| |||||||
Основан | 1997 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращение операций | 2000 | ||||||
Хабы | Аэропорт Детройт-Сити | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Пункты назначения | 13 | ||||||
Штаб-квартира | Сиэтл, Вашингтон | ||||||
Ключевые люди | Кевин Стампер. Крейг Бельмондо | ||||||
Веб-сайт | Proair.com |
Pro Air - американская авиакомпания, основанная Кевином Стампером в июле 1997 года для обслуживания расположенного в центре города Детройта. Городской аэропорт в Детройте, штат Мичиган. Его штаб-квартира находилась в районе Нижней Королевы Анны в Сиэтле, Вашингтоне.
Pro Air взимала чрезвычайно низкие тарифы и испытывала высокий коэффициент пассажирской загрузки на большинстве своих рейсов; однако многие его рейсы были отложены из-за проблем с механикой и экипажем.
Когда самолеты 737 Pro Air прошли технический осмотр категории «C», Spirit Airlines, Pan Am Clipper Connection и Casino Express выполняли свои рейсы на их через чартеры. Самолет Pan Am Boeing 727 обрушил ограждение в конце взлетно-посадочной полосы 33 в аэропорту Детройт-Сити (DET) из-за необходимости значительного увеличения тяги двигателя из-за короткой взлетной длины взлетно-посадочной полосы - 5000 футов.
Pro Air требовала от своих первых сотрудников ходить от двери к двери в столичном Детройте и раздавать листовки, рекламирующие авиакомпанию. Первая летная база авиакомпании находилась в Индианаполисе. Большинство сотрудников переехали в район Детройта, когда в 1998 году началась эксплуатация узлового аэропорта Детройт-Сити.
Pro Air составляла прямую конкуренцию Northwest Airlines на многих своих маршрутах. Первоначально они начали с единого тарифа для всех, но примерно через 18 месяцев после этого перешли на многоуровневые тарифы с предварительными требованиями к оплате. Они также первоначально подавали полноценное питание в автобусе (в дополнение к первому классу), но отказались от программы, поняв, что стоимость еды составляет в среднем 10% от стоимости проезда, которую заплатил клиент. Они были известны своим фирменным сервисом «горячее питание» (даже на 35-минутном маршруте DET-MDW) в Первом классе наряду с обслуживанием алкогольных напитков премиум-класса, и были единственной авиакомпанией, которая взимала всего 2 доллара за пиво и вино в экономическом классе ( смешанные напитки стоили 3 доллара).
Pro Air впервые предложила один из самых низких тарифов на маршруте DET-LGA-DET - 59 долларов в одну сторону (с тех пор он превзошел тариф Spirit Airlines в 0,01 доллара). «Founder's Fares» предлагались тем пассажирам, которые уже летали на них в качестве благодарственной акции. Производители автомобилей в районе Детройта General Motors и Chrysler также разработали программы для своих сотрудников и членов их семей, которые летали на Pro Air, со скидкой 30 долларов в каждую сторону.
2 июля 2000 года пилот Pro Air вырулил на ленту конвейера для багажа в Орландо. Никто не пострадал, но левое крыло самолета было настолько сильно повреждено, что Федеральное управление гражданской авиации сочло инцидент аварией. Расследование показало, что пилот проигнорировал ряд сигналов перед столкновением с ремнем безопасности. После того, как последующее расследование выявило множество других нарушений безопасности, 18 сентября 2000 года FAA приостановило действие Pro Air. Вскоре после этого Pro Air подала заявление о банкротстве Главы 11 и запросила разрешение на возобновление деятельности в ожидании NTSB обзор. Однако NTSB отклонило предложение Pro Air вернуться в небо 28 сентября. Вскоре после этого его самолеты были возвращены арендодателю.
За время своего существования Pro Air выполняла рейсы из Детройт-Сити в международный аэропорт Балтимор-Вашингтон, аэропорт Чикаго Мидуэй, Нью-Йорк аэропорт Ла-Гуардия, международный аэропорт Орландо, Форт-Майерс, Индианаполис, Милуоки, Ньюарк, Филадельфия, Сиэтл, Атланта и Тампа. В 1998 году он также выполнял беспосадочные рейсы между Индианаполисом и двумя пунктами назначения во Флориде, Форт Майерс и Орландо. К началу 2000 года он перестал обслуживать Форт-Майерс, Милуоки и Тампу. Из-за того, что короткие взлетно-посадочные полосы Детройт-Сити ограничивают количество топлива, которое самолет может выполнять при взлете, полеты в Сиэтл и Флориду прекращаются в Чикаго и Атланте соответственно. Билеты можно было купить только на участки рейсов Чикаго-Сиэтл или Атланта-Флорида.
Он имел небольшой флот, начиная с двух реактивных лайнеров Boeing 737-400, а затем расширялся до трех Boeing 737-400 и одного Boeing 737 -300 самолет. Боинг 737-400 имел конфигурацию посадочных мест 138 в автобусе и восемь в первом классе, с немного увеличенным пространством для ног в обоих классах по сравнению с сиденьями, предлагаемыми крупными авиакомпаниями США. Pro Air заказала McDonnell Douglas MD-90 ; однако авиакомпания закрылась до того, как смог доставить первый самолет, но не раньше, чем он был окрашен. Незадолго до кончины Pro Air General Motors (GM) вела переговоры о том, чтобы предложить авиакомпании свои три турбовинтовых самолета Saab 2000 корпоративной конфигурации, указывая, что они будут выбирать, какие маршруты и частоты, на которых самолет будет выполнять рейсы как Pro Air Express ; однако сделка так и не была завершена из-за прекращения работы авиакомпании.
Самолеты в парке:
Pro Air также зафрахтовала самолеты других авиакомпаний в соответствии с требованиями, включая Boeing 727-200 лайнеры, эксплуатируемые Pan Am.
Согласно расписанию системы Pro Air от 24 февраля 2000 г., авиакомпания обслуживала десять пунктов назначения в США: