Преследования и массовые убийства были серией жестоких нападений на еврейские общины, в которых обвиняются для вспышек черной смерти в Европе с 1348 по 1351 год.
Официальная церковная политика в то время заключалась в защите евреев, потому что Иисус был родился в еврейской расе. На практике евреи часто становились объектами христианской ненависти. Когда в середине 14 века чума охватила Европу, уничтожив почти половину населения, люди не имели научного представления о болезни и искали объяснение.
евреев часто считали козлами отпущения, и распространялись обвинения в том, что евреи вызвали болезнь, умышленно отравив колодцы. Вероятно, это потому, что они пострадали меньше, чем другие люди, так как многие евреи предпочли не пользоваться общими колодцами в городах. Евреев также иногда с помощью пыток заставляли признаться в отравлении колодцев.
Первые массовые убийства, непосредственно связанные с чумой, произошли в апреле 1348 года в Тулон, Прованс, где Еврейский квартал был разграблен, и сорок евреев были убиты в своих домах; следующее произошло в Барселоне. В 1349 году массовые убийства и преследования распространились по Европе, в том числе Эрфуртская резня, Базельская резня, резня в Арагоне и Фландрия. 2 000 евреев были заживо сожжены 14 февраля 1349 г. в День святого Валентина резня в Страсбурге, когда чума еще не поразила город. Пока пепел тлел, христиане Страсбурга просеивали и собирали ценные вещи евреев, не сгоревшие в огне. За это время были уничтожены многие сотни еврейских общин. В 510 еврейских общинах, разрушенных за этот период, некоторые члены покончили с собой, чтобы избежать преследований. Весной 1349 г. еврейская община в Франкфурте-на-Майне была уничтожена. За этим последовало разрушение еврейских общин в Майнце и Кельне. 3000-тысячное еврейское население Майнца первоначально защищалось и сумело сдержать нападение христиан. Но в конце концов христианам удалось подавить еврейское гетто и убить всех его евреев.
В Шпейере трупы евреев были сброшены в винные бочки и брошены в них. Рейн. К концу 1349 года самые страшные из погромов закончились в Рейнской области. Но примерно в это время начались массовые убийства евреев около Ганзейских поселков на Балтийском побережье и в Восточной Европе. К 1351 году было 350 инцидентов антиеврейских погромов, и 60 крупных и 150 мелких еврейских общин были уничтожены. Все это вызвало движение евреев Северной Европы на восток в Польшу и Литву, где они оставались в течение следующих шести веков. Король Польши Казимир III с энтузиазмом предоставил убежище и защиту евреям. Это согласуется с его предыдущими указами в отношении евреев. 9 октября 1334 года Казимир подтвердил привилегии, предоставленные евреям в 1264 году Болеславом V Целомудренным. Под страхом смертной казни он запретил похищение еврейских детей с целью принуждения к христианскому крещению и сурово наказал за осквернение еврейских кладбищ. Поэтому раньше царь был благосклонен к евреям. Он также был заинтересован в использовании экономического потенциала евреев.
Есть много возможных причин, по которым евреев обвиняли в том, что они были причиной чумы. Одна из причин заключалась в том, что в XIV веке существовало общее чувство антисемитизма. Евреи также были изолированы в гетто, что означало, что в некоторых местах евреи пострадали меньше. Кроме того, существует множество еврейских законов, поощряющих чистоту: еврей должен вымыть руки перед тем, как съесть хлеб, и после посещения туалета евреи обычно купались один раз в неделю перед субботой, труп должен быть вымыт перед погребением, и т. д.
Во многих городах гражданские власти либо мало сделали для защиты еврейских общин, либо фактически подстрекали мятежников.
Папа Климент VI (французы (по рождению бенедиктин, Пьер Роже) пытался защитить еврейские общины, издав в 1348 г., 6 июля и 26 сентября, две папской буллы, в которых говорилось, что те, кто возложили ответственность за чуму на евреев, были "соблазнены этим". лжец, дьявол ». Далее он подчеркнул, что «не может быть правдой, что евреи в результате такого ужасного преступления явились причиной или поводом для чумы, потому что во многих частях мира та же чума, по скрытому суду Божьему, поразила и поражает самих евреев и многие другие расы, которые никогда не жили рядом с ними ». Он призвал духовенство принять меры по защите евреев и предложил им папскую защиту в городе Авиньон. В этом Клименту помогли исследования его личного врача Ги де Шолиака, который на основании собственного обращения с инфицированными утверждал, что евреи не виноваты.
Усилия Климента были в том, чтобы часть отменена новоизбранным Карлом IV, императором Священной Римской империи, лишившим имущества евреев, погибших в беспорядках, что дало местным властям финансовый стимул закрывать глаза.
По мере ослабления чумы в 1350 году уменьшилось и насилие против еврейских общин. В 1351 году чума и немедленное преследование прекратились, хотя фон преследования и дискриминации остался. Зиглер (1998) отмечает, что «в резне не было ничего уникального». Через 20 лет после Черной смерти резня в Брюсселе (1370 г.) уничтожила бельгийскую еврейскую общину.
Хотя рассказанные в течение почти 350 лет не было письменных отчетов о Черной смерти в еврейских сказках до 1696 года, написанных Ифтахом Йосефом бен Нафтали Хиртс Сегалом Манцпахом в Майсе Ниссим. Юзпа Шаммес, как его часто называют, в течение нескольких десятилетий был писцом и шаммашем в сообществе червей. Его отчеты призваны показать, что евреи не бездельничали, но что они приняли меры против неизбежного превращения в козлов отпущения. Несмотря на утверждение Юзпы о том, что евреи боролись против массовых убийств, существуют противоречивые сведения, в которых утверждается, что не было никаких доказательств «вооруженного сопротивления». Эти противоречивые сказки демонстрируют влияние устной традиции, которой манипулируют в соответствии с определенными обстоятельствами.