Numerus clausus

редактировать
О концепции права собственности см. Numerus clausus (закон).

Numerus clausus («замкнутое число» на латыни ) - один из многих методов, используемых для ограничения числа студентов, которые могут учиться в университете. Во многих случаях цель numerus clausus - просто ограничить количество студентов до максимально возможного в некоторых особенно востребованных областях обучения. Однако с исторической точки зрения в некоторых странахполитика numerus clausus представляла собой религиозные или расовые квоты как по намерениям, так и по функциям.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Современное использование
    • 1.1 Избранные примеры
      • 1.1.1 Бразилия
      • 1.1.2 Германия
      • 1.1.3 Финляндия
      • 1.1.4 Франция
      • 1.1.5 Индия
      • 1.1.6 Ирландия
      • 1.1.7 Швейцария
      • 1.1.8 США
  • 2 Историческое использование
    • 2.1 Избранные примеры
      • 2.1.1 Канада
      • 2.1.2 Германия
      • 2.1.3 Венгрия
      • 2.1.4 Польша
      • 2.1.5 США
  • 3 Что касается вопросов, не связанных с образованием
    • 3.1 Закон
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Современное использование

Для исторического использования см. Раздел ниже

Numerus Clausus используется в странах и университетах, где число претендентов значительно превышает количество доступных мест для студентов. Так обстоит дело во многих странах континентальной Европы. Студенты из большей части Европы выбирают свою специализацию, когда начинают обучение в университете, в отличие от студентов из Северной Америки, которые специализируются позже. Такие области, как медицина, юриспруденция, биология, стоматология, фармацевтика, психология и бизнес-администрирование, особенно популярны, и поэтому получить допуск на учебу труднее.

Избранные примеры

Бразилия

Основная статья: Вестибулярный осмотр § Расовые квоты

В ноябре 2002 года правительство Бразилии приняло Федеральный закон 10.558/2002, известный как «Закон о квотах». Закон допускал установление расовых квот в государственных университетах. В 2012 году Верховный федеральный суд Бразилии единогласно подтвердил закон.

Германия

Дополнительная информация: Образование в Германии § Прием

Numerus Clausus используется в Германии для решения проблемы переполненности в университетах. Существуют местные ограничения приема, которые устанавливаются для конкретной программы получения степени ( Studiengang) по усмотрению университета, а также общенациональные ограничения приема в медицине, стоматологии, ветеринарии и аптеке. Не все программы на получение степени ограничивают прием. Наиболее распространенным критерием приема является окончательная оценка квалификации для поступления в университет, то есть аттестат об окончании средней школы, официально разрешающий заявителю учиться в немецком университете. Обычно это Abitur. Итоговая оценка учитывает оценки на выпускных экзаменах, а также оценки за курс. В разговорной речи numerus clausus может также относиться к самой низкой допустимой степени в этом процессе. Другие критерии, например, интервью, также становятся все более распространенными.

Финляндия

Финская система реализации numerus clausus дает сравнение с немецкой моделью. В Германии основной вес при отборе студентов приходится на оценки Abitur (т.е. аттестат об окончании средней школы). В Финляндии, где проводится аналогичный общенациональный выпускной экзамен, аттестат зрелости (финский ylioppilastutkinto), большинство студентов отбираются на основе вступительных экзаменов. Большинство программ на получение степени состоят из одного основного предмета и имеют свои собственные процедуры поступления. Практически во всех программах есть квота, в которой оценка рассчитывается исключительно на основе вступительного экзамена. Письменные экзамены обычно состоят из открытых вопросов, требующих от абитуриента написать эссе или решить проблемы. Тесты с множественным выбором встречаются редко.

В сферах, где конкуренция за места учебы менее высока. Это особенно актуально для инженерных и естественнонаучных программ. Поступить в эти области относительно легко - около одной трети мест для обучения в области технологий присуждается на основе экзаменов на аттестат зрелости. Остальные студенты принимаются на основании вступительного экзамена. Получив место учебы, студент должен принять его в письменной форме под страхом потери места. Если студенты получают более одного места обучения, они должны выбрать одно. В течение года одно лицо может принять только одно место учебы в высшем учебном заведении. Система обеспечивается через национальную базу данных о приеме студентов.

В финской системе numerus clausus является наиболее важным фактором, ограничивающим количество студентов. Традиционно после поступления студент не может быть отчислен, не платит за обучение и пользуется государственным студенческим пособием. Новое законодательство, введенное летом 2005 г., ограничивает период обучения семью годами, но ожидается, что получить разрешение на более длительный срок обучения будет относительно легко. Никаких изменений материального положения студента в настоящее время не рассматривается (по состоянию на лето 2005 г.).

Франция

Во Франции зачисление в grandes écoles осуществляется на основе конкурсных экзаменов с фиксированным ограниченным количеством должностей каждый год. Кроме того, в конце первого года медицинского обучения в университетах проводится конкурсный экзамен с numerus clausus для определения того, каким студентам разрешено перейти на второй курс; в последующие годы обучения в медицине проводится конкурсный экзамен ( concours de l'internat) по выбору медицинских специальностей.

Индия

Индия не разрешает иностранным студентам учиться во всех университетах и ​​школах. Только несколько университетов допускают иностранных студентов по прямому зачислению или по категории NRI (нерезиденты Индии) или категории управленческих квот. В Индии есть сложные категории приема студентов, и нет никаких законов, которые были бы специально написаны для иностранных студентов. Менее 0,5% учебных заведений Индии принимают иностранных студентов.

Ирландия

Numerus clausus также используется в Ирландии. Университетский колледж Дублина использует эту систему при приеме по медицине и ветеринарии.

Швейцария

Введение numerus clausus в Швейцарии ограничило доступ к медицинским исследованиям в университетах. Во всех университетах немецкоязычной части Швейцарии студенты должны иметь высокий балл на тесте способностей, который включает в себя логическое и пространственное мышление и навыки понимания текста.

Университеты в западной франкоговорящей части Швейцарии не решили вводить numerus clausus. Вместо этого эти университеты предоставляют неограниченный доступ к учебной программе первого года обучения по медицине; а лучшим первокурсникам разрешается продолжить свое медицинское образование в том же или другом университете. На других популярных факультетах, таких как психология или журналистика, также есть тесты на способности, но они касаются только одного университета.

Соединенные Штаты

Начиная с 1980-х годов и по состоянию на 2017 год, были заявления об азиатской квоте при приеме в колледжи, аналогичной более ранней еврейской квоте.

Историческое использование

Дополнительная информация: Еврейская квота

Страны, законодательно устанавливающие ограничения на прием еврейских студентов, в разное время, включали: Австрию, Канаду, Венгрию, Императорскую Россию, Ирак, Латвию (с 1934 года при режиме Карлиса Улманиса ), Нидерланды, Польшу, Румынию, Соединенные Штаты, Виши, Франция, и Югославия среди других.

Избранные примеры

Канада

Некоторые канадские университеты давно установили квоты на количество евреев, принятых в соответствующие университеты. Строгая квота Университета Макгилла была самой продолжительной: она была официально принята в 1920 году до конца 1960-х годов.

Германия

В 1929 году был принят целый ряд резолюций numerus clausus по признакам расы и места происхождения, а не религии. 25 апреля 1933 года нацистское правительство ввело 1,5-процентную квоту для нового приема немецких неарийцев, в основном немецких евреев, поступающих в немецкие средние школы и университеты.

Венгрия

Венгерский принцип numerus clausus был введен в 1920 году. Закон формально ограничил количество студентов из числа меньшинств в университетах и ​​легализовал телесные наказания. Хотя в тексте не использовался термин еврей, это была почти единственная группа, чрезмерно представленная в высшем образовании. Эта политика часто рассматривается как первый антиеврейский акт в Европе двадцатого века.

Его цель заключалась в том, чтобы ограничить количество евреев 6 процентами, что было их долей в Венгрии в то время; доля еврейских студентов составляла примерно 15% в 1910-е годы. В 1928 году - также из-за давления либерального капитала и Лиги Наций - закон был изменен, и прохождение квоты этнической принадлежности было отменено. В период 1938–1945 годов антиеврейские действия активизировались и в конечном итоге значительно усугубились, отчасти из-за давления нацистов со стороны Германии и в надежде на пересмотр Трианонского договора с помощью Германии.

Польша

См. Также: Скамейки гетто

Польские университеты были рассадником крайне правой национал-демократии, и после обретения Польшей независимости в 1918 году студенты правого толка способствовали возвращению российской системы numerus clausus. Попытки Львовского университета реализовать numerus clausus в 1922-1923 годах были признаны неконституционными. В начале 1930-х годов Лагерь Великой Польши выступал за numerus nullus - полное исключение евреев. В 1931 году Общепольская молодежь выступила против еврейских студентов-медиков, оперирующих христианские трупы. Медицинские факультеты обрушились, и еврейские студенты были снабжены еврейскими трупами. Затем польские радикалы потребовали сегрегации еврейских студентов, сначала потребовав «добровольной» сегрегации, а когда в этом было отказано, напали на еврейских студентов. После насильственных демонстраций польских радикалов в 1937–1998 годах в большинстве польских университетов была введена сегрегация. К 1939 году большинство польских высших учебных заведений внедрили систему numerus clausus.

Соединенные Штаты

Между 1918 и 1950-ми годами ряд частных университетов и медицинских школ в Соединенных Штатах ввели политику numerus clausus, ограничивающую набор студентов на основании их религии или расы определенным процентом среди населения колледжа. Эта политика негативно повлияла на многие группы меньшинств; одной из пострадавших групп были абитуриенты- евреи, поступление которых в некоторые гуманитарные колледжи в Новой Англии и Нью-Йорке значительно упало в период с конца 1910-х до середины 1930-х годов. Например, прием в Гарвардский университет в этот период упал с 27,6% до 17,1%, а в Колумбийский университет с 32,7% до 14,6%. Соответствующие квоты были введены в медицинских и стоматологических школах, что привело в 1930-х годах к сокращению числа еврейских студентов: например, в Медицинской школе Корнельского университета с 40% в 1918-1922 годах до 3,57% в 1940-41 годах, в Медицинской школе Бостонского университета с 48,4%. % в 1929-1930 гг. до 12,5% в 1934-1935 гг. В Йельском университете инструкции декана Милтона Винтерница для приемной комиссии относительно этнических квот были очень конкретными: «Никогда не принимайте более пяти евреев, возьмите только двух итальянских католиков и вообще не принимайте чернокожих ». В этот период заметным исключением среди медицинских школ США была медицинская школа Миддлсекского университета, в которой не было квот и было много преподавателей и студентов-евреев; школьные чиновники полагали, что антисемитизм сыграл роль в неспособности школы получить аккредитацию AMA.

Наиболее распространенным методом, использовавшимся в то время в 90% американских университетов и колледжей для определения «желательных» (уроженцев, белых, протестантов) абитуриентов, были вопросы в анкете об их религиозных предпочтениях, расе и национальности. Другие более тонкие методы включали ограничения на стипендии, отказ от переводных студентов и преференции для сыновей и дочерей выпускников.

Унаследованное предпочтение при поступлении в университеты было разработано в 1925 году в Йельском университете, где пропорциональное количество евреев в студенчестве росло со скоростью, которая вызывала тревогу у школьной администрации. До этого года Йельский университет начал включать такие аморфные критерии, как «характер» и «солидность», а также «физические характеристики» в процесс приема в качестве предлога для отбора еврейских студентов; но ничто не было столь же эффективным, как предпочтение по наследству, которое позволяло приемной комиссии вкратце отказаться от евреев в пользу «сыновей Йельского университета с хорошим характером и достаточно хорошей репутацией», как это было сказано в меморандуме 1929 года. Другие школы, в том числе Гарвард, вскоре начали проводить аналогичную политику по тем же причинам, и еврейские учащиеся вшколах Лиги плюща поддерживались на стабильном уровне 10% в течение 1950-х годов. От такой политики постепенно отказывались в начале 1960-х, и Йельский университет был одной из последних крупных школ, ликвидировавших последний пережиток с классом 1970-х (поступившим в 1966 году). Хотя прием по наследству как способ отбора еврейских студентов, возможно, прекратился, практика отдавать предпочтение наследству продолжается и по сей день. В книге 1998 года «Форма реки: долгосрочные последствия учета расы при приеме в колледжи и университеты» авторы Уильям Г. Боуэн, бывший президент Принстонского университета, и Дерек Бок, бывший президент Гарвардского университета, определили «общий показатель приема для наследство было почти вдвое больше, чем у всех других кандидатов ».

Вопрос о религиозных предпочтениях в конечном итоге был исключен из форм приема заявок, и заметных свидетельств неформальной политики numerus clausus в американских частных университетах и ​​медицинских школах к 1950-м годам стало меньше.

Что касается вопросов помимо образования

Numerus clausus также является правилом, регулирующим количество практикующих государственных служащих во многих областях. В США, например, он может ограничить количество магазинов спиртных напитков в данной географической области.

Во Франции он ограничивает географическое распределение государственных нотариусов и, по сути, ограничивает конкуренцию за их услуги (поскольку их гонорары устанавливаются государством). Нотариусы обрабатывают, например, сделки о праве собственности, что запрещено юристам во Франции. Аналогичные ограничения распространяются и на фармацевтов, и на лицензированные помещения для употребления крепких алкогольных напитков.

В Индии система кастовых квот для трудоустройства строго соблюдается и решительно защищается забастовками и беспорядками.

Часто правило администрируется корпорацией или профессиональным органом, которого должен придерживаться государственный служащий, но он также используется государственными организациями, которые несут ответственность за обеспечение единообразия государственной службы в пределах национальной географии.

Закон

Основная статья: Numerus clausus (закон)

Numerus clausus также используется в праве, в частности, в праве собственности, как принцип, согласно которому система имений допускает только ограниченное количество прав собственности, доступных в правовой системе. Принцип numerus clausus уходит корнями в римское право. В немецком праве принцип numerus clausus имеет конституционную основу и ограничивает права собственности по их количеству (Typenzwang) и содержанию (Typenfixierung). Другие европейские государства демонстрируют такие же доктрины.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Книги
  • Дж. Карабель, Избранные: Скрытая история приема и исключения в Гарварде, Йеле и Принстоне (Houghton Mifflin, 2005)
  • М.Г. Синнот, «Антисемитизм и американские университеты: последовали ли квоты за евреями?», В книге Джеффри С. Гурок (редактор), « Антисемитизм в Америке» (Routledge, 1998), т. VI, часть 2
Статьи
  • Т. Меррилл и Х. Смит, «Оптимальная стандартизация в законе собственности: принцип Numerus Clausus» (2000) 110 Yale Law Journal 1
  • Х. Хансманн и Р. Краакман, «Собственность, договор и проверка: проблема Numerus Clausus и делимость прав» (2002) 31 Journal of Legal Studies 373
Последняя правка сделана 2023-03-20 02:35:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте