Исламофобия в Польше

редактировать

Исламофобия в Польше - это страх, ненависть или предубеждение против исламской религии или мусульман в Польше. Поскольку мусульманское сообщество в Польше невелико (0,1% населения), ситуация описывается как «исламофобия без мусульман».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и контекст
  • 2 Опросы
  • 3 мечети
  • 4 женщины
  • 5 Политические партии
    • 5.1 Закон и справедливость
    • 5.2 Крайний правый
  • 6 СМИ
  • 7 Роль католической церкви
  • 8 инцидентов
  • 9 ссылки

Предпосылки и контекст

Польские татарские солдаты в Грюнвальдской битве картина

До Второй мировой войны подавляющее большинство мусульманского населения Польши составляли татары, которые проживали в Польше с 14 века. Однако изменения границ во время войны оставили большую часть татар за пределами Польши, и это привело к тому, что польское мусульманское сообщество стало все более разнообразным. По оценкам 2015 года, мусульмане в Польше составляют от 25 000 до 40 000 человек, или около 0,1% населения, и состоят из примерно 5 000 татар липка, а также более многочисленных недавних иммигрантов. Во время коммунистического правления служба цензуры запрещала неблагоприятное изображение мусульман из-за геополитического выравнивания Польши с арабскими странами в этот период. После Второй мировой войны Мусульманская религиозная ассоциация выросла, что в конечном итоге привело к миграции арабских студентов-мусульман в Польшу в 1970-х и 80-х годах. Сегодня большинство мусульманских иммигрантов прибывают из Сирии, Чечни, Ирака, Таджикистана и Бангладеш.

Иммиграция поляков в Соединенное Королевство заставила многих мигрантов из однородного польского общества впервые столкнуться с культурно разнообразной обстановкой. Этот контакт в сочетании с продолжающимся контактом с членами семьи в Польше привел к транснациональной передаче исламофобии обратно в Польшу.

В то время как исламофобия существовала и раньше в Польше, в связи с жертвами польских войн с террором и строительством мечетей в 2010 и 2012 годах, европейский миграционный кризис 2015 года сделал исламофобию центральной проблемой. В связи с этим в Польше усилились ксенофобные настроения, в том числе антисемитизм и исламофобия. По состоянию на 2018 год в Польше наблюдается один из самых высоких показателей исламофобии в Европе.

Опросы

Антиисламский протест в Польше

Согласно опросу 2011 года, 47% поляков заявили, что «в Польше проживает слишком много мусульман», а 62% заявили, что «ислам является нетерпимой религией», что является самым высоким показателем из восьми стран, опрошенных в ходе опроса. Опрос польских учеников средних школ в 2017 году показал, что большинство из них выражает сильные гомофобные, анти-беженские и исламофобские предрассудки.

В период с января по октябрь 2017 года в Польше было возбуждено 664 дела о преступлениях на почве ненависти, возбужденных против мусульман, по 193 из них было предъявлено обвинение. Мусульмане были наиболее целевой группой, и около 20% всех зарегистрированных преступлений на почве ненависти были направлены против мусульман.

В то время как нормальное возрастное распределение предубеждений склоняется к пожилым людям, в Польше верно обратное: опрос общественного мнения 2015 года показал, что 59 процентов людей в возрасте от 18 до 24 лет ассоциируют ислам с опасностями, в отличие от 37 процентов тех, кто старше 65 лет. Согласно опросу, поляки значительно переоценивают размер небольшой мусульманской общины, полагая, что в Польше 2,6 миллиона мусульман и что мусульманское население, как ожидается, увеличится до 5 миллионов (13 процентов населения) к 2020 году.

По данным опроса студентов католической семинарии в 2018 году, 75 процентов заявили, что не контактировали с мусульманами. По отрицательной / положительной шкале от +50 до -50 ученики поставили католицизм на 44, православное христианство на 23, ислам на -8,4 и Свидетелей Иеговы на -10,2. 80 процентов ответили, что ислам поощряет насилие, понятие, которое распространяется на отдельных мусульман, которых 80 процентов считают более агрессивными, чем немусульмане. Почти 80 процентов будущих священников указали, что мусульмане плохо обращаются с женщинами. Около 44% поддержали (частично или полностью) запрет ислама в Польше.

Согласно исследованию 2016 года, многие поляки ошибочно полагают, что каждый мусульманин - араб, и что, наоборот, каждый араб - мусульманин. 48% арабских респондентов заявили, что сталкиваются с расизмом в Польше, а 26% заявили, что подверглись физическому насилию. Несмотря на эту враждебность, арабские респонденты считают, что, хотя некоторые поляки являются расистами, большинство - нет.

Мечети

Историческая деревянная мечеть Крушиняны, используемая татарской общиной Липка и подвергшаяся исламофобской атаке в 2014 году.

В 2010 году Мусульманская лига Польши  [ pl ] спроектировала первую специально построенную мечеть в Варшаве в районе Охота. Группа под названием « Европа будущего» ( польский : Europa Przyszłości) организовывала протесты против строительства, формулируя свою оппозицию с точки зрения «европейских ценностей» свободы выражения, секуляризма, демократических идеалов и прав женщин. Перед протестом группа распространила плакаты, похожие на прежние швейцарские плакаты с изображением женщины в никабах и минаретами, напоминающими ракеты.

В 2012 году ахмадийская община попыталась построить мечеть в районе Влохи в Варшаве. Europa Przyszłości, которые были основными противниками Охотской мечети, заявили, что не будут протестовать, поскольку они считают ахмадийскую общину мирной. Однако местные советники выступили против строительства мечети, и большинство жителей района подписали петицию, организованную советниками по закону и юстиции. Местный совет отклонил этот план в 2013 году. В то время как большая часть оппозиции мечети использовала соображения пространственного планирования, подтекст недовольства мусульман был очевиден в дебатах, а также в письме с отказом совета, в котором отмечалось, что «строительство культурного посторонний объект является поводом для беспокойства по поводу потери стоимости владений во Влохах ».

Мечеть Охота, первая в Варшаве, была наконец открыта перед Рамаданом 2015 года, поворотным моментом в истории польского ислама. Однако с момента строительства мечеть столкнулась с боевыми действиями, включая инцидент, в который в нее стреляли, и бросание головы свиньи в здание после того, как оно открылось. Кроме того, строительство сопровождалось волной нападений на польские мечети, в частности с изображением головы свиньи на мечети Крушиняны татарской общиной, которая до этого прожила в Польше сотни лет без враждебных действий против них.

Женщины

Традиционно татарские женщины-липки не носили хиджаб, что сделало заметность мусульманских женщин в польском обществе недавней тенденцией. Касия Наркович и Конрад Пендзивятр заявили в своей статье в соавторстве, что такая видимость сделала мусульманских женщин мишенью исламофобии для двух лагерей: правого католицизма и лагеря светских либералов. Хотя эти два лагеря имеют мало общего, исламофобское отношение к телам мусульманских женщин является общим, и оба лагеря заявляют, что мусульманские женщины сталкиваются с угнетением.

В польском исламофобском дискурсе мусульманские женщины в чадрах символизируют угрозу в сочетании с рассказом о притеснениях самих женщин. Гендерные антимусульманские нарративы в Польше - это версия «гендерной исключительности», подобная той, которая преобладает в западных странах, где патриархат внутренней группы минимизируется, а патриархат внешней группы подчеркивается.

Политические партии

Протест против исламской миграции в Польше со стороны крайне правого Национального радикального лагеря Антиисламский протест в Польше

Закон и справедливость

После европейского миграционного кризиса миграция стала центральной проблемой в польской политике. Правящая партия « Право и справедливость» (PiS) приняла дискурс, типичный для ультраправых в Европе. PiS связала национальную безопасность с миграцией и связала беженцев с мусульманами. В своих заявлениях политики PiS использовали фальсифицированные данные и проводили различие между беженцами и так называемыми экономическими мигрантами, имеющими полностью негативный оттенок. После парламентских выборов 2015 года в Польше PiS укрепила контроль над общественными СМИ и использовала исламофобскую риторику, чтобы сплотить своих сторонников. Актуализация исламофобского дискурса может придать легитимность физическому насилию по сравнению с «расовым Другим».

Крайний правый

В то время как в других странах, таких как Чешская Республика, между крайне правыми и исламизмом наблюдаются положительные отношения, в Польше это редко. В 2006 году депутат Лиги польских семей Войцех Вежейски написал в блоге запись под названием «Сопротивление исламу», которая подверглась критике со стороны Хельсинкского фонда по правам человека. В 2007 году в Польше было создано отделение « Остановить исламизацию Европы», а с 2010 года стали выступать консервативная Европа будущего во главе с Яном Вуйчиком и портал Euroislam.pl во главе с Петром Слусарчиком.

Исламофобские группы, такие как «Лига защиты Польши», были созданы для защиты польской чести и предотвращения соблазнения польских женщин мусульманскими мужчинами.

Во время выборов 2015 года партия KORWiN разместила откровенно расистскую рекламу под названием «Вторжение началось», в которой были показаны агрессивные темнокожие мужчины в сочетании с уничижительными заявлениями и карта мира, на которой отмеченные белыми части стали жертвами черного вторжения.

СМИ

По общественному телевидению гости называли мусульман «нецивилизованными» и представляющими угрозу для «европейских и христианских ценностей» и называли их «жестокими»: «джихадистами», «террористами» и «насильниками». Пила и Лукьянович утверждают, что гости, которые, по их словам, участвуют в антимусульманской риторике - Мириам Шадед (директор фонда Estera), Томаш Терликовски, Войцех Цейровски, Марцин Рола, Витольд Гадвоски и Дариуш Око, - «выбраны вручную» сетями. Одна из вечерних программ TVP - After Eight - принимала гостей, открыто враждебно настроенных по отношению к исламу, один из которых назвал Коран сатанинской книгой «о ненависти и нетерпимости» в отличие от Библии, которую гость назвал « книгой о любовь ". В то время как умеренное крыло католической церкви исповедует толерантность, мнения сторонников консервативного крыла церкви, выраженные в Fronda.pl и Polonia Christiana (PCh24.pl), сыграли важную роль в формировании стереотипов о беженцах. и мусульмане.

В 2016 году правый журнал wSieci разместил обложку с изображением белых женщин, на которых напали темнокожие мужчины, под заголовком «Исламское изнасилование Европы», которое вызвало возмущение и с теми же образами сравнивалось с пропагандой Второй мировой войны.

По словам Яскуловского, более либеральные польские СМИ ( Polityka и Gazeta Wyborcza ) выступили против правого дискурса страха и в некоторых случаях сосредоточили внимание на человеческом аспекте иммиграционной истории, но также использовали разговоры о «наводнении» и «потопе». волна".

Роль католической церкви

Хотя Папа Франциск призывал католические общины оказывать помощь беженцам, этот призыв не был встречен в Польше должным образом. Некоторые польские епископы подвергли сомнению призыв папы, а некоторые молодые священники приняли активное участие в антимусульманских протестах и ​​протестах против беженцев. Это способствовало тому, что исламофобия переместилась из периферии в мейнстримный дискурс в Польше.

В то время как в других западных странах исламофобия была связана с озабоченностью публичным проявлением веры мусульманами, в Польше она была связана с католической церковью и понятием европейской ре- христианизации. Отношение к мусульманам используется для того, чтобы сплотить верующих вокруг «христианских» ценностей, чтобы остановить воображаемое «завоевание Европы» исламом.

Одна из главных мишеней исламофобских католических нарративов - мусульманские женщины. В этом повествовании мусульманские женщины рассматриваются как носители веры, и это послание соответствует акценту Церкви на репродуктивной политике.

Польская католическая церковь состоит из двух лагерей: авторитарного, националистического, традиционалистского католицизма и открытого постсоборного католицизма. В то время как лидеры церкви выражали себя в дискурсе открытой церкви, они также упоминали террористическую угрозу религиозного другого. Кроме того, лидеры церкви одобрили подход «помогите им там, где они есть» (в лагерях беженцев за пределами Польши) по отношению к беженцам, который был принят правящей партией PiS. Небольшая группа, связанная с публикациями либералов и Tygodnik Powszechny и Więź, выразила искренние открытые церковные настроения, критикуя сдержанный подход церковной иерархии и епископов, выступающих против беженцев. Противостоящий епископ-традиционалист также критиковал церковную иерархию и выражал исламофобские клише. Архиепископ Хенрик Хозер заявил, что джихадисты контролируют миграцию и что сообщества беженцев станут «идеальной питательной средой для вербовки фанатиков».

Инциденты

ОМОН, центр Элка, во время беспорядков в Элке в 2017 году Антиисламский митинг в Польше в 2015 году

В 2013 году еврейская и татарская общины в Польше совместно протестовали против запрета на халяльный и кошерный убой.

По данным антирасистской организации «Never Again», «самая большая волна ненависти» в новейшей истории произошла во время польских выборов 2015 года, когда произошли значительные уличные протесты против других этнических и религиозных групп с упором на мусульманских беженцев.

Январские беспорядки в Элке произошли после того, как работник местного магазина кебаба марокканского происхождения убил вора. Несколько сотен человек окружили ресторан Prince Kebab, выкрикивая расистские, антииммигрантские и исламофобские лозунги, а также бросая петарды, камни и коктейли Молотова в магазин. Сначала полиция стояла рядом и не вмешивалась в течение нескольких часов, однако, когда она вмешалась, толпа также повернулась против них. Другие нападения на кебаб- рестораны произошли по всей Польше.

В ноябре 2017 года, в день независимости Польши, участники 60-тысячного националистического марша в Польше выразили антисемитские и исламофобские настроения. Ярослав Качиньский, лидер правящей партии PiS, назвал инциденты «маргинальными», заявив, что участников марша, возможно, заманили. По данным Американского еврейского комитета, марш был «серьезно омрачен ненавистными ультраправыми толпами, которые угрожают основным ценностям Польши и ее авторитету за рубежом». Перед маршем, который государственное телевидение назвало «великим маршем патриотов», контролируемые государством СМИ в Польше распространяли сообщения о предполагаемой преступной деятельности мусульман.

Позднее, в ноябре 2017 года, на фоне роста числа ксенофобных инцидентов двое мужчин в капюшонах разбили десяток окон в мусульманском культурном центре в Варшаве.

В 2019 году президент Польши Дуда награжден Большим крестом ордена Заслуги Республики Польша к Роджеру Скратон, который ранее был уволен из его роли правительства Великобритании следующие комментарии по отношению к евреям и исламофобии. Скратон сказал, что исламофобия была «изобретена Братьями-мусульманами для того, чтобы остановить обсуждение серьезной проблемы».

В январе 2021 года двое мужчин в Варшаве были обвинены в планировании взрыва мечети. В помещениях, принадлежащих двум мужчинам, были обнаружены взрывчатые вещества и огнестрельное оружие. Мотивы мужчин заключались в том, чтобы «предотвратить исламизацию Польши» и «истребить» мусульман.

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-19 07:55:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте