Расизм в Польше

редактировать

Расизм в Польше в 20-м и 21-м веках стал предметом серьезных исследований. Хотя этнические меньшинства составляли более значительную часть населения страны с момента основания Польского государства до Второй Польской Республики, правительственная статистика 21-го века показала 94% и более населения считают себя поляками по национальности. В XVI веке в Польше проживало столько евреев, что ее называли центром еврейского мира. Изгнание евреев и погромы отмечали период времени: от Кракова в 1494 году до Варшавы в 1527 году до Силезии в 1559 и 1582 годах. 30 000 евреев были убиты во время восстания Хмельницкого. После второго раздела Польши, Фридрих Великий, считая эту территорию новой колонией и ее жителей, подобных ирокезам Северной Америки, начал Кампания прусской колонизации, направленная на замену польского языка и культуры немецкими.

Во время Второй мировой войны Польша была главной ареной Холокоста, Пораймос и зверства нацистов против польского народа. Эти геноциды различались по тому, как, когда и где они применялись; Евреи и цыгане подверглись немедленному уничтожению и понесли самые большие потери, в то время как поляки подверглись уничтожению и порабощению в течение 15-20 лет. Роберт Геллатли имеет назвал нацистскую расовую политику искоренения культуры и массовое истребление людей по этнической принадлежности серийным геноцидом, поскольку в ее более широкой формулировке нацелились на несколько этнических групп, которые нацисты считали «недочеловеками », включая украинцев, белорусов, поляков и евреев.

В 2017 г. марш ультраправых собрал 60 000 участников, скандировавших фразы, в том числе «Мы хотим Бога», «Польша для поляков» и антисемитские лозунги. У Польши также есть большая проблема с расистскими футбольными хулиганами. Правящая польская партия Право и справедливость была описана как крайне правая, и сегодня в Польше растет количество расистских инцидентов. В 2013 году было совершено более 800 преступлений на расовой почве, а в 2016 году их число увеличилось до 1600. Польша возглавляет список стран с наибольшим количеством нападений на индийских студентов, при этом 9 из 21 инцидента в мире в 2017 году произошли в Польше.

Содержание
  • 1 евреи
  • 2 рома
  • 3 украинцы
  • 4 африканцы к югу от Сахары
  • 5 этнические поляки
    • 5.1 Германская империя
    • 5.2 Нацистская Германия
  • 6 Исследования и опросы
    • 6,1 Опрос EVS 2008
    • 6,2 Опрос CRP 2012
    • 6,3 Опрос ADL Global 100 2014
    • 6,4 Опрос FRA 2018
  • 7 Противодействие расизму
    • 7.1 Действия правительства
    • 7.2 Ассоциация «Никогда больше»
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Евреи
Антисемитские граффити в Люблине с изображением Звезды Давида, свисающей с виселицы, г. 2012 Антисемитский пропагандистский плакат, относящийся к польско-советской войне 1919-1921 гг.

Король Казимир III Великий привез евреев в Польшу во время Черной смерти в то время, когда еврейские общины преследовались и изгонялись со всей Европы. В результате улучшения условий жизни 80% евреев мира жили в Польше к середине XVI века.

В XV веке в королевской столице Краков экстремистские священнослужители выступали за насилие по отношению к евреям, которые постепенно теряли свои позиции. В 1469 году евреи были изгнаны из своего старого поселения и вынуждены переселиться на Спиглярскую улицу. В 1485 г. еврейские старейшины были вынуждены отказаться от торговли в Кракове, в результате чего многие евреи уехали в Казимеж, который не подпадал под ограничения из-за его статуса королевского города. После пожара 1494 года в Кракове произошла волна антиеврейских нападений. Король Иоанн I Альберт заставил оставшихся евреев Кракова переселиться в Казимеж. Начиная с 1527 г. евреев больше не допускали в городские стены Варшавы (вообще говоря, временное пребывание было возможно в королевском дворце ). Для них был открыт только район Прага. Точно так же им было запрещено въезжать в Силезию Фердинандом I в 1559 году и Рудольфом II в 1582 году.

Создан Совет Четырех Земель в 1581 г. был еврейский сейм, возглавляемый старейшинами общин со всех основных частей Польши, еще один руководящий орган был создан в Литве в 1623 г. Еврейские общины обычно находились под защитой шляхты (дворяне) в обмен на их работу управление дворянскими владениями. Таким образом, они часто оказывались на передовой в восстаниях против землевладельцев, как это было во время казачьих восстаний в 1630, 1637 и 1639 годах. По оценкам, в частности, 30 000 евреев погибли в 1648–1616 годах. в результате восстания Хмельницкого.

В Конгрессе Польши евреи получили гражданские права указом (указом) от 5 июня 1862 года, за два года до крепостного права. был упразднен, а крестьянство освобождено. 35 лет спустя, в 1897 году, 1,4 миллиона евреев составляли 14% населения подконтрольного России раздела, в который входили Варшава и Лодзь.

в Второй Польской республике, с 1920-х годов польское правительство исключало евреев: из получения кредитов в государственных банках, из работы в государственном секторе (в 1931 году только 599 из 87 640 государственных служащих были евреями - в области телефонии, железных дорог, администрации и правосудия), а также из получение лицензий на ведение бизнеса в подконтрольной государству сфере экономики. С 1930-х годов были наложены ограничения на прием евреев в университет, еврейские магазины, еврейские экспортные фирмы, Шечита, допуск евреев к медицинским и юридическим профессиям, евреев в бизнес-ассоциации и т. Д., Тогда как в 1921-22 гг. 25% студентов были евреями, к 1938-9 гг. Эта доля снизилась до 8%. Ультраправые Национальная демократия (Endeks) организовали антиеврейские бойкоты. После смерти правителя Польши Юзефа Пилсудского в 1935 году эндеки активизировали свои усилия и в 1937 году объявили, что их «главной целью и обязанностью должно быть удаление евреев из всех сфер социальной, экономической и культурной жизни. жизнь в Польше », что в некоторых случаях приводит к насилию (погромы в небольших городах). В ответ правительство организовало Лагерь национального единства (OZON), который взял под контроль польский парламент в 1938 году. Затем польский парламент разработал антиеврейский закон, аналогичный антиеврейским законам., которые существовали в Германии, Венгрии и Румынии. OZON выступал за массовую эмиграцию евреев из Польши, бойкот евреев, numerus clausus (см. Также скамейки в гетто ) и другие ограничения прав евреев. По словам Тимоти Снайдера, в годы, предшествовавшие Второй мировой войне, польское руководство «хотело избавиться от большинства польских евреев... [но] в простых логистических терминах идея... казалось бессмысленным. Как Польша могла организовать депортацию миллионов евреев, когда страна была мобилизована на войну? Следует ли вывести десятки тысяч еврейских офицеров и солдат из рядов польской армии? "

В середине 20-го века среди заметных проявлений антисемитизма в Польше были погром Едвабне 1941 г. в присутствии немецких Ordnungspolizei (полицейских) и Anti - Еврейское насилие в Польше, 1944–46, связанное с послевоенным беззаконием, а также антикоммунистическим восстанием против нового просоветского правительства сразу после окончания Второй мировой войны в Европа и стереотип «Жидокомуна » (еврейский коммунизм). Еще одно важное событие произошло во время польского политического кризиса 1968 года.

Еврейская община в Польше составляла около 10% всего населения страны в 1939 году, но была почти уничтожена во время Холокоста. По данным польской переписи 2011 года, только 7353 человека заявили о своей первичной или вторичной этнической принадлежности как евреи.

В 2017 году Центр исследований Варшавского университета on Prejudice обнаружил рост антисемитских взглядов в Польше, возможно, из-за роста исламофобии и антимигрантских настроений. Позже в том же году Европейский еврейский конгресс обвинил польское правительство в «нормализации» этого явления в стране.

Несмотря на то, что еврейское население Польши в настоящее время невелико, антисемитизм сохраняется и реализует различные важные роли в польском обществе. Это неформальный принцип польской религиозности, который позволяет полякам рассматривать себя как главных жертв нацистов, позволяет им отрицать свою историческую ответственность за антиеврейские преступления и служит козлом отпущения для проблем в посткоммунистический переходный период. В отличие от других европейских обществ, современный польский антисемитизм не связан с отношением к Израилю. Более того, политическое представительство тех, кто использует антисемитскую риторику, очень ограничено. Одним из современных мотивов, который считается антисемитским, является изображение еврея с изображением монеты, которое выставлено в 18% польских домов, чтобы принести удачу.

Рома

В июне 1991 г. произошел бунт в Млаве, который представлял собой серию насильственных инцидентов против польских цыган, которые вспыхнули после того, как один поляк был убит, а другой поляк получил необратимые травмы, когда подросток-рома на пешеходном переходе врезался в трех этнических поляков, убил одного, а затем покинул место происшествия. После аварии бунтующая толпа напала на богатые цыганские поселения в польском городке Млава. И начальник полиции Млавы, и исследователи-социологи Варшавского университета заявили, что погром произошел в первую очередь из-за классовой зависти (некоторые цыгане разбогатели на торговле золотом и автомобилями). В то время мэр города, а также цыгане и другие жители заявили, что инцидент был главным образом мотивирован расовой почвой.

Во время освещения беспорядков этнические стереотипы о цыганах в Польше упоминалось: цыгане уже не бедные, грязные и веселые. Они также не просят и не притворяются скромными. В наши дни цыган водит престижную машину, живет в шикарном особняке, щеголяет своим богатством, хвастается, что местные власти и полиция получают зарплату, и поэтому он никого не боится. При этом он по-прежнему аферист, вор, аферист, уклонист от военной службы и имеющий легальную, достойную работу. Отрицательные «метастереотипы» - или собственное восприятие цыганами стереотипов, которые члены доминирующих групп придерживаются о своей собственной группе - были описаны Обществом польских цыган в попытке активизировать диалог об исключительности.

Украинцы

Во второй половине прошлого тысячелетия Польша пережила значительные периоды времени, когда в ее феодальной экономике доминировало крепостное право. Со многими крепостными дворяне относились снисходительно (szlachta ), и у них было мало прав. Хотя многие крепостные были этническими поляками-католиками, многие были православными русинами, позже идентифицировавшими себя как украинцы. Некоторые ученые описали отношение (в основном польской) знати к крепостным как форму расизма. В современной Польше, где украинцы составляют значительное меньшинство рабочих-мигрантов, они время от времени подвергаются расизму в повседневной жизни.

Африканцы к югу от Сахары

Наиболее распространенное слово в польском языке для чернокожего традиционно было «Мурзын ». Его часто считают нейтральным словом для описания человека черного (африканского ) происхождения, но в настоящее время многие считают его уничижительным со словарями, отражающими это. Профессор Марек Лазинский сказал, что «Мурзын» теперь «архаичный».

Восприятие чернокожих людей также сформировалось литературой. Роман Генрика Сенкевича В пустыне и пустыне содержит известного персонажа Кали, который говорит на ломаном английском и имеет сомнительную мораль. В 1924 году поэт Джулиан Тувим опубликовал Мурзинек Бамбо («Маленький Мурзын Бамбо»), который стал очень любим, несмотря на жесткую критику других черных людей. При коммунизме Хижина дяди Тома, написанная Харриет Бичер-Стоу, была переведена довольно свободно и ориентирована на детей, укрепляя различные стереотипы чернокожих.

Одно громкое событие в отношении для чернокожих в Польше смерть Максвелла Итоя в 2010 году, нигерийского уличного торговца от смешанного брака, который продавал поддельные товары. Полицейский выстрелил ему в ногу во время уличной драки, последовавшей за проверкой на рынке в Варшаве, и скончался от перерезанной артерии. Событие привело к дискуссии в СМИ о полицейской деятельности и расизме.

В последние годы были и другие случаи насилия в отношении чернокожих. В Стшельце-Опольске черные футболисты клуба ЛЗС Петровка подверглись нападению в баре со стороны фанатов противоположной команды Одра Ополе в 2015 году, и двое молодых людей были арестованы. Приговорено не менее шести человек. В танцевальном клубе Лодзь черный студент подвергся нападению в мужском туалете.

Этнические поляки

Сквозные поляки обычно составляли большинство в Польше, особенно в период во времена раздела Польши (с середины 18 века до 1918 года) большая часть польских территорий находилась под контролем других народов и поляков, фактически меньшинств в националистической Германской империи и Российская империя подвергалась дискриминации и расизму.

Германская империя

Расистские публикации о поляках появились еще в 18 веке, и они были проникнуты средневековьем Этнические стереотипы и расистский подтекст для оправдания немецкого господства над польскими территориями. Такие авторы, как Георг Форстер, писали о поляках, что они «скот в человеческом обличье».

Когда часть Польши находилась под властью Германской империи, польское население подвергалось дискриминации со стороны расистская политика. Эта политика приобрела популярность среди немецких националистов, некоторые из которых были членами движения Völkisch, что привело к изгнанию поляков Германией. Этому способствовали антипольские настроения, особенно в эпоху разделов в 18 веке. Кампания Kulturkampf во главе с Отто фон Бисмарком привела к наследию антипольского расизма; в свою очередь, польское население подвергалось угнетению и эксплуатации со стороны немцев. Расистские идеи прусского государства, направленные против поляков, были подхвачены немецкими социологами, частично во главе с Максом Вебером.

нацистской Германией

Предупреждение Германии в оккупированной нацистами Польше 1939 - «Вход запрещен. для поляков !" значок концентрационного лагеря с буквой «P» для обозначения людей польской национальности, который польские рабы и сокамерники должны были носить в оккупированной Польше во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны Польша была оккупированные нацистской Германией и Советским Союзом, и поляки подверглись жесткой дискриминации в своей стране. В директиве № 1306, изданной министерством просвещения и пропаганды Рейха 24 октября В 1939 году концепция untermenschen (недочеловек) цитируется в связи с польской этнической принадлежностью и культурой:

Всем в Германии, даже последней доярке, должно стать ясно, что польскость равносильна нечеловеческой природе. Поляки, евреи и цыгане находятся на одном низком уровне. Это должно быть ясно. [...] до тех пор, пока каждый гражданин Германии не закодирует в своем подсознании, что с каждым поляком, будь то сельскохозяйственный рабочий или интеллектуал, следует обращаться как с паразитами ».

Большинство нацистов считали поляков, как и большинство других славяне, быть неарийцами и неевропейскими «массами с Востока», которые должны быть либо полностью уничтожены вместе с евреями и цыганами, или полностью изгнаны с европейского континента. Поляки стали жертвами нацистских преступлений против человечности и одними из основных нееврейских жертв Холокоста. Приблизительно 2,7 миллиона этнических поляков были убиты или убиты во время Второй мировой войны.

Политика нацистов по отношению к этническим полякам привела к геноциду и уничтожению всей польской нации, а также культурному геноциду Германизация, а также подавление или убийство религиозных, культурных, интеллектуальных и политических лидеров.

15 марта 1940 года Генрих Гиммлер заявил: «Все польские специалисты будут эксплуатироваться в нашем военно-промышленном комплексе. Позже все поляки исчезнут из этого мира. Совершенно необходимо, чтобы великий немецкий народ рассмотрел вопрос об устранении. всего поляков как его главная задача ». Целью этой политики было предотвратить эффективное сопротивление поляков и использовать поляков в качестве рабов, а также предвидеть уничтожение поляков как нации. Польские рабы в нацистской Германии были вынуждены носить опознавательные красные бирки с буквой P, пришитые к их одежде. Сексуальные отношения с немцами (rassenschande или «расовое осквернение») карались смертью. Во время войны многие поляки были казнены за отношения с немецкими женщинами.

