RMS Mooltan

редактировать

StateLibQld 1 143083 Mooltan (корабль).jpg Mooltan в пути
История
Соединенное Королевство
Имя:
  • RMS Mooltan (1923–39, 1941–54)
  • HMS Mooltan (F75) (1939–41)
Тезка:Мултан, Пенджаб
Владелец:PO flag.svg PO Steam Navigation Co
Оператор:

PO flag.svg PO SN Co (1923–39, 1941–54)

Соединенное Королевство Королевский флот (1939–41)
Порт приписки:Соединенное Королевство Белфаст
Маршрут:Тилбери - Австралия
Заказано :29 ноября 1918
Строитель:Harland Wolff, Белфаст
Номер верфи:587
Спущен на воду:15 февраля 1923 г.
Выполнен:22 сентября 1923 г.
Первый рейс:5 октября 1923 г.
Идентификация:
Судьба :Списано
Общие характеристики
Тоннаж:
  • 20,847 GRT
  • тоннаж под палубой 17,305
  • 12,823 NRT
  • 16,032 DWT
Длина:600,8 футов (183 0,1 м) pp
Ширина:73,4 фута (22,4 м)
Осадка:34 фута 10 дюймов (10,6 м)
Глубина:48,6 футов (14,8 м)
Палубы:5
Установленная мощность:

после 1929 г.: 2 878 NHP ;

15 300 л.с. (11400 кВт)
Силовая установка:
Скорость:(после 1929 года) 17,5 узлов (32,4 км / ч)
Производительность:
  • Пассажиры:
  • 327 первого класса
  • 329 второго класса
Экипаж:
  • 423:
  • 10 офицеров
  • 94 моряка
  • 22 инженера
  • 82 пожарных
  • 215 салонов экипажа
  • плюс 174 артиллериста (во время Второй мировой войны )
Вооружение:

RMS Mooltan был океанским лайнером и Королевским почтовым кораблем Полуостровная и восточная пароходная навигационная компания (PO). Он был заказан в 1918 году и завершен в 1923 году. Во время Второй мировой войны он служил сначала в качестве вооруженного торгового крейсера HMS Mooltan (F75), а затем в качестве военного корабля. Она была уволена из службы PO в 1953 году и списана в 1954 году.

Mooltan отличался необычным сочетанием паровых двигателей четырехкратного расширения и турбо-электрической трансмиссии. По завершении строительства в 1923 году у нее были только двигатели с четырехкратным расширением, но в 1929 году турбогенераторы и электрические пропульсивные двигатели были добавлены рядом с ними, чтобы увеличить ее скорость.

Содержание
  • 1 Корпус
  • 2 Довоенная служба
  • 3 Военная служба
  • 4 Послевоенная служба
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники и дополнительная литература
  • 7 Ссылки
Building

PO заказала Mooltan и ее сестру RMS Maloja у Harland and Wolff Ltd 29 ноября 1918 года. Mooltan получила верфь номер 587. Она была спущена на воду. 15 января 1923 года, завершена 22 сентября 1923 года, прошла ходовые испытания и была передана владельцам 21 сентября 1923 года.

Она была названа Мултан в честь города Мултан в Пенджаб, и более ранний «РМС Мултан (1905–1917)», который был потерян в результате действий противника в 1917 году, который, в свою очередь, был назван в честь еще более раннего «Мультана СС (1861–1884)», полуострова и Винтовой пароход компании Oriental Company, первый рейс которого состоялся из Саутгемптона в 1861 году. Это судно было снято с эксплуатации в 1874 году и оставлено на приколе в Лондоне. В 1880 году она была продана компании «Эллес энд Ко» из Ливерпуля, а затем Дж. Дж. Уоллесу из Лондона. В 1884 году его снова продали, на этот раз Дж. Педли из Лондона, переименовали в «Элеонору Маргарет» и переоборудовали в четырехмачтовый барк. В 1888 году снова продан Бремену Й. Д. Бишоффу. В 1891 году она отплыла из Ньюкасл-апон-Тайн в Вальпараисо и пропала без вести в Северной Атлантике. Последнее известное положение - 45 ° с.ш., 25 ° з.д.

SS Mooltan, литография 1865 г., автор Т. Г. Даттон

Новый Mooltan был первым кораблем PO, весившим более 20 000 тонн. У нее было 56 гофрированных печей, обогревающих шесть двусторонних и два однополярных котла, общая площадь нагрева которых составляла 41 358 квадратных футов (3 842 м). Они подавали пар при 215 lbf/ дюйм на ее две четырехцилиндровые инвертированные паровые машины прямого действия четырехкратного расширения.

У Мултан была широкая палуба, и она приобрела репутацию отличной устойчивости, но ее скорость была принесена в жертву на надежность и комфорт. У нее был небольшой руль направления, что ухудшало управляемость. У нее было две воронки, но вторая была манекеном, который служил вентилятором машинного отделения, а не дымовой трубой.

Мултан была отделана в традиционных цветах PO: ее корпус черный с белой полосой, верх ботинок красный, верх и спасательные шлюпки усилены, большие вентиляционные отверстия черные, маленькие вентиляционные отверстия усиливают и две ее воронки черные.

Довоенная служба

Мултан отправился в первый рейс 5 октября 1923 года. Она покинула порт Тилбери, плавал через Суэцкий канал и заходил в Коломбо, Цейлон (Шри-Ланка ) и Мельбурн до достижения Сидней, Австралия, 21 декабря 1923 года.

В 1929 году двигатели Mooltan были дополнены британскими Thomson-Houston выхлопными турбогенераторами приводы в действие электродвигателей. Добавление турбо-электрической мощности вместе с ее оригинальными двигателями с четырехкратным расширением увеличило ее общую установленную мощность до 2 878 NHP и подняло ее максимальную скорость до 17 узлов (31 км / ч). Ее жилье также было пересмотрено.

В 1931 году все ее жилые помещения были снова переделаны и улучшены. В 1933 Mooltan осуществляется Дуглас Джардин 's MCC тест крикета команда домой Англии после того, как спорный "Bodyline " серия испытаний. В 1938 году ее переделали, чтобы она могла носить охлажденную говядину.

Военная служба

6 сентября 1939 года, сразу после начала Второй мировой войны, Мултан был реквизирован в качестве вооруженного торгового крейсера. Ее преобразование включало удаление ее фиктивной второй воронки, чтобы улучшить дугу ее зенитных орудий. Позже, во время войны, воронку заменили, но в более коротком виде. 15 октября 1939 года она была зачислена в Королевский флот как HMS Mooltan (F75).

Ее военно-морская служба была разделена между Южно-Атлантической станцией (октябрь 1939 - Апрель 1940 г. и июнь - июль 1940 г.) и Фритаун эскортный отряд (май 1940 г. и август 1940 г. - январь 1941 г.). Мултан не потеряла ни одного из торговых судов, которые она сопровождала. 31 июля 1940 года она находилась в Западных подходах по пути из Плимута во Фритаун, когда на нее атаковал немецкий разведывательный самолет, но она выжила.

20 января 1941 г. Мултан был возвращен для переоборудования в военный корабль Министерства военного транспорта. Работа была начата компаниями RH Green и Silley Weir Ltd в Тилбери и завершена в Ньюкасл-апон-Тайн к маю 1941 г. В 1941 г. она вывела войска на территорию.

В октябре - ноябре 1942 г. Мультан принял участие в Операции Факел. Она перевезла войска армии США из Великобритании в Арзев, примерно в 15 милях (24 км) к востоку от Орана во Французском Алжире. Войска высадились в Бристоле, Англия, и 22 октября 1942 года к ним присоединились несколько USAAF Двенадцатые воздушные силы, которыми командовали офицеры зенитной артиллерии (AAA). полковником Франклином К. Фэганом, которому было приказано организовать противовоздушную оборону корабля для рейса. Единственными артиллеристами на борту были два британских королевских морских пехотинца, поэтому Фэган отобрал 174 человека из 815-го инженерного батальона США и поручил двум королевским морпехам обучить их всех. Затем морские пехотинцы служили указателями для двух шестидюймовых орудий Мултана.

Мултан отправился на место встречи высадочного флота в заливе Клайд, где высадились еще американские войска, включая 439-й батальон связи. Флот покинул Клайд 26 октября, при этом Мультан расположился на порте тыльном фланге конвоя. Конвой не подвергся нападению, но Мултан использовала свое открытое положение, чтобы дать своим импровизированным расчётам орудий много практики стрельбы. Высадка в рамках операции «Факел» началась в 04:00 8 ноября. В 8.00 Мултан вошел в Арзевский залив и бросил якорь, и Королевский флот десантный корабль немедленно доставил американские войска на берег к пляжу «Z».

Мултан был возвращен в PO после войны. 16 июля 1947 года.

Послевоенная служба
Мултану помогает буксир Карлок в Брисбене

После ее возвращения в 1947 году компания PO полностью отремонтировала Мултан, прежде чем вернуть ее в коммерческое использование.. 26 августа 1948 г. вернулась в строй; теперь она составляла 21 039 брутто-регистровых тонн (GRT) и перевезла 1030 пассажиров туристического класса. Большая часть исходящего трафика приходилась на работу Министерства транспорта эмиграцию, перевозившую «десять фунтов стерлингов » в Австралию в соответствии со схемой вспомогательного проезда, установленной и управляемой австралийским правительством.. Обратные рейсы были заполнены собственными пассажирами PO.

В апреле 1949 года Мултан прибыл в Тилбери на следующий день после смерти пассажира, 69-летнего Ричарда Аллена. Причиной была оспа, но в списке пассажиров была указана причина его смерти - ветряная оспа. В течение следующих трех дней Мултан была помещена в карантин, прежде чем кто-либо из ее пассажиров или экипажа смог высадиться. За это время погибли еще пять пассажиров.

18 ноября 1953 года SS Mooltan покинул Брисбен, Австралия, в свой последний рейс, достигнув Тилбери 7 января 1954 года. Три недели спустя ее экипаж, в основном азиатский, присоединился к новому RMS Arcadia. 23 января 1954 года PO продала Мултан за 150 000 фунтов стерлингов British Iron Steel Corporation, и она была доставлена ​​в Metal Industries Ltd в Faslane в Scotland, где она был разбит.

Ссылки
Источники и дополнительная литература
Links
Wikimedia Commons имеет медиа относится к Mooltan (корабль, 1923 г.).
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:44:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте