры и часто подвергается серьезной критике. Как заметил Гарсиа Кальдерон еще в 1925 году: «Оно хочет мира или им управляют определенные интересы?» Как тема романа о диктаторе очень важна связь между империализмом США и властью тирана. Диктаторы в Латинской Америке принимали военную и финансовую поддержку Соединенных Штатов, когда это им было удобно, но также выступали против Соединенных Штатов, используя антиамериканскую кампанию, чтобы завоевать расположение народа. В случае с Трухильо: «Ничто так не обещает оживить его ослабевающую популярность, как противостояние агрессору-янки во имя la patria».
В первом десятилетии 21 века маятник качнулся другое направление - введение в регион ряда правительств «левого крыла», которые урезали гражданские свободы и установили свою собственную беспорядочную версию народных диктатур посредством процесса, который получил название «конкурентный авторитаризм». Самым известным из них был президент Венесуэлы Уго Чавес, который включил другие страны в свой Боливарианский Альянс Америк (Куба, Никарагуа, Боливия, Эквадор, Гондурас - и в некотором смысле Аргентина, хотя это не было официальным член) в так называемом Розовом приливе.
В 1967 году во время встречи с Алехо Карпентье, Хулио Кортасар, и Мигель Отеро Сильва, мексиканский автор Карлос Фуэнтес запустил проект, состоящий из серии биографий, изображающих латиноамериканских диктаторов, который должен был называться Los Padres de la Patria (Отцы Отечества). После прочтения портретов Эдмунда Уилсона о Гражданской войне в Америке в «Патриотической крови» Фуэнтес рассказывает: «Сидя в пабе в Хэмпстеде, мы подумали, что было бы неплохо иметь сопоставимую книгу о Латинской Америке. Выдуманная портретная галерея немедленно выступила вперед. требующее воплощение: латиноамериканские диктаторы ». Варгас Льоса должен был написать о Мануэле А. Одриа, Хорхе Эдвардсе о Хосе Мануэле Бальмаседе, Хосе Доносо о Мариано Мельгарехо и Хулио Кортасар о Еве Перон. Как отмечает М. Мар Ланга Писарро, проект так и не был завершен, но он вдохновил на создание серии романов, написанных известными авторами во время латиноамериканского литературного бума, такими как Алехо Карпентье, Аугусто Роа Бастос, Габриэль Гарсия. Маркес и Марио Варгас Льоса.
Оба Доминго Фаустино Сармьенто Факундо и Хосе Мармоль Амалия, опубликованные в девятнадцатом веке, были предшественники романа о диктаторе двадцатого века; однако «все вымышленные изображения латиноамериканского« сильного человека »имеют важное происхождение в« Факундо »Доминго Фаустино Сармьенто, произведении, написанном как социологический трактат». Факундо является косвенной критикой диктатуры Хуана Мануэля де Росаса, направленной против реальной исторической личности, Хуана Факундо Кирога, но также представляет собой более широкое исследование аргентинской истории и культуры. Факундо Сармьенто остается одним из основных элементов из-за широты его литературного исследования латиноамериканской среды. В «Факундо» Сармьенто критикует историческую личность Факундо Кирога, провинциального каудильо, который, как и Росас (диктатор Аргентины с 1829 по 1853 год), был противником просвещенных идей прогресса. Вернувшись из изгнания, Сармьенто работал над изобретением Аргентины, и в конечном итоге сам стал президентом с 1868 по 1874 год. Анализ Сармиенто Факундо Кироги был первым случаем, когда автор задался вопросом, как такие фигуры, как Факундо и Росас, могли сохранять такую абсолютную власть, и отвечая на это Вопрос, Факундо занял свое место в качестве вдохновляющего текста для более поздних авторов. Сармьенто воспринимал свою собственную силу в написании Факундо как «в тексте романа именно писатель посредством голоса всеведения заменил Бога», тем самым создав мост между письмом и властью, характерный для романа о диктаторе.
«Амалия», действие которой происходит в постколониальном Буэнос-Айресе, состоит из двух частей и представляет собой полуавтобиографический рассказ Хосе Мармоля о жизни в полицейском штате Росаса. Роман Мармоля был важен, поскольку он показал, как человеческое сознание, во многом похожее на город или даже на страну, может стать ужасающей тюрьмой. Амалия также пыталась исследовать проблему диктатур как проблему структуры, и, следовательно, проблему государства, «проявляющуюся по воле некоего чудовищного персонажа, нарушающего частную жизнь обычного человека, как дома, так и сознания». В начале двадцатого века работа испанца Рамона дель Валье-Инклана (1926) оказала ключевое влияние на тех авторов, чьей целью была критика властных структур и статус-кво.
латиноамериканские романы, исследующие политические темы, но которые не основаны на правлении конкретного диктатора, неофициально классифицируются как «не совсем диктаторские романы». Например, Libro de Manuel (A Manual for Manuel, 1973) Хулио Кортасара - это постмодернистский роман о городских партизанах и их революционной борьбе, который просит читателя изучить более широкие социальные вопросы языка, сексуальности и способов интерпретации. Во времена бабочек (1994), Джулия Альварес, рассказывает историю сестер Мирабаль, которых патриотизм превратил из хорошо воспитанных католических дебютанток в политических инакомыслящих против тридцатилетней диктатуры режима Трухильо в Доминиканской Республике. Роман стремился осветить официально скрытую историю смерти сестер Мирабаль, но не для того, чтобы определить, что с ними произошло, а для того, чтобы определить, как сестры Мирабаль повлияли на национальную политику Доминиканской Республики. В псевдодневнике «Интимный дневник одиночества» (третья часть El imperio de los sueños 1988; Empire of Dreams, 1994) Джаннины Браски главной героиней является Марикита Сампер, ведущий дневника рассказчик латиноамериканского бума восстает против своего диктаторского контроля над вымышленным повествованием. Более того, в последней работе Браски Соединенные Штаты банана (2011) пуэрториканский заключенный Сегизмундо свергает своего отца, короля банановых Соединенных Штатов, который заключил его в тюрьму за более ста лет в темнице Статуи Свободы за преступление рождения. История Distant Star (1996) Роберто Боланьо начинается 11 сентября 1973 года с государственного переворота генерала Аугусто Пиночета. против Сальвадора Альенде, президента Чили. Писатель и профессор литературы Рэймонд Лесли Уильямс описывает вышеупомянутые романы как романы не совсем о диктаторах, которые напоминают по жанру «остро и тонко политическую беллетристику», затрагивающую темы, отличные от тем романа о диктаторе, который не может быть оторванным от политики рассказов, и поэтому каждый «может быть прочитан как размышление об ужасе абсолютной власти».
Хотя трудно установить точное происхождение роман о диктаторе девятнадцатого века, его интеллектуальное влияние распространяется на латиноамериканскую литературу. Большинство романов были написаны в середине двадцатого века, и каждый из них имеет уникальный литературный стиль, в котором использовались приемы «нового романа», с помощью которых писатель отверг формальную структуру общепринятого литературный реализм, утверждая, что «его упрощенное предположение о том, что реальность легко наблюдаема», является недостатком повествования. Роман о диктаторе как жанр переопределил литературную концепцию «романа », чтобы побудить читателей исследовать способы, которыми политические и социальные нравы влияют на их повседневную жизнь. Таким образом, региональная политика и социальные проблемы рассказов уступили место общечеловеческим интересам, таким образом, традиционный роман «упорядоченное мировоззрение уступает место фрагментированному, искаженному или фантастическому повествованию», в котором читатель играет интеллектуально активную роль в понимании тематики. суть рассказа. В дополнение к повествовательной сути романисты пересмотрели формальные литературные категории автора, рассказчика, персонажа, сюжета, рассказа и читателя, чтобы исследовать этимологическую связь между «автором» и «авторитетом», в которой фигура писателя (автора) стала очень важной в повествовании сказки. В романах о диктаторах авторы ставят под сомнение традиционную роль романиста в качестве рассказчика как «привилегированной отцовской фигуры, авторитетного« отца »или божественного творца, в котором, как будет видно, происходит смысл», и, таким образом, романисты выполняли роль диктатора.