Сохраняйте чистоту немецкой крови! Это касается как мужчин, так и женщин! Точно так же, как связь с евреем считается величайшим позором, любой немец, вступающий в интимные отношения с польским мужчиной или женщиной, виновен в греховном поведении. Презирайте звериные побуждения этой расы! Будьте расово сознательными и защищайте своих детей. В противном случае вы потеряете свое самое большое достояние: свою честь!

В 1942 году расовая дискриминация стала политикой нацистов с Декретом об уголовном праве для поляков и евреев.

Во время послевоенных процессов над нацистами это было заявлено во время Суд над Ульрихом Фрайфельтом: «Методы, применявшиеся нацистами в Польше и на других оккупированных территориях, включая вновь Эльзас и Лотарингию, имели схожий характер с той лишь разницей, что они были более безжалостными и более масштабными, чем в 1914-1918 годах.. В этой связи политика «германизации» затронутого населения, как показали доказательства в рассматриваемом судебном разбирательстве, частично заключалась в насильственной денационализации определенных классов или групп местного населения, таких как поляки, эльзасо-лотарингцы, словенцы и другие. имеет право на германизацию в соответствии с Немецким народным списком. В результате в этих случаях программа геноцида осуществлялась посредством действий, которые сами по себе представляют собой военные преступления "

Аналогичным образом, во время Второй мировой войны около 1 20000 поляков, в основном женщины и дети, стали основными жертвами геноцида по этническому признаку со стороны Украинской повстанческой армии, которая тогда действовала на территории оккупированной Польши..

Исследования и опросы

Исследование EVS 2008

Анализ, основанный на Европейском исследовании ценностей (EVS), проведенном в 2008 году, сравнивает Польшу с другими европейскими странами. наций. В Польше был очень высокий уровень политической терпимости (отсутствие экстремистских политических взглядов), относительно высокий уровень этнической терпимости (основанный на отношении к мусульманам, иммигрантам, цыганам и евреям) и в то же время низкий уровень личная толерантность (основанная на отношении к людям, считающимся «девиантным» или «угрожающим»). С 1998 по 2008 год произошло заметное усиление политической и этнической терпимости, но снижение личной терпимости.

В 1990 году, частично из-за политической эйфории, сопровождавшей падение коммунизма, Польша была самой толерантной нацией в Центральной Европе. Однако в течение 90-х уровень толерантности снизился. К 1999 году EVS зафиксировала в Польше один из самых высоких уровней ксенофобии в Европе, в то время как антисемитизм также усилился за это время. Факторы, стоящие за этим снижением толерантности и радикализацией отношения к другим этническим группам в это время, вероятно, включали экономические проблемы страны, связанные с дорогостоящим переходом от коммунизма (например, высокий уровень безработицы), неэффективное правительство и, возможно, увеличение иммиграции извне.

Это отношение начало меняться после 2000 года, возможно, из-за вступления Польши в Европейский Союз, увеличения количества поездок за границу и более частых встреч с людьми других рас. К 2008 году EVS показал Польшу как одну из наименее ксенофобских стран в Центральной и Восточной Европе. Негативное отношение к евреям также вернулось к более низкому уровню 1990-х годов, хотя оно остается несколько выше среднего по Европе. За тот же период этническая терпимость и политическая терпимость возросли в Южной Европе (Испания, Греция) и снизились в других частях Северной Европы (Нидерланды).

Хотя группа рома была указана как наиболее отвергнутая, уровень социальной изоляции все еще ниже, чем где-либо в Европе, скорее всего, из-за долгой истории рома (см. Polska Roma ) и их относительно низкой численности в стране.

Исследование CRP 2012

В опросе 2012 года, проведенном Центром исследований предрассудков при Варшавском университете, было обнаружено, что 78,5% участников не согласны с традиционными антисемитскими заявлениями (например, «евреи несут ответственность за смерть»). Иисуса Христа »), но 52,9% согласились с вторичными антисемитскими заявлениями (например,« евреи распространяют стереотип польского антисемитизма »), а 64,6% верили в« еврейский заговор »(например,« евреи хотели бы править миром »)). Авторы отметили, что «вера в еврейский заговор оказалась самым сильным и значимым предиктором дискриминационных намерений по отношению к евреям во всех сферах. Традиционный антисемитизм предсказывал социальную дистанцию ​​по отношению к евреям, но не предсказывал никаких других дискриминационных намерений. Вторичный антисемитизм не смог спрогнозировать какую-либо форму дискриминационных намерений в отношении евреев ».

Исследование ADL Global 100, 2014 г.

В исследовании ADL Global 100, проведенном в 2013–2014 гг. 57% респондентов заявили, что «вероятно, правда», что «евреи обладают слишком большой властью в деловом мире»; 55% считают, что «евреи имеют слишком большую власть на международных финансовых рынках»; 42%, что «евреи слишком сильно контролируют мировые дела»; и 33%, что «люди ненавидят евреев из-за их поведения».

Опрос FRA 2018

В FRA 2018 Опыт и восприятие антисемитизма / Второй опрос дискриминация и преступления на почве ненависти в отношении евреев в ЕС, антисемитизм в Польше были определены как «довольно большая» или «очень большая» проблема 85% респондентов (Польша находится на четвертом месте после Франции, Германии и Бельгии); 61% сообщили, что антисемитизм «сильно» вырос за последние пять лет (второе место после Франции и перед Бельгией и Германией); 74% сообщили, что нетерпимость по отношению к мусульманам "сильно увеличилась" (второе место после Венгрии и перед Австрией и Великобританией); и 89% сообщили о росте проявлений антисемитизма в Интернете (второе место после Франции и перед Италией и Бельгией). Наиболее часто звучащими антисемитскими заявлениями были «евреи имеют слишком большую власть в Польше» (70%) и «евреи используют жертву Холокоста в своих собственных целях» (67%).

Противодействие расизму

Действия правительства

В 2004 году правительство предприняло ряд инициатив, направленных на решение проблемы расизма. Он принял «Национальную программу по предотвращению расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости на 2004–2009 годы» («Krajowy Program Przeciwdziałania Dyskryminacji Rasowej, Ksenofobii i Związanej z Nimi Nietolerancji 2004–2009»), а также учредил Группу по наблюдению за ксенофобией на 2004–2009 годы. Министерство внутренних дел и администрации. В Отчете о реализации (2010 г.) говорится, что программа страдала от различных препятствий, включая отсутствие и неясность финансирования, и в конечном итоге некоторые запланированные задачи были выполнены, а другие - нет.

В 2013 году премьер-министр Польши Дональд Туск основал Совет по борьбе с расовой дискриминацией и ксенофобией, но был закрыт новым правительством Закон и справедливость в мае 2016 года.

Ассоциация «Никогда больше»

Ассоциация «Больше никогда» - аполитичная и антирасистская организация, базирующаяся в Варшаве. Эта организация берет свое начало в неформальной антинацистской молодежной группе, которая действует с 1992 года и официально была основана в 1996 году в Быдгоще [pl ]. По состоянию на 2010 год в организации было несколько сотен членов, из которых около 80% находились в Польше, а 20% - в других европейских странах. "Never Again" издает журнал "Never Again" с 1994 года. Журнал ориентирован на борьбу с нетерпимостью, фашизмом, расизмом и ксенофобией. "Never Again" издает Коричневую книгу (польский : "Brunatna Księga"), в которой собраны ксенофобские, расистские и анти-гомосексуальные инциденты.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:44:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте