Совет четырех земель (Иврит : ועד ארבע ארצות, Va'ad Arba 'Aratzot) в Люблине, Польша была центральным органом еврейской власти в Польше со второй половины 16-го века. века до 1764 года. Первое известное постановление о Соборе датируется 1580 годом). Семьдесят делегатов из местного кехиллот встретились, чтобы обсудить налогообложение и другие вопросы, важные для еврейской общины. «Четыре земли»: Великая Польша, Малая Польша, Галиция (с Подольем ) и Волынь. Самая ранняя форма Собора была организована в 1514 году Сигизмундом I Старым и Авраамом Богемским был назначен руководителем
. На польском языке это называлось как Еврейский Сейм (Польский : Сейм Жидовский). На латыни он назывался Всеобщий еврейский конгресс (латин : Congressus Generalis Iudaicus или Congressus Generalis Iudaeorum).
Термины «Совет трех земель» и «Совет пяти земель» и другие также использовались для того же органа. В 1623 г. еврейские общины Великого княжества Литовского вышли из «Совета Четырех земель» и учредили «Ваад Мединат Лита» (иногда переводится просто как «Совет Литвы»).
Большая часть еврейского населения Польши, его значение в промышленном жизни страны, а также особенности политической и классовой организации Речи Посполитой были причинами того, что евреи Польши образовали отдельный класс, пользующийся либеральной автономией в сфере своих общинных и духовных интересов, итогом которой стала их образцовая общинная организация. Еврейская община с ее административными, судебными, религиозными и благотворительными учреждениями составляла единицу самоуправления. Термин «Кахал » обозначал как общину (общину также называли Kahilah Kadisha или Священное сообщество), так и автономную общинную администрацию, причем эти два понятия идентичны. Административные функции: установление государственных и коммунальных налогов, надзор за благотворительными учреждениями и т. Д. Кахала выполняли выборные старейшины Кахала, в то время как его раввины ("doctores Judæorum") отвечали за религиозные и судебные дела.
Во второй половине XVII века заседания Совета проводились один или два раза в год, чаще на Ярослав, чем в Люблине. Количество делегатов не может быть точно установлено. Один источник отмечает, что по одному представителю в Совет избирался от каждого Кахала, и что к этим делегатам Кахала были добавлены шесть ведущих раввинов Польши. Из слов «розовых кахалов» следует, что только самые важные кахалы каждого региона отправляли своих делегатов в Совет.
Столицы (Познань, Краков, Львов и Острог ) каждой из «четырех земель» прислали два или даже больше. Подписи от пятнадцати до двадцати пяти делегатов - хотя часто подписи только шести раввинов - обычно находят прикрепленными к существующим решениям ваадов. Общее количество делегатов вместе с раввинами, очевидно, достигло тридцати.
В восемнадцатом веке деятельность Совета становилась все более и более ограниченной; его заседания проходили реже, в основном в Ярославе. Один из последних важных конгрессов состоялся в Ярославе осенью 1753 года. Среди других рассмотренных вопросов был знаменитый спор между раввинами Якобом Эмденом и Джонатаном Эйбешуцем по поводу Шаббатиан движение, в результате которого последний был оправдан по обвинению в ереси.
Рабби Элиягу Бен Шмуэль из Люблина заявляет в предисловии к своей книге «Яд Элиягу», что он помнит, как в детстве посещал собрания Совета Четырех Земель. Он пишет: «В юности я вырос среди многих людей нашей страны, в священной общине Люблина. В мои дни ежегодно во время ярмарки Грамитц проводилось собрание ученых, мудрецов Исраэля... жадно впитывали их слова... »
В 1764 г. польский сейм приказал прекратить проведение общих еврейских конгрессов (Vol. Legum, vii. 50); На этом деятельность Совета Четырех Земель подошла к концу. Причина решения польского сейма заключалась в том, что Совет не доставил собранные налоги. Последующий раздел Польши между Россией, Австрией и Пруссией, изменивший, как и он, всю систему Кахала, был неблагоприятным существованию таких центральных автономных органов, как Совет.
Ее деятельность можно разделить на четыре ветви: