Преследование евреев во время Черной смерти

редактировать
Серия жестоких нападений на еврейские общины с 1348 по 1351 год Изображение резни евреев в 1349 Antiquitates Flandriae (Королевская библиотека Бельгии рукопись 1376/77)

Преследования и массовые убийства были серией жестоких нападений на еврейские общины, в которых обвиняются для вспышек черной смерти в Европе с 1348 по 1351 год.

Содержание

  • 1 История преследований
  • 2 Воспринимаемый еврейский иммунитет
  • 3 Ответы правительства
  • 4 Последствия
  • 5 еврейских сказок о Черной смерти в период раннего Нового времени
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

История гонений

Официальная церковная политика в то время заключалась в защите евреев, потому что Иисус был родился в еврейской расе. На практике евреи часто становились объектами христианской ненависти. Когда в середине 14 века чума охватила Европу, уничтожив почти половину населения, люди не имели научного представления о болезни и искали объяснение.

евреев часто считали козлами отпущения, и распространялись обвинения в том, что евреи вызвали болезнь, умышленно отравив колодцы. Вероятно, это потому, что они пострадали меньше, чем другие люди, так как многие евреи предпочли не пользоваться общими колодцами в городах. Евреев также иногда с помощью пыток заставляли признаться в отравлении колодцев.

Первые массовые убийства, непосредственно связанные с чумой, произошли в апреле 1348 года в Тулон, Прованс, где Еврейский квартал был разграблен, и сорок евреев были убиты в своих домах; следующее произошло в Барселоне. В 1349 году массовые убийства и преследования распространились по Европе, в том числе Эрфуртская резня, Базельская резня, резня в Арагоне и Фландрия. 2 000 евреев были заживо сожжены 14 февраля 1349 г. в День святого Валентина резня в Страсбурге, когда чума еще не поразила город. Пока пепел тлел, христиане Страсбурга просеивали и собирали ценные вещи евреев, не сгоревшие в огне. За это время были уничтожены многие сотни еврейских общин. В 510 еврейских общинах, разрушенных за этот период, некоторые члены покончили с собой, чтобы избежать преследований. Весной 1349 г. еврейская община в Франкфурте-на-Майне была уничтожена. За этим последовало разрушение еврейских общин в Майнце и Кельне. 3000-тысячное еврейское население Майнца первоначально защищалось и сумело сдержать нападение христиан. Но в конце концов христианам удалось подавить еврейское гетто и убить всех его евреев.

В Шпейере трупы евреев были сброшены в винные бочки и брошены в них. Рейн. К концу 1349 года самые страшные из погромов закончились в Рейнской области. Но примерно в это время начались массовые убийства евреев около Ганзейских поселков на Балтийском побережье и в Восточной Европе. К 1351 году было 350 инцидентов антиеврейских погромов, и 60 крупных и 150 мелких еврейских общин были уничтожены. Все это вызвало движение евреев Северной Европы на восток в Польшу и Литву, где они оставались в течение следующих шести веков. Король Польши Казимир III с энтузиазмом предоставил убежище и защиту евреям. Это согласуется с его предыдущими указами в отношении евреев. 9 октября 1334 года Казимир подтвердил привилегии, предоставленные евреям в 1264 году Болеславом V Целомудренным. Под страхом смертной казни он запретил похищение еврейских детей с целью принуждения к христианскому крещению и сурово наказал за осквернение еврейских кладбищ. Поэтому раньше царь был благосклонен к евреям. Он также был заинтересован в использовании экономического потенциала евреев.

Воспринимаемый еврейский иммунитет

Есть много возможных причин, по которым евреев обвиняли в том, что они были причиной чумы. Одна из причин заключалась в том, что в XIV веке существовало общее чувство антисемитизма. Евреи также были изолированы в гетто, что означало, что в некоторых местах евреи пострадали меньше. Кроме того, существует множество еврейских законов, поощряющих чистоту: еврей должен вымыть руки перед тем, как съесть хлеб, и после посещения туалета евреи обычно купались один раз в неделю перед субботой, труп должен быть вымыт перед погребением, и т. д.

Ответы правительства

Во многих городах гражданские власти либо мало сделали для защиты еврейских общин, либо фактически подстрекали мятежников.

Папа Климент VI (французы (по рождению бенедиктин, Пьер Роже) пытался защитить еврейские общины, издав в 1348 г., 6 июля и 26 сентября, две папской буллы, в которых говорилось, что те, кто возложили ответственность за чуму на евреев, были "соблазнены этим". лжец, дьявол ». Далее он подчеркнул, что «не может быть правдой, что евреи в результате такого ужасного преступления явились причиной или поводом для чумы, потому что во многих частях мира та же чума, по скрытому суду Божьему, поразила и поражает самих евреев и многие другие расы, которые никогда не жили рядом с ними ». Он призвал духовенство принять меры по защите евреев и предложил им папскую защиту в городе Авиньон. В этом Клименту помогли исследования его личного врача Ги де Шолиака, который на основании собственного обращения с инфицированными утверждал, что евреи не виноваты.

Усилия Климента были в том, чтобы часть отменена новоизбранным Карлом IV, императором Священной Римской империи, лишившим имущества евреев, погибших в беспорядках, что дало местным властям финансовый стимул закрывать глаза.

Последствия

По мере ослабления чумы в 1350 году уменьшилось и насилие против еврейских общин. В 1351 году чума и немедленное преследование прекратились, хотя фон преследования и дискриминации остался. Зиглер (1998) отмечает, что «в резне не было ничего уникального». Через 20 лет после Черной смерти резня в Брюсселе (1370 г.) уничтожила бельгийскую еврейскую общину.

Еврейские сказки о Черной смерти в ранний современный период

Хотя рассказанные в течение почти 350 лет не было письменных отчетов о Черной смерти в еврейских сказках до 1696 года, написанных Ифтахом Йосефом бен Нафтали Хиртс Сегалом Манцпахом в Майсе Ниссим. Юзпа Шаммес, как его часто называют, в течение нескольких десятилетий был писцом и шаммашем в сообществе червей. Его отчеты призваны показать, что евреи не бездельничали, но что они приняли меры против неизбежного превращения в козлов отпущения. Несмотря на утверждение Юзпы о том, что евреи боролись против массовых убийств, существуют противоречивые сведения, в которых утверждается, что не было никаких доказательств «вооруженного сопротивления». Эти противоречивые сказки демонстрируют влияние устной традиции, которой манипулируют в соответствии с определенными обстоятельствами.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:48:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте